|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
136 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 1:57 pm Заголовок сообщения: Т-200М 1964г. г.Омск |
|
|
Предыстория
Мотороллер в нашей семье появился благодаря моему младшему брату. Родившись в 1965 году, он и не помышлял еще о моторизированных средствах передвижения, да в принципе и я тоже. О мотороллере на семейном совете подумали наши родители. Мама получила декретные за брата, а отец на следующий год купил мотороллер "Тула200М". Из воспоминаний помню зеленую окраску в два тона, запасное колесо. Отец был заядлым охотником и собирателем. Когда я подрос, он часто брал меня на охоту и в лес за грибами ягодами. В 1976 г. папа умер, мотороллер стоял 2 года без движения. А в 1978 году мне исполнилось 16 и я сдал на права с категорией А. Технику вождения освоил быстро, точно также как и отец стал ездить в лес, с тех пор так и сохранилась привычка к собирательству. Катался на мотороллере около двух лет, пока не украли. К сожалению в семейном архиве не сохранились фото с мотороллером.
Но есть фото 1958 года: "День железнодорожника". На снимке Отец с лева в фуражке, а на заднем плане видна ВЯТКА.
Найти-восстановить мотороллер отца хотелось всегда, и вот появилась возможность это сделать. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Последний раз редактировалось: ФРАНЦУЗ (Сб Сен 22, 2007 9:36 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 2:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приятное фото. Надеюсь, и воспоминания прошлого тоже приятные. Удачи в труде над Тулой! _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 2:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для реставрации было собрано:
1) Тула200М 1964 г\в., коричневого цвета с документами, но без двигателя.
2) Тула 200М покрашенная в синий цвет без двигателя и без документов (донор)
3) Два двигателя: Один от Туриста с чугунным цилиндром, второй с биметаллическим цилиндром от Тулицы.
С начала я хотел при восстановлении перекрасить мотороллер из коричневого в зеленый, но на семейном совете, решили оставить родные цвета, из тех соображений что это все равно другой мотороллер (дальше мот), а не тот что был у отца. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Последний раз редактировалось: ФРАНЦУЗ (Сб Сен 22, 2007 2:05 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
пехота Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 10, 2007 Сообщения: 164 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 3:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так-так. Наши пошли.
Судя по вступлению, продолжительность топика покроет "Санта-Барбару".
У меня тоже Тула от тестя. И ездил он на ней в своё время ( 70-е годы)от Питера до Литвы. Нет-нет, не подумайте, что примазываюсь к славе путешественника Француза-мустангера. Обрадовался просто, что и мне представился повод слово вставить.
Ну? И что дальше, Саша? Перебрал ли ты амортизаторы? Больная моя тема... _________________ ...а ЦСКА под конец
подрался с Buffalo Sabres! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 3:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ОДнако! Даже донор выглядит как живой экземпляр. Чую, работа будет тщательная, а не как у меня с Cezeta'ой (по принципу "хорошо, хоть что-то осталось"). _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 3:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
пехота писал(а): | Так-так. Наши пошли.
Судя по вступлению, продолжительность топика покроет "Санта-Барбару".
У меня тоже Тула от тестя. И ездил он на ней в своё время ( 70-е годы)от Питера до Литвы. Нет-нет, не подумайте, что примазываюсь к славе путешественника Француза-мустангера. Обрадовался просто, что и мне представился повод слово вставить.
Ну? И что дальше, Саша? Перебрал ли ты амортизаторы? Больная моя тема... |
Разобран пока донор. Леня по твоей личной просьбе наверно начну с амортов. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Последний раз редактировалось: ФРАНЦУЗ (Сб Сен 22, 2007 12:03 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 11:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
И так "донор" был разобран. На первый взгляд мне от него пригодится только переднее колесо для запаски. Остальное сложено до нужных времен, кроме переднего крыла, логотипа, и корпуса фары. Первые две детали будут отправлены Золдемару в Москву, третья Нектору в Новосибирск - не пропадать же добру.
Два двигателя были обменены на двигатель от Тулы200, карбюратор К28Г и династартер 1970 г\в. Не хватает только крыльчатки алюминиевой. Двигатель хоть и не родной но все же ближе по году выпуска к моему моту.
Может кто-нибудь скажет что обмен не равнозначен. Но для меня в данный момент имеет значение подлинность, а не количество. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 8:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Обмен нормальный. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 8:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня нашел и крыльчатку, т еперь комплект собран. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
пехота Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 10, 2007 Сообщения: 164 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 11:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Леня по твоей личной просьбе наверно начну с амортов. |
Да-да! Спасибо. Буду благодарен за информацию. Посмотри пожалуйста: у тебя передние амортизаторы с металл. стаканами? Судя по фото - металл. У меня тоже, с ними и маюсь.
У меня полная запЕдня с амортами. Жижи в них нет видать несколько десятков лет. Штоки передних, не штифтованы в серьге. Сам цилиндр, сдаётся мне, не разборный. Ну я, по крайней мере, пока не применился к нему. Какой-то не такой он... С каким-то незнакомым мне винтом, вкученным в нижнюю серьгу наискосок. Жидкость, что ли заливать через него...?
http://photofile.ru/users/cajur/1217344/65538890/ _________________ ...а ЦСКА под конец
подрался с Buffalo Sabres! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6441 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 10:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотри чертежи аммортизаторов по книге "Мотороллеры" Волкова и Шувалова. Там этот винт виден.
А жидкости под нижним поршнем быть не должно вообще. Там воздушная полость, предназначенная для того чтобы компенсировать объем вдвигающегося в верхнюю полость, заполненную несжимаемой жидкостью, штока аммортизатора. Так что, подозреваю, этот винт сделан как раз для того, чтобы сливать жидкость, просочившуюся через уплотнения нижнего поршня. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2007 11:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Амортизаторы однозначно разбираются. Посмотри в Библиотеке каталог Тула200М стр. 11. Еще один каталог я выслал Алексею по Почте и сейчас, точно вижу что они разные, и дополняют дру друга. Там на стр. 86 вся комплектация аморта. Смотри
Леня я не могу посмотреть твою картинку, попробуй вывесить ее по этойссылке: http://foto.radikal.ru _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Вт Окт 02, 2007 8:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Разборка аморта.
Разбирал по схеме Тагирыча.
Теперь как снять нижнюю серьгу?
Первый способ.
Можно зажать серьгу в тисках или газовым ключом, и отвернуть за контргайку цилиндр аморта.
Второй
Можно контргайку зажать в тисках или газовым ключом и отвернуть серьгу аналогично верхней серьге.
Зажимать за корпус цилиндра не рекомендую - тонкие стенки.
Леня похоже корпус сальника (со стрелкой это мой)у тебя устроен немного по другому, посмотри у себя есть ли на торце два отверстия под ключ. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Вт Окт 02, 2007 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Леня похоже у тебя аморты еще от Т200, то есть шла постепенная модификация, и тебе достальсь еще первой конструкции. Хорошо и них написано у Волкова-Шувалова на стр 175-182.
Смело можешь откручивать нижнюю серьгу, тем способом что я описал выше. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
пехота Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 10, 2007 Сообщения: 164 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Окт 02, 2007 10:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Саш, ты совершенно прав по поводу описания ам-ра в книге Волкова (она у меня есть в бумажном виде и без Шувалова ). Об этом же написал и Hakuna пару постов выше. К своему стыду, я поторопился с вопросами, не изучив матчасть теоретически. Злую шутку сыграл тот факт, что я разобрал-собрал аморты Тула-мотоциклетные, и решил, что крут! Каюсь. Ни разу не крут. В книге Волкова подробно всё описано, а главное отлично начерчено. Что бы ни говорили, а чертёж - язык инженера - и меня ему мало-мальски научили.
Никакого корпуса сальника нет. Отверстий под ключ - нет. Как устроено у тебя - я знаю. Отвинтить серьгу пытался с помощью пары "газовый-тиски". С наскоку не получилось, срывается - замочил в керосине. Третий день жду откисания. И ещё, в книге Волкова сказано: при сборке <надеть на цилиндр опорную шайбу и навернуть нижнее ушко до упора>. Т.е. контргайкой это не названо и сказано надеть, не навинтить.
Но проблемы этим не исчерпались.
Мне удалось полуразобрать только 2 передних. Два задних аморта - с пластиковыми стаканами - пока не развинчены. Не вижу есть ли штифты в верхних серьгах. Причём в передних амортах есть отверстия под штифт в серьге, но нет отверстия в штоке поршня. А в задних - и отверстия в серьге не нащупать и штифт не виден. Ржавчину зачистил, смотрю-смотрю - то ли каверны от ржавья, то ли лунки штифтов. Х.з. Попытался начать отвинчивать вех. серьгу, предполагая, что она всё же нештифтована, чуть не завалил лыски под ключ. Срывается. _________________ ...а ЦСКА под конец
подрался с Buffalo Sabres! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|