Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
422 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Переход на 92 бензин
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ursus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 17, 2009
Сообщения: 249
Откуда: Riga,Latvija

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

эсли повышать степень ,зажигание остаётса по книжке.
у элика сняли 1мм, где то,кто-то уже писал дя Вятки это 1-1.5мм.

как эдет, отчёт будет после катания.

(для ЯВА указана та же магическая цифра,снято 1мм)
_________________
Suzuki Burgman 400AN,Vjatka-elik-,JAWA-360,634.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arckot
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 04, 2009
Сообщения: 493
Откуда: гжельская область

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2011 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

муравей ,чугунный цилиндр ,срез головки 1мм ,сжатие на данный момент 8ед,эксплуатация -сезон на 93 ,потом всё время 80ый,при переходе регулировка зажигания ,масло всегда 1:20 .зажигание электронное,эксплуатации уже 6лет ,условия приближенные к тяжёлым но без фанатизма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2785
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пообщался с одним инженером.
вот тезисы монолога:
1). Высокооктановый бензин при слабой степени сжатия горит медленно. Т.е. вместо взрыва и передачи энергии на поршень он спокойно, как костер, горит в камере сгорания, в итоге грея голову, поршень, цилиндр. Первое что нужно, это поднять степень сжатия (СЖ). Для этого, либо растачивают цилиндр, не меняя объема камеры сгорания (КС), либо подрезают головку. В первом случае получают увеличение рабочего объема, а следовательно и СЖ. Это поднимает мощность за счет большего числа сгораемой смеси и применения более высооктанового топлива. Но по скольку подбор подходящего поршня от японцев дело муторное, тебе нужно просто сфрезеровать нижнюю плоскость головы на 0.5...1 мм, что поднимет мощность за счет более высооктанового топлива и снизит нагрев.

2) По скольку высоооктановое (92 по отношению к 76 таковым является) топливо при малой СЖ горит медленно, то увеличивают опережение зажигания, поджигая смесь раньше. Это ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ехать, но не снимает проблемы. Просто в данном случае смесь целиком и полностью (медленно и верно нагревая ЦПГ) горит в КС, в то время как если не поставить опережение, то при езде на высокооктановом бензине часть этого бензина будет гореть в выпускном патрубке, раскаляя его до красна и стреляя в глушитель. Так обычно поступают автомобилисты на карбюраторных авто при невозможности нормально заправиться вдали от дома, так что см. п. 1

3) Чем выше октановое число (ОЧ) бензина, тем он калорийнее, т.е. тем больше выдает энергии при сгорании. Подрезав голову ты избавишься от большего количества проблем, но не от всех. Греться все-равно будет сильнее чем обычно (но зато у тебя мощность выше будет, чем на паспортном 76). Посему советую лить чуть больше масла. Лить ТОЛЬКО двухтактное (а не гавнойл всякий). Разница двухтактных масел от обычных - первые полностью сгорают, вторые нет. А т.к. тебе нужно лить чуть больше, при заправке обычной минералкой у тебя несгоревшее масло будет откладываться в виде хлопьев, "сметаны" и пр. И будешь вместо замены ЦПГ постоянно её чистить.

4) Свечу ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить более горячую. Калильное число свечи - это некое числовое выражение момента, когда на свече нагар начинает сгорать. Если вкрутить "горячую" свечку (а14) в двигатель под 98 бензин, то электроды раскалятся добела, а потом отвалятся. Искра пропадет. Если наоборот, холодную свечу (а23) вкрутить в двигатель предназначенный для а76, то электроды не нагревшись до нужной температуры, позволят нагару собраться на ней огромными хлопьями. Искра - пропуски, потом пропадет


вот и думаю. нашел одну книжку о доработке минских мотоциклов. на конкретный вопрос - можно ли перевести двигатель Минска на 93 бензин там есть конкретный ответ - да, путем увеличения степени сжатия с такой то до такой то методом среза головки на столько то и установки другой свечи что подтверждается результатами заводских испытаний.
я сегодня в отдел главного конструктора ОАО ВПМЗ написал письмо. вот только ответят ли - это вопрос вопросов.
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SWED писал(а):
пообщался с одним инженером.
вот тезисы монолога:
1). Высокооктановый бензин при слабой степени сжатия горит медленно. Т.е. вместо взрыва и передачи энергии на поршень он спокойно, как костер, горит в камере сгорания, в итоге грея голову, поршень, цилиндр.


Если мне память не изменяет, бензин никогда не взрывается, а всегда именно сгорарет, другой вопрос что высокооктановый горит дольше как сказано выше.
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2785
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gessor писал(а):
Если мне память не изменяет, бензин никогда не взрывается, а всегда именно сгорает


ок, поправим - вместо "взрывается" напишем "воспламеняется". суть не меняется в любом случае.

вообще мои метания по интернету, знакомым, книгам и т.п. имеют своей целью квалифицированное (в моем понимании это не "авось" и не "наобум") решение вопросов:
1. на сколько нужно повысить степень сжатия?
2. на сколько должна быть подрезана головка цилиндра для достижения нужной степени сжатия?
3. на сколько раньше или позже!!!! устанавливается УОЗ?
4. насколько увеличить пропорцию масла в бензине?
5. какую свечу применять?

у меня работа встала. сплю плохо)))) в ближайшее время собираюсь проникнуть на кафедру ДВС в САФУ. по отзывам отучившихся на механическом и автомобильном факультетах там грамотные спецы есть.

интересно молчание "ОТЦОВ". некогда наверное.
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SWED обязательно расскажи что узнаешь там, тоже очень интересует этот вопрос...
Я только не понимаю, как нужно сфрезировать нижнюю плоскость на 1 мм, тогда же поршень будет доставать до макушки...
И еще, я хоть сам на практике не проверял, не понимаю, почему все так уверены, что так обязательно увеличивать СЖ, если смотреть здесь http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=51455#51455

то у Тул повышенной проходимости СЖ 9.5, в то время как у японского спорт байка Honda CB 400, который до 14 тысяч оборотов набирает СЖ 11.3 а у обычных японских полтинников которые так же ездят на 95 бензине СЖ около 9
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2785
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gessor писал(а):
SWED обязательно расскажи что узнаешь там, тоже очень интересует этот вопрос...
Я только не понимаю, как нужно сфрезировать нижнюю плоскость на 1 мм, тогда же поршень будет доставать до макушки...
И еще, я хоть сам на практике не проверял, не понимаю, почему все так уверены, что так обязательно увеличивать СЖ, если смотреть здесь http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=51455#51455

то у Тул повышенной проходимости СЖ 9.5, в то время как у японского спорт байка Honda CB 400, который до 14 тысяч оборотов набирает СЖ 11.3 а у обычных японских полтинников которые так же ездят на 95 бензине СЖ около 9


1. ursus же как то сфрезеровал. вопрос в том как быть тем (в том числе и мне) у кого поршня горбатые. Саша Бекетов вчера сказал мне что вкрутив свечку без кольца он при первом проворачивании колена на ЭМКЕ электроды СВЕЧНЫЕ загнул.
2. не знаю. по умному справочнику - двигатель ММВЗ-3.112 при переводе на 93 бензин - степень сжатия 10.5 увеличить методом среза головки на 0,5 - 0,6 мм до степени сжатия 11,5...11.8 - А ЭТО ВАМ НЕ СПОРТБАЙК!!!!
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2785
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ursus писал(а):
эсли повышать степень ,зажигание остаётса по книжке.
у элика сняли 1мм, где то,кто-то уже писал дя Вятки это 1-1.5мм.


ursus, а как на Вятке это сделать если у нее поршень горбатый??? расскажи каким образом на головке 1 мм сточил. технология интересна.

а вообще надо еще и ФРАНЦУЗА спросить что он заливает и как на этом ездит. ведь из всех нас он единственный кто насилует двигатель на дальняки т.е. именно под нужной нагрузкой. своего рода "испытания".
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
arckot
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 04, 2009
Сообщения: 493
Откуда: гжельская область

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
а как на Вятке это сделать если у нее поршень горбатый
всё элементарно ,что достаёт то и отпиливаем ,
Цитата:
1. на сколько нужно повысить степень сжатия?
2. на сколько должна быть подрезана головка цилиндра для достижения нужной степени сжатия?
3. на сколько раньше или позже!!!! устанавливается УОЗ?
4. насколько увеличить пропорцию масла в бензине?
5. какую свечу применять?

SWED это всё делалось в кроссовых и спортивных обществах по первому пункту гдето были у меня записи на бумаге ,а насчёт зажигания то выставляется оно на слух,температуре и по нагару свечи а также по ездовым ощущениям ,масло лью всегда 1:20 потому что использую двигатели восновном на больших оборотах ,такой состав конечно загадит свечу(особенно быстро на низких оборотах и при холоде)но это исправляется частично установкой зажигания повышенной энергии(с холл к примеру) да и лучше за сезон поменять свечу чем цпг .масло лью нормальное автомобильное .моторы работают по 7-8 лет и лазить туда нетребуется причём муравей практически ежедневно и круглогодично пользовал.да и система питания архаична достаточно температуре воздуха упасть или поднятся на десятку градусов как практически нужно менять жиклёр это вам любой старый кроссовик скажет, такчто на температуру не зацикливайтесь ,рука на картере возле цилиндра терпит значит всё нормально.если нет "поиграйте" с зажиганием ,при установке эл.зажигания моторам ссср я заметил восновном нравится а17 я использую в основном с длинной резьбой .вобщем както так надеюсь я неслишком расписался Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересная информация. Всё верно и грамотно. Только вот как повлияет увеличенная степень сжатия на нижний подшипник шатуна, да и на верхнюю втулку. Правильная мысль - что надо увеличить концентрацию масла до 1:20. Так что , господа, запасайтесь колен. валами!))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SWED писал(а):
вообще мои метания по интернету, знакомым, книгам и т.п. имеют своей целью квалифицированное (в моем понимании это не "авось" и не "наобум") решение вопросов:

Ремарка: Это будет весьма непросто, учитывая категоричность твоих суждений Wink Кстати, ты привел мнение специалиста несколькими постами выше. Всё хорошо, но у него тожедовольно категорично. Видимо, чтоб доходчивей было Smile

Цитата:
1. на сколько нужно повысить степень сжатия?
2. на сколько должна быть подрезана головка цилиндра для достижения нужной степени сжатия?
3. на сколько раньше или позже!!!! устанавливается УОЗ?
4. насколько увеличить пропорцию масла в бензине?
5. какую свечу применять?

На пп. 3, 4, 5 уже ответили. Про угол ясно - его ВСЕГДА надо определять самостоятельно реакции мотора на нагрузку при езде. По маслу хочется добавить, что для 2Т двигателя хорошие 2Т масла лучше любых автомобильных.
По поводу нагрузки на нижний подшипник шатуна. Я НЕ СПЕЦИАЛИСТ, но не уверен, что нагрузка возрастет значительно. Насколько я понимаю, нагрузка возрастет прежде всего при переходных режимах.
Кстати, и по теплоотдаче, мне кажется, глобальной проблемы не должно быть, если используется хорошее 2Т масло, хорошо выставлено зажигание и владелец аккуратно крутит ручку газа Smile

Поскольку все это умозрительно, я предлагаю у специалистов из института не просто поинтересоваться "как лучше", ибо результат может быть любым - как на форуме спец примет ту или иную сторону. Пусть с цифрами на руках разъяснят, что станет хуже или не станет, и насколько при переходе на другой сорт бензина и т.д..
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
arckot
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 04, 2009
Сообщения: 493
Откуда: гжельская область

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
господа, запасайтесь колен. валами!))
ничего страшного там нет повышение до 8-9единиц(это достаточно для перехода на 92) никак неотразится на тмз (я точно незнаю какие подшипники стоят на старых моделях тмз)запас по прочности всегда есть ,особенно у совецких конструкторов !проблема будет при переходе на 95 .там степень сжатия не ниже 10 рекомендуется но и тогда запас прчности у колена муравья будет хватать ,скорее невыдержит головка Confused всегда лил 80 без поджатия головок и эксцессов небыло.по крайне мере я непомню случаев из своей практики чтобы был обрыв шатуна даже на самопальных форсированных кросс с двс от тмз ,поршня разваливались ,но нижний подшипник колена переносил такое свободно.для интереса сам проехал на ушатаном коленвале (с зазором больше 0.3)несколько км ,звон был громче чем выхлоп без глушителя ,но шатун не оборвался даже сепаратор остался целым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dim52
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 19, 2010
Сообщения: 263
Откуда: ННовгород

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может в 92-й керосину добавить или чего-нито другого? По теории, октановое число должно уменьшиться. Как эта идея?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexsander
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 13, 2009
Сообщения: 170
Откуда: саратов-духовницкое

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будем делать так: у всех спрашиваем где самый галимый бензин и едем туда машины не едут на нем а нам самый раз Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2011 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ты БЛИНА, АНТОН поднял кипиш. Вопрос конечно правильный, но дам тебе один совет. Наши вятки делались с огромными допусками и если срезать не 0,6 мм а 1 мм СИЛЬНО от этого мотор не пострадает.
По горбатому поршню ты прав-вопрос очень ВАЖНЫЙ.
но ЕСТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ОТВЕТ. замена горбатого на электоновский с вытекающими отсюда последствиями
НО ответ "учёных мужей" нам интересен всем! Wink

в личку отписался Cool
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды