Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
35 гостей и 2 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Материалы в БИБЛИОТЕКУ
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Cайт

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 8:26 pm    Заголовок сообщения: Материалы в БИБЛИОТЕКУ Ответить с цитатой

вот хорошая книга про: доводку и форсировку двухтактных мотоциклетных двигателей, расчеты резонансных глушителей и прочее.
посоветовал Ameize , название: Книга Григорьева "Мотоцикл без секретов"
скачать: http://motopian.ru/manuals/Engine/Grigoriev.rar
размер 2,1mb книга pdf, в архиве rar


Последний раз редактировалось: NIKITOS23 (Ср Янв 27, 2010 9:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5823
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаю. Но я считал, что эта книга настолько распространена и известна, что закидывать её еще и в нашу библиотеку бессмысленно.
Кто захочет заняться форсировкой моторов, сам её найдет.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2010 4:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот и закидывай, пусть у нас ищут. И я почитаю, у меня нет такой Laughing Laughing Laughing
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
leomotors
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 1411
Откуда: г.Москва. Юж.Бутово

СообщениеДобавлено: Вс Мар 14, 2010 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В очередной раз предлагаю в библиотеку http://photofile.ru/users/leomotors/96362358/ .Если не надо,скажите. А то пихаю , да пихаю...Спасибо.
_________________
"Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7916
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вс Мар 14, 2010 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Библиотеку может пихать только ОТЕЦ...одному из них пришли и они решат сами размещать или нет!
_________________
нет уже той простоты и анархии, все идут в ногу с нашей любимой партией: все запретить, за все наказать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
leomotors
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 1411
Откуда: г.Москва. Юж.Бутово

СообщениеДобавлено: Вс Мар 14, 2010 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да и ЛАНА!! Rolling Eyes
_________________
"Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5904
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вс Мар 14, 2010 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да надо, конечно надо! но разместить может Hakuna, а он пореже нас заглядывает. и вообще, лучше, конечно, отослать ему на мыло архив, чтобы с photofile.ru не скачивать по одной.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
leomotors
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 1411
Откуда: г.Москва. Юж.Бутово

СообщениеДобавлено: Вс Мар 14, 2010 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сделаю Wink
_________________
"Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5823
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не надо Wink Я её уже даже скачал с фотофайла, но не дошли ещё руки обработать - страницы поразворачивать и закатать в djvu.
Скоро сделаю.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
leomotors
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 1411
Откуда: г.Москва. Юж.Бутово

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Very Happy
_________________
"Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3532
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Пн Май 03, 2010 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5823
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Май 04, 2010 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Своя?
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3532
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Вт Май 04, 2010 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Своя?

С сожеленью нет!
Отсюда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ceres31
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 08, 2010
Сообщения: 228
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Пн Июл 19, 2010 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот нашёл в завалах Моделист Конструктор и нашёл классную статью ! решил в инете поискать нет ли такой и О ЧУДО ЕСТЬ !! Выкладываю могу дать Архив с текстом и фотами Very Happy
Источник: "Моделист-Конструктор" 1986, №3
С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ МОТОРОЛЛЕРА

Мотоблок построен членами кружка «Юный техник» СПТУ № 25 из города Кельменцы Черновицкой области. С его помощью обрабатывают картофельные делянки, косят траву, перевозят грузы.

Компоновка мотоблока традиционная: рама, двигатель и двухколесная ходовая часть. По мере надобности к нему присоединяются: спереди косилка с приводом от вала отбора мощности; сзади — однокорпусный плуг с опорным колесом; три стрельчатые лапы культиватора или борона (через навесное устройство); грузовая тележка (через шарнирный узел).

Как и во многих подобных машинах, в конструкции мотоблока и тележки использованы узлы и агрегаты от мотороллеров «Вятка» и «Электрон». Это двигатель ВП-150М, колеса, рама, руль, приборы электрооборудования, сиденье. Колеса взяты от списанного культиватора, конический редуктор привода вала транспортера, режущего аппарата и мотовила — от жатки ЖВН-6, обгонные муфты — от зерновой сеялки СЗУГ-3, 6, топливный бак — от спускового двигателя трактора ЮМЗ-6.

Трансмиссия мотоблока — механическая, шестеренно-цепная. Она состоит из двух звездочек с 10 и 44 зубьями, цепи с шагом 19,05 мм и пары конических шестерен с передаточным отношением 1,4 на вал отбора мощности, выведенный вперед.

От дифференциала в трансмиссии отказались, так как это потребовало бы введения механизма блокировки колес, что, во-первых, усложняет конструкцию, во-вторых, затрудняет маневрирование на малых делянках.

Поэтому были применены две обгонные муфты, которые допускают пробуксовывание ведущих колес.

Силовой узел мотоблока — рама (рис. 3). Ее основу составляет поперечина — уголок 75X40 мм, в котором просверлены четыре отверстия: два Ø14,2 и два Ø12,2 мм. В последние с внутренней стороны рамы вварены два болта М12. Они служат для присоединения навесного устройства сельхозорудий и шарнирного узла грузовой тележки.

Слеза к поперечине приварена несущая балка — уголок 67X67 мм с вырезом размером 166X39 мм в вертикальной полке под корпус редуктора. Спереди балка оканчивается опорой кронштейна стояночной сошки.

Справа к поперечине приварена несущая пластина размером 200Х38Х8 мм, предназначенная, как и балка, для крепления редуктора.

Подмоторная рама (рис. 5) — плита размером 280X40X8 мм, к середине которой приварен хомут крепления двигателя из трубы 76X5 мм. Здесь же проделаны продолговатые отверстия для натяжения цепи привода перемещением всей подмоторной рамы относительно рамы мотоблока.

Спереди к плите приварен вертикальный стержень — пруток Ø20 мм, а к нему — передний кронштейн крепления двигателя — уголок 20X20 мм с продольным отверстием в горизонтальной полке, которое служит для регулировки положения двигателя на раме и устранения перекоса цепи. В вертикальной полке уголка сделан вырез 20X6 мм для установки упора оболочки троса сцепления.

Крутящий момент от выходного вала передается цепи ведущей звездочкой. Она изготовлена из ступицы — старой звездочки от мотороллера «Вятка», зубья которой сточены до Ø34 мм, — и десятизубой звездочки с центральным отверстием Ø30 мм. Между собой они сварены, как показано на рисунке 4.

В собранном виде мотоблок невелик. Чтобы еще уменьшить его габариты, штатный глушитель двигателя мотороллера был заменен на самодельный, более компактный (рис. 13) и по качеству работы ничем не уступающий заводскому. Для его изготовления использовали часть глушителя «Вятки» — трубу с пояском. Она вставлена в стакан Ø75 и высотой 65 мм и соединена с кольцом с помощью сварки. В стакане просверлено отверстие для выхода отработанных газов. Глушитель установлен прямо на выхлопное отверстие цилиндра двигателя.

Запускается двигатель, как и на мотороллере, кикстартером. Топливо к карбюратору поступает самотеком. Переключение передач осуществляется рычагом, приваренным к сектору коробки передач.

Однако основные органы управления мотоблоком — рычаги газа и сцепления — выведены на ручки управления навесного устройства и руля грузовой тележки.

Мост мотоблока изображен на рисунке 6. Для установки обгонных муфт вал редуктора пришлось удлинить на 170 мм (слева на 100 мм и справа на 70 мм). Для этого в его торцах просверлены центральные отверстия 0 8 и глубиной 30 мм и нарезана резьба М10. Туда ввинтили стержни длиной 130 и 100 мм, приварили их к валу, проточили до Ø25 мм и нарезали на концах резьбу М20 длиной 40 мм. Просверлили отверстия Ø3,2 мм под шплинты.

На левый конец вала установили на общей шпонке ведомую звездочку с 44 зубьями и ведущую часть левой обгонной муфты (для этого посадочное место ее проточили до Ø35,5 мм и профрезеровали шпоночный паз). Такой же паз сделали и справа на валу.

Ведомые же части муфт не переделывали, только просверлили в них по три отверстия для крепления дисков колес от культиватора.

Конечно, при желании можно было бы изготовить новый ходовой вал, он показан на рисунке 7.

Обгонная муфта (рис. Cool работает следующим образом. При вращении вала ведущая часть своими ячейками упирается в ролик ведомой и заставляет ее вращаться. При повороте мотоблока колесо, движущееся по кругу большего радиуса, вращается быстрее вала, а ведущая часть муфты, соответственно, быстрее ведомой. Поэтому ролики, сжимая пружины, проскакивают по ячеистой поверхности (слышатся негромкие щелчки). При снижении скорости вращения колеса ролики вновь входят в зацепление с ячейками.

Во внутренней полости ведомой части каждой обгонной муфты запрессована капроновая втулка. Сопряжение «ходовой вал — втулка» смазывается солидолом через масленку.

Для навесного устройства (рис. 9) использованы узлы культиватора. Сдвоенные тяги укорочены и приварены к стыковочному швеллеру. В нем же проделаны продольные отверстия для крепления к мотоблоку.

Тяги оканчиваются кронштейном — держателем сельхозорудий с отверстием для их стоек и стопорным винтом.

Сверху к швеллеру приварены трубы ручек управления. Концы их приплюснуты, и в них просверлены отверстия для установки руля с рычагами газа и сцепления.

Шарнирный узел (рис. 12) сделан из рулевого вала мотороллера. Вал укорочен до 460 мм, и снизу к нему приварена вилка шарнира автомобильной карданной передачи. Ответная вилка снята, и на концы крестовины надеты и приварены к ним пластины длиной 135 мм. Нижние концы пластин скошены и приварены к швеллеру. В последнем также проделаны продольные отверстия для крепления тележки к раме мотоблока. Смазывается шарнирный узел через масленку.

В основе рамы тележки (рис. 11) — рама мотороллера «Вятка» или «Электрон». Снизу к ней приварены два уголка 35X35 мм длиной по 870 мм. Задние свободные концы их соединены третьим уголком длиной 500 мм. Здесь же две вилки от передней подвески «Вятки» (в правую вварен упор корпуса тормозного барабана колеса), соединенные между собой горизонтальной полудюймовой трубой. К ней и к Основной раме мотороллера приварен еще П-образный подрамник из уголков 35X35 мм. Для установки кузова к горизонтальной трубе присоединены две втулки навески.

На поперечном уголке подрамника установлен простой запорный механизм кузова: рычаг-фиксатор, ушко, пружина и направляющая втулка. На расстоянии 190 мм от рукоятки рычага-фиксатора просверлено отверстие Ø2,5 мм и вставлен шплинт, в который упирается пружина. В рабочем положении фиксатор своим острием входит в переднюю петлю крепления кузова и удерживает его.

Каркас кузова тележки (рис. 10) сделан из уголков 20X20 мм и обшит листовой сталью толщиной 1,5 мм. Спереди к нему приварена петля фиксации кузова в транспортном положении, а с боков — петли соединения с втулками навески, куда вставляются пальцы — стальные стержни Ø17 мм.

В заключение остается сказать, что управлять мотоблоком просто. Члены Нашего кружка, например, осваивают его за одно занятие. Удобен мотоблок и при перевозке грузов. Водитель располагается на укороченном и развернутом на 180° сиденье (с инструментальным ящиком под ним) и управляет мотоблоком, держась за штатные ручки, оставленные на руле.

В. НИКИТЮК, руководитель кружка

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОТОБЛОКА
Длина, мм — 900
Ширина, мм — 670
Высота, мм — 900
Вес, кгс — 65
Максимальная скорость, км/ч — 18
Колея, мм — 550
Колея прицепной тележки, мм — 750
База мотоблока с тележкой, мм — 1580
Минимальный радиус поворота мотоблока с тележкой, мм — 200





Рис. 1. Общий вид мотоблока с тележкой: 1 — рама мотоблока, 2 — двигатель ВП-150М, 3 — шарнирный узел присоединения тележки, 4 — рама мотороллера, 5 — укороченный кожух двигателя, 6 — грузовой кузов, 7 — колесо мотороллера, 8 — подрамник тележки, 9 — колесо от культиватора.



Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии: 1 — колеса, 2 — ведущая звездочка (z=10), 3 — двигатель, 4 — вал отбора мощности, 5 — обгонные муфты, 6 — ходовой вал, 7 — редуктор, 8 — ведомая звездочка (z=44).

Рис. 3. Рама мотоблока: 1 — несущая балка, 2 — отверстия для крепления подмоторной рамы, 3 — отверстия для крепления редуктора, 4 — несущая пластина, 5 — поперечина, 6 — болты стыковки с навесным устройством и тележкой, 7 — кронштейн стояночной сошки, 8 — опора кронштейна.

Рис. 4. Ведущая звездочка.

Рис. 5. Подмоторная рама: 1 — передний кронштейн крепления двигателя, 2 — стержень, 3 — хомут, 4 — плита, 5 — отверстия для крепления подмоторной рамы и натяжения цепи привода, 6 — вырез для крепления оболочки троса сцепления.

Рис. 6. Компоновка моста: 1 — ходовой вал, 2 — ведомая часть обгонной муфты, 3 — диск колеса, 4 — ведущие части муфт, 5 — ведомая звездочка (z=44), 6 — вал отбора мощности, 7 — редуктор.

Рис. 7. Ходовой вал.

Рис. 8. Обгонная муфта: 1 — ведомая часть, 2 — отверстие для крепления к диску колеса, 3 — направляющий шток. 4 — пружина. 5 — ось ролика, 6 — упор, 7 — шплинт, 8 — ось планок, 9 — планка, 10 — ролик, 11 — масленка, 12 — капроновая втулка, 13 — ведущая часть.



Рис. 9. Навесное устройство: 1 — стыковочный швеллер, 2, 3 — трубы ручек, 4 — тяги, 5 — заклепки, 6 — кронштейн — держатель сельхозорудий, 7 — стопорный винт, 8 — отверстие стыковки с рамой мотоблока, 9, 10 — перемычки.

Рис. 10. Кузов тележки: 1 — уголковый каркас. 2 — обшивка борта, 3, 6 — петли крепления к раме тележки, 4 — поддерживающий уголок, 5 — дно.

Рис. 11. Рама тележки: 1 — рама мотороллера, 2 — шпилька сиденья, 3 — подрамник, 4, 7 — втулки навески кузова, 5 — дополнительные уголки 35X35 мм, 6 — труба подрамника, 8 — регулировочная пластина, 9 — удаленная часть корпуса мотороллера, 10 — вилка колеса. 11 — упор корпуса тормозного барабана, 12 — рычаг-фиксатор, 13 — ушко, 14 — пружина, 15 — направляющая втулка.

Рис. 12. Шарнирный узел: 1 — швеллер, 2 — отверстия для крепления к раме мотоблока. 3 — пластина, 4 — крестовина, 5 — масленка, 6 — вилка, 7 — место укорочения рулевого вала, 8 — шарикоподшипники.

Рис. 13. Глушитель: 1 — труба с пояском, 2 — кольцо. 3 — стакан, 4 — отражатель, 5 — выхлопное отверстие, 6 — кронштейн отражателя, 7 — дополнительные петли крепления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Ceres31
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 08, 2010
Сообщения: 228
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Вт Июл 20, 2010 3:04 pm    Заголовок сообщения: Re: Материалы в БИБЛИОТЕКУ Ответить с цитатой

Поднял темку и хочу обратить внимание отцов на перенесение этой статьи в самоделки (если можно конечно) Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Cайт Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды