Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
66 гостей и 9 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Пескоструйка своими руками
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мастерская

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 11:22 am    Заголовок сообщения: Пескоструйка своими руками Ответить с цитатой

Под таким же названием существует несколько статей в интернете. Авторы делятся собственным опытом изготовления системы, при помощи которой они чистят металл
Расскажу и я. надеюсь, коротко и ясно.
Первое, без чего невозможна нормальная работа - это без компрессора, у которого достаточно высокая мощность и высокая производительность. Позволить себе такой агрегат я сам не мог. Спасибо Виктору, который редко появляется на этом форуме, но является вледльцем "Электрона". Он на свою зарплату такой космпрессор купил.
Далее были опробованы различные приспособы. Сразу скажу - полумаски, очки с респираторами, противогазы неэффективны. За обычные защитные очки попадает песок. В провогазе стеклышки моментально матируются. С полумаской проще - ее стекло (какой-то вариант оргстекла) я полировал время от времени (раз за разом - после каждой пескоструйки! %) ). Но тоже не "айс".
Всякого рода баночки, в которые надо насыпать песок - полная фигня. Трубки в них очень быстро стачиваются песком.

Что сделали мы. За основу взят вариант, описанный в этой статье: http://cavewildwind.narod.ru/pesok.html
Итак, есть компрессор. Он стоит в отдельном помещении, чтбы пыль "не глотать".


От него идет газовый шланг высокого давления диаметром 10мм. Стоимость - 50 рублей/метр у нас в Калининграде. И идет он к ресиверу - основному в этом деле инструменту.

1. Итак, нужен дополнительный ресивер для песка. Виктор раздобыл пустой, без навесного оборудования баллон от такого же или похожего компрессора. Только колесики остались.
Где взять? Я бы ни в жисть не догадался. Оказывается, есть конторы, котолрые компрессоры чинят или массово используют. У Виктора во дворе дома такая конторка и была. Он много раз видел эти баллоны. Но когда пришле в фирмочку, оказалось, у них только один ресивер. Купил он его за 1000 рублей.

Дополнительно к баллону приварили три ноги из уголка. Чтобы мог стоять вертикально.


В баллоне было три отверстия. Одно строго вверху, второе строго по низу (если смотреть на вертикально поставленный баллон), третье где-то сбоку-внизу. Боковое заварили. Верхнее и нижнее отверстия - с внутренней резьбой под штуцер 1/2 дюйма. В верхней части дополнительно просверлили довольно большую дырку, вставили туда трубу диаметром "дюйм с четвертью" (кажется, не помню просто) с внешней резьбой. Это то, что я смог найти у себе в подвале.
Можно и нужно гораздо большее отверстие, все упирается в заглушку, которой надо это отверстие закрывать. Почему нужно больше? Для того, чтобы песок засыпать не через маленькую воронку (уходит много времени, пока емкость заполнишь), а сыпать быстро.

2. Дооснащаем ресивер тройниками/штуцерами.
В приведеной по ссылке выше статье указано количество переходников и штуцеров. Смысла четко следовать статье нет, потому что получиться може по-разному. У нас, например, получилось так.
На верхней дыке через "бочонок" (переходник с резьбой с обеих сторон) навинчен тройник. С обеих, не занятых пока сторон тройника вручиваем по крану и штуцеру.



В нижнюю дырку бака ввинчиваем "бочонок", затем кран, затем "бочонок" (иногда краны идут с внешней резьбой с обеих сторон, тогда без "бочонков" можно обойтись). Затем тройник. Из тройника торчат два штуцера.

ОДин для входа воздуха, второй для выхода воздушно-песчаной смеси. В статье по ссылке шланг там уже на 12мм и штуцер, соответственно, под него. ОБходились мы некоторое время все тем же 10мм шлангом. Нормально.
Нагибаться в шлеме и открывать кран крайне неудобно. Управление нижним краном выполнено следующим образом. Просто сделал из прута (его поместил в трубку для жесткости) стальной прут. Вверху на корпусе баллона есть кронштейн для крепления мотора. Там я приделал ручку от крана.






3. Влагоотделитель. Его надо бы приобрести для того, чтобы включить в цепь между компрессором и дополнительным ресивером.

Мокрый песок - это беда. будут "засоры" в кране ресивера. Морока...

4. Подсоединение шлангов. У нас в Калининграде есть магизин деталей и инструмента, в любом крупном городе есть такой же и не один. Рублей на 400 накупили "быстрых разъемов". Это штуцера, которые входят в копрессор, да и вообще интересная и полезная штука. Их понадобится несколько штук на меньшую сумму (мне еще для кой-чего они были нужны).
Итак, от компрессора идет шланг к влагоотделителю. От влагоотделителя - к верхнему тройнику дополнительного ресивера. Далее шланг от противоположного штуцера верхнего тройника идет к нижнему тройнику.
От нижнего тройника оставшийся свододным штуцер используем для шланга, из которого пойдет песчано-воздушная смесь.

5. Сопло. Мы всякой ерунды перепробовали кучу, пока нашли нормальное керамическое сопло на базаре. Поставили в шланг и в ус не дуем - оно не истерлось пока. Smile

Примечание: все тройники/"бочонки"/штуцера собираем на уплотнительной сантехнической ленте, которая забыл как называется.

Процедура включения прибора такова.
1. В дополнительный ресивер засыпаем песок до верху. Заглушку закрываем. Под заглушкой - резиновый уплотниттель).. На ресивере все краны заглушены.
2 Включаем компрессор, выставляем давление в 8-9 атмосфер.
3. Переходим к ресиверу с песком. Открываем кран, по которому воздух наполнит ресивер.
4.Открываем кран, через которывй воздух прет в сопло, минуя нижний кран. Открываем нижний (частично) и вот из соплв вылетает песок.

Собственно и все. Но! У нас свой собственной разработки (спасибо Виктору) шлем. О нем в следующий раз. Пока муза меня покинула Smile))[/b]
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-


Последний раз редактировалось: Pach (Пн Окт 12, 2009 9:43 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, в ЛС мне задали 4 вопроса.
Цитата:
1. про компрессор - интересует его необходимые параметры (давление, расход, объём.. я имею ввиду минимальные требования так как компрессора пока нет.)
2. Влагоотделитель. - что за зверь, как выглядит и где можно его поискать?
3. Сопло - вы написали что купили на рынке - интересно он от чего то? (тоже интересно как его опознать...)
4. Бак - как вы считаете подойдёт ли газовый баллон ?

1. Я не знаток. Поэтому спросил у Виктора. Он говорит, что единственный критичный паратер - производительность. Она должна составлять не менее 400 л/минуту. Объем ресивера для сжатого воздуха не так важен. Давление он и сам создает. "Есть российский Кратон, 440л/мин, работает от 220В. Это лучшее, что я видел из российского". Может, есто что-то и получше.
2. Приспособа, которой пользуются все, практически, маляры. Колба или две с фильтрами внутри. Воздух, проходя через них, отделяет влагу. Она "выкапывает" потихоньку. Продается в магазинахх инструмента для авторемонта или кеонторах, которые профессиональные и не очень приспсобы для покраски предлагают.
3. Сопло спецаильно для пескоструя. Но тут Виктор нашел, я не знаю, где у вас оно может продаваться. Если в Москве-Питере - там выбор огромен. Обзвонить есть кого Smile
4. Да, от газа подойдет. Только сверлить больше придется.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1461
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем изобретать лисапед! Китайская насадка фирмы "MATRIX" для компрессора стОит 560 руб.! Сам компрессор (тоже китайский - фирмы "Кратон") - 2000-2300р. Производительность заявленная - 470 литров в минуту! Давление - 10 атм. Песок берем из изоляторов ( что за хрень не знаю точно, но используется на жд в паровозах - большая - литров на двадцать фарфоровая емкость с кварцевым песком)! Глаза защищаем разовыми китайскими очками- полумаской за 10 руб. Рестиратор берем также китайский системы "ленесток". Всё неоднократно опробовано. Шесть 21 "Волг" (на каждую уходит часов шесть-восемь!) отпескоструили этой насадкой и еще пару "Побед" и так, по мелочи!

Последний раз редактировалось: Shuravi (Пн Окт 05, 2009 4:08 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ок, предложение использовать китайский компрессор - да запросто. Только у нас в Калининграде специально для пескоструя НЕТ таких компрессоров. Сопло продавалось отдельно. Smile
То, что называется "пескоструйным аппаратом", есть в продаже, но стоимость, если мне память не изменяет - 8 тысяч рублей. А это емкость в ви, литров на 35 бочонка. К которому что? Правильно! К которому нужен отдельный компрессор Smile

По поводу одноразовых очков - это лажа в любом случае. Как и респиратор - их не напасешься. Когда я песочил детали, то пользовался полумаской, фильтром служили обычные фильтры для гражданских противогазов ГП-5. Их мне принесли два полиэтиленовых пакета. Но после каждой процедуры пескоструйки (2-3 часа, иногда больше) фильтр надо или выкинуть, или продуть и снова использовать, но саавсем недолго. Smile И здоровье от этого не улучшается. Smile Я потом сфоткаю и покажу маску, в которой воздух подается дополнительно по шлангу. И никакой (!) пыли.

Теперь вопросы: как долго вы песочили одну "волгу", и что за "изоляторы"? И вообще, интересно качество такой пескоструйной обработки.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7744
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

качество наверно "китайское"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1461
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
качество наверно "китайское"
качество компрессора и самой насадки - на уровне. У меня компрессор уже лет шесть пашет без поломок! Как, впрочем, и китайский дизель-генератор. Тот круглогодично и почти круглосуточно пашет в гараже, на даче и часто дает свет в квартиру, когда происходит веерное отключение электроэнергии. Если иронизируете насчет качества работ, выполняемых таким оборудованием, то зря! Машины мы реставрируем уже лет двадцать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ладно земляк Laughing Laughing Янычар у нас усиленно зарабатывает звание Веселый Флудер Laughing Laughing Шуткует тезка Laughing Laughing Laughing
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
NeGad9i
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 20, 2009
Сообщения: 131
Откуда: г.Белогород

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

компрессор можно сделать из холодильника кто умеет поделитесь опытом как делается
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
butya
Магистр


Зарегистрирован: Jul 15, 2007
Сообщения: 1022
Откуда: Москва, центр,запад.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi писал(а):
Машины мы реставрируем уже лет двадцать.


без фоток , сам знаешь Smile)) так что фотки в студию
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5541
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NeGad9i писал(а):
компрессор можно сделать из холодильника кто умеет поделитесь опытом как делается

Компрессорсм от холодильника не отпескоструишь и гвоздя. Производитльность мала.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
MegaVolt
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 15, 2007
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2009 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

про компрессор - вы меня конечно простите но где вы видели компрессор с производительностью 400 л за 2000 тысячи? тотже самый кратон с производительностью 440 л и 10 атм стоит не меньше 15 т. руб.
про сам песок я молчу вообще - где же столько предохранителей опустошиль для обработки 6ти волг и победы ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1461
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 5:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Компрессор "Кратон" в переводе с юаней на рубли так и стОит, ибо, приобретался он в Китае! А песок кварцевый мы берем не из предохранителей, а из каких-то фарфоровых емкостей, коих великое множество у нас на ПВРЗ! Вот только что это за хрень - толком никто сказать не может! Одно говорят - на паровозах использовались эти емкости с квапцевым песком!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2066
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

песок и сейчас используется на всех видах локомотивов (кроме электрички) при разгоне сыпется через специальный патрубок перед колесом на рельсу. Его вполне можно использовать для пескоструя. И в железнодорожных депо он вполне доступен. Только депо бывают не в каждом городе сейчас интервалы между такими городами увеличились, раньше были через каждые 150 км, сейчас 300-500. Embarassed Laughing Во как
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
MegaVolt
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 15, 2007
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 8:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Компания "Кратон" основана в 1992 году, сотрудниками Тихоокеанского Государственного университета, как компания разрабатывающая программное обеспечение по тематике механика жидкости, газа и плазмы. Год спустя в компании был открыт отдел снабжающий строительные организации электроинструментом и оснасткой к нему. Накопленный с течением времени опыт и знания команды специалистов позволили с 1999 года приступить к началу производства качественного, но недорогого инструмента и оснастки под собственной торговой маркой "Кратон". В качестве базы производства были выбраны самые передовые заводы Юго-Восточной Азии. Very Happy
источник http://www.kraton.ru/

или я не тот кратон имею ввиду?
если не тот, тогда не подскажете как купить компрессор за 2000 ?
чтоб выдавал 400 литров...
(в долгу не останусь Wink )

про песок стормозил я - мой косяк Smile
этот же песок кажись зимой они на рельсы сыпят...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5777
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Окт 06, 2009 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про песок я не промолчу. Во-первых, кварцевый песок приобретается в специализированных амагазинах. У нас, к примеру, есть фирма с литовской родословной. Чистый просеянный песок разных фракций в мешках по 25 кг продается рублей по 300-350 за мешок. Нам понадобилось восемь мешков. В принципе, песок используется "по кругу": отчисли детали, весь песок на полу - собрал, засыпал снова.
Но расход, несомненно, есть. Песчинки крошатся, измельчаются в пыль.
Поэтому,а также из-за того, что гараж подтопило и часть песка намокла, нам (при отстутствии денег) понадобилось сгонять на пляж и привезти три ведра оттеда. Smile
Потом мне приятель подогнал чистый песок с моря. Smile Чистить есть чем.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мастерская Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.08 секунды