 |
Навигация |  |
Статьи |  |
История моделей |  |
Кто в Онлайне |  |
66 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
|  |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pach Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 3:44 pm Заголовок сообщения: Сборка КПП тульских мотороллеров. Иллюстрации |
|
|
Как-то на форуме уже спрашивали, как правильно коробку передач собирать. Важна ведь последовательность, а не только понимание того, что "надо собирать на 4-ой передаче". Я сам с этим вопросом столкнулся, а потому, имея под рукой фотоаппарат, отснял процесс.
Итак, после того, как запрессованы подшипники в свои гнезда, сначала берем левую половину картера:
- вставляем первичный бал без насаженных на него шестерен.
- кладем на подшипник самую большую шестерню вторичного вала.
- вилки барабана переключения передач поворачиваем влево до упора. в вилки вставляем соответствующие шестерни (см. кталог запчастей или изображение коробки передач в разрезе). Не попутайте направление шестерен - на первичном вале шестерня ниже выемки под вилку, на вторичном - наоборот. Прямо в таком виде барабан вставляется в паз (шестерня первичноговала одновременно надевается на вал).
- сквозь обе шестерни вторичного вала вставляем соственно вторичный вал.
- на первичный вал надевается последняя шестерня. На вторичный уже ничего не надо надевать.
- вставляем в паз вал переключения передач. Чтобы его вставить до упора вниз, надо отвести фиксатор переключения передач, чтобы он не уперся сверху в диск сектора барабана.
- Вот так выглядит коробка передач собранной.
Корифеи тульской техники меня подправят, если я не прав. Могу ошибаться, т.к. КПП мотора собирал впервые в жизни. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gessor Юный мечтатель

Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мне тож скоро предстоит коробку собирать, спасибо за информацию))) вроде в книжке читал там похоже собирали, тока подшипник мне кажется зря закрытым оставил... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kurash Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 04, 2008 Сообщения: 53 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, все точно так же делаю! А скорости все равно переключаются через раз... Уже думаю всю требуху в коробке менять.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pach Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 10:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эта сборка была не первой, но и ен последней. Подшипники я все равно потом открыл. На самом деле, на фото не сборка, а разборка, только в обратной последовательности
kurash. Скорости переключаются через раз? Думаю, дело вот в чем. я писал в одной из тем, что у меня косяк - не было роликового подшипника. Пришлось поставить шариковый, а он миллиметра на 1,5-2 выше (!). Что это означает, я выяснил путем переключения передач на "пустом" двигателе (без установленной цепи главной передачи от коленвала к первичному валу). Когда высота валов и барабана переключения разная, каретки (перемещаемые шестерни) недостаточно плотно садятся на свои места (в зацепление с другими). И главное - если барабан стоит низко, то возможен и такой косяк - та или иная перемещаемая шестерня не только не войдут в полное зацепление, но и будут цеплять соседнюю. А это - прямой путь к разрушению КПП или ее заклиниванию. Решается проблема так: подбираются шестерни необходимой высоты ( в моей старой коробке некотоыре шестерни были выше (толще), чем в коробках двух других разобранных мной двигателей). Придется подкладывать шайбы под те или иные валы. насколько я понял, можно приблизительно сориентироваться по высоте шестерен - и верхние шестерни валов, и барабаннаходились в одной плоскости. У меня передачи на собранном двигателе при прокручивании первичного вала зацеплялись как раз потому что вал барабана переключения передач был ниже обеих валов (один был приподнят за счет шайбы, второй - за счет подшипника).
Главное - с шайбами не перестараться. А то у меня один раз получилось, что я с шайбами перемудрил и при скреплении обеих половин картера один из валов просто был пережат между полдшипниками... Это надо умудриться
ЗЫ. В инсмтрукции к ТГ-200 обнаружил классную вещь. Там написано, какие шестерни в зацеплении при 1,2, 3 и 4 передачах. Очень мне помогло понять принцип действия КПП. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
m401 Завсегдатай

Зарегистрирован: Jun 30, 2009 Сообщения: 111 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 10:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я собираю, вставляя в картер сразу три вала (перв, втор, вал с вилками), подсобранные на весу. Не знаю как удобнее. Надо попробовать как здесь прежложено. А что-бы посмотреть правильно-ли работает коробка нужно без правой половины картера попереключать все передачи, вращая вал с вилками и придерживая и вращая перв вал. Наверное это и так понятно.
kuras. Включение через раз может быть из-за валика переключения который с храповиком. _________________ Электрон, Т-200, ВП150, Иж-Ю, ИЖ-П. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pach Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 10:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я собирал коробку так, как было написано в книге по эксплуатации и ремонту "Муравья". Вполне доходчиво.
Как переключаются передачи - с первого раза мне (а может, и кому-то еще) не было понятно. Ведь все шестерни, вроде как в постоянном зацеплении и вращаются все. И кто "главный" не сразу ясно. По книжке все становится понятным - смотришь какие шестерни сцепились, и ясно, какая передача включена. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nik Завсегдатай

Зарегистрирован: Jan 22, 2008 Сообщения: 1004 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
хочю добавить:встричался с такой вещью-был двиг от муравья 75года с шумящей первой передачью.передлючались скорости не четко,но довольно легко.мне один старый знакомый дядька отдал движок от т200м с смятым в гормошку шатуном и пробитым картером.пробег мальникий,видно во время обкатки клина страшного словил.я,чтоб не рисковать,перебросил всю коробку с заклинившего двигателя на свой(на моем движке фиксационная пластина балталась на барабане переключения).
собрал,прощелкал все передачи,все работает.
ставлю,завожу-не переключаются передачи.ели как включил 1ую прыгая на педали переключения.снял двиг,увез в город"разбиратся".
оказалось пружина фиксатора была слишком сильная,я ее ослабил немного,и все зароботало лучше.
я вот думаю,неужели жесткости пружин т200 и туриста так сильно различались? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pach Отец основатель

Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Разобранные три мотора разных лет показали - пружины все по силе одинаковые. Разницы "пальцем" не ощутил. Подозреваю, что кто-то поставил в твой двигатель пружину помощней... Мало ли что. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nik Завсегдатай

Зарегистрирован: Jan 22, 2008 Сообщения: 1004 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
или так. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Путешественник

Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 2:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
m401 писал(а): | kuras. Включение через раз может быть из-за валика переключения который с храповиком. |
Или из-за износа вилок. У меня на Тулице из-за этого второй передачи не было. _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
NIKITOS23 Завсегдатай

Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 7:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот иллюстрация.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
NIKITOS23 Завсегдатай

Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Май 10, 2010 4:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nik писал(а): | хочю добавить:встричался с такой вещью-был двиг от муравья 75года с шумящей первой передачью.передлючались скорости не четко,но довольно легко. |
таже беда взял нового образца двиг, у него передачи не переключались разобрал нашел большую выработку коробки, поставил свою коробку от тг200 встала как родная, щелкал все передачи раз 10 все хорошо включалось, собрал мотор завел включаю первую и слышно что в картере звенящий звук и 1 передача не работает прям как нейтраль только со звуком.. все остальные работают, еще на 4 передаче мотор не очень едет, точнее ели-ели едет на 2 и 3 хорошо разгоняется газу даю ну оборотов до 4000. Придётся сново разбирать и смотреть че как. С тг200 поставил роликовый подшипник думаю может рассыпался и вал перекосило. стопор там хлюпкий больно. _________________ Маньячило Мой Муравей --> |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Turist Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 19, 2007 Сообщения: 380
|
Добавлено: Пн Май 10, 2010 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
При переборке движки тульского мотороллера для себя уяснил два момента: 1. без хорошей работы сцеплени передачи включаются плохо. Обычно из-за износа втулки корзины. Она должна быть на пару-тройку десятых мм выше стуицы корзины. 2. Включение через раз может быть из-за того что при сборке КПП сектор вала переключения ввели в зацепление с шестерней "на зуб" (так в инструкции). На самом деле надо чтобы крайний зуб сектора только касался сектора. Иначе хода механизма нехватает на полноценное включение передачи. Получается после каждой передачи "нейтраль". Успехов! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ceres31 Завсегдатай

Зарегистрирован: May 08, 2010 Сообщения: 228 Откуда: Белгород
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте !!! Нужна помощь кто знает в чём дело собираю коробку как на фото (могу видео выложить ) и получается что 3 передачи нейтраль передача нейтраль !! что за хрень !!?? пятый час не могу понять почему !!ЗЫ может ли этобыть из за того что корзина сцепления не закреплена на 1 чном валу !!??её там пока просто нет !!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Путешественник

Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Пт Авг 13, 2010 8:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Корзина сцепления тут ни при чем. Вот давай по порядку,устанавливать сначала можно валик с вилками таким образом чтобы вилки на нем были повернуты до упора против часовой стрелки. В створ вилок вложить шестерни и установить этот вал в отверстие. Далее через эти шестерни продеть первичный и вторичный валы и надеть оставшиеся шестерни. После этого установить валик с фиксатором передачи(рычажок с роликом на конце) и можно закрывать коробку. В этом случае будет включена 4-я передача. Теперь по порядочку должны включитсья 3-я, 2-я, 1-я и нейтраль. Желаю удачи
P.S. И кстати посчитай сколько вырезов на диске, в которые попадает этот самый ролик. В правильном случае должно быть пять(четыре передачи и нейтраль). Если больше, то тут ничего не исправишь _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
| 
|
|