Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
288 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Регулировка Муравьиного сцепления
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Грузовые мотороллеры

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шульц
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 47
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2010 7:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Не надо ничего разбирать. Я уверен на 95 % что всё в порядке. Поройтесь в поиске, я уже подробно описывал как регулировать трёхпальцевое сцепление. Вся проблема в разном натяжении пружинок. При выжиме тарелка должна выходить равномерно. В книге написано, что колличество щелчков гаек должно быть у всех трёх одинаковое, но это на практике не так. Нужно смотреть на тарелку при выжиме на неработающем двигателе.


Да пробовал я и пружинки поджимать-ослаблять..Нет эффекта..И диск равномерно выходит,единственно чего добился-рычаг сцепления не выжмешь нихрена...Посмотрю в поиске,может и найду,а мож просто ссылку кинешь,если нетрудно?
_________________
Впереди свобода-сзади радикулит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
шульц
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 47
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 14, 2010 9:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Не надо ничего разбирать. Я уверен на 95 % что всё в порядке. Поройтесь в поиске, я уже подробно описывал как регулировать трёхпальцевое сцепление. Вся проблема в разном натяжении пружинок. При выжиме тарелка должна выходить равномерно. В книге написано, что колличество щелчков гаек должно быть у всех трёх одинаковое, но это на практике не так. Нужно смотреть на тарелку при выжиме на неработающем двигателе.


Поискал вчера то что ты описывал-и по моему не нашёл...Но то что нашёл-не помогло ни разу..И ослаблял и подтягивал гайки-ничего! Сцепление то пропадает на отпущенных гайках,то слегка буксует..Тарелка выжимается ровно,скорости переключаются,но при остановке,с работающим двигателе и выжатом сцеплении-переключить их невозможно...Глушишь двигатель,переключаешься и дальше едешь..Накатом,если успел,перейти с высшей передачи до нейтралки возможно-но уж при этом звуки у коробки мерзкие..
_________________
Впереди свобода-сзади радикулит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Ceres31
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 08, 2010
Сообщения: 228
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Июл 14, 2010 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

шульц писал(а):
andrey_nik писал(а):
Не надо ничего разбирать. Я уверен на 95 % что всё в порядке. Поройтесь в поиске, я уже подробно описывал как регулировать трёхпальцевое сцепление. Вся проблема в разном натяжении пружинок. При выжиме тарелка должна выходить равномерно. В книге написано, что колличество щелчков гаек должно быть у всех трёх одинаковое, но это на практике не так. Нужно смотреть на тарелку при выжиме на неработающем двигателе.


Поискал вчера то что ты описывал-и по моему не нашёл...Но то что нашёл-не помогло ни разу..И ослаблял и подтягивал гайки-ничего! Сцепление то пропадает на отпущенных гайках,то слегка буксует..Тарелка выжимается ровно,скорости переключаются,но при остановке,с работающим двигателе и выжатом сцеплении-переключить их невозможно...Глушишь двигатель,переключаешься и дальше едешь..Накатом,если успел,перейти с высшей передачи до нейтралки возможно-но уж при этом звуки у коробки мерзкие..
может перекосил валы при сборке Confused !!??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
шульц
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 47
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 14, 2010 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ceres31 писал(а):
шульц писал(а):
andrey_nik писал(а):
Не надо ничего разбирать. Я уверен на 95 % что всё в порядке. Поройтесь в поиске, я уже подробно описывал как регулировать трёхпальцевое сцепление. Вся проблема в разном натяжении пружинок. При выжиме тарелка должна выходить равномерно. В книге написано, что колличество щелчков гаек должно быть у всех трёх одинаковое, но это на практике не так. Нужно смотреть на тарелку при выжиме на неработающем двигателе.


Поискал вчера то что ты описывал-и по моему не нашёл...Но то что нашёл-не помогло ни разу..И ослаблял и подтягивал гайки-ничего! Сцепление то пропадает на отпущенных гайках,то слегка буксует..Тарелка выжимается ровно,скорости переключаются,но при остановке,с работающим двигателе и выжатом сцеплении-переключить их невозможно...Глушишь двигатель,переключаешься и дальше едешь..Накатом,если успел,перейти с высшей передачи до нейтралки возможно-но уж при этом звуки у коробки мерзкие..
может перекосил валы при сборке Confused !!??

