Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
310 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Зажигание+Реле Рег. в корпусе РР121
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да что ж такое, не работает РР. Лампа горит постоянно, что в первом, что во втором варианте. Яркось меняется от напряжения. Если тсоединить перемычку 12в с ключа и Б то лампа гаснет. В чём проблемма? Все деталли исправные. Транзисторы кт315. Стабилитрон кс170.

Похоже проще вместо второй релюшки диод поставить. Embarassed
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Причина: делитель, стабилиитрон, первый, или второй транзистор!

1 Посмотри напряжение, на катоде стабилитрона, если 7 или больше должно погаснуть.
2 на колекторе второго от стабилитрона транзисторе долхно быть 0
3 на базе КТ805 должно быть 0 наколекторе+12, если не так, ищи дефект, может где то сопля из олова
Так все просто.
Приезжай найдем причину за 10минут.

точно установливаем напряжение резистором 3,3к
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Сб Окт 24, 2009 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня перепоял плату. Нашлось напряжение на катоде стабилитрона. Поставил вместо кт315 С5343 из БП компа. По проводимости идентичны. Все детали перед пайкой исправны. Но всёравно какой то косяк.

При проверке вторым способом лампа горит. Напряжение на катоде 7,5в, на коллекторах первого и второго транзисторов 1,5в. На Коллекторе-базе Кт 805 так же 1,5В. Интересное явление. Прибор ТЛ-4 забыл переключить с омметра на вольтметр. Щупы подключил к коллекторам VT1, VT2 и на массу лампа погасла.

При проверке первым способом лампа не горит. Напряжение на стабилитроне 7,5в.

Куда дальше копать? Где ошибка? Почему нет +12в на коллекторе КТ805?
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Окт 25, 2009 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас разберемся.
Вторая половина РР, у и тебя работает
судя по (Прибор ТЛ-4 забыл переключить с омметра на вольтметр. Щупы подключил к коллекторам VT1, VT2 и на массу лампа погасла.) будем искать в левой части схемы

1. Если напряжение меньше 14 вольт, стабилитрон закрыт,
База Т1 через резистор на корпусе, смещения нет, транзистор закрыт,
напряжение через него на базу Т2 не поступает, следовательно, он тоже закрыт,
( имеет максимальное сопротивление.)
Напряжение +12вольт через 680 ом подключено к базе Т3, последовательно два перехода база эмиттер, Т3 и Т4 дают 1,5вольта. оба транзистора открыты. Значит, лампочка должна гореть!!!

2. Если напряжение больше 14вольт, стабилитрон открыт, то есть через него на базу первого транзистора
поступает напряжение, и равно оно будет 1,5вольта, последовательно два перехода база эмиттер Т1 и Т2 оба транзистора открыты (минимальное сопротивление) напряжение 12вольт через 680ом, которое поступало, на базу третьего транзистора, будет замкнуто на корпус, через открытый транзистор Т2 на колекторе Т2 0вольт, на базе третьего тоже 0вольт Т3 и Т4 закрыты.
Лампочка не горит!!
Проверь номиналы резисторов делителя,

А это что, помогает? мне лично да.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Вс Окт 25, 2009 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за описание работы, кое что понял. Походу дела не до конца открывается Т2. Поэтому лампа не гаснет. Если замкнуть коллектор Т2 на корпус лампа гаснет.

Вообщем напряжение такое:
Если меньше 14в, то на базе Т1 0,5В. Через 680Ом идёт напряжение 1,5в. Лампа горит. Греется 680Ом.

Если больше 14в, то на базе Т1 1,2в и по 1,5в на коллекторе Т1, Т2 и базе Т3. Греется 680Ом. Сильно.

Номиналы резисторов в норме.
Ничего, если я применил двуханодный стабилитрон?

Конечно помогает.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Вс Окт 25, 2009 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотел добавить, что это проверка вторым способом. При проверке первым, лампа не горит, и нет никаких реакций на замыкание 680Ом на массу.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 26, 2009 3:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афонин писал(а):
Греется 680Ом..
Как это оно греется на нем выделяется всего 0,2ват, не должно, может номинал не тот проверь
Расчет мощности U/R=I считаем мощность в ватт I*U=P
ток равен 12/680=0.0176
выделяется мощность на резисторе 0.0176 * 12 = 0,2112ват, грется не должно, может ут ебя резистор 68ом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Пн Окт 26, 2009 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет. К68 кписано.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2009 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что то я сомневаюсь в правильности проверки РР. Сейчас проверил стандартный РР121. Второе реле сработало при 14В, а третье при 16В звенит. Помог реле замкнуться, нажав пальцем на него но БП пощёл в сильный перегруз. Лампа при этом погасла. Или так и должно быть? Shocked При этом сильно греются некоторые сопротивления.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2009 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афонин писал(а):
Что то я сомневаюсь в правильности проверки РР. .
НЕ сомневайся, а внимательно изучи схему, пойми как она работает, что непонятно спроси, когда разберешся, все сомнения отпадут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2009 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Урра! Оно работает. После очередной, третьей перепайки. Паяльник заточил тонко, по вашему совету на радиокоте. Лампа гаснет при 15вольтах. Но напряжение которое нужно мерить не 14,2В. Оно на вольт меньше питающего. И с увеличением питания оно тоже увеличивается. Попробую подстроить с помощью резистора 3,3к. Спасибо!

Буду дальше мучать коммутатор зажигания. Может тоже заработает.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2009 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел печатку зажигания, решил новую делать. Старую я зачем то зеркально напечатал. Николай, скиньте пожалуйста мне в ящик печатку и схему последней версии БСЗ. Я вижу она совсем другая, нет микросхем.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
sobol84
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 02, 2009
Сообщения: 1045
Откуда: город ГЕРОЙ Ленинград

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2009 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

может обращаюсь не по теме,тогда извините.я мало разбираюсь в электронике и тульская техника для меня пока тёмный лес,но назрел вот какой вопрос:во многих отечественных авто стоят реле-регуляторы,например: газ-51 рр-24,газ66 рр-130,ваз рр-380 и т.д,так вот нельзя ли реле 121 поменять на эти реле,если нет,то прошу объяснить в чём их отличие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2009 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно поменять вот статья: http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=259&start=120 предпоследний топик.
Прямая ссылка нв файл: http://dump.ru/file/3568231
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
sobol84
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 02, 2009
Сообщения: 1045
Откуда: город ГЕРОЙ Ленинград

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2009 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

данный фаил не открывается чегото,прошу помочь,может можно как-то скинуть его содержание
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды