Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
48 гостей и 3 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Реле-регулятор 2903.3702
На страницу 1, 2, 3 ... 58, 59, 60  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Dec 11, 2007 6:55 pm    Заголовок сообщения: Реле-регулятор 2903.3702 Ответить с цитатой

Нашел в старых запасах реле. Из книги по ремонту Муравья взял схему блуждающую в сети. Стал изучать. Результатом стало:
1. Печатная плата размером 63х58 мм.
2. Исправленная принципиальная схем (жирные точки поставлены мной)
3. Фото платы с проводниками, которые снизу, нарисованы для наглядности.
Диод ВСУ-10-1 под платой его на фото не видно.
Остались вопросы - что за черный элемент на фото в правом верхнем углу выше голубого конденсатора? На схеме он обозначен как ВСУ-10, но ВСУ-10 в другом месте. Клеммы Ш и ЯШ не прозваниваются. Видимо эта черная штуковина - стабилитрон, может быть КД 223. Но вроде стабилитроны имеют другое обозначение - начинаются с восьмерки, хотя точно не помню.
Реле стартера в составе р/р огромное. По моему его можно заменить обычным автомобильным реле - стартера, включения вентилятора, сигнала. Что-то не получается вставить картинку?
Отправил на киевский форум[img][/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Dec 12, 2007 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/252911060705&vp=32
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SS_Serge
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2007
Сообщения: 79
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Dec 24, 2007 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Долго-долго "рылся" в форуме,но кроме этой темки упоминании о реле-регуряторе не нашел.Поэтому отпишусь здесь.Итак,в ходе восстановления ящика электорооборудования,наткнулся на проблему - необходимо заменить РР.И вот в гараже нашлел РР121А.Можно ли заменить им штатный РР "Тулы 200м"?!Электрик я абсолютно никудышный,все познания заканчиваются умением спаивать два проводка воедино Embarassed Знатоки,подскажите что и как,пожалуйста.
Фото старого и нового РР прилагаются.

http://foto.mail.ru/mail/s.s.tkachenko/1/2.html

Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Dec 24, 2007 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верхнее реле РР121, нижнее РР121А - в нем реле обратного тока заменено диодом. Они взаимозаменяемы. Дальнейшим достижением инженерной мысли стало реле 2903.3702 в нем "катушечный" (под крышкой справа) регулятор напряжения заменен электронной схемой, которую я пытался вставить в свое исходное сообщение, но не смог.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SS_Serge
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 08, 2007
Сообщения: 79
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Dec 24, 2007 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy
Ну,Tracker,спасибо!!!От "верхнего" РР собственно и крышки то небыло,т.е. даже сравнить характеристики просто "по крышечкам" не вышло...Да и собственно после беглого осмотра в инете ничего кроме украинского сайта,уже озвученного выше в этои теме ненашлось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bvj
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 11, 2008
Сообщения: 691
Откуда: Омская обл.

СообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2009 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tracker как успехи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2009 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нормально отработало лето. Реле у меня как было исправным, так им и остается. Я просто для себя и для сообщества исследовал этот предмет на случай если придется ремонтировать потому, что распространенная в сети и в литературе схема этого реле неверная. Купить транзистор КТ 837Х очень сложно, он даже в большинстве справочников отсутствует. Мне удалось только один найти на радиорынке, и тот паяный. Отличается от других буквенных обозначение высоким напряжением КЭ и ЭБ, поэтому с другой буквой не подойдет, если кто-то найдет импортный аналог, сослужит хорошую службу на общую пользу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bvj
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 11, 2008
Сообщения: 691
Откуда: Омская обл.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2009 5:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да вроде невопрос приобретения!
http://www.chip-dip.ru/product0/10452.aspx
делов то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 8:20 am    Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор 2903.3702 Ответить с цитатой

Реле стартера в составе р/р огромное. По моему его можно заменить обычным автомобильным реле - стартера, включения вентилятора, сигнала.

Реле заменить то можно. но по моему не нужно, у стартера ток, гораздо больше чем у вентилятора и сколько оно отработает?
Сравните контакты реле стартера и реле вентилятора, конструкторы не глупые, раз поставили значит нужно.
А места в коробочке хватит всем и для реле стартера, и реле обратного тока (диод 25А) и собственно реле регулятору.
Нужно подумать, затратить время!!! А денег и тратить не прийдется
у любого радиолюбителя таких деталек много из разного старья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2009 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Купить транзистор КТ 837Х очень сложно, он даже в большинстве справочников отсутствует. Мне удалось только один найти на радиорынке, и тот паяный. Отличается от других буквенных обозначение высоким напряжением КЭ и ЭБ, поэтому с другой буквой не подойдет, если кто-то найдет импортный аналог, сослужит хорошую службу на общую пользу.[/quote]


У меня в реле регуляторе стоит КТ837Б,
в сети мотороллера 12вольт, зачем там высоковольтный транзистор
транзистор работает в ключевом режиме и на обмотке возбуждения возникало бы ЭДС самоидукции несколько сотен вольт, но как правило стоит паралельно обмотке диод и нет никакого всплеска напряжения
я не видел вашу схему, но диод стоять должен по всякому,
схема реле регулятора без шунтирующего диода мне невстречалась

Еще непонятно как вы приспособили нештаиный РР , поставить можно, но нужно менять штатное подключениу проводов РР
у большинства генераторов один конец обмотки возбуждения на
корпусе, а другой через РР на плюс.
У мотороллера все наоборот один конец на плюс, а другой на реле регулятор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 3:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Реле-регулятор 2903.3702 Ответить с цитатой

[quote="Tracker"] На схеме он обозначен как ВСУ-10, но ВСУ-10 в другом месте. Клеммы Ш и ЯШ не прозваниваются. Видимо эта черная штуковина - стабилитрон,


Штуковину которая на схеме как ВСУ-1 можно заменить любым диодом на ток не меньше 2а, он защишает транзистор от пробоя
током самоиндукции, обмотки возбуждения

Это реле не в пример лучше старого с катушками
Поделитесь на какой скорости 4 ой передачи пропадает зарядка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно не помню на какой скорости пропадает зарядка, но специально двигатель не "раскручиваю" ради зарядки. Я думаю км 30 на четвертой.
Реле 2903.3702 самое что ни на есть штатное для Муравья последних лет выпуска.
Диода, который на схеме у меня нет. Ссылку на подробные фото я привожу в начале темы, на них этого диода нет. Там же и схема, которая, как мне кажется, соответствует устройству.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения, ссылка не верная, у них революция.
Вот фото.


Фото печатной платы с изображением соединений с нижней стороны.


Печатная плата


URL=http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/0901/a2/56432e13a1cc.jpg.html][/URL]
Схема, может быть я и ошибаюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KraM
Дружинник


Зарегистрирован: Nov 15, 2007
Сообщения: 633
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А размер печатной платы какой?
_________________
Турист М 1973, Москвич 2140Д http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/kram89/ Муравей2 1988
ТМЗ 5.951, Alpha 110сс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
BElii
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 20, 2008
Сообщения: 186
Откуда: Казахстан (Павлодар)

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что то мне кажется лучше старого РР ничего нет.
вместо диода -РОТ (реле обратного тока)
реле стартера ампер на 150 с мощными контактами.
реле зарядки.. спалить можно только обмотки и то..в нештатном режиме эксплуатации.
а полупроводники в ответстсвенных цепях..только с приличным запасом мощности.

тоже самое. но...
_________________
"Тулица" 1984 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3 ... 58, 59, 60  След.
Страница 1 из 60

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.05 секунды