Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
32 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Наследник Тулицы или "Лебединая песня" ТМЗ
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> История

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2008 5:15 pm    Заголовок сообщения: Наследник Тулицы или "Лебединая песня" ТМЗ Ответить с цитатой

НАСЛЕДНИК "ТУЛИЦЫ"
Статья опубликована в журнал МОТО, январь 1991 г.
Производство мотороллеров, после того как оно было свернуто а Вятских Полянах, осталось только на Тульском машиностроительном заводе имени В. М. Рябикова. Самой популярной моделью этого завода по праву считается грузовой "Муравей", на долю которого приводится более 85% общего выпуска. Легковая же <Тулица> простояла на конвейере почти без изменении более 20 лет. При этом надо отметить, что проводившиеся модернизации, на мой взгляд, отрицательно сказывались на ее и без того не высокой эстетике.

Техническая основа обеих моделей в значительной мере унифицированная по основным агрегатам, также не соответствует современному уровню развития мототехники.
Поэтому, несмотря на полнoe отсутствие какой-либо конкуренции на потребительском рынке, руководство завода пришло к решению создать новую модель легкового, мотороллера класса 200 см3, которая стала бы базовой дли нового семейства.
Разработка дизайнерского проекта была поручена специалистам Всесоюзного НИИ технической эстетики. Ими совместно с конструкторами завода была сначала создана типологическая схема целого ряда мотоизделий данного вида (она показана на цветной вкладке), а затем на этой основе разработан проект мотороллера с условным пока названием <Туллер>.
В принятой классификации мотороллеры класса 200 CM3 считаются машинами тяжелыми, обладающими значительной мощностью двигателя (в пределах 10 - 15 л.с.), относительно высокой скоростью (до 110 км/ч) и соответственно большие весом и размерами. Но именно эти технические данные и позволяют машинам этой группы обеспечить ил владельцам более, высокий уровень комфорта, более широкий спектр потребительским свойств.
На основе тщательного изучения особенностей посадки водителей и пассажиров разного, роста, расположения сидений и органов управления были выбраны основные параметры новой машины. Габаритные размеры ее составляют 2160х1280х740 мм,
Исходя из этого а компоновку были заложены принципы организации трех закрытых багажных зон. Первая находится под обтекателем (крылом) переднего колеса. Она позволяет разместить здесь запасной мотошлем. Вторая, в средней части, располагается на внутренней стенке переднего щита. Это емкость типа перчаточного ящика дня мелких вещей, бумаг и т.п. И третья, в задней части машины, за сиденьем пассажиров, соответствующая размерам мотошлема закрытого типа. Все емкости снабжены индивидуальными замками. Кроме того, а задней части мотороллера предусмотрен откидной багажник для перевозки небольшого груза. Таким образом, в новой машине решаются проблемы хранения мотошлема на стоянке, а также размещения второго шлема (для пассажира) и транспортировки мелких вещей.
Конструктивно новый мотороллер выполнен по рамно-панельной cxeмe, позволяющей снизить вес машины за счет применения пластмассовых облицовочных панелей, упростить сборку и обеспечить быстрый и удобный доступ и основным точкам обслуживания мотороллера.
Силовая установка новой машины, представляющая собой объединенные общим картером двигатель и бесступенчатый клиноременнын вариатор, щарнирно соединена с рамой и располагается в задней части.
Вариатор, заменивший традиционную трансмиссию с коробкой передач, является той самой <изюминкой>, которая до сих пор у нас применялась лишь на снегоходах.
Бесступенчатая трансмиссия имеет свои плюсы. Она значительно облегчает управление, так как отпадает необходимость пользоваться такими органами, как рычаг сцепления и педаль переключения передач: езда становится более плавной и комфортабельной. За счет автоматческого, выбора и плавного изменения оптимального передаточного отношения в трансмиссии (в зависимости от дорожных условии) повышается срок, службы деталей.
Корпус вариатора выполняет также функции рычага подвески заднего колеса. В тоже время он является одной из основных видовых деталей композиции машины, придающих ей характерный, современный внешний вид.
Предложенная конструкция силового агрегата - качающийся блок <мотор-колесо> - значительно снижает передачу вибрации от двигателя и ходовой части, уменьшает ее влияние на водителя и пассажира и тем самым повышает комфортабельность.
Мощность силовой установки - 9 кВт (12 л, с) при рабочем объеме двигателя 200 см3, а расход топлива 3-4 л/100 км. Масса мотороллера составляет 110 кг при полезной Грузоподъемности 160 кг (2 человека + 10 кг груза).
Все подседельное пространство мотороллера закрывается съемными пластмассовыми, панелями, дающими возможность легкого доступа к основным узлам силового агрегата, требующим периодического ухода, - свече, карбюратору, фильтру.
У разработанной модели, есть еще одна особенность, возможность трансформации задней части мотороллера - блока "сиденье пассажира - багажник" в площадку для размещения багажной емкости-кофра объемом до.10 дм3.
Съемный кофр-это пластмассовая емкость, состоящая из двух частей. В нижней, закрепленной на раме, расположены два ролика, на которых кофр может перевозиться в снятом положении. Для этого в его задней части предусмотрена специальная ручка. Доступ в эту багажную емкость на мотороллере возможен лишь после. отпирания ключом замка и откидывания передней (водительской) части седла так.же и в случае открывания пробки бензобака, расположенного а подседельном пространстве,
И еще несколько слов по поводу общей компоновки. По замыслу разработчиков дизайнеров этот багажник может поставляться или в комплекте мотороллера, или отдельно за дополнительную плату. Такая возможность расширяет потребительские свойства новой модели, по сути превращая легковой мотороллер в небольшую грузопассажирскую машину, удобную в хозяйстве и на отдыхе.
Что касается композиционного решения мотороллера, то его форма строится на принципе уравновешивания передней и задней частей. Кроме заметного улучшения чисто эмоционального восприятия машины, наличие багажной емкости впереди увеличивает нагрузку на переднее колесо делая мотороллер более управляемым, особенно при движении в гору с пассажиром, и при недостаточном сцеплении колес с дорогой.

.В верхней части основного обтекателя, в нише, расположена прямоугольная фара, регулирующаяся по горизонтали и вертикали. Завершается обтекатель и. передний "щит" прозрачным ветровым щитком, За ним находится комбинация приборов предлагаемая а двух вариантах: один - на основе электромеханических устройств, другой с примннением элементов электроники и жидкокристаллических индикаторов.
3она расположения ног водителя значительно увеличена по сравнению с прототипом (с 30 до 52 см в длину). Продлений ее в .переднюю приподнятую часть пола позволяет менять положение и наклон ног водителя, что снижает; утомление при длительной езде. Ноги, пассажира опираются на откидные подножки в задней части.
Посередине пола проходит небольшой тоннель, под которым расположены аккумуляторные батареи. Доступ к ним, реле-регулятору и свече зажигания осуществляется через съёмную. крышку, снабженную замком
Для лучшей организации обтекания потоком встречного воздуха все выступающие Насти снизу закрыты специальным поддоном-кожухом, а передний подкрылок завершается плавным переходом в обтекатель-спойлер, уменьшающий зону разрежения за передним колесом и соответственно коэффициент лобового сопротивлений.
Принятая конструктивно-компоновочная схема нового мотороллера позволяет создать на его базе различные модификации, например трехколесные модели с вариантами комплектации, с прицепами, а также модификации с. полукабинами, крышами и т.д. Над этими вопросами сейчас и продолжают работать дизайнеры ВНИИТЭ и специалисты Тульского машиностроительного завода.
Н. КАПТЕЛИН, дизайнер, ВНИИТЭ
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2008 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Пн Фев 04, 2008 11:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2008 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смотри год когда напечатано.
И смотри год 1995 Arrow http://www.tulamash.ru/hist.htm

Я же говорю ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ.

А ведь хорош! Wink
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
павел-76
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 28, 2007
Сообщения: 10
Откуда: г.Королёв М.О.

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 1:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно,а двигатель они планировали ставить двухтактник Т200?
но с вариатором... ShockedМожет были какие разработки? о четырёх тактах?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 5:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том-то и все и дело, что двиг остался тот-же, только вместо коробки вариатор.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5904
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, красив. По-своему. Не такой стремительный, как японческие и китайческие роллеры, но в целом свою "тулицкую" пухлость сохраняет.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
meissen
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 08, 2007
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я читал, тоже в "За рулем", примерно тех же годов (жаль, что никак не могу найти этот журнал дома) тоже про Туллер, но тот был без вариатора. На нем стоял прежний двигатель с коробкой.
Были еще и трехколесные туристические варианты. Это был не "Муравей", вместо кузова на нем стоял пластиковый закрытый багажник и скоростной редуктор.
Да, очень жаль, что они так и не стали на производство.
Кстати, о Муравьях. Некоторые модели в последние годы оснащались и продавались (!) с дизельным 250 (?) кубовым двигателем и карданной передачей на мост. (Тоже читал в "За рулем" тех годов).
А самой последней моделью мотороллера был "Фрегат" с вариатором и другим мотором, кажется 50 кубовым.
Очень хочется надеятся, что завод возобновит производство мотороллеров.
На Украине в Днепропетровске собирают и продают аппарат под названием "Ракета-Муравей" (видел на выставке в Киеве) - гибрид китайского 150 кубового скутера и Муравья. В нем передок с рулем и двигателем - китаец, вся задняя часть - Муравей. Рассказывали, что привозят с Туламашзавода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
reanimator
Мотохудожник


Зарегистрирован: Nov 13, 2007
Сообщения: 732
Откуда: Снежинск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2008 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сидя в информационном заключении, мечтал о новых проектах. Так у меня родилась идея на базе Туриста или Тулицы создать новый современный мотороллер, не изменяя конструкции этих моделей. Представлял, что таким мог быть Турист в 2000 годах. Одной суперзадачей стояло сохранить черты прародителя Тулы. Даже название придумал - Тулика! Smile И как ни зря кстати, Саша выложил последнюю модель тульских заводов.

Попытался учесть все собственные желания: современный аэродинамический вид, секции для багажа, кофр для шлема и выдвигающийся сзади багажник, защитное стекло и встроеная фара в обтекатель руля, современные световые приборы.

Вот как выглядит мой концепт со стеклопластиковым корпусом.









Строго не судите. Это лишь идея, но реально осуществимая Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2008 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Пн Фев 04, 2008 11:58 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
reanimator
Мотохудожник


Зарегистрирован: Nov 13, 2007
Сообщения: 732
Откуда: Снежинск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2008 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пасибэ Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5904
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2008 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шикарно! Только один вопрос: а чего проем для ног практически ликвидирован?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
reanimator
Мотохудожник


Зарегистрирован: Nov 13, 2007
Сообщения: 732
Откуда: Снежинск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 4:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стопа входит вовнутрь щита. Просто щит больше закрывает ногу сбоку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5904
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А реальное воплощение планируется?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрюша, блин опять меня раззадорил, я ведь было начал такое делать, потом остановился пожалел мот. Теперь апять эта идея будет в голове плавать. Если так делать, однозначно капот должен открыватся как у Т200, иначе мот будет опрокидываться при доступе к внутренностям.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
reanimator
Мотохудожник


Зарегистрирован: Nov 13, 2007
Сообщения: 732
Откуда: Снежинск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2008 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё, что нарисовано - реально исполнимо, я ведь еще и скульптор, да и ребята помогут, повеселятся заодно. Smile Не каждый день такие вещи делаешь. А формовать и вылепить корпус учат в любом художественном заведении, чуточку инженеринга, покраска и готово! И с гаишниками проблем не будет... Laughing
Вот только лишнего Туриста нет... Не подумайте, что это курочинье старой техники, все очень нежно демонтируется и устанавливается на старые места. Это просто попытка продолжить строить моты уже несуществующего завода.

Саш, ты меня понимаешь, есть недостатки на наших мотах... ну и как открывать капот, я честно говоря, не думал... Embarassed Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> История Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды