|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
313 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
NIKITOS23 Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Сен 03, 2009 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А куда же тогда подключать провод чёрный который с предохранителем ??
Получается что обмотка возбуждения включена выход 67 чёрный провод без предохранителя, второй чёрный с выхода ш реле р121 посажен на массу, теперь нужно активировать ротор подать на него питание как это сделать? просто 12в воткнуть на + или как?
Вот схема работы генератора авто:
Работает генератор следующим образом. Когда ключ выключателя зажигания находится в положении ЗАЖИГАНИЕ, то через обмотку возбуждения генератора клема 67 проходит электрический ток, создающий вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный клювообразный полюс ротора и магнитный поток, проходящий через обмотку статора, меняется по величине и направлению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клювообразная форма полюсов ротора подобрана таким образом, чтобы получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной. _________________ Маньячило Мой Муравей --> |
|
Вернуться к началу |
|
|
ValerV Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 30, 2009 Сообщения: 48 Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.36 RUS
|
Добавлено: Пт Сен 04, 2009 7:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Существует два способа включения регуляторов наряжения(РН) и обмоток возбуждения (ОВ) генераторов:
1) "+" через выключатель зажигания (ВЗ) подается на один конец ОВ,второй конец ОВ подключается к РН и коммутируется им на массу в зависимости от уровня напряжения;(Именно такая схема у мотороллера с РР-121)
2) Один конец ОВ постоянно соединен с массой,а РН подает "+" на второй конец ОВ, периодически коммутируя его в зависимости от уровня напряжения.
Приведенный выше РН 59.3702 предназначен для случая №2.
Для мотороллера проще использовать РН-ы,у которых есть выводы "+" и "Ш",т.е.которые предназначены для схемы №1.
Черный провод с предохранителем соединяем с клеммой "+" РН и клеммой "+" АКБ,в эту же точку соединяем провод "Я". Черный провод без предохранителя соединем с клеммой "Ш" РН.
Сам РН напряжения должен иметь хороший контакт с корпусом (массой) мотороллера.
Например этот:
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html _________________ Турист-М 1975г.(покупал в 1975г. в рассрочку на полгода) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Сен 04, 2009 10:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
ValerV писал(а): | Существует два способа включения регуляторов
| Спасибо за помощ в разъяснении, а то я уже задолбался рабираться, в предложеных схемах!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
NIKITOS23 Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Сен 06, 2009 9:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ValerV писал(а): |
Для мотороллера проще использовать РН-ы,у которых есть выводы "+" и "Ш",т.е.которые предназначены для схемы №1.
Черный провод с предохранителем соединяем с клеммой "+" РН и клеммой "+" АКБ,в эту же точку соединяем провод "Я". Черный провод без предохранителя соединем с клеммой "Ш" РН.
Сам РН напряжения должен иметь хороший контакт с корпусом (массой) мотороллера.
| мысль вашу понял, только нужно делать всё на оборот т.к Черный провод с предохранителем соединяем с клеммой "+" РН и клеммой "+" АКБ то получиться замыкание. в эту же точку соединяем провод "Я" это и есть провод с предохранителем. _________________ Маньячило Мой Муравей --> |
|
Вернуться к началу |
|
|
ValerV Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 30, 2009 Сообщения: 48 Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.36 RUS
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2009 7:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
NIKITOS23 писал(а): | в эту же точку соединяем провод "Я" это и есть провод с предохранителем. |
Да,я ошибся,т.к. писал по памяти.Посчитал,что черный провод с предохранителем - это подача "+" в шунтовую обмотку генератора.
Но! Черный провод с предохранителем ("Я") нужносоединять в точку "+" ТОЛЬКО через мощный диод,который будет выполнять функции реле обратного тока! _________________ Турист-М 1975г.(покупал в 1975г. в рассрочку на полгода) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 3:19 am Заголовок сообщения: Re: Зажигание+Реле Рег. в корпусе РР121 |
|
|
Николай писал(а): | В корпусе реле, достаточно места для зажигания, а реле регулятор, и реле обратного тока, переселяем в подвал.
Основа реле регулятора, схема РН 2903.3702 собрана из доступных деталей. | Все что нагородил, поставил на мотороллер, заработало сразу, нужно сделать небольшие изменения, и можно повторить, |
|
Вернуться к началу |
|
|
agr Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 28, 2009 Сообщения: 108 Откуда: Полоцк, Беларусь
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 8:27 am Заголовок сообщения: Re: Зажигание+Реле Рег. в корпусе РР121 |
|
|
Николай писал(а): |
Забыл написать, трансфоматор чтобы разобрать, нужно нагреть, я ставлю его на паяльник, минут на 20 потом пытаюсь разъеденить, нагреваем так, что рука не терпит, если ферит лопнет, не страшно, можно склеить супер моментом |
А я обычно чуть кипячу в железной кружке с водой на газу. К одному из выводов предварительно припаиваю проводок, за который достаю из кипятка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2009 2:57 pm Заголовок сообщения: Re: Зажигание+Реле Рег. в корпусе РР121 |
|
|
Тоже вариант, прогреться должно равномерней, чем на паяльнике.
а как разъединяется, без проблем?
Надо попробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Ср Сен 09, 2009 5:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подойдёт ли тиристор Т122-20-11.? По размеру вроде такойже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 3:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да подойдет, Т это тип корпуса, 20 это ток= 20а, 11 это клас. =1100вольт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 1:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть ещё вопросы. На чём мотают Тр2. Такого каркаса в моём БП нет. Скажите диаметр ферритового каркаса. И ещё, какой транзистор используется в схеме? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Афонин писал(а): | Есть ещё вопросы. На чём мотают Тр2. Такого каркаса в моём БП нет. Скажите диаметр ферритового каркаса. И ещё, какой транзистор используется в схеме? | Тр2 наматывается на ферритовом кольце, 1=75вит 2=25вит намотка кольце сложнее, такие трансформаторы, есть и в импорных телевизорах, а мотать на них, и крепить, проще, увеличиваем количество витков, и используем. Диаметр, какой найдете, ну и чтобы все витки вошли.
Транзистор КТ837, КТ818, у меня стоит КТ814 буква любая, какой под руку подвернулся, схема некритична, нужно будет подобрать резистор 10ом, чтобы не грелся стабилитрон, чем меньше резистор, тем больше мощность генератора, но сильнее греется стабилитрон, выберите градусов 60С |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 4:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А какой диаметр провода? Какое кольцо лучше?
Насчёт ТР1. Первичку намотал в 2 слоя. Влезло 31виток. Значит остольное колличество витков уменьшить пропорционально? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 4:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Афонин писал(а): | Тр2 провод, кольцо некритично.
Насчёт ТР1. Первичку намотал в 2 слоя. Влезло 31виток. Значит остольное колличество витков уменьшить пропорционально? |
Так точно, у меня то же 31вит. резистор вместо 10ом 120, а вот 1,0*400, только один, для двух не хватило мощности генератора, да и не нужно, и так работает отлично.
Не путай начало, и конец обмоток, а то не будет работать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2009 4:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну тогда 75витков диаметром 0,25, а 25 витков 0,4. Сойдёт? А конденсаторы я поставил оба на 250в. На 400 нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|