 |
Навигация |  |
Статьи |  |
История моделей |  |
Кто в Онлайне |  |
42 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
|  |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tracker Завсегдатай

Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Вт Dec 11, 2007 6:55 pm Заголовок сообщения: Реле-регулятор 2903.3702 |
|
|
Нашел в старых запасах реле. Из книги по ремонту Муравья взял схему блуждающую в сети. Стал изучать. Результатом стало:
1. Печатная плата размером 63х58 мм.
2. Исправленная принципиальная схем (жирные точки поставлены мной)
3. Фото платы с проводниками, которые снизу, нарисованы для наглядности.
Диод ВСУ-10-1 под платой его на фото не видно.
Остались вопросы - что за черный элемент на фото в правом верхнем углу выше голубого конденсатора? На схеме он обозначен как ВСУ-10, но ВСУ-10 в другом месте. Клеммы Ш и ЯШ не прозваниваются. Видимо эта черная штуковина - стабилитрон, может быть КД 223. Но вроде стабилитроны имеют другое обозначение - начинаются с восьмерки, хотя точно не помню.
Реле стартера в составе р/р огромное. По моему его можно заменить обычным автомобильным реле - стартера, включения вентилятора, сигнала. Что-то не получается вставить картинку?
Отправил на киевский форум[img][/img] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tracker Завсегдатай

Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SS_Serge Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2007 Сообщения: 79 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Dec 24, 2007 4:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Долго-долго "рылся" в форуме,но кроме этой темки упоминании о реле-регуряторе не нашел.Поэтому отпишусь здесь.Итак,в ходе восстановления ящика электорооборудования,наткнулся на проблему - необходимо заменить РР.И вот в гараже нашлел РР121А.Можно ли заменить им штатный РР "Тулы 200м"?!Электрик я абсолютно никудышный,все познания заканчиваются умением спаивать два проводка воедино Знатоки,подскажите что и как,пожалуйста.
Фото старого и нового РР прилагаются.
http://foto.mail.ru/mail/s.s.tkachenko/1/2.html
Заранее спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tracker Завсегдатай

Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Пн Dec 24, 2007 7:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Верхнее реле РР121, нижнее РР121А - в нем реле обратного тока заменено диодом. Они взаимозаменяемы. Дальнейшим достижением инженерной мысли стало реле 2903.3702 в нем "катушечный" (под крышкой справа) регулятор напряжения заменен электронной схемой, которую я пытался вставить в свое исходное сообщение, но не смог. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SS_Serge Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2007 Сообщения: 79 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Dec 24, 2007 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну,Tracker,спасибо!!!От "верхнего" РР собственно и крышки то небыло,т.е. даже сравнить характеристики просто "по крышечкам" не вышло...Да и собственно после беглого осмотра в инете ничего кроме украинского сайта,уже озвученного выше в этои теме ненашлось... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bvj Завсегдатай

Зарегистрирован: Aug 11, 2008 Сообщения: 691 Откуда: Омская обл.
|
Добавлено: Сб Янв 17, 2009 8:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Tracker как успехи? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tracker Завсегдатай

Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Сб Янв 17, 2009 5:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нормально отработало лето. Реле у меня как было исправным, так им и остается. Я просто для себя и для сообщества исследовал этот предмет на случай если придется ремонтировать потому, что распространенная в сети и в литературе схема этого реле неверная. Купить транзистор КТ 837Х очень сложно, он даже в большинстве справочников отсутствует. Мне удалось только один найти на радиорынке, и тот паяный. Отличается от других буквенных обозначение высоким напряжением КЭ и ЭБ, поэтому с другой буквой не подойдет, если кто-то найдет импортный аналог, сослужит хорошую службу на общую пользу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
bvj Завсегдатай

Зарегистрирован: Aug 11, 2008 Сообщения: 691 Откуда: Омская обл.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николай Электронщик

Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 8:20 am Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор 2903.3702 |
|
|
Реле стартера в составе р/р огромное. По моему его можно заменить обычным автомобильным реле - стартера, включения вентилятора, сигнала.
Реле заменить то можно. но по моему не нужно, у стартера ток, гораздо больше чем у вентилятора и сколько оно отработает?
Сравните контакты реле стартера и реле вентилятора, конструкторы не глупые, раз поставили значит нужно.
А места в коробочке хватит всем и для реле стартера, и реле обратного тока (диод 25А) и собственно реле регулятору.
Нужно подумать, затратить время!!! А денег и тратить не прийдется
у любого радиолюбителя таких деталек много из разного старья. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николай Электронщик

Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 9:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Купить транзистор КТ 837Х очень сложно, он даже в большинстве справочников отсутствует. Мне удалось только один найти на радиорынке, и тот паяный. Отличается от других буквенных обозначение высоким напряжением КЭ и ЭБ, поэтому с другой буквой не подойдет, если кто-то найдет импортный аналог, сослужит хорошую службу на общую пользу.[/quote]
У меня в реле регуляторе стоит КТ837Б,
в сети мотороллера 12вольт, зачем там высоковольтный транзистор
транзистор работает в ключевом режиме и на обмотке возбуждения возникало бы ЭДС самоидукции несколько сотен вольт, но как правило стоит паралельно обмотке диод и нет никакого всплеска напряжения
я не видел вашу схему, но диод стоять должен по всякому,
схема реле регулятора без шунтирующего диода мне невстречалась
Еще непонятно как вы приспособили нештаиный РР , поставить можно, но нужно менять штатное подключениу проводов РР
у большинства генераторов один конец обмотки возбуждения на
корпусе, а другой через РР на плюс.
У мотороллера все наоборот один конец на плюс, а другой на реле регулятор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николай Электронщик

Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вт Янв 20, 2009 3:50 pm Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор 2903.3702 |
|
|
[quote="Tracker"] На схеме он обозначен как ВСУ-10, но ВСУ-10 в другом месте. Клеммы Ш и ЯШ не прозваниваются. Видимо эта черная штуковина - стабилитрон,
Штуковину которая на схеме как ВСУ-1 можно заменить любым диодом на ток не меньше 2а, он защишает транзистор от пробоя
током самоиндукции, обмотки возбуждения
Это реле не в пример лучше старого с катушками
Поделитесь на какой скорости 4 ой передачи пропадает зарядка. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tracker Завсегдатай

Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Вт Янв 20, 2009 6:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Точно не помню на какой скорости пропадает зарядка, но специально двигатель не "раскручиваю" ради зарядки. Я думаю км 30 на четвертой.
Реле 2903.3702 самое что ни на есть штатное для Муравья последних лет выпуска.
Диода, который на схеме у меня нет. Ссылку на подробные фото я привожу в начале темы, на них этого диода нет. Там же и схема, которая, как мне кажется, соответствует устройству. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tracker Завсегдатай

Зарегистрирован: Nov 03, 2007 Сообщения: 345 Откуда: Н. Новгород
|
Добавлено: Вт Янв 20, 2009 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу прощения, ссылка не верная, у них революция.
Вот фото.
Фото печатной платы с изображением соединений с нижней стороны.
Печатная плата
URL=http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/0901/a2/56432e13a1cc.jpg.html] [/URL]
Схема, может быть я и ошибаюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
KraM Дружинник

Зарегистрирован: Nov 15, 2007 Сообщения: 633 Откуда: Харьков
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
BElii Завсегдатай

Зарегистрирован: May 20, 2008 Сообщения: 186 Откуда: Казахстан (Павлодар)
|
Добавлено: Вт Янв 20, 2009 9:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
что то мне кажется лучше старого РР ничего нет.
вместо диода -РОТ (реле обратного тока)
реле стартера ампер на 150 с мощными контактами.
реле зарядки.. спалить можно только обмотки и то..в нештатном режиме эксплуатации.
а полупроводники в ответстсвенных цепях..только с приличным запасом мощности.
тоже самое. но... _________________ "Тулица" 1984 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
| 
|
|