Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
371 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Т-200,Т-200М Ремонт и изготовление датчика передач.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 11:36 am    Заголовок сообщения: Т-200,Т-200М Ремонт и изготовление датчика передач. Ответить с цитатой

На фото - починенный датчик включенной передачи и нейтрали. В оригинале все просто - контактами являются медные заклепки. Именно обычной медной заклепкой я и починил выпавшую (отгнившую от времени и окисления) свою. Ее шляпка - конусная, "в потай". Но у нее слишком толстая ножка - 3мм. Пришлось ее обработать напильником, чтобы она четко вошла в конусное отверстие, контакт с противоположной стороны был припаян к проводу.

Последняя операция - наждачной шкуркой выровнять неровности. Вы видите уже починеный датчик.


Но как быть если нет датчика включенной передачи или он вовсе рассыпался?
Нам понадобятся разные штуки. Инструмент - сверла (в моем случае 3,3 и 5 мм, 6мм) с дрелью, метчик, "турбинка", возможно, напильник.
Материал: два куска пластмасс толщиной 12-14мм и 4-7мм. Достаточно будет квадратных кусочков 7х7см.

"Заготовки": заклепки медные. На фото - два варианта. Слева обычные заклепки, которые придется заклепать. Справа - интересной формы клепка, которую надо будет отпилить, чтобы остался резьбовой стержень и конус (см. п.3).


1. Берем оба куска. Скрепляем их друг на друге. Тонкий текстолитовый кусок - это крышка. Толстый нижний - основание.
Если сохранился оригинал датчика, вычерчиваем его контуры, отмечаем центры крепежных отверстий. Или просто замеряем расстояние между отверстиями на двигателе. просверливаем в "бутерброде" отверстия нужного диаметра. "Турбинкой" опиливаем края для приличия.

2.
Теперь берем толстый кусок (мне под руку попался серый пластик - как он называется - даже не знаю. Но ток не проводит, выдерживает температуры (у меня из него выполнена проставка под карбюратор). У нас, каак я удже сказал, это будет основание датчика.
Между крепежными отверстиями должна быть дырка большого диаметра. Ее можно, конечно, высверлить, но я в попыхах не нашел нормального большого сверла, поэтому тупо просверлив небольшое отвестие, круглым напильником увеличил отверстие.

Слева - неудачный вариант "крышки" - он слишком толстый.

3. Верхняя "крышка". Она у меня из текстолита. На ней также отмечаем центр. Вычерчиваем окружность - на том же расстоянии, что и центры заклепок (контактов) на оригинальном датчике. Очень ВАЖНО: они не располагаются на равном расстоянии друг от друга, углы установки разные. По этим точкам высверливаем отверстия, чтобы можно было заклепки опустить в отверстия.


4. На крышке лежит уже опиленная заклепка.


5. Каждое отверстие зенкуем на такую глубину, которая позволит опустить заклепки резьбой вниз.


Вид с обратной стороны. Я для пущей крепости залил отверстия суперклеем, но, видимо, зря. Потом не смог закрутить до конца гайку (см. ниже) (она приклеилась по резьбе) и пришлось заклепку удалить.


6. Резьбовые стержни фиксируем гайками. Когда они закреплены, можно смело поставить основание на лист наждачной бумаги и отшлифовать. Должная получиться ровная плоскость.

7. Почти собранное изделие. Верхняя часть накрывает основание. Нет одной заклепки.


Главное сделано. Проводки можно из оригинального пучка проводов перенести непосредственно на крышку, путем припаивания к проводам "колечек" клемм. Или сделать такой же переходник, как в оригинале. Остается придумать, как защитить контакты от воздействия грязи, масла, влаги.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
AntiCooler
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2009
Сообщения: 310
Откуда: Орловская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контакты можно залить силиконовым герметиком.
Еще как вариант, если позволит место, а оно наврятли позволит, можно сделать такой бутерброд:
толстый пластик
тонкая крышка с контактами
толстый пластик
защитная крышка
Еще вариант: а не впихнуть бы туда герконы? ИМХО, вечная конструкция получится...

А в родной корпус датчика нейтрали можно вкорячить дополнительные контакты? Я просто не помню как там родной контакт держится...

А смысл всего этого? Мне одного индикатора нейтрали достаточно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
m401
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 30, 2009
Сообщения: 111
Откуда: Астрахань

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже люблю такие вещи делать. Сохранил статью под названием "ремонт переключалки от PASH". Мне предстоит еще.
_________________
Электрон, Т-200, ВП150, Иж-Ю, ИЖ-П.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kurash
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 04, 2008
Сообщения: 53
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 9:35 pm    Заголовок сообщения: Вопросик... Ответить с цитатой

На сколько тяжело из реле включения датчика нейтрали (стоящего на туристе, муравье, тулице...), сделать реле переключения датчика скорости (на Т-200, Т-200м)? Ни того, ни другого в руках не держал, тяжело прикинуть по размерам...
За статью спасибо! Возьму на заметку. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AntiCooler.
Цитата:
Контакты можно залить силиконовым герметиком.

О, лишь бы потом было несложно, для снятия датчика, этот герметик отколупывать. Но идея очень нравится. таким образом можно и просто эпоксидным клеем залить - тоже надолго, но еще и надежно.

Цитата:
Еще вариант: а не впихнуть бы туда герконы?

Я знаю, что герконы - это "герметичные контакты". И все. Не представляю, как выглядят.

Цитата:
А в родной корпус датчика нейтрали можно вкорячить дополнительные контакты? Я просто не помню как там родной контакт держится...


Держится точно также, как и в датчике нейтрали.
kurash
Цитата:
На сколько тяжело из реле включения датчика нейтрали (стоящего на туристе, муравье, тулице...), сделать реле переключения датчика скорости (на Т-200, Т-200м)?

И высверлдить отверстия, вставить контакты будет несложно. операция эта требует точности лишь потому, что детали мелкие.
И еще - не забывайте, что контакты расположены не на равных углах по отношению к центру и друг от друга. У меня есть "диаграмма", нарисованная от руки (со стороны выглядит ужасно). если бы чертежник ее оформил...

m401
Цитата:
Тоже люблю такие вещи делать.

Ну, этот вариант - на всякий случай. Вчера пообщался вплотную со своим, в принципе, давним знакомым, спецом по моторам.Оказалось, его отец имел и грузовую, и легковую "тулы". И остался у него в гараже датчик скоростей Smile Буду пытаться купить. Но перепродам лишь в том случае, если на двух других роллерах, которые хочу приобрести, будут датчики. Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды