Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
40 гостей и 4 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Очистка кузова от ржавчины
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andreyasia1
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 10, 2007
Сообщения: 161
Откуда: Kazakhstan, Almaty

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2008 7:36 pm    Заголовок сообщения: Очистка кузова от ржавчины Ответить с цитатой

Добрый день.

перехожу в стадию подготовки к покраске.
Очень нужный для меня вопрос - электрохимическая или химическая очистка металла от ржавчины.
Кто может чем поделиться?

металл проржавевший и тонкий. Лучше механически не трогать.

И огромная просьба - флуд не писать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Denis
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 20, 2008
Сообщения: 123
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2008 8:10 pm    Заголовок сообщения: Re: Очистка от ржавчины Ответить с цитатой

andreyasia1 писал(а):
Добрый день.

перехожу в стадию подготовки к покраске.
Очень нужный для меня вопрос - электрохимическая или химическая очистка металла от ржавчины.
Кто может чем поделиться?

металл проржавевший и тонкий. Лучше механически не трогать.

И огромная просьба - флуд не писать!

Я сторонник химической очистки, если металл очень тонкий после химии облуживаю оловом. Далее все как обычно. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
andreyasia1
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 10, 2007
Сообщения: 161
Откуда: Kazakhstan, Almaty

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2008 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

поделись рецептами, если не жалко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Denis
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 20, 2008
Сообщения: 123
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2008 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andreyasia1 писал(а):
поделись рецептами, если не жалко

Кислотный преобразователь ржавчины (типа "кольчуга"- не реклама Laughing ), лучше с цинком, на обработаный им металл и олово хорошо ложится нужен только мощный паяльник. Можно использовать небольшую паяльную лампу для подогрева металла при пайке. В том случае если металл сильно прогнил можно впаивать сеточку типа как в горловине бензобака Днепра. Шпатлевка ложится нормально. Удачи!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5905
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2008 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, а что за участки, у которых там металл ржой разъело? Панели кузова?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
andreyasia1
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 10, 2007
Сообщения: 161
Откуда: Kazakhstan, Almaty

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2008 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

добрый день.
у меня вопрос немного глубже.
Я не могу воспользоваться вашими советами по пользованию препаратами типа Кольчуга и пр. Не забудьте, я в другом мире, т.е. стране и у нас просто нет того, что производится в России
Поэтому прошу Вас поделиться именно рецептами, если они есть
Типа таких:


этот способ я проверил. Остается черный и даже жирный осадок. До чистого металла не очищает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 15, 2008
Сообщения: 459
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2008 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это всё сложно, мотороллер на мелкие части не расчленяется.
Ванна должна быть большая. А что насчёт пескоструйки ? Ну песочек помельче, с более высокого расстояния. Аккуратно, в щадящем режиме ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2008 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Пн Фев 04, 2008 11:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
boris
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 24, 2007
Сообщения: 50
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2008 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот кому интересно, посмотрите http://www.autonet.ru/forum/Topic131566-7-1.aspx
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
butya
Магистр


Зарегистрирован: Jul 15, 2007
Сообщения: 1023
Откуда: Москва, центр,запад.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2008 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

фигня это , все.. лучше механических способов очистки, в гаражных условиях, нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2008 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

butya +1
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
SS_Serge
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2007
Сообщения: 79
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2008 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен,VP-150 абсолютно прав!Если уж металл настолько потрёпан,что крошиться...выхода нет,заплатки...
По началу пользовался ортофосфорной кислотой - результат не ахти - приходилось потом добивать всё наждачкой,да и если деталь,к примеру,с позолотой и т.п.- всё покрытие с него слетает - более того мой знакомый также нелестно отзывался об ортофосфорной кислоте - после обработки ей некоторых сплавов металл начинает сыпаться,теряет свой свойства,появляются каверны.К тому же деталь можно элементарно передержать в кислоте,и результат также окажеться плачевным - поверхность становиться сродни наждачной бумаге - очень "шершавой".
Так что кроме вариантов механическои обработки ничего на мой взгляд лучше нет.
Помимо пескоструйки,как уже было замечено [да и,кажеться,большая часть форумчан использует этот метод] можно использовать различные щётки по металлу,насадки на шлифовальные машинки и т.п.В таком случае затраты снижаються в несколько раз.
75мм дисковая щётка превосходно очищает поверхность до металла.Конечно,сам процесс очистки утомляет...на то чтобы отчистить крыло Т200М от краски у меня ушло порядка 3.5 - 4 часов (с учётом перерывов,для "охлаждения" дрели и успокояния трясущихся мелкой дрожью рук =) )
Есть,конечно и большие в диаметре и ширине щётки,но их цена возрастает.Так у нас самая "большая" насадка - щётка стоит 980 рублей - а 75 мм щётки тои же марки (Stayer п-ва Германий) - 48 рублей.
P.S.
andreyasia1 - завтра буду отчищать "боковинки" своей Т200М - степень "поражённости" металла вроде бы примерно такая же,как на Вашем мотороллере(см.фото -> http://foto.mail.ru/mail/s.s.tkachenko/1/7.html).Очищать буду этими же 75 мм дисковыми щётками,о результатах непременно доложу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2008 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Пн Фев 04, 2008 11:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
butya
Магистр


Зарегистрирован: Jul 15, 2007
Сообщения: 1023
Откуда: Москва, центр,запад.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2008 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VP-150 писал(а):
Кстати после преобразователя ржавчины остаётся непонятная плёнка на металле, и не известно, не "подерётся" ли она с грунтом и шпаклёвкой.

это пленочка ,огромное зло для ЛКП!!!! и любая покраска предполагает удаление, с металла всех загрязнений итд.
Поэтому, механика, а лучше всего пескоструйка! уберете всю ржавчину, вполне возможно что кузовные панели будут после пескоструя в мелкую дырочку, это были очаги коррозии , которые обязательно зацветут и облупятся после покраски, если их не зачистить до металла.
А химия попадая в такие очаги коррозии только усугубит этот процесс.
ну вообщем, я вам показал грабли , если есть желание на них наступить, то пропускайте этот пост мимо своих глаз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andreyasia1
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 10, 2007
Сообщения: 161
Откуда: Kazakhstan, Almaty

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2008 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо всем, кто откликнулся.
Но тема остается. Ответа нет.

По механической обработке - наждачная бумага, пескоструй, железные щетки, ершики на дрель и на болгарку - все это есть и всем этим пользуемся.

Вопрос о химической очистке.

Она интересна. Хоть такая как например "коктейль ломакова" - что это?
Мне один малознакомый человек принес такую вещь в 1,5 литровой ПЭТ бутылке и сказал, что в Москве реставраторы ее продают за деньги и называют "коктейль Ломакова", а он этой штукой пользуется всю жизнь и делает сам.
Я попробовал эту смесь и должен сказать, что это просто СУПЕР!
10-15 минут и ржавчины нет. Просто 2-3- раза смочил кисточкой место в раме старой Явы (где подножка водителя) и вся ржа - как просто слилась.

Не могу найти этого мужика. а "котейль Ломакова" оказывается продают в Москве в реставрационной мастерской Ломакова.

Интересна формула этой смеси. Никто не знает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды