Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
372 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

ВП-150 1966г. г.Рига

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
exd2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 26, 2009
Сообщения: 58
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2010 11:49 pm    Заголовок сообщения: ВП-150 1966г. г.Рига Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
и фото самого процесса и самой установки!


Где-то вчера я что-то не так запостил! На самом деле, для модераторов! Я не хотел новой темы, старый новый год меня к ложному нажатию подвиг.... Very Happy Прошу прощения, выкладываю что успел выполнить на сегодня. На будующей неделе выложу все фото что есть. Повторюсь! Не реклама, мне легче выложить фото у себя, и легче занематься радакцией. Форума у меня нет! Very Happy Вот моя реставрация http://www.shornikoff.lv/documents/141.html Есть вопросы, пишите в личку! Cool
_________________
Вятка ВП-150, 1966 года. Рига-1, 1966 года. Рига-3, 1967 года. Рига-16, 1986 года. Husqvarna-Roulette, 1957 года...

Реставрирую еще кое что...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нормально всё!!!! и вопрос ы здесь задавайте-ЕСЛИ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС-И ТАКОЙ-ЖЕ ОТВЕТ послушаю ВСЕ!!! Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
exd2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 26, 2009
Сообщения: 58
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
нормально всё!!!! и вопрос ы здесь задавайте-ЕСЛИ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС-И ТАКОЙ-ЖЕ ОТВЕТ послушаю ВСЕ!!! Very Happy

Спасибо Yanychar! Very Happy
_________________
Вятка ВП-150, 1966 года. Рига-1, 1966 года. Рига-3, 1967 года. Рига-16, 1986 года. Husqvarna-Roulette, 1957 года...

Реставрирую еще кое что...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выкладываю статью с вышеуказанного сайта. Так сказать, для ознакомления. В оригинале все покрасивше и картинки увеличиваются. Wink

Во время всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года СССР приоткрыла железный занавес. Магазины сразу наводнили диковинные товары.


Одним из таких товаров, был мотороллер Вятка. Фактически наша Вятка – это точная копия итальянского мотороллера Веспа. Крайне популярного европейского транспортного средства. Производство Вяток освоил Вятско-Полянский совнархоз. Конструкция мотороллера была крайне проста: к несущему металлическому кузову через пружинно-гидравлический амортизатор крепился силовой агрегат, состоявший из двигателя с коробкой передач и колес. За недолгие семь лет выпуска в конструкцию мотороллера вносились небольшие изменения. В основном косметического характера. Впрочем, неспециалисты могут этого и не заметить. Вятки жили и трудились на всем пространстве СССР. Их использовали и в работе и для отдыха.


Задний багажник, вместительный бардачок в боковом кожухе, два крючка для сумок и передний откидной багажник, но он, продавался отдельно.  Заводилась Вятка.... легко, но заморочено... Открываем лючок под сиденьем... Далее открываем бензокраник и нажимаем утопитель поплавка карбюратора, затем вставить ключ зажигания и нажать на кик-стартер. Педаль тормоза здесь на полу, а газ, сцепление и переключение передач – на руле. Чтобы переключить коробку передач следует выжать сцепление и повернуть ручку. 5,5 лс уверенно тянули Вятку по дороге. Сидеть гораздо удобнее, чем на мотоцикле, но не покидает ощущение какой-то неустойчивости, видимо, из-за маленьких колес. Руки на ходу не отпустишь!... А еще, тормоза на ней были, откровенно вялые. Зато маневренность  - лучше некуда, всегда можно увернуться. В начале 60-х эту швейную машинку на колесах можно было приобрести за 350 твердых советских рублей, т.е. за три зарплаты ИТРа или пять – уборщицы. Хотя, зачем уборщице мотороллер?


По сегодняшним меркам Вятка не практичная машина. Но... она, поверьте мне, имеет душу, чего так не хватает современным автоклонам.




Мне досталась Вятка 1966 года, давно, и прошлым летом, я решил довести ее до состояния чтобы выехать иногда и проехаться с ветерком вспоминая времена Советского Союза! Времени на ремонт особенно не хватает, но все же, по вечерам, после работы, иногда выдается немного времени для того, чтобы заехать в гараж и что-нибудь поделать своими руками. Нравится мне это с мопедного детства, только тогда возможностей было ... а желааааний! Smile


Как все начиналось и как выглядело...


За фотографии простите, все они сделаны и в дальнейшем будут сделаны подручным телефоном. Как дело дойдет до красивой истории, возьму в руки хорошую камеру!


Вот в таком виде она мне досталасть...



Заводил я её достаточно долго, так как она пару лет простояла без действия у меня в гараже, а что с ней было ранее, я вообще не представлял. Как и в Советской технике, все просто до не могу, а вот не хочет хоть ты тресни! Smile До того как начать, я долгое время собирал информацию в Интернете, что да как! Начал с ошибок тех людей, которые уже прошли то, чем я только занялся.


Начал с зажигания, так как бензином попахивало о-го-го! Ситуация знакомая, искра на воздухе есть, в цилиндре нет! Разобрался таки, бобину поменял, зазоры прерывателя зажигания выставил, угол тоже помучался... Наконец-то! Задымила, заторохтела, проработала 1-2 минуты и Привет, все заново, кирбуль дергаешь - дергаешь и никакого толку!


Все же я её завел и даже проехался! Ура! Запахло Советским временем и 76 бензином, который похоже уже выветрился в баке и стал 56-ым! Smile


Немного проехавшись я понял, с моим подходом перфекциониста, придется сильно постараться! Двигатель льет масло из под сальника кик-стартера, зажигание не очень, карбюратор постоянно переливает, амортизаторы пустые, переднее и заднее колесо не едут по одной линии, рама перекошена. Обмотка генератора оборвана, 6В нет. Трос спидометра отсутствует, тормоза никакие. Примерно так, и еще едва тянет, поршневая убитая...


Так я понял, что мелким ремонтом не обойтись. Разобрал все до последнего винтика включая двигатель! В процессе ремонта стал узнавать про прохождение ТО на Вятке! Оказалось, без поворотников не пройти (сразу стало ясно, почему они были установлены до меня). Так как в моих планах на момент разборки было, а вообще и есть то, что я в летнее время хочу поездить по дорогам общественного пользования, поворотники все же придется установить! Соответственно это и стало первой пташкой к тому, что оригинала все же, мне не видать! А стало быть, да простят меня те, кто восстанавливает такой раритет в оригинале, я решил и еще кое что переделать.


Что именно, Вы увидите далее если будете следить за процессом моей работы. Пишите на e-mail спрашивайте, комментируйте!


Как я выяснил, многое подходит от VESPA PEGGIO, соответственно я заказал многое в и-нете, так как оригинального и нового, практически не найти. Начал я с замены сальников коленвала.






Затем я решил модернизировать слабое место, уплотнение кик-стартера в корпусе двигателя. В оригинале там уплотнительное кольцо из войлока. Я так подозреваю, что в те года, не было просто такого типоразмера сальника в СССР. Немного подумав, нарисовав пару чертежей и постояв над душой у фрезеровщика и токаря, я установил в корпус двигателя сальник 60х45х8 (посадил сальник только на глубину 6 мм) от полуоси AUDI/VW. А, и еще потребовался координатно-расточной станок (расточить отверстие в корпусе).Пришлось хорошо подумать прежде чем начать,  так как места там очень мало, но, получилось!











Немного позднее было решено установить Итальянское зажигание 12В - 90Вт. Тут тоже пришлось применить некоторые хитрости. Я взял старый маховик зажигания с кулачковой втулкой, демонтировал ее аккуратно с маховика спилив заклепки. Она послужит для установки на новый маховик Итальянского производства. На фото будет ясно что я придумал. Кстати, основание Итальянского зажигания почти подходит в корпус Вятковского двигателя. Пришлось только расточить немного три направляющих с резьбой М4.














Поршневая группа...


Оригинал который мне достался, был уже никуда, да и цилиндр поцарапанный, шпонка вылетала видимо и задрало поверхность. Честно признаюсь, внешнюю сторону цилиндра, я решил не трогать, т.к. видно ее не будет, а кожух охлаждения цилиндра, отдал на хромировку.


Я начал с того, что полностью изучил размер поршня от VESPA PEGGIO. Оказалось, четвертый ремонт (а у иностранцев это именно ремонтный размер, в отличии от Советского времени, когда номера набивались на детали после отливки и замера, таким методом велась подгонка цилиндра к поршню) диаметром 58,4 мм вполне мне подойдет после ремонта цилиндра. Так и поступил, отдал в мастерскую по расточке цилиндров сам цилиндр, и новый поршень. Как выяснилось, зазор после расточки должен составлять 0,1 мм(одна десятая миллиметра). Диаметр пальца, расстояние от центра пальца до ВМТ все как у Вятки. Поршень кстати, я установил "ГОРБАТЫЙ".


Как выяснил позднее, слабое место поршневой, это коленчатый вал! Через меня их прошло 3 штуки, один, который был без люфта игольчатого подшипника, имел небольшую трещинку в шатуне, пришлось варить малым током с постоянным охлаждением во избежании отпуска металла. Кстати чугун какой-то. Тут, в металлах я не особый специалист.


Сабиралось все легко, феном нагрел поршень и шатун, палец проволился как в прорубь. Когда температура всех трех деталей сравнялась, минуты через полторы, почувствовался приятный "натяг", без люфтов. Кстати, бронзовую вставочку под палец, в шатуне, тоже пришлось вытачивать новую.


Фото уже скоро!


Диски оказались не очень хорошие. Корзина в порядке. Диски сцепления тоже установил от VESPA PEGGIO. Корзину разбирал в тисках, оказалось просто, не более 10 минут. Только мыл все в бензине конечно сначала. Кстати, нигде в документации не нахожу некую шайбу, которая ставится под корзину, на коленвал! У меня таковая есть, ее толщина каких 3 мм. После установки новых дисков, корзина стала цеплять за крышку сцепления, так вот, я выточил шайбу 2 мм, и этим все решилось. По мере износа дисков сцепления, кто-то решил таким образом приподнять корзину, чтобы уменьшить зазор между выжимным сухарем и корзиной. Странно что не пробуксовывало сцепление, наверное мощности двигателя в моем случае не хватало!






Продолжение на днях добавлю!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня сразу вопрос. Что за генератор (хорошо бы ссылку на sip, если покупался там) и во сколько он обошелся?
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет! Все красиво, но есть вопрос - на что кроме сальника опирается пусковой вал (в оригинале втулка в картере)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шайба под корзиной и должна быть 3мм. Корзина может задевать за крышку только если установить меньшее количество дисков или общая толщина пакета дисков будет иметь меньшую толщину. При этом корзина становится выше. Шайба должна быть закаленная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
exd2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 26, 2009
Сообщения: 58
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

deykun писал(а):
Шайба под корзиной и должна быть 3мм. Корзина может задевать за крышку только если установить меньшее количество дисков или общая толщина пакета дисков будет иметь меньшую толщину. При этом корзина становится выше. Шайба должна быть закаленная.


Вы правы! Я разобрался, так и есть! Пока еще н е успел свой текст изменить. Поднял архивные чертежи, есть там шайба. У Вятки 4 диска, а у Веспы 3 но более толстые, соответственно, если разобраться все получается! Постораюсь более подробго расписать у себя на сайте в будние дни!
_________________
Вятка ВП-150, 1966 года. Рига-1, 1966 года. Рига-3, 1967 года. Рига-16, 1986 года. Husqvarna-Roulette, 1957 года...

Реставрирую еще кое что...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
exd2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 26, 2009
Сообщения: 58
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
У меня сразу вопрос. Что за генератор (хорошо бы ссылку на sip, если покупался там) и во сколько он обошелся?


Я в будние дни отсканирую лист моего заказа, все будет ясно для всех! Rolling Eyes Спасибо что выложили всю тему, у меня там что-то меняется, но я не хочу заманивать клиентуру на свой сайт, не преследую конкуренции к Вам! Exclamation
Но, если что, успел отредактировать сам себя, там и цена есть http://www.sip-scootershop.com/EN/Products/75043200/CDI+ignition+PARMAKIT+Vespa.aspx
_________________
Вятка ВП-150, 1966 года. Рига-1, 1966 года. Рига-3, 1967 года. Рига-16, 1986 года. Husqvarna-Roulette, 1957 года...

Реставрирую еще кое что...


Последний раз редактировалось: exd2007 (Вс Янв 24, 2010 2:38 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
exd2007
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 26, 2009
Сообщения: 58
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 2:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

deykun писал(а):
Привет! Все красиво, но есть вопрос - на что кроме сальника опирается пусковой вал (в оригинале втулка в картере)?


Понял Ваш вопрос, но не могу сформулировать ответ! Rolling Eyes Если взгляните на фото, там есть кольцо которое точили специально для моего случая, резиновое кольцо оставил для отчетности! А вот сейчас я задумался, точили или нет, или было это металлическое кольцо изначально! Rolling Eyes Rolling Eyes Блин, я все делал стоя над душей мастеров.... Да, вспомнил, это выточенное кольцо и упирает втулку на выходе! В оригинале, все это дело упирается резиновым кольцом в корпус двигателя... Если я не прав, готов помидором в ЛИЦО! Как-то я подзабыл, а было-ли это металлическое колечко? Подскажите бывалые люди! Я опишу тогда свои воспоминания.. Confused
_________________
Вятка ВП-150, 1966 года. Рига-1, 1966 года. Рига-3, 1967 года. Рига-16, 1986 года. Husqvarna-Roulette, 1957 года...

Реставрирую еще кое что...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, вспомнил, это выточенное кольцо и упирает втулку на выходе! В оригинале, все это дело упирается резиновым кольцом в корпус двигателя...[/quote]
Втулка в которую вставляется пусковой вал является его наружным подшипником, а резиновое кольцо (то которое зажимается между конусом пускового вала и втулкой) это сальник вала. Судя по фото шайба, которую вы поставили слишком узкая и не будет выполнять роль подшипника. Возможно правильнее было-бы убрать резиновое кольцо, проточить пусковой вал и изготовить втулку с запрессовкой в картер. Родная была всего около 6-и мм шириной и очень быстро изнашивалась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды