|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
235 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Июл 31, 2013 9:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Усё зробыл..... Не сразу правда, провода перепутал на ВАЗовской релюшке, ещё почитал форум, и припаял правильно.
Поскольку многие отрицают Радикал, вставляю сразу картинки, уж извините...
Делал из РР24-Г2, стартерное реле сделал из реле напряжения РР24-Г2.
Лампочка на холостых немного подмигивает, но если дать чуть газу, сразу тухнет. Диод-шотки еле тёплый, а вот релюшка греется, если на средних оборотах держать, да ещё фару включить, то палец не удержать.
Для шины стартерного реле купил сегодня одну щётку от МАЗа (55р), с неё и срезал. Но кто будет делать, лудите аккуратно, место где лудите крепко зажать пинцетом или зажимом, иначе гибкая шина у меня превратилась в негибкую, хорошо их было 2. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Авг 01, 2013 4:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь полное отсутствие родного реле не пугает.
С эстетической стороны кривовато, но ведь работает.
А что модуль греется... он выполнен на кремниевых полупроводниках
может работать до 100 гр/с главное чтобы выводы не отвалились.
Если перестанет работать, другой можно закрепить на радиатор от того же БП компьютера. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Чт Авг 01, 2013 6:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): |
Подойдем с другой стороны и возьмем транзистор такой чтобы держал ток, больше чем может дать аккумулятор.
Например: STP80NF10 / N-channel/ 100V/ Id=80A/ Idp=320A/ Rds=0.015Om/ 300W
Рабочий ток 80А в импульсе 320 думаю такой подойдет
Цена его меньше ста рублей.
Транзистор можно брать с напряжением и в 30вольт |
Спасибо за информацию на мотороллере навряд ли буду пользовать, а вот в машине в одно место надо поставить, правда там такой мощьный не нужен.
Лежит у меня корпус с стартерной релюшкой от электронного тульского РР и таблетка от девятки есть, надо попробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Чт Авг 01, 2013 7:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да..., может и криво, но это "я его слепила из того, что было". Пытался сделать понадёжней. Не бейте музыканта, он играет как умеет.
п.с. Фару тоже подключил как Николай советовал, только сделал через тумблер, что бы отключалась. Теперь посмотрим... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 1:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Провёл сегодня испытания... Значит после коротких поездок (было примерно 5-7 остановок), двиг уверенно пускался со стартера (стоит 2 аккума по 7А от бесперибойника, пользую 2й сезон). Поскольку сделал свет от ЯШ через тумблер, заметил, что при включении света, лампочка зарядки начинает тухнуть чуть позже. Так же заметил, что после поездки лампочка стала гаснуть позже (так показалось), чем при тестировании. Вопрос: может реле перегревается и это влияет на время ВКЛ зарядки, или может я реле поджарил? Как считаете, ставить радиатор, менять реле и ставить радиатор, или переживать проблемы по мере их поступления, сгорит, тогда делать?
п.с. На всякий случай купил новое реле... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | .......Поскольку сделал свет от ЯШ через тумблер, заметил, что при включении света, лампочка зарядки начинает тухнуть чуть позже. Так же заметил, что после поездки лампочка стала гаснуть позже (так показалось), чем при тестировании. Вопрос: может реле перегревается и это влияет на время ВКЛ зарядки,.......переживать проблемы по мере их поступления, сгорит, тогда делать?
п.с. На всякий случай купил новое реле... |
Диод и тумблер, или просто тумблер? Диод должен стоят обязательно. если даже есть тумблер.
Нагретое реле никак не влияет на напряжение и время погасания лампочки.
Электронное реле уже тем хорошо что, оно или работает как надо или не работает вообще.
Это как женщина не может быть немного беременной, примерно так же и электронное реле. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 4:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
с переделанным реле заметил одну вещь, если перегорает предохранитель (который для зарядки) то лампа зарядки вообще не горит (даже при заглушенном двигателе) хотя с реле 2903.3702 при выходе из строя предохранителя лампа зарядки горела.
так должно быть или я где то накосячил??
http://fotki.yandex.ru/users/khabibullin-rasul/view/893104/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | Диод и тумблер, или просто тумблер? Диод должен стоят обязательно. если даже есть тумблер.
Нагретое реле никак не влияет на напряжение и время погасания лампочки.
Электронное реле уже тем хорошо что, оно или работает как надо или не работает вообще.
Это как женщина не может быть немного беременной, примерно так же и электронное реле. |
Та не, шо ж я совсем деревянный..., конечно с диодом, точнее с БП выпаял два диода (маркировку не глянул), спаянные на металлической пластине по типу шоток, пластину выкинул, их параллельно скрутил, и припаял после тумблера. Но то, что при вкл фары от ЯШ чуть позднее гаснет 100%, возможно это связано с потерей напряжения с генератора? Читал в инструкции, что при штатном электронном реле и подключении, при включенной фаре, допускается еле заметное свечение лампы зарядки, собственно как у меня и было со штатным реле. Теперь свечения нет, но при включённой фаре, зарядка гаснет позже.
То есть пока работает, можно не париться? Просто не хочется встрять по среди дороги, да ещё и ночью.
В продолжении... Вчера, когда ставил реле, при включенном освещении (фара, габариты), при увеличении/уменьшении оборотов, наблюдался перепад света (на штатном реле он у меня был всегда), сейчас завёл мот, поклацал, вообще перепада нет, от самых малых, до больших. В голове появилась мысль, что ездил я постоянно на недозаряженных аккумуляторах. В этой связи созрел ещё вопрос, если реле помрёт в разомкнутом состоянии, то понятно, нам лампочка покажет, а если в замкнутом? Это я к тому, как бы аккумы не угробить, может можно какую-нибудь сигнализацию придумать? Перед установкой проверял, реле отключалось на 14.5В. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 5:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
_rasul_ писал(а): | с переделанным реле заметил одну вещь, если перегорает предохранитель (который для зарядки) | какой предохранитель называете для зарядки там два один с выхода генератора другой с клеммы Б на замок зажигания.
Если сгорит с аккумулятора ничего гореть не будет.
Если сгорит с генератора то: Лампочка одним концом подключена к аккумулятору через замок зажигания другим на корпус через генератор.
если перегорит предохранитель с генератора нарушится цепь питания лампочки, гореть не будет.
Значит все правильно.
А переделал реле аккуратно, даже не поленился вытравить плату.
Заводское на транзисторах выглядит хуже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 5:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Labuh"] Николай писал(а): | ...... В этой связи созрел ещё вопрос, если реле помрёт в разомкнутом состоянии, то понятно, нам лампочка покажет, а если в замкнутом? Это я к тому, как бы аккумы не угробить, может можно какую-нибудь сигнализацию придумать? Перед установкой проверял, реле отключалось на 14.5В. |
От перегрева как правило пробой силового транзистора.
Значит будет большое напряжение, если перед глазами будет лампочка, поворотки, нейтрали, а ночью фара то яркость будет меняться заметно с оборотами двигателя, а аккумулятор можно убить с испорченным РР и на высоких оборотах.
На четвертой передаче при скорости 30-40км/ч думаю ничего не случится.
А индикатор можно придумать на двух светодиодах от 13 до 14,5вольт зеленая, меньше 13 и больше 14,5 красная и поставить на место штатной лампочки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 6:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | _rasul_ писал(а): | с переделанным реле заметил одну вещь, если перегорает предохранитель (который для зарядки) | какой предохранитель называете для зарядки там два один с выхода генератора другой с клеммы Б на замок зажигания.
Если сгорит с аккумулятора ничего гореть не будет.
Если сгорит с генератора то: Лампочка одним концом подключена к аккумулятору через замок зажигания другим на корпус через генератор.
если перегорит предохранитель с генератора нарушится цепь питания лампочки, гореть не будет.
Значит все правильно.
А переделал реле аккуратно, даже не поленился вытравить плату.
Заводское на транзисторах выглядит хуже. |
Вы Николай меня уж извините, объясняю я плохо
который с выхода генератора, я и сам так предпологал, но хотелось услышать от Вас)
а то что лампа не будет гореть при отсутствии зарядки не есть хорошо вот думаю такой вольтметр поставить чтоб можно было следить за зарядкой при езде http://electronica.bashel.ru/?item=90-10-12 Но цена немного кусается |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 6:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | ...А переделал реле аккуратно, даже не поленился вытравить плату.
Заводское на транзисторах выглядит хуже. |
не люблю колхозить, старался изо всех сил |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
_rasul_ писал(а): |
а то что лампа не будет гореть при отсутствии зарядки не есть хорошо :roll: вот думаю такой вольтметр поставить чтоб можно было следить за зарядкой при езде http://electronica.bashel.ru/?item=90-10-12 Но цена немного кусается :( | Нам не нужно точно знать напряжение если РР исправен напряжение в норме
Если РР неисправен или много или мало.
Значит достаточно светодиодов.
Я на досуге посмотрю что предлагают сделать, может сам что нибудь придумаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб Авг 03, 2013 10:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Коль, так я и пытаюсь выяснить, как и что лучше, и Ваши комментарии в этом плане думаю не только для меня ценны. Меня с толку сбило как раз наоборот то, что раньше (со штатным реле) у меня яркость света менялась, а теперь ну прям так хорошо, аж страшно . Сейчас мысль пришла, а может впиндюрить готовое решение, продаются индикаторы напряжения типа такого http://1000-instrumentov.ru/avtoaksessuaryi/indikator-zaryadki-akkumulyatornoy-batarei-in-5.html
В общем не выдержала душа...., поехал и за 50р. купил себе такую штуку.
Ну и притулил сразу. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Авг 07, 2013 1:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В общем проблема....
Поездил я нормально фактически 2 дня. Потом начал замечать, что на индикаторе (что я поставил) начал загораться вместе с зелёным, левый-красный диод. Ну думаю, мало ли, может дешевая железка глючит, а сегодня уже со стартера не завёлся...
Приехал, начал мерить... В состоянии всё выкл. 12.28В на цифровом, 12В на стрелочном (китайском). Зажигание ВКЛ 11.8В на цифровом, на стрелочном явно меньше 12В. Завожу, на холостых 11.5-11.8В, на средних тоже самое, на очень больших (практически на максимуме) 13В, мерил на клеммах аккума, на ЯШ выше 13.2-13.5В не поднимается. То есть получается недозаряд. Наверняка это то, о чём я говорил, что лампочка зарядки стала тухнуть позже (а может нет).
Что посоветуете? Я почему-то склонен смотреть в сторону генератора, хотя надо ещё с другим реле попробовать.
Сейчас провёл эксперимент. Ставлю новый аккум, всё выкл 12.8В (на цифровом), если газануть сильно, то напряжение поднимается больше 15В, что подтверждает свечение правого светодиода индикатора. Мерил на клеммах аккумулятора. Что-то я подвис... Или моим аккумуляторам кирдык, может банки замкнули, но почему тогда на нормальном аккумуляторе больше 15В реле пропускает? _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|