Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
227 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Сборка КПП тульских мотороллеров. Иллюстрации
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Сб Окт 09, 2010 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё может быть! Изношены либо вилки, либо шейки шестерен первой передачи.
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Игорь
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 24, 2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 5:38 pm    Заголовок сообщения: вопрос Ответить с цитатой

если крепко держать в руках вал переключения передач с вилками и вращать фиксирующий диск,то он крутится вокруг своей оси?так должно быть? Mad Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 5:54 pm    Заголовок сообщения: Re: вопрос Ответить с цитатой

Игорь писал(а):
если крепко держать в руках вал переключения передач с вилками и вращать фиксирующий диск,то он крутится вокруг своей оси?так должно быть? Mad Question

фиксирующий диск положения передачи не должен вращаться относительно вала на котором крепятся направляющие вилки.
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Игорь
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 24, 2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 6:17 pm    Заголовок сообщения: вопрос Ответить с цитатой

в каком положении он должен быть установлен на валу? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Окт 24, 2010 6:42 pm    Заголовок сообщения: Re: вопрос Ответить с цитатой

Игорь писал(а):
в каком положении он должен быть установлен на валу? Rolling Eyes
там есть фиксирующий шток на котором идет посадка с натягом. паз и отверстие легко найдете.
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Игорь
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 24, 2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2010 8:42 am    Заголовок сообщения: вопрос Ответить с цитатой

а что такое фиксирующий шток? Question Rolling Eyes Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 25, 2010 7:21 pm    Заголовок сообщения: Re: вопрос Ответить с цитатой

Игорь писал(а):
а что такое фиксирующий шток? Question Rolling Eyes Mad

выглядит как цилиндричиский ролик, ролико подшипника диаметром 4 или 5мм. в длинну около 9мм.
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
green
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 24, 2010
Сообщения: 22
Откуда: амурская область г.Благовещенск

СообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 2:27 am    Заголовок сообщения: Re: вопрос Ответить с цитатой

у меня вопрос насчет КПП, лет 5 назад перебирал двигатель, когда собирал коробку осталось "лишняя" шайба, так и не поняв место расположения этой шайбочки двиг собрал, все скоростя включались, но стоило поставить мотор на раму и завести, скоростя пропали... не много помучавшись с ним я его снял и убрал до лучших времен)) на его место поставил другой мотор. Сейчас решил заново перебрать, и опять возникла сложность именно с шайбами, с коробки выполо 3 шайбы, какая откуда я естественно не видел, плюс одну шайбочку я не поставил в прошлый раз, объясните пожалуйста какую куда ставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу четкости есть вопрос. Если четвертая зуб на зуб попадает... на двигателе все передачи есть,. тольк отакое ощущщение, чтобы была четкость, необходимо вращать и колнвал и вторичный вал, иначе просто не попадет ничего... шестерни упрутся друг в дружку ... Подскажите, как должно реально быть? или зуб на зуб на 4-й? или просто касаться? У меня правая половина картера четко села. Неужели так сильно зависит от зуба четкость переключения?
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2010 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто касаться....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2010 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если так, но нет четкости переключения? о каких шайбах идет речь? у меня никаких шайб не было под валами... шайба только под шестерней кика, эт. да. Или только реально выяснится все на заведенном двигателе?
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Чт Dec 16, 2010 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поделюсь и я своим опытом сборки кпп.

После разборки двигателя я все перемыл и продул сжатым воздухом, включая крепеж. При разборке все крепежные элементы я раскладывал в маленькие полиэтиленовые пакетики с закрывающейся горловиной (не помню как это называется одним словом), при этом на каждый пакетик я наклеивал полоску малярного скотча на которой было написано откуда выкручен крепеж. После того как крепеж был помыт, я разложил его в чистые пакетики, а наклейки переклеил. Советую всем такую маркировку, очень удобно.
Внимание! После извлечения болтов скрепляющих половины картера, советюу пометить из какого именно отверстия извлекался каждый болт, поскольку они имеют разную длину (6шт). Примерно вот так:

После разборки была проведена тщательная инспекция внутренностей. Мои предположения оказаль правильными - прохудился левый сальник коленвала. Причем он пропускал воздух не только по цапфе коленвала, но между собой и картером тоже, поскольку свободно вращался в посадочном месте. Неожиданно для себя обнаружил много интересного - сальники "отверточной" посадки (на них были характерные углубления), лишние сухари пальцев сцепления на дне картера, вместо роликоподшипника на вторичном валу стоял обычный - шариковый, полное отсутствие каких либо регулировочных шайб в кп. А интересно потому, что мотор с завода ни разу не разбирался.
Коренные подшипники коленвала и подшипники валов кп в правой половине кп пришлось заменить. Купил SKF- дорого, но зато надежно.
Сальники тоже подобрал импортыне - немецкого и польского производства.
Сборку осуществлял пользуясь заводской инструкцией и фотоотчетом Pachа, который есть в этой теме - очень понятно и легко. Единственное, что я бы добавил, это фото сборки и установки вала переключения передач, собственно вот они:




Прокладки хотел использовать из покупного набора, но отверстия в них не совпадали с отверстиями в картере, поэтому вырезал их сам из куска паронита толщиной 0,5 мм, как советовал Француз. При сборке половин картера использовал вот этот герметик:

При этом хочу заметить, что прокладку укладывал бутербродом как и советовал кто то на форуме, т.е. картер/герметик/прокладка/герметик/картер. Перед тем как установить сальники в посадочные места, их внешние диаметры тоже смазывал герметиком, чтобы обеспечить лучшую герметизацию и исключить проворачивание сальника в гнезде. Подшипники запрессовывал оправками изготовленими из труб, но перед процессом подшипники укладывал на час в морозилку, а картер нагревал. Вот собственно и все примудрости. Можно еще добавить, что не стоит собирать кп "на сухую". Лучше под рукой иметь масленку и смазать валы перед их установкой в обоймы подшипников. Сектор барабана переключения передач лучше тоже смазать, тогда перед окончательной сборкой можно будет легко проверить как работает коробка, в частности сам механизм переключения. Спасибо за внимание, я закончил. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Чт Dec 16, 2010 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

т. е. ты думаешь что сальник необмазаный герметиком провернется?
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Чт Dec 16, 2010 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что не провернется Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Чт Dec 16, 2010 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда я менял сальники, то все они сели довольно туго, но применение в данном случае герметика вреда не принесет. Может быть герметик не так уж сильно сможет предотвратить проворот сальника - согласен, но герметизацию сопряжения однозначно улучшит. Это не мое ноу хау. Перед ремонтом движка я посоветовался со знакомым мотористом. Он занимается капиталками автомобильных моторов очень давно, и на всех двигателях проделывает то же самое. Вот я и взял на вооружение этот прием. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 14, 15, 16  След.
Страница 6 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды