Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
49 гостей и 4 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

«ВЯТКА» НА ЛЫЖАХ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Общение

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nick_Shl
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 20, 2009
Сообщения: 126
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 8:20 pm    Заголовок сообщения: «ВЯТКА» НА ЛЫЖАХ Ответить с цитатой

«ВЯТКА» НА ЛЫЖАХ
После двух лет эксплуатации аэросаней я отказался от них и стал работать над конструкцией двухместных мотонарт с двигателем от мотороллера «Вятка». Я назвал их «Хобби» (см. 2-ю стр. вкладки). Они безопаснее аэросаней, имеют меньшие габариты; при аварийной ситуации или если сани застряли, водитель может соскочить на ходу. На первых же испытаниях снегоход показал хорошую проходимость по любому снегу, высокую устойчивость (низкое расположение центра тяжести). Он удобен в управлении. Установка только двух управляемых лыж снизила сопротивление движению, а большая площадь движителя (с хорошими грунтозацепами) повысила силу тяги по сцеплению. Движется такой снегоход почти бесшумно. Его можно эксплуатировать при любой погоде.

Мотонарты, схема которых показана на рисунке 1, сравнительно просты в изготовлении. Рама — сварная из водопроводных труб и усилена уголками. Пол и кожух движителя — листовой дюралюминий, крепится к раме на винтах. Двигатель от мотороллера «Вятка» укреплен на раме с помощью проушин, приваренных к поперечным трубам. К поперечной трубе приварен и кронштейн рулевой колонки. В качестве руля использован руль-фара от того же мотороллера со снятыми спидометром и рычагом переднего тормоза.

Двигатель переделкам не подвергался. Был снят только воздухофильтр карбюратора, и на ведущую ось насажена шестерня привода бензонасоса «Ветерок».

Движителем мотонарт (рис. 2) служат ошипованные колеса от той же «Вятки» со своими ступицами и тормозными барабанами, насаженными на одну общую ось. Ось крепится к косынкам, приваренным к раме, и вращается на подшипниках №203. На нее же насажены барабаны дополнительного движителя — два оребренных пустотелых конуса из оцинкованного железа. Он помогает нартам «пробиваться» по глубокому и рыхлому снегу.

Управляемые лыжи сварены из нержавеющей стали и имеют подрезы. Для смягчения толчков лыжи крепятся к раме с помощью автомобильных рессор от «Москвича».

А. СТРОМИЛОВ, г. Саратов

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Габариты: длина — 1850 мм, ширина — 950 мм, высота (без ветрового стекла) — 1080 мм. Клиренс — 250 мм. Скорость движения от 5 до 40 км/час. Число мест — 2 (при движении по льду и накатанным дорогам можно перевозить двух пассажиров и багаж). Двигатель — от мотороллера БП-150 М. Движитель состоит из двух спаренных колес от мотороллера и двух усеченных конусов, с шестью снегозацепами каждый. Размеры шипов: длина 280 мм, высота — 8 мм. Размеры снегозацепов: высота 45 мм, длина 250 мм. Площадь движителя при 1/4 погружения в снег — 1400 см2. Площадь обеих задних лыж — 3360 см2. Сухой вес мотонарт — 102 кг. Нагрузка (водитель и багаж) — 100 кг. Полный вес — 200 кг. Удельное давление на снег — 0,04—0,05 кг/см2.



Рис. 1. Схема расположения узлов и агрегатов мотонарт: 1 — колесо с шипами, 2 — кожух движителя, 3 — двигатель, 4 — ведущая цепь, 5 — руль-фара, 6 — бензонасос, 7 — кикстартер, 8 — бензобак и сиденье, 9 — рулевые тяги, 10 — рессора, 11 — выключатель света, 12 — выключатель зажигания, 13 — коврики-упоры.

Взято тут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
minaida
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 07, 2008
Сообщения: 920
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема офигенная! Осталось только снег найти!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Сергей2006
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 15, 2008
Сообщения: 459
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего офигенного. Я как увижу какую-нибудь статейку типа
"Как из Явы сделать мотоблок" - хочется придушить автора.
Что ему, Ижей мало ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick_Shl
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 20, 2009
Сообщения: 126
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Окт 14, 2009 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006 писал(а):
Ничего офигенного. Я как увижу какую-нибудь статейку типа
"Как из Явы сделать мотоблок" - хочется придушить автора.
Забыл добавить это:
Источник: "Моделист-Конструктор" 1972, №2
В 72 году это наверняка было офигенно и актуально Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 15, 2009 5:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

minaida писал(а):
Тема офигенная! Осталось только снег найти!
Так у нас, сегодня ночью, уже выпал.
Слава богу, живем не в Египте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 15, 2009 5:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006 писал(а):
Ничего офигенного. Я как увижу какую-нибудь статейку типа
"Как из Явы сделать мотоблок" - хочется придушить автора.
Что ему, Ижей мало ?
А некоторые, как мой сосед по гаражу, сделал мотоблок, из"Тула 200" "Убил бы Гада"
...............................................................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SWED
Первопечатник


Зарегистрирован: Sep 16, 2009
Сообщения: 2804
Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 15, 2009 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а у нас рыболовы-охотники, после прочтения "Моделиста-Конструктора", взяли моду потрошить Вятки на каракаты. "несчастье" Вяток в двигателе с принудительным воздушным охлаждением. по базе данных техотдела ГИБДД числится на текущем учете (зареганы) около 500 Вяток и Электронов, но последний мотороллер на ходу я видел около 10 лет назад. уверен что большинстов из них "доноры" для этих самых фанерных корыт на пневматиках. для нас это история, а для них объект надругательства.
_________________
сначала по 150М, а потом видно будет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 15, 2009 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SWED писал(а):
что большинстов из них "доноры" для этих самых фанерных корыт на пневматиках. .
Было бы не так обидно, если бы, доводили до ума.
А то мотороллер то сломают точно, а вот сделают или нет, под большим вопросом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
minaida
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 07, 2008
Сообщения: 920
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2009 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у нас снега нет. Ночью-О градусов. Есть последняя надежда на выходные рвануть за грибами! Может успею.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Окт 20, 2009 5:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гы-ыы! И у нас снега нет, дней пять назад езил за соснами (накопать и посадить) и .................... грибов пособирал Laughing Laughing Laughing
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Общение Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды