Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
204 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Советы и рекомендации реставраторам
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2011 10:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда давай. Для истории.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 14, 2011 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вряд-ли это можно назвать рекомендацией, так, из личного опыта, может кому-то пригодится. По работе приходится промывать детали от клея, раньше пользовался 646/647 растворителем, со всеми вытекающими-ужасная вонь, головная боль и т.д. Оказалось, есть замена, практически без запаха - Liqui Moly 6130 очиститель-разбавитель, обезжиривает, смывает маркер, карандаш и тп. И ещё один подобный продукт Cosmofen 5(10/20/60) в зависимости от маркировки растворяет/не растворяет пластик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
YAMAYSKIY
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 05, 2010
Сообщения: 370
Откуда: Тульская обл.,Киреевск

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 5:54 pm    Заголовок сообщения: реставрация Ответить с цитатой

Есть один очень эффективный способ очистки изделий из алюминиевых сплавов(рецепт от моей жены).Кастрюли и сковородки с пригоревшим жиром становятся как новенькие.
Все как всегда просто:в металлической емкости(кастрюле) разводим 150-200гр.кальцинированной соды в7-8 литрах воды(все зависит от размеров очищаемых деталей),затем добавляем 100-150гр.обычного конторского(силикатного)клея.Количество компонентов не критично.Помещаем детали в емкость и кипятим от 10до30мин(опять же примерно,в зависимости от степени загрязненности).Достаем,чистим обычной щеткой,губкой и т. п.Вся бяка отваливается сама собой,а под ней свеженький металл.
Заодно прошу совета по сл.вопросу.Некоторые кузовные детали(например,крыло)у моей эМ-ки имеют оч.хорошее состояние лакокрасочного покрытия.Могу ли я просто "покрыть его матом" под покраску или,все-таки,лучше не полениться и смыть полностью?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arckot
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 04, 2009
Сообщения: 493
Откуда: гжельская область

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
,лучше не полениться и смыть полностью?
НикогДа не отдирайте то что плохо отдирается !!раньше по глупости тоже до металла очищал всё .та краска что плохо берётся шкуркой мелкой только потемнить и всё. а до металла всё драть это мартышкин труд Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
YAMAYSKIY
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 05, 2010
Сообщения: 370
Откуда: Тульская обл.,Киреевск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

arckot писал(а):
Цитата:
,лучше не полениться и смыть полностью?
НикогДа не отдирайте то что плохо отдирается !!раньше по глупости тоже до металла очищал всё .та краска что плохо берётся шкуркой мелкой только потемнить и всё. а до металла всё драть это мартышкин труд Laughing

Вот мне тоже почему-то так казалось,только опыта не было.Спасибо,что развеяли мои сомнения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
caddy
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 27, 2009
Сообщения: 796
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YAMAYSKIY писал(а):
arckot писал(а):
Цитата:
,лучше не полениться и смыть полностью?
НикогДа не отдирайте то что плохо отдирается !!раньше по глупости тоже до металла очищал всё .та краска что плохо берётся шкуркой мелкой только потемнить и всё. а до металла всё драть это мартышкин труд Laughing

Вот мне тоже почему-то так казалось,только опыта не было.Спасибо,что развеяли мои сомнения.


У меня другое мнение. Лакокрасочное покрытие нужно снимать полностью, если конечно вы хотите качественно покрасить свою технику и не возвращаться к данному вопросу много лет. Попытаюсь обьяснить почему. С годами атмосферное влияние делает свою неблагодарную работу и в лакокрасочном покрытии образуются микрораковины. Через которые собственно говоря и проникает к металлу коррозия. Нет никакой гарантии, что потерев наждачкой по краске вы избавитесь от ржавчины, а значит остановить процессы разрушения металла вам не удасться и через два года придется заново бороться с жуками. Мало того химический состав лакокрасочных порытий шагнул далеко вперёд и опять же нет гарантиий, что современная краска при взаимодействии со старым покрытием будет дружить. На мой взгляд металл должен быть чистым, затем обработан кислотным грунтом который нейтрализует микроржавчину и блокирует доступ кислорода ну а затем загрунтован, зашпаклёван, замыт и закрашен. Поймите главное старый металл он как губка впитывает в себя все негативные влияния атмосферы. И это далеко не мартышкин труд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Правда ВСЕГДА есть исключения.
Пример ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ сохраннасть краски на примере вятки 175 у Zund'a. Он там только законсервировал родную краску и местами исправил сколы.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если далеко в дороге пробили металлический бензиновый бак (небольшие повреждения ) , или бак стал сочиться по шву , то достаточно это место затереть с усилием слегка смоченным куском мыла , мыло бензином не разьедается и у многих потом служит очень долго . Проверено неоднократно ) Wink

Последний раз редактировалось: kostec80 (Вс Ноя 27, 2011 3:44 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
caddy
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 27, 2009
Сообщения: 796
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Правда ВСЕГДА есть исключения.
Пример ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ сохраннасть краски на примере вятки 175 у Zund'a. Он там только законсервировал родную краску и местами исправил сколы.

Исключения есть всегда, но как правило техника которая у нас сейчас в руках прошла огонь и воду. Разве не так?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

caddy, я не сомневаюсь в вашей компетенции, но... Если краска в точках ржи, то конечно я с вами согласен, а вот если нет, то: если за 30 лет она не отслоилась, то и дальше при должном хранении ничего не будет; акриловая краска ложится на любую, и не поднимает (не растворяет) даже самую дешёвую; а вы в курсе, что по эко нормам современная краска пропускает воздух. Например: на Муравье переднее крыло варил, поэтому сохранять там было нечего, а вот передний фартук варил только немного внизу и крепёжные отверстия, поэтому только там зачистил, всё за шкурил, загрунтовал, по шпаклевал, и покрасил. Безусловно если этой краски 10 слоёв, то сдирать однозначно.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
caddy
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 27, 2009
Сообщения: 796
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
caddy, я не сомневаюсь в вашей компетенции, но... Если краска в точках ржи, то конечно я с вами согласен, а вот если нет, то: если за 30 лет она не отслоилась, то и дальше при должном хранении ничего не будет; акриловая краска ложится на любую, и не поднимает (не растворяет) даже самую дешёвую; а вы в курсе, что по эко нормам современная краска пропускает воздух. Например: на Муравье переднее крыло варил, поэтому сохранять там было нечего, а вот передний фартук варил только немного внизу и крепёжные отверстия, поэтому только там зачистил, всё за шкурил, загрунтовал, по шпаклевал, и покрасил. Безусловно если этой краски 10 слоёв, то сдирать однозначно.


Эти поры мы визуально и на ощупь не ощущаем. Но они есть. Должное хранение это как? Как в Третьяковке-микроклимат. Влага, мороз, солнце, грязь, асфальт, песок, жара, вообщем нормальная эксплуатация и хранение техники. А на счёт Муравья время покажет. Думаю скоро вы примите мою точку зрения. А если краска не акриловая, а база под лаком, как её наносить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

caddy писал(а):
А если краска не актиловая, а база под лаком, как её наносить?

Так тогда и не обсуждается. Я понимаю, что матовость от краски, обусловлена не выгоранием, а именно микро трещинами, например эту матовость на одной машине я убрал полиролью, люди думали, что я покрасил. Но вы предполагаете, что под совершенно ровной (не вздутой) краской может быть ржавое железо? Я просто такого не встречал.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
caddy
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 27, 2009
Сообщения: 796
Откуда: г.Минск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 11:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
caddy писал(а):
А если краска не актиловая, а база под лаком, как её наносить?

Так тогда и не обсуждается. Я понимаю, что матовость от краски, обусловлена не выгоранием, а именно микро трещинами, например эту матовость на одной машине я убрал полиролью, люди думали, что я покрасил. Но вы предполагаете, что под совершенно ровной (не вздутой) краской может быть ржавое железо? Я просто такого не встречал.


А я встречал и обжигался на этом. Теперь в эти атракционы не играю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
YAMAYSKIY
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 05, 2010
Сообщения: 370
Откуда: Тульская обл.,Киреевск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 2:18 pm    Заголовок сообщения: реставрация Ответить с цитатой

Моей эМ-ке в след. году исполняется 45!...Из них 33 на приколе.Половину этого срока хранилась в не совсем сухом деревянном гаражике.Потом появилась возможность перевезти ее в нормальный гараж,а в 2010-м в отапливаемую мастерскую.Удивительно,но заводское покрытие не только не имеет очагов коррозии(или "жучков"),но даже сохранило практически изначальный блеск.Поэтому я и задал тот вопрос.Спасибо всем за высказанные соображения,тем более от людей,имеющих личный опыт реставрации.А мне,конечно,прийдется еще хорошенько подумать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В любом случае мы не реставрируем, а ремонтируем нашу технику. Оригинал ЛКП все раыно не получится сделать. Smile В оригинале пусть он потертый немного будет. Что мотороль прошел время, а не просто его зализали гламуром современным. И еще, каким образом снимать краску в пустотах кузова вятских моторолей??? И окрашивать нормально? или забить?
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды