Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
313 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Зажигание+Реле Рег. в корпусе РР121
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А куда же тогда подключать провод чёрный который с предохранителем ??
Получается что обмотка возбуждения включена выход 67 чёрный провод без предохранителя, второй чёрный с выхода ш реле р121 посажен на массу, теперь нужно активировать ротор подать на него питание как это сделать? просто 12в воткнуть на + или как?

Вот схема работы генератора авто:

Работает генератор следующим образом. Когда ключ выключателя зажигания находится в положении ЗАЖИГАНИЕ, то через обмотку возбуждения генератора клема 67 проходит электрический ток, создающий вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный клювообразный полюс ротора и магнитный поток, проходящий через обмотку статора, меняется по величине и направлению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клювообразная форма полюсов ротора подобрана таким образом, чтобы получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
ValerV
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 30, 2009
Сообщения: 48
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.36 RUS

СообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2009 7:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Существует два способа включения регуляторов наряжения(РН) и обмоток возбуждения (ОВ) генераторов:
1) "+" через выключатель зажигания (ВЗ) подается на один конец ОВ,второй конец ОВ подключается к РН и коммутируется им на массу в зависимости от уровня напряжения;(Именно такая схема у мотороллера с РР-121)
2) Один конец ОВ постоянно соединен с массой,а РН подает "+" на второй конец ОВ, периодически коммутируя его в зависимости от уровня напряжения.
Приведенный выше РН 59.3702 предназначен для случая №2.
Для мотороллера проще использовать РН-ы,у которых есть выводы "+" и "Ш",т.е.которые предназначены для схемы №1.
Черный провод с предохранителем соединяем с клеммой "+" РН и клеммой "+" АКБ,в эту же точку соединяем провод "Я". Черный провод без предохранителя соединем с клеммой "Ш" РН.
Сам РН напряжения должен иметь хороший контакт с корпусом (массой) мотороллера.
Например этот:
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050049057124.html
_________________
Турист-М 1975г.(покупал в 1975г. в рассрочку на полгода)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Сен 04, 2009 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ValerV писал(а):
Существует два способа включения регуляторов
Спасибо за помощ в разъяснении, а то я уже задолбался рабираться, в предложеных схемах!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 06, 2009 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ValerV писал(а):

Для мотороллера проще использовать РН-ы,у которых есть выводы "+" и "Ш",т.е.которые предназначены для схемы №1.
Черный провод с предохранителем соединяем с клеммой "+" РН и клеммой "+" АКБ,в эту же точку соединяем провод "Я". Черный провод без предохранителя соединем с клеммой "Ш" РН.
Сам РН напряжения должен иметь хороший контакт с корпусом (массой) мотороллера.
мысль вашу понял, только нужно делать всё на оборот т.к Черный провод с предохранителем соединяем с клеммой "+" РН и клеммой "+" АКБ то получиться замыкание. Shocked в эту же точку соединяем провод "Я" это и есть провод с предохранителем.
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
ValerV
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 30, 2009
Сообщения: 48
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.36 RUS

СообщениеДобавлено: Пн Сен 07, 2009 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NIKITOS23 писал(а):
в эту же точку соединяем провод "Я" это и есть провод с предохранителем.

Да,я ошибся,т.к. писал по памяти.Посчитал,что черный провод с предохранителем - это подача "+" в шунтовую обмотку генератора.
Но! Черный провод с предохранителем ("Я") нужносоединять в точку "+" ТОЛЬКО через мощный диод,который будет выполнять функции реле обратного тока!
_________________
Турист-М 1975г.(покупал в 1975г. в рассрочку на полгода)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2009 3:19 am    Заголовок сообщения: Re: Зажигание+Реле Рег. в корпусе РР121 Ответить с цитатой

Николай писал(а):
В корпусе реле, достаточно места для зажигания, а реле регулятор, и реле обратного тока, переселяем в подвал.
Основа реле регулятора, схема РН 2903.3702 собрана из доступных деталей.
Все что нагородил, поставил на мотороллер, заработало сразу, нужно сделать небольшие изменения, и можно повторить,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
agr
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 28, 2009
Сообщения: 108
Откуда: Полоцк, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2009 8:27 am    Заголовок сообщения: Re: Зажигание+Реле Рег. в корпусе РР121 Ответить с цитатой

Николай писал(а):

Забыл написать, трансфоматор чтобы разобрать, нужно нагреть, я ставлю его на паяльник, минут на 20 потом пытаюсь разъеденить, нагреваем так, что рука не терпит, если ферит лопнет, не страшно, можно склеить супер моментом


А я обычно чуть кипячу в железной кружке с водой на газу. К одному из выводов предварительно припаиваю проводок, за который достаю из кипятка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2009 2:57 pm    Заголовок сообщения: Re: Зажигание+Реле Рег. в корпусе РР121 Ответить с цитатой

Тоже вариант, прогреться должно равномерней, чем на паяльнике.
а как разъединяется, без проблем?
Надо попробовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Ср Сен 09, 2009 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подойдёт ли тиристор Т122-20-11.? По размеру вроде такойже. Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 3:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да подойдет, Т это тип корпуса, 20 это ток= 20а, 11 это клас. =1100вольт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть ещё вопросы. На чём мотают Тр2. Такого каркаса в моём БП нет. Sad Скажите диаметр ферритового каркаса. И ещё, какой транзистор используется в схеме? Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афонин писал(а):
Есть ещё вопросы. На чём мотают Тр2. Такого каркаса в моём БП нет. Sad Скажите диаметр ферритового каркаса. И ещё, какой транзистор используется в схеме? Question
Тр2 наматывается на ферритовом кольце, 1=75вит 2=25вит намотка кольце сложнее, такие трансформаторы, есть и в импорных телевизорах, а мотать на них, и крепить, проще, увеличиваем количество витков, и используем. Диаметр, какой найдете, ну и чтобы все витки вошли.
Транзистор КТ837, КТ818, у меня стоит КТ814 буква любая, какой под руку подвернулся, схема некритична, нужно будет подобрать резистор 10ом, чтобы не грелся стабилитрон, чем меньше резистор, тем больше мощность генератора, но сильнее греется стабилитрон, выберите градусов 60С
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какой диаметр провода? Какое кольцо лучше?



Насчёт ТР1. Первичку намотал в 2 слоя. Влезло 31виток. Значит остольное колличество витков уменьшить пропорционально?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афонин писал(а):
Тр2 провод, кольцо некритично.

Насчёт ТР1. Первичку намотал в 2 слоя. Влезло 31виток. Значит остольное колличество витков уменьшить пропорционально?

Так точно, у меня то же 31вит. резистор вместо 10ом 120, а вот 1,0*400, только один, для двух не хватило мощности генератора, да и не нужно, и так работает отлично.
Не путай начало, и конец обмоток, а то не будет работать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну тогда 75витков диаметром 0,25, а 25 витков 0,4. Сойдёт? А конденсаторы я поставил оба на 250в. На 400 нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды