Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
72 гостей и 11 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Гараж
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мастерская

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zund
Коллекционер


Зарегистрирован: Feb 17, 2007
Сообщения: 492

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 11:06 am    Заголовок сообщения: Гараж Ответить с цитатой

В разделе КОНКУРС была высказана просьба рассказать об организации мастерской.
Честно сказать, мне трудно что-то советовать, потому что у каждого свои возможности и запросы. Нужды тоже свои. Могу только рассказать о своём видении, практически определённо будучи уверен, что мой взгляд вряд ли кому-нибудь поможет.

Итак, позволю себе высказать несколько постулатов, касающихся общих, на мой взгляд, принципов организации ЛЮБОЙ мастерской.
Мастерская вне зависимости от её размеров должна быть чистой, ВСЕГДА убранной, и не загромождённой вещами, отношения к рабочему процессу не имеющими. В крайнем случае, какие-то предметы могут храниться где-то в трудно доступном месте, например, под потолком на полке.
В мастерской должен быть хотя бы минимально необходимый набор инструментов, РАЗЛОЖЕННЫЙ и (или) РАЗВЕШЕННЫЙ так чтобы у каждого ключа было своё место.



А вот так оформил рабочее место мой знакомый у себя дома:



То же правило касается крепежа.

Обязательно должна быть определена специализация как самой мастерской, так и каждого рабочего места в ней. Если вы занимаетесь жестяными работами, то на рабочем месте не должно быть агрегатной группы. Если разделить рабочие места нет возможности, то требование к порядку и чистоте удваиваются.
В той же степени эти требования распространяются и на профиль мастерской. Если вы занимаетесь мототемой, то одновременно на том же оборудовании заниматься автомобилями практически невозможно. Проверено на собственном опыте.

В мастерской должны быть решены вопросы утепления, отопления, бытовые удобства.

Желательно иметь отдельные ЧИСТЫЕ стеллажи для разобранной техники, находящийся сейчас в работе. На этих полках должно всё быть на виду и разложено в порядке.
Так это у меня:



А так, для примера, у коллеги:




Для мотоцикла должен быть монтажный стол, либо самодельный:



Либо фирменный:


такие столы имеют преимущество за счёт того, что имеют гидравлический подъём, лучше брать их с пневмоприводом, если в мастерской есть пневмомагистраль.

Иногда нужно иметь небольшие подставки, но они делаются индивидуально под каждый тип рамы, они удобны для чистовой сборки.




В мастерской необходимо иметь сверлильный станок, сварочное оборудование, пресс, компрессор, токарные станки, лучше маленький типа школьного, и большой типа 1К62. Желательно фрезерный станок.
Если есть возможность, желательно станочный парк вынести в отдельное помещение, так как абразив, летящий при шлифовании и резке, а также пыль и грязь не должны осаживатьс на станках.
То же касается компессора, он должен стоять в помещении с чистым воздухом. У меня станочный участок выглядит так:




За токарным станком виден компрессор. Я рекомендую роторные компрессора они производительнее, занимают меньше места и дают более сухой воздух . Плюс ко всему, они практически не шумят. От компрессора должна быть разведена магистраль воздуха к каждому рабочему месту, на выходе её должны быть несколько разъёмов с чистым воздухом и с маслителями для пневмоинструмента. Рекомендую иметь разъём воздуха и на улице.

Очень невредная вещь мойка с проточной струей. После стекла и песка особенно важно несколько часов прточноым методом прмывать и промывать детали.




Пескострйный-стеклоструйный участки должны находится в отдельных помещениях,так как от них наибольшее количество пыли.

То же касается малярки.

И наконец, последнее правило: не надо делать оборудование мастерской самоцелью, которая превратится в главное направление работы. Я знаю несколько человек, которые всю жизнь строят мастерскую, и так и не построили в ней ни одного мотоцикла, найдите баланс возможностей- желательности-необходимости и затраченных усилий!

Всем желаю успехов!


Последний раз редактировалось: zund (Пт Фев 19, 2010 11:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7744
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

супер Very Happy особенно понравился Фирменный монтажный стол Very Happy
_________________
нет уже той простоты и анархии, все идут в ногу с нашей любимой партией: все запретить, за все наказать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2804
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

красиво. мы конечно с механиком такой организацией труда и рабочего места похвастаться не можем, но вот по поводу крепежа.... у моего механика в гараже весь крепеж был свален в один ящик и поиски нужной шайбы, винта или шплинта требовали затрат времени, а мне счетчик у жены тикает. так вот когда у меня полгода назад начался прикорм у первенца - стали появляться залежи различного объема банок из под детского питания. вообще меня по жизни раздражает отсутствие в России нормальной приемки и переработки стеклобоя. а тут я еще перелистывал вырезки из выписываемых когдато журналов типа Моделист - Конструктор. так вот, почерпнув идею в журнале, мы нашли применение этим банкам. крышку прикручиваем саморезом снизу к висящим на стене полкам, в банку отсортировываем однотипный крепеж, на этикетке маркером рисуем обозначение. нужен винт М6 - вывинчиваем нужную банку, берем сколько надо, ввинчиваем банку обратно в крышку. аналогично храним шарики и игольчатые ролики, а также мелкие детали от разобранной техники. под крупный крепеж используем банки из под кофе (часто в офисе освобождаются. нет кофе - нет работы))))
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2804
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно кстати такие банки винтить не к полкам, а на брусок деревянный с 4х сторон., а сам брусок посадить на ось между двумя привинченными к стене опорами чтоб вращался.
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 929
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zund как всегда впечатляет. Спасибо большое за фотографии и советы, они обязательно будут приняты к сведению.
В свою очередь могу похвастаться только наличием гаража с сухим подвалом Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7744
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я так понял, Zund занимается этим проффесионально Very Happy и живёт с этого Very Happy Уж больно гараж похож на мастерскую знакомого моториста. Но советы дельные завсегда для любого гаража Cool
_________________
нет уже той простоты и анархии, все идут в ногу с нашей любимой партией: все запретить, за все наказать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
minaida
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 07, 2008
Сообщения: 919
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересная подставочка под мот. Как представлю горба гнуть и раком ползать возле него, невольно думаю о приобретении или изготовлении оного приспособления. Очень удобно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kolyan1976
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 23, 2009
Сообщения: 185
Откуда: Санкт-Петербург ЗАМ. ДИРЕКТОРА Ленинградского отделения СОВЕТСКИЕ МОТОРОЛЛЕРЫ.

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, у Zund гараж крутанский, в мечтах всегда думал о таком, правда теперь понимаю, такое обустройство соответствует человеку занимающемуся реставрацией проффессионально, а когда занимаешся только, когда есть время, себестоимость превышает все удовлетворение от процесса!!! Но, все равно повторюсь, гараж (наверное правильнее назвать более уважительно "БОКС") достоен наивысшей оценки!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sanchezramirez
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 79
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2010 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kolyan1976 писал(а):
Да, у Zund гараж крутанский, в мечтах всегда думал о таком, правда теперь понимаю, такое обустройство соответствует человеку занимающемуся реставрацией проффессионально, а когда занимаешся только, когда есть время, себестоимость превышает все удовлетворение от процесса!!! Но, все равно повторюсь, гараж (наверное правильнее назвать более уважительно "БОКС") достоен наивысшей оценки!!!

порядок может быть у каждого в гараже!
но не у всех он есть)))))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
leomotors
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 1411
Откуда: г.Москва. Юж.Бутово

СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2010 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Мск гараж вообще редкость по нынешним временам Sad !
_________________
"Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7744
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2010 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да хрена с два!!!! Very Happy
из всех соседей по гаражу-только у одного там порядок и то потому что у него нет машины....
а у всех бардак.....

Иногда спросишь что-нибудь.... и всегда ответ "сейчас-сейчас"...и поиски на 20-30 минут с бормотанием себе под нос.... "ну вот только что, ну вот видел-же" Very Happy Very Happy Very Happy
вот ЗАВТРА ПОЙДУ ИБИРАТЬСЯ В ГАРАЖЕ Razz
_________________
нет уже той простоты и анархии, все идут в ногу с нашей любимой партией: все запретить, за все наказать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
leomotors
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 1411
Откуда: г.Москва. Юж.Бутово

СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2010 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по нику товарищ проживает в одной из прибалтийских республик? Тогда порядок ещё и в крови Wink .Хотя видывал я и у НАС образцовые гаражи-боксы Wink .
_________________
"Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2318
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Dec 29, 2011 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята, ну ка насоветуйте чего-нибудь дельного.
На один-два сезона на дачу нужен бокс для хранения предположитльно двух мотов и Муравья. Только для хранения. Что там с ним будет после одной-двух зим - по барабану, нужен временный вариант перед постройкой капитального гаража.
Что насоветуете? Есть мысля о ракушке/пенале/боксе, только дорогие заразы... Можно сварить типа бокса самому, наварить арматуры вертикально с шагом 15-20 см для крепости и общить профлистом, но стоит ли игра свеч? Оставлять под брезентом Тулицу, Стрижа и возможно Муравья и пристегивать цепью к яболне ну совсем не гут...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
arckot
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 04, 2009
Сообщения: 493
Откуда: гжельская область

СообщениеДобавлено: Чт Dec 29, 2011 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вкопай 4 шпалы и отходами деревопромышленности обколоти ,сверху шифер накидай , меня так и перебивался до поры ,счас переехал в бывший курятник Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2318
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Dec 30, 2011 8:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну как вариант можно, только беда еще в том что у нас в СНТ подозрительного рода личности появились в конце этого сезона, мы с отцом всю мало-мальски ценную технику вывезли от греха подальше. Вот и страшновато просто навес делать, хочется что б как-нибудь защитил в случае чаво...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мастерская Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.10 секунды