Дак в том то и дело,что я движки не собирал..Движки новые.Один ещё заводской сборки,другой куплен в магазине,но тут возможен самосбор,конечно..А так проблем по ним кроме сцепления нет.Меня что и заинтересовало-одинаковая проблема в движках с 20 летней разницей...
_________________
Впереди свобода-сзади радикулит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 14, 2010 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообщем так..........:
Ослабляешь тросик выжима сцепления, ну, чтоб не мешал.
Откручиваем лючёк левой крышки. Видим три гайки. Диски, я понимаю у тебя новые, поэтому открути все три гайки так, чтоб из гаек выглядывал один-полтора витка резьбы. Затем дёрни заводную ручку, как можно резче. Если пробуксовывает немного (это хорошо чувствуется), то закрути каждую гайку на один щелчёк (пол оборота), ещё раз дёрни ручку. Вообщем до тех пор, пока не перестанет пробуксовывать при заводке. Это нужно для того, чтобы подобрать минимально необходимое усилие пружин, при котором не будет сцепление буксовать, и в то же время рычаг легко выжимать. После того как усилие пружин подобрано, регулируем натяжение тросика.
Затем на неработающем двигателе выжимаем рычаг сцепления и смотрим как ровно выжимается тарелка. Я , например, смотрю на глаз, но предположу, что можно измерить колумбиком, либо просто линейкой относительно поверхности левой крышки. После того как определилась более выпячивающаяся часть тарелки, найди самую ближайшую из трёх гаек к выпяченному месту,и заверни её на один щелчок. Затем опять проверь. И так до тех пор, пока тарелка не будет выходить ровно.
Не стоит опасаться того, что из одной гайки выходит полтора витка, а из другой -два, это всё зависит от механических свойств пружин.

П.С. Мне десять лет рассказывали, что такое сцепление - это болезнь всех мотороллеров, и я 10 лет мучался, пока сам не разобрался. Нормально отрегулированное сцепление на прогретом двигателе работает отлично. Ещё один момент в рычаге выжима. На родном маловато хода, у меня стоит руль с Явы, со всеми Явовскими ручками. С ними ход побольше получается. Могу предположить, что у тебя немного перекошеная тарелка при выжиме в совокупности с малым ходом рычага и даёт такой эффект.
А у самого рычага свободного хода нет!? Свободный ход уменьшает рабочий ход!! Обрати на это внимание...
Ну не может больше быть других причин! Если всё сделаешь как описано, всё получится. Желаю успехов!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
шульц
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 47
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 15, 2010 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо ,большое Андрей!Ну что я могу тебе сказать-ход рычага действительно маловат,свободного хода нет,нажимать тяжеловато,но приемлемо,не сахарный.. Very Happy Но,на втором Муравье,ручки с большим ходом,новомодные,уральские чтоль,так что там рычажок на движке аж а карб упирается!Гайки я откручивал до конца и доворачивал по мере пропадания пробуксовки.Попутно убирая перекос тарелки.Потом регулировал трос и ....всё тоже самое!Мож его святой водой побрызгать? Very Happy Ездить эта ерунда не мешает,так как скоростя втыкаются чётко.Вобщем спасибо за совет и уделённое внимание,попробую ещё раз,мож и получится!
_________________
Впереди свобода-сзади радикулит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 18, 2010 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

шульц писал(а):
Спасибо ,большое Андрей!Ну что я могу тебе сказать-ход рычага действительно маловат,свободного хода нет,нажимать тяжеловато,но приемлемо,не сахарный.. Very Happy Но,на втором Муравье,ручки с большим ходом,новомодные,уральские чтоль,так что там рычажок на движке аж а карб упирается!Гайки я откручивал до конца и доворачивал по мере пропадания пробуксовки.Попутно убирая перекос тарелки.Потом регулировал трос и ....всё тоже самое!Мож его святой водой побрызгать? Very Happy Ездить эта ерунда не мешает,так как скоростя втыкаются чётко.Вобщем спасибо за совет и уделённое внимание,попробую ещё раз,мож и получится!

Святой водой не помешает, может на нём в древности картошку с полей воровалиSmile)) А тут мне ещё мыслишка пришла. Может всё дело в самой коробке. Точнее в тугом механизме переключения. Вопрос: Когда переключаешь с нейтралки на первую, сцепление не ведёт? Ну, на тормоз давить не нужно, при этом работая ручкой газа, чтоб не заглохнуть? Если такого явления у тебя нет, то сцепление в норме, а всё дело в тугом механизме переключения. Тут на форуме уже обсуждалась эта проблема. Решается ослаблением пружинки, что давит на ролик фиксатора кулачка на барабане переключения. Надо колоть двигатель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
шульц
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 47
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 19, 2010 6:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
шульц писал(а):
Спасибо ,большое Андрей!Ну что я могу тебе сказать-ход рычага действительно маловат,свободного хода нет,нажимать тяжеловато,но приемлемо,не сахарный.. Very Happy Но,на втором Муравье,ручки с большим ходом,новомодные,уральские чтоль,так что там рычажок на движке аж а карб упирается!Гайки я откручивал до конца и доворачивал по мере пропадания пробуксовки.Попутно убирая перекос тарелки.Потом регулировал трос и ....всё тоже самое!Мож его святой водой побрызгать? Very Happy Ездить эта ерунда не мешает,так как скоростя втыкаются чётко.Вобщем спасибо за совет и уделённое внимание,попробую ещё раз,мож и получится!

Святой водой не помешает, может на нём в древности картошку с полей воровалиSmile)) А тут мне ещё мыслишка пришла. Может всё дело в самой коробке. Точнее в тугом механизме переключения. Вопрос: Когда переключаешь с нейтралки на первую, сцепление не ведёт? Ну, на тормоз давить не нужно, при этом работая ручкой газа, чтоб не заглохнуть? Если такого явления у тебя нет, то сцепление в норме, а всё дело в тугом механизме переключения. Тут на форуме уже обсуждалась эта проблема. Решается ослаблением пружинки, что давит на ролик фиксатора кулачка на барабане переключения. Надо колоть двигатель.

Здравствуй Андрей!Уж не знаю что на них воровали Very Happy Нет,тормозом пользоваться не приходится и газовать тоже-чуть-чуть вперёд тянет,но это я убрать не смог,не смертельно,короче..Колоть двиг жалко,сезон-да и пробеги на Мурашах 100 км нет-может разработается?Кстати,масло лью Лукойл минералку 2т и в бенз и в коробку-но не думаю что это как то влияет!
_________________
Впереди свобода-сзади радикулит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 19, 2010 5:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, масло тут не причём. А само оно не разработается. Только хирургическое вмешательство!! Дело в том, что сильно тугая пружина. Видимио конструктора решили перестраховаться.
А по поводу "немного ведёт", если всё отрегулировано правильно, то попробуй как-нибудь увеличить рабочий ход рычага на руле.(подогнуть например на горячую) - конечно если есть желание. И тросик на бабышке картера натянуть по максимуму.
Если сцепление нормально работает, то реверс переключения заднего хода втыкается легко, без хрипов на работающем двигателе при включённой передаче.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
шульц
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 47
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 20, 2010 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот рычаг сцепления можно и попробовать подогнуть,или другие поставить.Это мысль..По поводу реверса:включается без проблем,и на втором тоже,но похоже в силу раздолбанности редуктора,на том Мураше только движок новый,всё остальное убивалось до меня со всем усердием.Но работает и не скрипит,тока знай цепь укорачивай Very Happy
_________________
Впереди свобода-сзади радикулит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
шульц
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 47
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 20, 2010 7:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,Андрей,ещё вопрос,а чем может грозить такое жёсткое переключение?
_________________
Впереди свобода-сзади радикулит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 20, 2010 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ничем. (не считая того, что сильнее разбиваются шарниры на тяге переключения) Коробка почти неубиваемая. У меня за всё время эксплуатации ни разу с ней проблемм не было. Просто некомфортно, мягко говоря, когда стоишь на перекрёстке и долбаешься, чувствуешь себя чайником каким-то)). Я тоже долбался долго-долго. Лет 10 наверное, боялся лезть в конструкцию так сказать)) А потом взял и залез. И не жалею. Правда помимо ослабления пружинки, я ещё и кулачёк немного скруглил с нейтралки на первую и с первой на нейтралку. Но тут главное не перестараться))
Да, вот: Давным давно, у нас в городе (когда ещё на государственных муравьях пирожки развозили), рычаг переключения скоростей делали в виде рычага (длиной с пол-метра!!), и он переключался левой рукой, а на место ножного переключателя передач ставилась тормозная лапка, к которой подводился тросик сцепления. В этом случае такого рычага с головой хватало чтоб с лёгкостью побороть)) усилие ненавистной пружины. А рабочий ход тросика сцепления был больше, чем с рычагом на руле. В этом случае убивается сразу три зайца : не нужно ничего делать с коробкой, легко переключаются скорости, и увеличивается рабочий ход выжима сцепления (т.е. при выжиме расстояние между дисками больше = меньше трения, сцепление выключается полностью.) Только один недостаток - привыкать к новым приёмам управленияSmile)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
шульц
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 47
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во! Ведь были же головы! Very Happy Вчера подогнул рычаг...Ну что сказать-нейтралка стала ловиться через раз Very Happy С наката конечно проще..Ну в общем в городе мне не ездить,да и перекрёстков то нет-так что до осени потерплю..Кстати,приволок ещё одного Мураша,вот с ним то и можно повозиться.Но изначально ,на нём скорости легко переключаются..Поглядим,однако..Кстати,визуально,корзина сцепления в одинаковом положении с моими дыижками,но штуцер регулировки на нём закручен почти до конца..На одном движке у меня точно так же,а вот на другом-вывернут почти до конца...Конструкция рычагов разная...Вчера с таким удовольствием на новеньком Мураше с сыном прокатились! С ветерком!...
_________________
Впереди свобода-сзади радикулит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 21, 2010 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да. Рычажки бывают двух видов. Отличаются лишь углом фрезеровки лысок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2013 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На днях поставил на муравей "атлантовские" диски. При всех равных условиях сцепление стало ПОЛНОСТЬЮ выключаться даже на непрогретом движке при температуре окружающей среды плюс 3 градуса. Так что рекомендую - проблемы со сцеплением исчезают вообще. Например на холодном работающем двигателе, свободно переключаются все передачи (стоя на месте).
Их в комплекте идёт пять штук (на муравье с завода - 6 шт, но более тонкие), шестой просто не влазит. Но площадь контакта у них больше почти в два раза. Немного возрастает удельное давление ведущих дисков на поверхность контакта с корзиной. А вот оставить шесть ведомых дисков позволяет конструкция.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Грузовые мотороллеры Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды