Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
379 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Турист-М 1975г. г.Сызрань
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Чт Июн 10, 2010 7:04 pm    Заголовок сообщения: Турист-М 1975г. г.Сызрань Ответить с цитатой

Ну, вот и прошла экспресс-реставрация моего железного друга Туриста-М 1975 года выпуска. Я являюсь его третьим хозяином. Появился он у меня в апреле месяце 2010 года, будучи привезенным из Тамбова.




Через две недели он был поставлен на учет в местном МРЭО, выдан гос.номер.
Процесс реставрации был начат с его полной разборки и дефектовки, хотя предыдущие владельцы умело его содержали, поэтому когда разбирал его, получал приятные сюрпризы, ну, например, такие как аккуратная упаковка мелких деталей, зарисовки схем соединения проводов и прочее. Ну это так, отступление или введение.


Далее все шло по привычной схеме: проверка ходовой части, а именно маятники и рулевая колонка, всё было промыто и везде была заложена свежая смазка.

Затем была замена фрикционных накладок на тормозных колодках, переборка амортизаторов, в некоторых амортизаторах заменил уплотнительные колечки на поршне.
Двигателя на этот раз я не касался, так как компрессия еще вполне крепкая, коробка передач исправная. Глушитель был снят и прочищен механически вручную от нагара, никаких химических средств для этого не использовал. Что касается зажигания, то оно всегда там было родное, тракторного тюнинга там не было, и это один из самых больших плюсов, но вот до меня это зажигание не дожило – контактная группа была утеряна, а всё остальное было на месте и в исправном состоянии. Поставил контакты, установил момент зажигания и даже попытался завести его, прикурив от Тулицы и залив бензина прямо в цилиндр. После двух-трех «пинков» двигатель охотно подхватил и проработал около пяти секунд, чем принес мне еще долю счастья!
Ну, и, пожалуй, оставалось дело только за шпатлевкой, грунтовкой и окраской. Для этих целей применялась шпатлевка на основе полиэфирных смол (так кажется написано на банке), грунт в баллонах черный и серый для темных и светлых деталей соответственно, и, как всегда, традиционно алкидная эмаль фирмы Автон двух цветов: серого и темно-синего. Предварительно злачные места зачищал дрелью с вставленной в патрон резиновой болванкой с наклеенной наждачкой.












Мелкие деформации были выправлены самостоятельно с помощью деревянной и резиновой киянок, в некоторых местах для маскировки сильных, резких заломов пришлось шпатлевать. Делал я это впервые, поэтому получилось не без огрехов, но всё же лучше, чем было. Ну, пусть с ошибками, пусть с маленькими грешками, зато сам, своими руками привел технику в надлежащий вид. Теперь и на людях показаться не стыдно.
Вообще мотороллер предназначается для поездок по области, а там дальше видно будет, пока покатаюсь неподалеку. Ну, и вот напоследок финальные фотки, так сказать фотоотчет о проделанной работе! Простите за многословность, надеюсь, мой рассказ вам показался интересным.




_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Ceres31
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 08, 2010
Сообщения: 228
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Чт Июн 10, 2010 7:25 pm    Заголовок сообщения: Re: Турист-М 1975 г.в. Андрея Ответить с цитатой

Повезло вам с техникой !! И очень всё хорошо сделано !! Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Wink Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Чт Июн 10, 2010 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, здорово получилось! И быстро всё проделал. Как говорят грузины: Вахх как хорошо! Думаю сказывается опыт. Ремонт и восстановление Тулицы, муравья, а теперь Туриста. Когда же я до своего доберусь Rolling Eyes
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Чт Июн 10, 2010 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо вам за признание. Сказывается и опыт, и умение, и правильность установки моих рук при рождении Smile , и саааамое главное - непреодолимое желание ездить! Laughing
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Июн 10, 2010 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с чем вас и поздравляю!!! Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 11, 2010 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Простите за многословность,

Можно было и поподробней написать Wink
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Пт Июн 11, 2010 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pach писал(а):
Цитата:
Простите за многословность,

Можно было и поподробней написать Wink

Что именно тебя интересует? Wink Smile Расскажу всё, ничего не утаю!
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Июн 11, 2010 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так и знал, что этот вопрос задашь Smile Признаюсь: что-то конкретное не интересует. радует и заслуживает уважения сама форма отчета: "Мужик сказал - мужик сделал". Даже наоборот - сначала сделал, а потом уже отчитался. Я вот многократно наталкиваюсь на "дневники реставрации" автьомобилей различных марок (лажу по формумам москвичеводов, зазоводов). Появится железяка у какого мальчугана, он сначала на форуме всем фотки продемонтрирует, потом будет долго расуждать на тему "ак лучше сделать" и какой тюнинг сваять... длится долго и не заканчивается ничем. Мой дневник про восстановление Чезеты тоже начат пару-тройку лет назад Embarassed
А ты ррраз - и готово!
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Пт Июн 11, 2010 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот тоже за нашими братьями наблюдаю, особенно вятководы (gessor не в счет Laughing ) делают всё в абсолютной аутентичности, чтобы каждая резиночка, каждый винтик соответствовал, а я этим не заморачиваюсь, однако, и колхоз тоже не терплю. Делаю быстро, но качественно, чтоб по душе, чтоб нравилось! Smile
Кстати, к слову о птичках, можно считать два дня уже отъездил после реставрации и не устаю наблюдать восхищенные взгляды встречных прохожих и водителей. Вот например ехал сегодня по гаражам, навстречу Ока, водитель чуть из окна не вывалился глядя на мотороллер. Двумя часами раньше ехал по соседнему селу, там у телефонной мачты геодезисты работали, мужик не в теодолит смотрел, а на мой мотороллер. Laughing Потом, к дому подъезжаю, а у подъезда какой-то мужичок раскорячился тоже на Оке, я только мотор заглушил, а он сразу заинтригованно так подошел и давай расспрашивать что да как. А встречающиеся пионэры так шеи и сворачивают. Ну ваще не могу, смеюсь до слез Laughing Laughing Laughing Laughing
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пт Июн 11, 2010 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ХА.....у меня так-же все шеи сворачивают Very Happy один скутерист даже в таксиста не въехал-ПОКА НА ХОДУ МОЮ ВЯТКУ РАССМАТРИВАЛ Very Happy
ВЕЗДЕ ОДИНКАОВАЯ РЕАКЦИЯ.... всегда привлекает взгляды Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
василич
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 25, 2010
Сообщения: 1215
Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2010 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хватит "пижонить", а то у меня клава от слюней залипать стала Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
ursus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 17, 2009
Сообщения: 249
Откуда: Riga,Latvija

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2010 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

красота ! Wink
хммммм,я из тех кто болтает?,или всё делает сам ?но хочетса похвастатса Rolling Eyes
проидут праздники и я тоже надеюс начать официальную езду.

пока когда котаюс по гаражному кооперативу все просто смотрят,правда незнаю ... одобряют или Very Happy с темы которые одобряют замучалса общатса Very Happy недают работать Very Happy
_________________
Suzuki Burgman 400AN,Vjatka-elik-,JAWA-360,634.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
leomotors
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 1411
Откуда: г.Москва. Юж.Бутово

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2010 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей писал(а):
Я вот тоже за нашими братьями наблюдаю, особенно вятководы (gessor не в счет Laughing ) делают всё в абсолютной аутентичности, чтобы каждая резиночка, каждый винтик соответствовал, а я этим не заморачиваюсь, однако, и колхоз тоже не терплю. Делаю быстро, но качественно, чтоб по душе, чтоб нравилось! Smile
У меня такой же подход коллега WinkТолько с быстротой сейчас полнейшая заминка.Стройка....
_________________
"Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2010 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ursus писал(а):
красота ! Wink
хммммм,я из тех кто болтает?,или всё делает сам ?но хочетса похвастатса Rolling Eyes

Прости, никого не хотел обидеть. За комплимент спасибо! Smile
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Ср Июн 16, 2010 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

leomotors писал(а):
У меня такой же подход коллега WinkТолько с быстротой сейчас полнейшая заминка.Стройка....

Вот такой подход для меня самый подходящий. Долго не возиться с мотороллером, но делать качественно и надежно, чтоб было безопасно и на людях показаться не стыдно. Smile
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды