Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
255 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Реле-регулятор 2903.3702
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 46, 47, 48 ... 60, 61, 62  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2014 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго вечера)) возникла очередная проблема (будь она неладна....) пропала зарядка, вернее зарядка больше 10-11вольт не подымается чуть выше средних и далее, чуть выше холостых 7 вольт, кое как до дома доехал и прямо у ворот заглох Shocked . реле проверял на столе, все работает как надо, аккумуляторы сели конкретно, думал с щетками что, снял ротор, износ есть но не минимальный помоему, скок должна быть щетка от края до края? и куда копать дальше????
_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2014 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

_rasul_ писал(а):
...... и куда копать дальше????
Отцепи провод с клеммы Ш и подключи его на корпус, напряжение при увеличении оборотов двигателя должно быть больше 15 вольт, если меньше виноват генератор, провода к нему или щетки, самый слабый узел здесь щетки начинаем поверку с них.
Если стартер крутит значит щетки в порядке.
Дальше проверяем провода от генератора и обмотки возбуждения.
В последнюю очередь обмотки генератора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сегодня собрал все обратно (вчера снимал диностартер), завел , появилась зарядка Shocked , что очень странно, со вчерашнего дня то ничего не изменилось..... начал мерить на оборотах а напряжения на высоких достигает до 16,2 вольт (может и тестер немного чудит), снял реле, проверил на столе все работает, реле отключается как и положено когда цепляю 2 батарейки на акб, не понимаю в чем дело, как такое может быть Evil or Very Mad
_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
brainlessgeneration
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2010
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые, доброго времени суток. Прошу сильно не ругаться, если повторюсь, тема огромная, всю не пролистаешь.

Мотоцикл Тула ТМЗ-5.952, приобрел недавно, все работало отлично. На днях загорелась лампа заряда АКБ. Мотоцикл заглох и больше не заводится. Почитал, разобрал динамостартер, проверил щетки, почистил все, собрал. АКБ был в норме, заряжен, хоть сам по себе и слабенький, с ключа не заводил.

Снял крышку РР, а там, судя по внешнему виду, 2 сгоревших резистора.



Посмотрел в руководстве от мотоцикла, там схема есть, но я в схемотехнике не особо соображаю, не понял. =)



Подскажите, пожалуйста, что это за резисторы такие, их параметры? Может ли из-за них не заводиться?

Заранее благодарю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реле к зажиганию вообще никак не относится. Реле, это пуск (реле диностартера), и зарядка. Проверьте питание на ВВ катушке, после искру. Искры может не быть если питание просажено (слишком малое), или болезнь детская, замыкает стоп двигателя на правом пульте руля. Так же надо посмотреть предохранители, точнее с них надо начать.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brainlessgeneration
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2010
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Реле к зажиганию вообще никак не относится. Реле, это пуск (реле диностартера), и зарядка.


Я до этого в группе Тулы вконтакте спрашивал, многие советовали начать именно с РР, ведь началось все именно с пропадания заряда АКБ.

Labuh писал(а):
Проверьте питание на ВВ катушке.


Спасибо, это проверю. Я на изображении отметил верно клеммы катушки, на которых нужно проверять напряжение? И в каком режиме там должно быть напряжение, при включенном зажигании?



Labuh писал(а):
Проверьте искру. Искры может не быть если питание просажено (слишком малое).


Искру в первую очередь проверил. Искра есть, но какая то неуверенная. Свеча новая, на ней до появления проблем искра была отличная. После - как-будто реже проскакивает. Заряд АКБ проверял, когда появилась проблема, было 11 В. Сейчас, после многочисленных попыток завести мотоцикл, заряд упал до 9,8 В. АКБ - китайское фуфло от предыдущего хозяина, скоро куплю нормальный.

Я грешу на АКБ, но при движении на мотоцикле аккумулятор ведь должен подзаряжаться, а не наоборот, тратить свой заряд. А у меня аккумулятор сел в процессе эксплуатации... Искра есть, хоть и слабее, чем раньше, с такой искрой хоть чуть-чуть, с провалами, но двигатель крутиться по идее должен. А тут - вообще тишина, ни в какую. Топливо подается, карбюратор я смотрел, он чистый, свеча мокрая становится. Прерыватель я смотрел, он... Прерывает. =)

Дело даже не в том, почему мотоцикл не заводится (это скорее всего как раз из-за слабой искры). Меня больше беспокоят те сгоревшие резисторы. Быть может из-за них не включается режим подзарядки АКБ?

Labuh писал(а):
Или болезнь детская, замыкает стоп двигателя на правом пульте руля.


Спасибо, проверю.

Labuh писал(а):
Так же надо посмотреть предохранители, точнее с них надо начать.


Обнаружил всего 2 предохранителя, оба целые.



И все же вопрос остается открытым, подскажите, пожалуйста, на счет резисторов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2014 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

brainlessgeneration писал(а):


И все же вопрос остается открытым, подскажите, пожалуйста, на счет резисторов.


Да уж, сюда по состоянию резисторов КЗ было жесткое и долгое)

Выпаивать и менять резисторы и скорее всего вместе с двумя транзисторами КТ310. Судя по подплавленному пяну от замкнутой на один тразнистор перемычке , этот точно.

А вообще в руки мультиметр и прозванивай остальные тоже. Так же диод можешь прозвонить, а то как-то скол на нем не внушает доверия. Хотя скорее всего рабочий.

Подгоревшие перемычки тоже замени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brainlessgeneration
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2010
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2014 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Да уж, сюда по состоянию резисторов КЗ было жесткое и долгое)


Да уж, есть там одна скоба с резинкой (удерживает АКБ), которая как раз цепляется за металлическую основу реле-регулятора... Эта скоба как раз находилась в опасной близости к плюсовой клемме аккумулятора. Жаль, что я поздно заметил. =) Думаю, именно из-за этого все и произошло.

Skyline писал(а):
Выпаивать и менять резисторы и скорее всего вместе с двумя транзисторами КТ310. Судя по подплавленному пяну от замкнутой на один тразнистор перемычке , этот точно.


А где пятно от перемычки, я должно быть упустил что то? Плату разглядывал внимательно, вроде бы других повреждений не обнаружил. Ну и если бы вы мне подсказали номиналы этих резисторов, вы бы очень меня выручили. =)

Skyline писал(а):
А вообще в руки мультиметр и прозванивай остальные тоже. Так же диод можешь прозвонить, а то как-то скол на нем не внушает доверия. Хотя скорее всего рабочий.


Я, если честно, не силен в электротехнике... Мультиметр есть, простенький, вот такой:



Проверял оба горелых резистора, оба не прозваниваются. На этом мои познания закончились. =)

Skyline писал(а):
Подгоревшие перемычки тоже замени.


Ткните, пожалуйста, носом в эти перемычки, не вижу, где они подгорели. =) И спасибо за содержательный ответ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2014 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

brainlessgeneration, Вы в начале разберитесь с одним узлом, зажиганием. Всё правильно, на катушке именно эти клеммы. На той, что от замка, при включенном замке зажигания, должно быть +12В, с второй клеммы провод идёт на контакты, если крутить двиг, и измерять напряжение на этой клемме, то оно будет меняться, но что бы увидеть это, нужна либо лампочка (индикатор 12В), либо стрелочный прибор. Перед измерениями аккумулятор зарядить.
Если Вы ездите на короткие расстояния, Вам от этого реле надо избавляться, ибо оно не заряжает нормально. Настоятельно советую собрать реле из ВАЗовского. Я тоже когда-то упирался, не хотел, но сделал, и теперь забыл о недозаряде. Даже если Вы купите новы аккумулятор, это реле (при частых старт/стоп) будет его заряжать не полностью.
Разберитесь с зажиганием, потом разбирайтесь с реле, иначе за двумя зайцами..., сами знаете...
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brainlessgeneration
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2010
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 21, 2014 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Вы в начале разберитесь с одним узлом, зажиганием. Всё правильно, на катушке именно эти клеммы. На той, что от замка, при включенном замке зажигания, должно быть +12В, с второй клеммы провод идёт на контакты, если крутить двиг, и измерять напряжение на этой клемме, то оно будет меняться, но что бы увидеть это, нужна либо лампочка (индикатор 12В), либо стрелочный прибор. Перед измерениями аккумулятор зарядить.
Если Вы ездите на короткие расстояния, Вам от этого реле надо избавляться, ибо оно не заряжает нормально. Настоятельно советую собрать реле из ВАЗовского. Я тоже когда-то упирался, не хотел, но сделал, и теперь забыл о недозаряде. Даже если Вы купите новы1 аккумулятор, это реле (при частых старт/стоп) будет его заряжать не полностью.
Разберитесь с зажиганием, потом разбирайтесь с реле, иначе за двумя зайцами..., сами знаете...


Спасибо за дельный совет, буду думать, как поступить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brainlessgeneration
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2010
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 21, 2014 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня пытался разобраться с этим реле... Детальный осмотр печатной платы, особенно ее обратной стороны, где видны дорожки, показал, что плата уже не раз паяна, какие то махинации производились с этим транзистором:



Паяно все очень криво, к сожалению фотографии забыл сделать... Плюс ко всему видно, что олово на дорожках в нескольких местах платы оплавлялось в следствии перегрева некоторых деталей. В общем, сложилось впечатление, что восстановить это реле вряд ли у меня получится... Удивительно, как это реле вообще работало. =) Не, я конечно попытаюсь еще, но уверенности в благоприятном исходе нет.

Спасибо товарищу Labuh за идею изготовить реле на основе ВАЗовского, скорее всего так и поступлю. Пока еще не вникал в суть вопроса; если сложность процесса изготовления не оттолкнет, думаю, что так и поступлю. Конечно же буду рад дополнительным советам. =) И, конечно же, всем вам большое спасибо за помощь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brainlessgeneration
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2010
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 23, 2014 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа, на счет того злосчастного реле... Сегодня плюнул на все, собрал мотик, зарядил АКБ купленной вчера хорошей зарядкой, установил все на свои места. Проверил искру - шибёт просто отлично... =) Ну, думаю, дай на всякий случай почищу карбюратор, может из-за него не стартует (я немного прокатился по пыльной дороге без фильтра). Промыл все от души, собрал, установил. И что вы думаете? =) С пол пинка завелся. Только обороты падали, и двигатель глох, надо было придерживать дроссельную заслонку открытой. Настроил карб и поехал кататься. =) Это было непередаваемо... Не только чинить Тулу, но и кататься на ней. =)) В награду за мои старания, пока катался, на дорогу выбежал лось! Не знаю, кто из нас больше напугался...

Сорри за оффтоп. Возвращаясь к реле... На удивление, чуть выше оборотов холостого хода лампочка гаснет. Чудеса... Помните черные резисторы? =) Кажется, РР работает. Немного настораживает то, что после поездки (ездил примерно час) пощупал АКБ, горячий. Как бы не вскипятить его... Завтра поеду в город, куплю ВАЗовское реле, все-таки поменяю на него, от греха подальше.

З.Ы.: В конце поездки недалеко от дома решил заглушить мотоцикл, проверить, заведется ли или нет. Не завелся, километра 2 толкал. Laughing Думаю, знаю в чем причина (не в реле).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Июн 23, 2014 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотел было коментировать вопросы по реле, но судя по квалификации чувствую что бессмысленно))

Лучше поищи кого-то из знакомых кто хоть маломальски понимает как пользоваться мультиметром и паяльником. Съэкономишь уйму времени и средств.

Тема о переделке реле на форуме есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brainlessgeneration
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 21, 2010
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 23, 2014 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Хотел было коментировать вопросы по реле, но судя по квалификации чувствую что бессмысленно))

Лучше поищи кого-то из знакомых кто хоть маломальски понимает как пользоваться мультиметром и паяльником. Съэкономишь уйму времени и средств.

Тема о переделке реле на форуме есть.


Я сразу предупредил, что я не особо разбираюсь в электротехнике. Embarassed Паять я умею, тут вроде бы большого ума не надо. Может и прозвонить детали у меня не получилось бы, да села батарейка в мультиметре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Июн 23, 2014 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если заменить батарейку в мультиметре проблема, тогда с переделкой и ремонтом РР121 лучше не связываться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 46, 47, 48 ... 60, 61, 62  След.
Страница 47 из 62

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды