Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
145 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Азовское кольцо
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Dec 02, 2009 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раньше записывал по памяти. Последнее время (и в этом путешествии тоже) веду блокнот, где коротко отмечаю основные события либо сразу, либо вечером на привале. Потом по такому "конспекту" гораздо легче писать, ибо за несколько месяцев некоторые подробности забываются.
Может сделаю потом фотку этого блокнота.

Ну и фотографии тоже помогают восстановить события, особенно если не лениться доставать фотоаппарат. Wink
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Dec 02, 2009 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

надо-надо и фотки блокнота надо!!!!
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Dec 04, 2009 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В моем фотоаппарате есть функция диктофона, хотя он совсем не дорогой "цифровая мыльница" удобно, если язык подвешен, а то смотрю, и все вроде вижу, а описать словами, с трудом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Dec 04, 2009 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я иногда снимал фотоаппаратом короткие видеоролики, ну и комментировал естественно. Однако это всё-равно не то.
С блокнотом мне удобнее. Вдобавок в нем батарейки не сядут Wink
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Dec 04, 2009 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
С блокнотом мне удобнее.
это точно, начинаешь перебирать шкаф, О, записная книжка, а ей уже 10лет и уже забыл про нее, а она все хранит, и будет хранить, и читаться будет всегда, в отличии от дисков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

13 августа. Не поеду я на Арабатку!!!


Пи-ип пи-ип пи-ип. Какого чёрта, рань ведь несусветная. Еще даже солнце не встало. И какой козёл поставил будильник на десять минут шестого? Я!? Да я ж дома раньше восьми не встаю! Кстати, о доме, а где это я, собственно? А-а-а-а, кажется припоминаю...
Примерно с такими мыслями я встал утром в 5.10 по киевскому времени. Первым, что мне довелось увидеть, высунув нос из палатки, был баклан, вышагивающий по песку примерно в метре от входа. Причем птиц явно не торопился улетать и даже дождался вялой попытки его сфотографировать.


Вообще-то по плану столь ранний подъем был обусловлен желанием побыстрее сложить манатки и двинуть дальше, но теперь мне подумалось, что не стоило забираться в такую даль только ради ночевки, и раз уж заехал на Должанскую косу (а попаду ли я на неё еще раз?), то нужно хотя бы дойти до её края, тем более, что он казался не таким уж и далеким. В общем, схватив на дорожку горсть изюма с арахисом, я оделся (было еще прохладно), взял фотик и потопал на север.
Основная масса палаток закончилась довольно быстро. Дальше встретился еще один предупреждающий знак:

Внимание, особо опасная зона! Купаться СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! Сильные течения и водовороты.
Чуть ниже, подтверждая разумность и сознательность наших граждан, красовалась статистика:
Утонули 2008 г. – 2 чел. 2009 г. – 2 чел.

А еще метров через что расположился одинокий серый УАЗ-ик с зашторенными окнами. Он бы, наверное, хотел заехать и дальше, но дальше коса на некотором участке вырождалась в лишь слегка возвышающуюся над морской поверхностью полосу песка шириной пару метров, которую наверняка перехлестывало волнами даже в небольшой шторм. Кстати, эта полоска фактически отделяет Азовское море от Таганрогского залива, за счет чего создается интересный эффект, когда волны накатывают на неё с двух сторон навстречу друг другу.


С точки, на которой я стою, коса похожа на стилизованную молнию, какой её изображают на электроприборах. Прикидывая, что смогу смотаться туда и обратно менее чем за час, шлепаю по крупному ракушняку, который явно отличается большей рыхлостью от того, на котором стоит Вятка и палатка.
Морские течения и ветры, обрабатывающие песчаные азовские косы, создают неповторимые пейзажи, причем процесс этот никогда не прекращается и приехав через год вы застанете совсем иную береговую линию. На Должанке лунный характер местности подчеркивается большим количеством внутренних водоемчиков, размером от ванны до приличного бассейна. Причем берегом такого водоема может быть самый настоящий бархан, несколько метров высотой. Правда, особого желания купаться эти бассейны и ванны не вызывают из-за характерного запаха.


Пока иду, из-за горизонта постепенно начинает выкатываться солнце и фотографии восхода добавляются к вчерашнему закату. Восходит солнце, кстати, тоже из моря.


Сегодня я явно первый человек в этих местах, но всегда безлюдными их не назовешь. Попадаются то следы квадроциклов, то рыбачьи насесты, а в одном месте моё внимание привлек валяющийся на песке диск от болгарки. К этому моменту я шагал уже с полчаса и конца косы всё еще не было видно. Подумывалось о возвращении, ведь проехать сегодня предстояло еще немало, но природное упрямство и пофигизм оказались сильнее.


На косе нашли пристанище сотни (если не тысячи) морских птиц. Они черной тучей поднимаются в воздух при моем приближении. Правда есть среди них и доверчивые лентяи, подпускающие на расстояние дюжины шагов, однако попытка сделать приличный снимок успехом не увенчалась.


В конце концов, впереди показывается нечто, похожее на цель моего путешествия. Еще пару сотен метров и я выхожу на конец Должанской косы, самую близкую к Украине точку этого побережья. Отсюда до конца другой косы – Белосарайской – всего каких-то 60 километров. Достаю телефон и пытаюсь поймать какого-нибудь украинского оператора, однако даже в прыжке и с максимально поднятой рукой в списке сетей родных названий не появляется.


Какое-то время просто сижу на песке и отдыхаю, затем достаю фотоаппарат и делаю снимки на память. Даже если я и выберусь сюда ещё, Должанка к этому моменту изменится. Возможно, море намоет перешеек к одному из островков, виднеющихся совсем рядом, ну а может наоборот, превратит в остров то место, на котором я стою сейчас. Для Азовского моря это совсем не фантазии. Позже я нашел в Интернете снимок, на котором конец Должанской косы выглядит совсем по другому.


Пока я перемешиваю песок на краю Должанки, вдали раздается жужжание мотора и вскоре между косой и островом проходит моторка с двумя пассажирами. За сегодняшний день это первые увиденные мной люди. Моторка исчезает, как и появилась, постепенно затихнув вдалеке.
Поход в одну сторону занял целый час, поэтому обратно я иду быстро, стараясь не отвлекаться на фотографирование. Правда, какая-то крохотная пичужка, деловито сновавшая возле одного из внутренних бассейнов, подпустила меня настолько близко, что не сфоткать было нельзя, но это так – в виде исключения.


По пути, уже довольно близко к палаточному городку встретил парня с девушкой. Ша, ребята, сегодня я был на краю косы первым. Последний рывок, и вот я уже возле палатки. На часах семь утра по Киеву.
Вокруг уже зашевелились. Готовят, купаются, обсуждают ночной звездопад, который я проспал. Я за время похода тоже успел нагулять аппетит и приступаю к приготовлению завтрака. По сравнению со вчерашним вечером поднялся ветер, и на то чтоб вскипятит кружку воды уходит почти весь запас дров и масса времени. Весь кипяток пускаю на мивину, ну а вместо чая поедаю половину купленной вчера дыни. Пока занимаюсь завтраком, мимо проходят вчерашние знакомые велосипедисты, встреченные под Ейском. Получается, что я угадал, и они действительно тоже ехали на Должанку.


После завтрака позволяю себе ещё полчаса отдыха, которые уходят на утреннее купание, еще одну небольшую прогулку по окрестностям, фотоохоту за белой цаплей и попытку позагорать, после чего начинаю упаковку лагеря. Поначалу кажется непонятным, как та груда шмоток, загромождающая палатку сможет поместиться на один ма-а-аленький мотороллер, но очень быстро всё коллапсирует во те же тюки, что и вчера. Загружая их на мотороллер, к своему сожалению, обнаруживаю вчерашнего попутчика – кузнечика – в раздавленном состоянии недалеко от заднего колеса Вятки. Жалко его, но зато можно извлечь мораль – как бы ты не устал, сначала обустрой ночлег, а потом отдыхай.


В 9-35 Вятка уже навьючена и готова к дальнейшему пути. Легко завожу мотороллер, но уже через полкилометра останавливаюсь, чтобы сфотографировать одометр, показывавший на тот момент пробег 69696.9 км. Обратно ехал уже более правильной дорогой, так что обошлось без пролезания через дырки в заборах и тому подобного экстрима.


Намеченный мной маршрут пролегал по возможности близко к берегу моря. Карта, купленная в Азове касалась только Ростовской области и здесь мне не помогала, поэтому снова пришлось «лететь по пачке Беломора». А «пачка» эта показывала, что мне нужно попасть в станицу Ясенскую (ударение на втором слоге), а оттуда – по обстоятельствам, в зависимости от возможности переправиться через узкую протоку между морем и Бейсугским лиманом, возле которой на карте можно было увидеть населенный пункт с многообещающим названием Ясенская переправа.
Имеющаяся карта показывала наличие грунтовки от Ясенской до Камышеватской, что находилась на полпути к Должанке. Но от Должанки до Камышеватской дороги вроде как не было. Местный абориген на вопрос, можно ли как-то напрямую доехать до Ясенской, лишь энергично замотал головой, так что мне ничего не оставалось, кроме как делать крюк через Ейск. Купленная впоследствии карта показала, что абориген несколько заблуждался и проехать было можно, но проведенный уже дома разбор местности с помощью спутниковых фотографий с Гугля, показал, что времени многочисленные запутанные грунтовки отняли бы гораздо больше, чем трасса.
Проехав километров 15, понимаю, что движок снова сбоит и на высоких оборотах пропускает такты. Паркуюсь возле навеса автобусной остановки, поскольку солнышко уже начинает припекать и стоять в чистом поле совсем не улыбается. Запланированная часть ремонта много времени не отняла, т.к. было понятно, что где и как регулировать. Однако при сборке случилось непредвиденное – потерялась фиксирующая пружинка из колпачка свечи. Самое обидное, что я сам смахнул её куда-то в глубь кожухов при разборке, не сообразив сразу, что это за согнутый кусочек проволоки вдруг оказался на движке. Пока заводил двигатель, да пытался понять, откуда такие жуткие перебои в работе, мелкая деталька куда-то улетела, не оставив шансов на обнаружение. Найти пружинку или замену ей не удалось и в итоге пришлось откусить проволочку с запасного тросика. Впрочем, и эта пружинка продержалась совсем недолго и буквально через несколько километров колпачок слетел. Для следующей пружинки я согнул проволочку вдвое, и в таком варианте она выдержала весь оставшийся маршрут, слетев всего один раз уже в Крыму.
Пока я возился с Вяткой, на остановку подошла пожилая уже женщина, поинтересовалась кто я и откуда. Узнав, что из Мариуполя, рассказала, что раньше часто бывала там, когда из Ейска ходила через море «Ракета». Так же, как и вчерашний дядька, посетовала на то, что нас разделили, хотя в одной стране жить было гораздо лучше.
Всего на ремонт было потрачено более часа, в результате чего к Ейску я подъехал только в полдень. На заправке кроме бензина купил ещё карту Краснодарского края, бутылку воды и двинул дальше. Миновав станицу Ясенскую, дорога снова вышла к морю. Десятикилометровая асфальтовая лента шла практически вплотную к пляжу, отделенная от него лишь узкой полосой акаций. Акации, пески, безлюдный пляж, жара... Словом, Африка.


Пляж, правда, был не совсем безлюден, но одна стоянка на 200-300 метров – это достаточно просторно. В море не заходил, так что его качество оценить не могу, однако визуально, на косе – лучше.
Вскоре показалась и Ясенская переправа. Количество отдыхающих заметно прибавилось, пляж расширился. На пляже виднелась инфраструктура в виде мусорных баков и местная фауна в виде коров, которые с задумчивым видом эти баки исследовали.


Надежды переправиться на другую сторону, через лиман, потерпели большой облом. Хотя противоположный берег виднелся буквально на расстоянии вытянутой руки (несколько сотен метров), никаких твердых переправ на ту сторону не существовало. Местные наверняка промышляли частным извозом, но проверять это предположение и искать самих извозчиков не хотелось, тем более, что судя по карте, существовала дорога вдоль лимана, причем итоговый километраж оказывался одинаковым, что по ней, что через Приморско-Ахтарск. В общем потратив совсем немного времени на фотографирование и уточнив у местного пацана на велике возможность добраться до Привольной и нужную для этого грунтовку (те, как обычно змеились во всех возможных направлениях), в 13-55 я оставил Ясенскую переправу позади.
Поначалу грунтовка действительно выглядела вполне прилично. Широченная (с асфальтовую двухрядку) дорога, явно совсем недавно выровненная. Потом на ней стали попадаться отдельные «гребешки». Потом этих гребешков стало больше и пришлось ехать по самому краю дороги, чтобы хоть чуть облегчить работу подвески. Потом дорога стала уже и превратилась в сплошную стиральную доску. Совсем недалеко было море. Люди там отдыхали, загорали, купались, плавали на виндсерфингах, боролись с кайтами. Я же стоял в полукилометре от них посреди прожаренной полуденным солнцем приазовской степи и думал, как быть дальше. Судя по карте, до ближайшего асфальта было 20 км, что в условиях стиральной доски – очень много. Но двинуться назад и объехать всё по асфальту означало крюк километров в 100 и практически ставило крест на том, чтобы подобраться вплотную к Керченскому проливу. К тому же дорога впереди была гораздо интереснее и могла служить отличной проверкой возможности форсирования на Вятке Арабатской стрелки. В общем, я поехал вперед.
Вскоре левее основной дороги обнаружилась другая, которая хотя и была гораздо уже, но казалась более ровной (по крайней мере, менее «стиральной»). Свернув на неё я вскоре обогнал местного мужичка на стареньком велике. Правда, ехал я настолько медленно, что при первой же остановке на фотосессию, он меня снова объехал. Таких итераций выдалось еще несколько, связанных то с фотками, то с поиском лучшей дороги, поскольку тропинка вскоре тоже исчерпала себя. На одном из поворотов чуть в глубине рощицы мумифицированных деревьев, окруженных высохшей травой обнаружилась потрясающая по глубине надпись «Не косить». Что имел ввиду её безымянный автор, и кому в здравом уме могла прийти в голову мысль что либо здесь «косить» (в любом смысле этого слова), так и осталось загадкой.


Двадцать километров всё никак не заканчивались. Минут через сорок я уже порядком устал от тряски и жары, а главное – от постоянного беспокойства за мотороллер. К таким нагрузкам Вятка явно не приспособлена, а в случае чего ловить помощь пришлось бы долго. Вскоре, однако характер дороги меняется и времени на грустные мысли уже просто не остается. А всё потому, что в одном чудесном месте непоседливое Азовское море слизнуло твердую укатанную грунтовку и вынудило водителей объезжать его по камышам. Поскольку машины тяжелые, а грунт мягкий, то можно представить, по каким ямам и колдобинам пришлось мне сигать. И снова с самой лучшей стороны показал себя новый передний амортизатор – подвеску не пробило ни разу.


Возле границы двух районов укатанная гребенка окончательно исчезла, уступив место менее тряской, но более колдобистой дороге, которую, казалось, каждый прокладывал как хотел. Хорошо еще что погода стояла сухая, дождь бы многократно осложнил езду, превратив просто «русские горки» в «русские горки на льду». Впрочем, местные эту дорогу наверняка воспринимали как должное. Во всяком случае, встречные двое парней на Урале с коляской весьма лихо летели по всем этим синусоидам. Именно от них я услышал радостную весть о том, что конец этого ада уже совсем близко – всего в полутора километрах. Вскоре мы действительно выехали на асфальт. Синий указатель перед мостиком гласил «р. Челбасское гирло». Достаю блокнот, отмечаю время: 14-52 по Киеву. Всего протяженность «спецучастка» составила 25 км, на преодоление которых понадобился целый час. Да какой час! Впрочем, по времени это всё равно выгодней, чем ехать вокруг. Что же касается вопроса по Арабатке, то его, пожалуй, можно считать закрытым, т.к. там такой дороги в три-четыре раза больше.


Однако время поджимает – надо ехать дальше. Без приключений проезжаю станицу Привольную, откуда через дамбу, которую почти и не заметил, попадаю в Бриньковскую. Последняя запомнилась разноцветьем клумб, разбитых буквально перед каждым домом на въезде в станицу, а также некоторым блуканием в поисках дороги на Ольгинскую. Выезд там довольно неочевидный, но скооперировавшись с водилой какого-то Камаза, мы его всё-таки нашли.
Судя по карте, дорога Бриньковская – Ольгинская не сулила никаких сюрпризов. На практике же, километров пять из восьми приходились на капитальный ремонт дороги в начальной стадии, то есть грунт после содранного асфальта, да ещё и раскатанный грузовиками. На нормальную дорогу я выехал только в начале пятого. Хотелось есть, поэтому, присмотрев поблизости пустую автобусную остановку, зарулил туда. Встаю с мотороллера, опускаю глаза и вижу растекающуюся под Вяткой лужу. Сопоставив её с расположением бензобак, понимаю - приехали...
Тут же прикидываю остатки бензина в резерве, пытаюсь принять какие-то меры... Помните Никулина в бессмертной «Операции Ы"? Сцену, после дуэли с Шуриком? Вот и я чувствовал себя примерно так же, когда понял, что лужа-то-бензином-совсем-не-пахнет! Оказалось, что протерлась бутылка с купленной в Ейске минералкой. Производитель явно экономил на пластике, поскольку остальные бутылки в дальнейшем с честью выдержали и более серьезные испытания, так нигде и не прохудившись.
Перелив остаток содержимого в почти опустевшую к этому моменту литрушку от Живчика, я наконец приступаю к трапезе. Обед составляли оставшаяся с утра половина дыни и хлеб с майонезом. На закуску – арахис с изюмом, о котором я уже не забывал, как днем раньше. Какой бы скромной не была трапеза, но она тоже заняла время и в Ольгинскую я въехал лишь без четверти пять.
Пытаясь нагнать время, два десятка километров до следующего населенного пункта – станицы Степной – проскочил одним махом, благо асфальт был хоть и старый, но в основном целый и мотороллер бодро бежал вперед, позабыв об утренних сбоях и свободно держа скорость за 60. Сама Степная запомнилась дорожным знаком, явно служившим местным аборигенам в качестве мишени для огнестрельного оружия.
Дорога после Степной внушала изрядные опасения. Во-первых это снова была межрайонная дорога. Во-вторых, на карте она была обозначена самой тоненькой ниточкой. В третьих, посередине эта ниточка пересекалась с другой линией – голубого цвета. И учитывая опыт прошлых дней, еще неясно было, пересекает ли дорога речку, или наоборот. Впрочем, в случае неудачи, мне всего лишь пришлось бы возвращаться обратно в Ольгинскую, а вот при благоприятном развитии событий экономился изрядный кусок дороги, километров 50-60.
До определенного момента мне везло. Дорога оказалась вполне приличным грейдером, позволявшим ехать 40 км/ч. Мост оказался капитальным железобетонным сооружением и был в полном порядке, но вот последние несколько километров перед Могукоровкой смело могу назвать самыми тяжелыми во всём путешествии.


Не знаю, что двигало местными дорожниками, но вместо традиционного щебня дорогу здесь подсыпали мелкой речной галькой. Никогда бы не думал, что это настолько страшная смесь для Вятки и её маленьких колес. На скорости 10 км/ч с трудом удавалось держать руль и не падать, а о том чтобы ехать быстрее и речи не было. При любом повороте и даже просто неосторожном движении руля мотороллер норовил уйти в занос. На два с небольшим километра ушло почти 15 минут.


Въехав в Могукоровку, не сразу смог отыскать дальнейшую дорогу. Пришлось спрашивать в одном из дворов. Спасибо добрым людям, не только рассказали, но и показали – хлопец на скутере вывел к ничем не примечательному отвороту от центральной улицы и рассказал как ехать дальше.
Последняя за этот день грунтовка оказалась просто прогулочной по сравнению с предыдущими. На скорости 35-40 км/ч я ехал через квадраты полей. Пару раз, правда, пришлось выбирать из совершенно одинаковых с виду дорожек, расходящихся в противоположные стороны, но автопилот не подводил.
Отвлекшись от дороги, обратил внимание на странный вид тянущихся вдоль нее полей. Вроде и не поля, даже, а болота, но слишком уж культурно выглядят. Спешившись и рассмотрев их поближе, я наконец догадался – это же рисовые чеки. Вот, они как, оказывается, выглядят. А незадолго до выезда на асфальт, совсем близко от мотороллера и от дороги нарисовался заяц. Однако фотомоделью он работать явно не хотел и пока я доставал аппарат, успел смыться.


Перед станицей Новониколаевской второй раз за сегодняшний день заправился (подъезжал к ней уже на резерве). Поразил маленький, несмотря на длительное движение на пониженных передачах, расход бензина. Я ожидал перехода на резерв гораздо раньше. На заправке стояли какие-то старинного вида колонки, однако 4 литра отпустили спокойно. Пока отмерял масло, подъехал местный «байкер» на дрындычащем Минске, плеснул в бак пару литров бензина и ни с чем его не мешая, поехал отжигать дальше. Мотик стало жалко.
Дальше был асфальт, асфальт и только асфальт. Причем вполне приличный. На пути до станицы Полтавской километров 15 соревновались в скорости с Восходом-2, везшим двоих седоков, судя по всему с рыбалки. В конце концов, буквально по десятку метров в минуту, я вырвался вперед. При этом, что я что Восхондовцы, делали вид, что соревнование нас совершенно не интересует, и мы просто спокойно катим по своим делам. Рука же сама по себе откручивала гашетку.
Станицу Полтавскую я проехал насквозь, не теряя времени на объездной. А вот в Славянске-на-Кубани лопухнулся и накрутил вокруг города немало лишних километров. Впрочем, может это и к лучшему, поскольку к этому моменту снова начала сказываться усталость, да и мотороллер почему-то плохо держал дорогу, виляя передним колесом на скорости ниже 50 км/ч, так что проезд через город мог породить совершенно не нужные проблемы.
На объездной дороге с самого начала застрял за каким-то длинномером. Водила ехал где-то 45-50 км/ч, что для меня являлось самой неудобной скоростью – ни объехать, ни отстать. Плелся за ним аж до моста через Кубань (точнее – через Протоку), где на подъеме наконец смог обогнать. Кстати, Кубань – река хитрая. Впадает сразу в два моря. Большей частью в Азовское, меньшей – в Черное. А вот раньше, всего пару тысяч лет назад, было наоборот и это сбивает с толку не знакомых с данной особенностью любителей истории.
Уже практически у нужного выезда с объездной обнаружилась очередная заправка с совершенно демпинговыми ценами на бензин (1 литр 76-го всего 13.70 руб, против 18 на большинстве остальных). Раньше я такие заправки объезжал, опасаясь залить бодягу. Но здесь увидел современного вида станцию и стоящие под колонками вполне приличные иномарки, а потоу решил рискнуть. Залил 5 литров, принюхался. Бензин как бензин. Во всяком случае, точно не газовый конденсат, которым так любят заправлять в родной Украине. Заодно решил проверить, что ж всё-таки случилось с передком. Подергал колесо – люфта нет, однако какой-то слишком мягкой показалась покрышка. Достал насос, подкачал, завел, поехал. Ура-а-а-а. Вихляния исчезли и Вятка снова едет как положено. На часах тем временем было уже 19-45.
От Славянска-на-Кубани до Темрюка 64 километра. Именно на этом пути меня застал закат солнца. Сначала горизонт окрасился в розоватые тона, которые постепенно становились всё насыщенней, темнее и в конце концов небо погасло. Всё это время я ехал и ехал, пытаясь угнаться за заходящим солнцем. Когда оно погасло окончательно, до Темрюка оставалось ещё километров 20.
Хочу отдать должное краснодарцам. Более аккуратных водителей я не встречал нигде, за всё путешествие. Не раз и не два бывало, когда в затяжном повороте кто-то на явно более быстрой, чем Вятка машине, пристроится сзади и пока не закончится сплошная линия разметки, будет ехать вместе со мной 60 км/ч, а только потом мигнет поворотом и уедет дальше. Причем всё это на практически пустой дороге. Спасибо вам.
Однако продолжим. Фара на Вятке, конечно, есть, но это скорее формальность, чем реальное подспорье ночью. Во всяком случае, на трассе оставалось только надеяться, что на асфальте нет чересчур фатальных колдобин, поскольку на том расстоянии, на котором они могли бы быть замечены, шансов объехать их уже не оставалось. Другой неприятностью ночной езды стала мелкая мошкара, во множестве носившаяся по влажному воздуху. Эти твари самоотверженно залепливали стекло шлема, уменьшая и без того плохую видимость. Наконец показался вожделенный указатель «Темрюк». К этому моменту я уже замерз и устал настолько, что воспринимал его как некий город-фантом. Однако надежда на то, что сегодняшний этап путешествия закончится здесь, улетучилась вместе с надписью, возвещавшей о выезде из города.
Потом я понял свою ошибку, внимательно рассмотрев карту. Дело в том, что планирование маршрута, как я уже отмечал, делалось практически «по пачке Беломора», на которой Темрюк казался нормальным приморским городом. В реальности трасса отстояла от моря довольно существенно. То-есть, дорога к морю, конечно, была, но её нужно было найти, и главное – о ней нужно было помнить. Сейчас же моей следующей и окончательной целью (решил, что если не найду место для ночевки на берегу – заночую в кустах) стала станица Голубицкая. По интернетовским форумам помню, что там расположена «последняя приличная заправка» по дороге к парому. Соответственно, перед въездом на родину необходимо было залиться бензином под пробку. Там же читал о неплохих стоянках в этой местности.
В конце концов, и Голубицкая была настигнута. Не заметить заправку было трудно, но до неё никаких намеков на путь к пляжу мне не попадалось. Опасаясь повторения свежей истории с Темрюком, спрашиваю у местных водил, очень кстати коротающих время на заправке, где здесь можно стать с палаткой на ночевку. Что интересно, после многочасовой езды в шлеме, когда единственным звуком был гул мотора, свой собственный голос показался каким-то чужим. Дорогу мужики объяснили довольно подробно, однако моя способность воспринимать информацию явно переживала не лучшие моменты, поэтому прежде чем свернуть в нужном направлении, я ещё изрядно попетлял вокруг заправки, путаясь в знаках. Поначалу дорога она мне совершенно не внушила доверия, однако вскоре привела в привычную пляжно-пансионатную местность с кучей отдыхающих, и, увы, лежачих полицейских. К счатью все пассивные стражи порядка были предупредительно обозначены соответствующими знаками и особых проблем не вызвали.
Пансионаты закончились, пляж так и не показался, а дорога начала принимать вид песчаного серпантина. К этому моменту я обнаружил, что фара светит только в режиме дальнего света, что было довольно неудобно. В конце концов, луч уткнулся в какое-то подобие КПП со шлагбаумом. На встречу поднялся молодой парень.
– Туристов переночевать пускаете?
– Пускаем. Сейчас открою. А ты откуда и куда?
– Из Мариуполя, в Крым. Вот переночую и с утра дальше поеду.
– Ух ты, а что за скутер?
– Это Вятка – советская еще. 65-го года.
– Да-а, вот это техника... Ну давай, спокойной ночи.
– А где здесь встать можно?
– Да везде.
Через пару сотен метров дорожка подошла вплотную к пляжу и, заметив разрыв в песчаном бархане, направляю мотороллер прямо туда. Вятка почти сразу глохнет в песке. Спешиваюсь, снимаю шлем, достаю фонарик, осматриваю местность. Не Должанка, конечно, но переночевать можно. Правда, несколько напрягают раздающиеся неподалеку комментарии каких-то малолеток, но судя по всему, у них настроение просто повыпендриваться перед подругами, поэтому спокойно выбираю место для палатки, разгружаю мотороллер и переношу туда вещи, затем завожу Вятку и помогая ногами переезжаю по песку поближе. На часах 21-35 по Киеву (в Москве на час больше). Хотя сознание уставшее, но в целом состояние гораздо бодрее, чем вчера. Быстро собираю палатку, при свете Вятковской стояночной лампочки. Затем организовываю с подветренной стороны палатки мини-очаг, разжигаю сухой спирт и готовлю себе ужин – картофельное пюре, бычки, хлеб, майонез и на десерт – изюм. Далее включаю мобильник и рассылаю всем СМС-ки. Заодно получаю сообщение от супруги, догадавшейся о моем дальнейшем маршруте и интересующейся, не в Крыму ли я уже.
На всё – про всё уходит час. В половине одиннадцатого я уже забираюсь в спальник. Как обычно, перед сном короткий самоанализ. Вятка вела себя хорошо, выдержав более полусотни километров грунтовок и «стиральных досок», хотя соваться на Арабатскую стрелку с ней явно не стоит. Погода окончательно наладилась. Денег вполне хватает на остаток пути по России. Самочувствие отличное. Если в первые дни побаливала спина, то сейчас никаких неприятных ощущений нет. Усталость вчера была гораздо сильнее, несмотря на меньший пробег и более легкие дороги. Несмотря на ночь, удалось найти вполне приличное место для стоянки.
Вроде, пока всё шло просто замечательно, но настроение под вечер было не очень. Причина простая – я потихоньку начинал скучать по дому, своей семье, да и просто по нормальному общению. Всё-таки, раньше мне ни разу не доводилось прочувствовать, что такое одиночное путешествие. Да, хорошо, когда сам себе хозяин, когда никто не тормозит передвижение, не спорит, не ноет. Но с другой стороны, не с кем поделиться впечатлениями, не на кого положиться. Никто не съездит в ближайшее село за помощью, если вдруг таковая понадобится (а утренняя история с пружинкой показала, насколько может задержать отсутствие любой, даже самой мелкой запчасти). Возможно, на настрой повлияли напряжение и усталость последних часов, но из песни слова не выкинешь.


Ночью дождя не было.


Последний раз редактировалось: Hakuna (Вт Мар 15, 2011 11:15 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):

Хочу отдать должное краснодарцам. Более аккуратных водителей я не встречал нигде, за всё путешествие. Не раз и не два бывало, когда в затяжном повороте кто-то на явно более быстрой, чем Вятка машине, пристроится сзади и пока не закончится сплошная линия разметки, будет ехать вместе со мной 60 км/ч, а только потом мигнет поворотом и уедет дальше. Причем всё это на практически пустой дороге. Спасибо вам.


Это объясняется Жесткостью наказания за сплошную.....Лишение прав. А там ДиПСики любят за такое ловить!!!!

Hakuna писал(а):
Всё-таки, раньше мне ни разу не доводилось прочувствовать, что такое одиночное путешествие.


как то Француз сразу вспомнился Very Happy Very Happy

очень хороший рассказ!!! ЖДЁМ окончания!!! Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 9:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А в Ростовской области наказание другое?

Тамошние обгоняют через сплошную без зазрения совести.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и там так-же ....видимо местные знают что в ЭТОМ МЕСТЕ НЕ СТОЯТ... или приезжие непуганные....

я у себя тоже знаю где обгонять и ехать быстро, а где по правилам НАДО Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2010 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Великолепный рассказ! За душу берет! Вот если всё удачно будет, привезу мотороллер из Тамбова - будущим летом сделаю свое первое настоящее путешествие на одно знакомое место. Одному только страшновато как-то в первый раз...
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
T1Ma
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 27, 2009
Сообщения: 28
Откуда: Донецк, ДНР

СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2010 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отчет супер Very Happy слежу за топиком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2010 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я в Краснодаре отметил, что народ еще и без зазрения совести проезжает на красный, пока он еще горит, если никто не мешает. И сплошные там пересекают запросто. Видимо, тебе действитеольно повезло с тем, что где-то поблизости прятались гаишники Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
multfilm
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 20, 2008
Сообщения: 214
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2010 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отчет!
Тоже гулял на Должанке по косе в 2006 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

14 августа. Усталость металла.


Раннее утро. В Киеве шесть часов, в Москве – семь. Еще бы спать и спать, но будильник (пока ещё внешний, а не внутренний) настоятельно требует собираться в дорогу. Сегодня у нас по плану такое нетривиальное мероприятие, как паром и таможня, так что опоздание на пару минут может привести к задержке в несколько часов.
Однако сразу подняться не хватает силы воли, и я еще некоторое время прихожу в себя после сна. Вдруг звук, больше всего напоминающий торопливое топотание по крыше, резко ускоряет процесс выхода из сна. И точно, солнце уже встало и отчетливо прорисовывает на брезентовом верхе палатки тень маленькой, с воробья размером птички. Спешно начинаю искать фотоаппарат, но своей вознёй, видимо, поднимаю слишком много шума, и птичка улетает.


Вылезаю из палатки. Вокруг прохладно сыро и довольно ветрено, но ясно. Палатка, чехол мотороллера, оставшиеся снаружи вещи – всё покрыто сплошным покровом мелких капелек воды. Такая обильная роса мне припоминается только по походу на Кавказ. Однако там у нас были палатки из современной синтетики, которые достаточно стряхнуть и можно упаковывать. А здесь – брезент, который впитывает влагу не хуже иной губки. Как могу, аккуратно стряхиваю воду в крыши. Надеюсь, до отъезда ещё чуток подсохнет.
Оглядываюсь вокруг. Вокруг умеренно грязно. Явно чувствуется активно посещаемая зона отдыха, хотя пока ещё все спят. Лезть в море как-то не хочется. При фотографировании своего бивуака обнаруживаю неприятную вещь – начали садиться аккумуляторы фотоаппарата. Значит, отныне фотография на голодном пайке. Правда есть ещё пленочная Смена, которая в электричестве не нуждается, но всё равно, так как вчера уже не пощелкаешь.
Готовлю ставший уже традиционным завтрак – мивина, бычки, хлеб, майонез. В дело опять идет самодельный таганок из трёх электродов. Причем, как мне помнится, конфигурация их за всю поездку ни разу не повторилась. Особенности местности, погоды и наличие подручных материалов вынуждали каждый раз располагать очаг по-новому. В это утро из-за ветра пришлось укрыться за одним из углов палатки и положить электроды горизонтально. Однако расход горючего всё равно вышел большой, так что снова пришлось обойтись без чая.


Собираю вещи, с трудом запихиваю в чехол всё еще сырую палатку, откидываю накидку с мотороллера... и тут моим глазам во всей полноте является картина вчерашней комариной бомбардировки. Передок Вятки сплошь залеплен останками кровососущих насекомых. Кое как отряхиваю подсохших насекомых руками, но вид всё равно остается мрачненьким. Ну да ладно. Без особого труда завожу мотороллер, налегке вывожу его к более-менее твердому грунту, загружаю поклажей и гуд-бай, Голубицкая. На часах уже почти восемь утра. Парень, который вчера пропускал меня на ночлег, всё еще дежурит. Прощаемся, благодарю за прием, оставляю на память визитку.
На заправке, где вчера спрашивал дорогу, заливаю последние три литра дешевого российского бензина, под самую пробку бака. Судя по отзывам в сети, дальше по дороге приличных заправок уже не будет. На чеке отпечатывается время – 9:24, естественно, по Москве. Там же покупаю воду.
После Голубицкой трасса выходит на взморье, что сразу же придает ей какой-то особый шарм и живописность. Я вообще люблю контрасты, а здесь одним взглядом можно ухватить и синеву моря и желтую полосу песка и зелень суши и даже отдаленные горные отроги. На берегу везде палаточные базы и кемпинги, однако приткнуться безденежному дикарю практически негде. Игнорирую указатель, сообщающий о некоем грязевом вулкане Тиздар. Как показали дальнейшие исследования – не напрасно. Фотографии, найденные в сети не возбудили никакого желания лезть в эту грязную лужу. Вот страусиная ферма рядом – это более интересно, но как-нибудь в другой раз.


Подсчитав оставшиеся финансовые ресурсы, в одной из балочек покупаю дыню. Здесь они чуть дешевле, чем в районе Должанки, но и по вкусу купленный экземпляр оказался несколько травянистым, хотя внешне выглядел весьма соблазнительно.
Мотороллер исправно бежит по асфальту, мелькают названия населенных пунктов, спидометр отсчитывает километры. В одной из лощинок в небольшом масштабе повторяется вчерашняя бомбардировка комарами, но вытирать шлем недосуг. Вскоре я подъезжаю к посту ГАИ, который находится перед единственным на всей трассе поворотом, ведущим непосредственно к парому. Скучающий ГАИ-шник лениво машет жезлом. Останавливаюсь. Проверяют документы, страховку, расспрашивают откуда, куда, зачем, и поскольку всё в порядке, отпускают. Интерес в общем-то проявляют, но не столь явный, как в других местах. Чувствуется, что на этом посту дядьки повидали немало путешественников.
Через жиденькую лесополосу виден Керченский пролив, а за ним уже Крым. Достаю мобильник – Есть связь!!! Отзваниваюсь жене. Меня встречают вопросом – ты уже в Крыму, или еще в России? Супруга, получив СМС-ку с Должанки не поленилась глянуть карту и разумеется поняла, что обратно я собираюсь ехать совсем не через Ростов. Ну, в общем-то я особо скрываться и не планировал. Докладываю обстановку, в двух словах рассказываю, где был и что видел, но на долгий разговор времени нет и мы прощаемся.
Через несколько километров упираюсь в перекрытый шлагбаумом ж/д переезд. Пока стою и разглядываю эволюции единственного локомотива, дефилирующего то вправо то влево, к переезду с легким шуршанием шин подкатывает настоящий двухколесный лимузин – мраморного окраса GoldWing. Поскольку локомотивов я в своей жизни насмотрелся изрядно, а Голду вижу впервые, всё внимание переключаю на мотоцикл. Номера 78-го региона и дорожные вещи, притороченные резинками поверх объемистых кофров, тоже явно забитых доверху, говорили о том, что путешественники едут издалека. Об оснащении мотоцикла писать не буду, кто хочет – найдет сам, но одно могу сказать – впечатляет.
Проторчав на переходе минут десять, мы наконец дождались открытия шлагбаума и поехали дальше для того, чтобы вскоре уткнуться в хвост огромной автомобильной очереди. Впрочем к тому моменту, как я подъехал, Голды уже и след простыл, так что наученный опытом Таганрогской таможни, я сразу покатил вдоль очереди к её началу. Автомобилей оказалась тьма. Позднее выяснилось, что в очереди на паром стоят по 18-20 часов. Так что, автопутешественники, запасайтесь провизией и терпением.
Подъехав к комплексу зданий паромного вокзала, обнаруживаю уже стоящий там GoldWing в компании с другим и тоже немаленьким мотоциклом, оказавшимся Ямахой DragStar 1100. На часах 10 утра. Паркуюсь невдалеке от них, под самыми перилами вокзала, и пытаюсь выяснить у стоящих тут-же мужичков, что где и как. Те с удовольствием поддерживают разговор, расспрашивают про мотороллер и про поездку. Потом я всё-таки ухожу покупать билеты. За себя родимого пришлось выложить 160 рубликов, за Вятку – 192. Причем любой двухколесный с моторчиком обходится в ту же цену.


Несмотря на то, что стояние в очереди отняло не менее получаса, возле Вятки ничего не изменилось. Те же мужики травят те же байки. Интересуюсь у них, что делать дальше. – А что делать... ждать, пока откроют ворота.
Как любит говорить моя мама, самое плохое дело – это ждать и догонять. Минуть десять я потратил на то, чтобы черкнуть несколько строк в блокнот и немножко привести в порядок содержимое своих многочисленных карманов. Больше делать было нечего и я переместился поближе к байкеры, которые тем временем вели неторопливую беседу на профессиональные темы. Познакомились, немного пообщались. Я, правда, больше слушал, чем говорил, потому как послушать было чего.
На GoldWing из Питера и «куда глаза глядят» путешествовал Михаил с дочкой Дашей. По дороге особо не торопились, но тысячу км. в день проезжали. Крейсерская скорость мотоцикла 140 км/ч. Несмотря на немалый вес, мот неплохо себя показал не только на ровных дорогах, но и на Кавказских серпантинах.
Ямаха оказалась московской. Бородатый байкер неуловимо интеллигентной наружности, представившийся как Сычъ (правильное написание ника я, правда, узнал уже потом), оказался знаком с нашим сайтом. Позже я разыскал его отчет об этой поездке: http://star-riders-rus.ru/forum/index.php?topic=3549.0 .


Наконец открыли ворота. Мужики, с которыми я общался, оказались непосредственно причастны к процессу пропускания через них и вскоре я уже благополучно очутился на другой стороне, в очереди к таможне. Владельцам более дорогой техники пришлось несколько хуже, но и они в конце концов миновали этот барьер.
Дальше пошла стандартная нудная процедура медленного перемещения в очереди через таможню и последующего ожидания погрузки на паром. Поскольку заводить мотороллер каждый раз ради перемещения на 5-10 метров не хотелось, я в основном катил его руками и вскоре отметил что так же стали поступать и старшие собратья. Всё-таки движки там объема автомобильного, а аккумуляторы не резиновые.
Во время оформления таможенной декларации на обратный ввоз мотороллера выяснилось, что доблестные таганрогские таможенницы отдали мне оба экземпляра какого-то важного бланка, не оставив ничего себе. Видимо, либо забыли, либо были уверены, что обратно я поеду той же дорогой. Скорее, конечно, первое, но судя по словам оформлявшей меня дамы, мне должно изрядно икнуться. когда эту пропажу обнаружат.


Погрузка на паром также прошла довольно спокойно. Главной задачей было втиснуться между Ямахой и солидного вида Мерседесом, никого при этом не зацепив. Водитель Мерса поначалу кинул фразу вроде того, что мне вовек не расплатиться, если вдруг «этот мопед» упадет ему на машину, но потом успокоился, любопытство взяло своё и очередная порция вопросов «что это, откуда, куда и зачем» была обеспечена.


Сделав пару снимков Вятки в сиятельном окружении, я отправился поближе к борту. На пароме я никогда не был, так что было интересно. Вокруг летали чайки, давно смекнувшие, что выклянчивать хлеб и прочую пищу из рук пассажиров гораздо легче, чем охотиться за рыбой. Наглые птицы летали точно со скоростью нашего плавсредства, что давало большие возможности упражняться в фотоохоте. Не будь подсевших аккумов в фотоаппарате, количество фоток, наверное было бы не меньше, чем на Должанке. Потом метрах в тридцати кто-то заметил резвящихся дельфинов. Первый раз видел этих животных так близко (дельфинарий не в счет). В итоге сама переправа закончилась до обидного быстро, а впереди снова ждала опостылевшая очередь на таможенное оформление.


Правда, на этот раз ждать было несколько легче. Во-первых, впереди снова было открытая дорога и больше никаких таможень. Во-вторых, ожидание скрасил разговор с женой. Ну а в третьих, состоялась довольно неожиданная встреча. Я уже сдал паспорт на оформление, как вдруг со встречной очереди с возгласом «а что это такое» подбегает юная особа в дорожном прикиде. Это, говорю, Вятка, мотороллер такой времен СССР. А она в ответ рассказывает, что есть клуб любителей современных полтинников в ретро-стиле, обитающий по адресу www.retroscoot.com. В этом году они уже второй раз устраивают путешествие по Крыму. Хотя Tour de Crimea 2009 в основном уже закончился, но несколько человек, включая её, решили ещё съездить в Новороссийск. Вот так встреча двух сайтов! Пока пытаюсь вспомнить, куда засунул запас визиток, подбегает сердитый таможенник и орет, что девушка дескать нарушила какой-то важный пункт, и что раз уж в очередь встал, то уже никуда и что «будьте любезны, а не то...». Пришлось расстаться так толком и не поговорив. А жаль, интересно было бы проехаться в компании, а то в одиночку уже несколько приелось. Впрочем, скоро принесли документы, открылся выездной шлагбаум и «Здоровенькі були, рідна Україна». Часы показывали 14-30.
Выехав за пределы таможни, я наконец осознал, что нахожусь в Крыму. В общей сложности на полуострове мне доводилось бывать не так уж много – раз десять, но на своем транспорте до этого я приезжал лишь однажды – в 2003 году на Москвиче-407. Дорога в Керчь одна, а поскольку еду я небыстро, то утомившиеся в ожидании коллеги по парому один за другим обгоняют мою Вятку. Многие на прощание сигналят, желая счастливого пути. Приятно. Очередь попасть в Россию несколько меньше, чем с противоположной стороны, но всё равно внушительная. Кто-то интересуется перспективами, и узнав, что стоять приходится почти сутки, сокрушенно качает головой.
Въезжаю в Керчь. В этой части города совершенно отсутствует курортный налет. Довольно разбитая дорога, одно и двухэтажные домики, продуктовые магазины. Внезапно слышу сзади какой-то шум. Оборачиваюсь и вижу, как мой багаж, включая две полные двухлитровки с бензином, разлетается по дороге. Немедленно останавливаюсь, спешиваюсь и вижу второй сюрприз – капот мотора (правая боковинка) торчит вправо под совершенно неестественным углом, держась только на защелке и заднем крючке. Центральная же скоба, прижимающая её к кузову отсутствует начисто. Хорошо же начинается возвращение на родину.
Вспоминая вчерашнюю злополучную полторашку воды и мысленно уже прощаясь с бензиновым запасом, иду собирать рассыпавшееся. Однако здесь меня для разнообразия ждала приятная новость – обе баклажки хоть и выглядели весьма потертыми, но сохранили герметичность. Видимо, в Украине полиэтиленовые бутылки умеют делать лучше, чем в России. Также несколько смягчил кувыркание по асфальту и полиэтиленовый мешок, в который я завернул бутылки, чтобы те не привлекали внимание ментов и таможенников. За остальное я сильно не переживал – спальник, колышки, пенка и тапочки разбиться не могли. Собрав всё и притащив к Вятке стал думать, что делать с отлетающей боковинкой. Перепробовав несколько способов, в конце концов закрепил её с помощью запасной багажной резинки, перекинув её вокруг сиденья и зацепив крючки за решетку воздухозаборника (ниже на фото будет видно. Причину аварии можно сформулировать двумя словами – усталость металла. Вчерашние покатушки по стиральным доскам не прошли мотороллеру даром. К тому же, судя по характеру излома, с одной стороны скобы трещина была уже давно.
Поскольку капота, ни запасной скобы у меня не было и в Мариуполе, решил поискать отлетевшую, а заодно затариться продуктами в советского вида магазинчике, который проехал по дороге. Для этого пришлось вернуться примерно на полкилометра назад. Цены в магазине превзошли все ожидания. Пожалуй, даже дешевле, чем в Мариуполе. Купив всякой снеди, кроме хлеба, которым пришлось тариться в другом магазинчике неподалеку, я снова двинулся в путь. До места аварии ехал на первой передаче, внимательно вглядываясь в дорогу, однако ничего похожего на скобу так и не увидел.


Плюнув на поиск, еду дальше в нормальном скоростном режиме. Керчь пролетает довольно быстро, но вот поворот на Феодосию я чуть было не прогавил. Там на трассе довольно хитрая развилка и полное отсутствие указателей. Благо, заподозрив неладное, догадался спросить дорогу у водилы местного газона и тот махнул в правильном направлении. Чтобы лечь на правильный курс пришлось развернуться через разметку (грешен, каюсь). На выезде из Керчи я наконец вспоминаю о наличии фотоаппарата и щелкаю Вятку на фоне красиво оформленной городской стелы.
Однако, на часах уже 16-00, а мне ещё ехать и ехать. Поскольку на трассе ничего особо примечательного нет, мы бодро катим вперед с крейсерской скоростью 50-55 км/ч. Обращаю внимание на то, что при скорости около 50 от движка идет новый довольно громкий рычащий звук. Однако при большей скорости он пропадает. Примерно через час пути я всё-таки останавливаюсь посмотреть в чем дело, а заодно и перекусить. Поверхностный осмотр не выявляет ничего чересчур криминального, разве что слегка болтается на одном из креплений катушка зажигания (она у меня закреплена несколько нетрадиционно). Закрываю капот, съедаю кусок булки с плавленым сырком и вновь седлаю мотороллер. Но далеко уехать не получается.
На одном из подъемов обгоняю натужно крутящего педали велосипедиста. Мысли начинают крутиться вокруг того, как всё-таки хорошо иметь под задницей пять с половиной лошадиных сил и не обливаться потом под жарким солнцем августовского Крыма, как вдруг дотоле уверенно рычащий мотор дает перебой, затем на пару секунд снова оживает и замолкает окончательно. Подъем к этому моменту уже закончился и я некоторое время еду накатом, пытаясь запустить движок. Наконец, поняв, что это бесполезно, останавливаюсь, скидываю капот и сразу вижу в чем дело – катушка зажигания болтается на одном проводе, а крепление, еще пятнадцать минут назад казавшееся вполне надежным, щерится неровным изломом. Опять усталость металла.
Пока я в довольно подавленном состоянии сижу на пыльной обочине и рассматриваю поломку, мимо проезжает тот самый велосипедист. Не знаю, что он думал на самом деле, но мне в его взгляде чудилась мысль – «Как хорошо ехать на простом велосипеде, в котором ничего не может сломаться».
Однако, нужно что-то делать. Перерыв все запчасти, я обнаружил, что ничего похожего на лопнувшую скобу там нет, и сделать её не из чего. Поиск вдоль ближайших обочин также ничего не дал. Однако инженерная мысль всё-таки сработала и изогнув поперек один из оставшихся обломков, я получил некоторое подобие нужной детали, которое с помощью двух плоскогубцев и ненормативной лексики удалось втиснуть на положенное место. К счастью, механических повреждений катушка не получила и в таком виде конструкция благополучно выдержала всю оставшуюся дорогу и на момент написания этих строк пребывает в том же самом виде и добром здравии (ибо сказано: «не трогай работающую систему»).
Из-за всех описанных приключений я весьма задерживался. Поэтому, чтобы немножко нагнать время решил ехать в Щелкино короткой дорогой через Виноградное. По карте маршрут казался очевидным и простым. Дорога показана, как имеющая асфальтовое покрытие и никаких вариантов запутаться, казалось не было.
Будучи хорошо знаком с безводностью дикого азовского побережья, я остановился в Виноградном и купил пятилитровую баклажку воды. С трудом примостив её на Вятку, поехал дальше. На границе поселка асфальтовая дорога в полном соответствии с картой уходила вдаль, слегка изгибаясь вправо. Тут же сидел дед из местных. И дернул же меня черт спросить у него, проеду ли я этой дорогой в Щелкино. Дед интенсивно замахал руками и стал показывать на довольно накатанную грунтовку, уходящую также влево, но под прямым углом к трассе. Ладно, местным я привык доверять в выборе маршрута, и поэтому преспокойно свернул на указанный путь, тем более, что вначале дорога действительно была довольно приличной и позволяла спокойно катить со скоростью 40 км/ч. Вскоре, однако дорога стала делаться менее заметной и более каменистой. Скорость пришлось снизить почти вдвое, но опасений промахнуться всё ещё не было. Дорога перевалила через ветку северокрымского канала, затем миновала железнодорожный переезд. Несколько раз колея разветвлялась. Тогда я выбирал более, на мой взгляд, накатанную.


Неожиданно дорога уперлась в лиман, причем единственное её продолжение уходило вправо, то есть в сторону противоположную нужной. Делать нечего, еду направо, мысленно прикидывая, насколько сильно вляпался и не придется ли ночевать в этом комарином раю. За такими размышлениями пропускаю резкое ухудшение дороги и влетаю в рытвину от буксовавшего Камаза. По ощущениям, глубина «ямки» была где-то с полметра. Я сам от себя не ожидал, что сумею в этой ситуации удержать груженный мотороллер, однако каким-то чудом это мне удалось. Видимо сказались многие часы и километры за рулём в последние дни.
Постояв несколько минут и подождав, пока уйдет дрожь из коленок, осторожненько поехал. Вскоре обнаружилась пересыпь на противоположный берег и под колесами снова оказался асфальт. Асфальт, однако, странный. Такое ощущение, что этой дорогой не пользовались лет 10, а то и все 20. Но она вела в нужном направлении, на горизонте начал вырисовываться давно высматриваемый бетонный куб недостроенной Крымской АЭС, и барометр настроения снова пополз вверх.
Дорога проходила по довольно высокому земляному гребню. Справа было море – бесконечный пляж без единой палатки, мелководный, судя по всему, залив. Всё это было завалено гниющими водорослями и никакого желания искупаться не вызывало. Слева лиман постепенно расширялся и вскоре превратился в полноценное озеро, противоположный берег которого виднелся где-то вдали. Слева вода и справа вода, а впереди... Асфальт исчезал постепенно. Сначала на нем стали попадаться выбоины всё большего и большего размера. Потом прямо посреди дороги выросла рощица каких-то колючих растений и пришлось свернуть на параллельную дорожку. А когда заросли остались позади, вдруг оказалось, что асфальта уже и нет.
Еду по грунтовке. Насыпь становится всё ниже, дорога всё незаметней. В одном месте основная колея вместо того, чтобы идти дальше по гребню, сворачивает вправо и вьется по его подножью через коряги, песок и прочие радости. Пробив на нижней дорожке несколько раз переднюю подвеску, возвращаюсь обратно. Верхняя колея едва заметна, но всё-таки гораздо лучше нижней. Проезжаю по ней еще метров триста и...



(кадр сделан с противоположной стороны промоины)


Чтобы понять всю глубину охвативших меня чувств (см. самое начало отчета), нужно самому оказаться в такой ситуации. Семь часов вечера. Возвращаться обратно до трассы не менее часа. оттуда до Щелкино еще столько же. Итого, на Казантип можно добраться в лучшем случае к девяти, то есть уже в темноте (солнце садится около восьми вечера), когда искать место для стоянки нереально. Вдоволь наругавшись на судьбу, дорогу и деда-Сусанина, начинаю прикидывать, что делать дальше. Время не ждет. У меня есть два варианта. Или возвращаться и ночевать где-нибудь возле дороги, или попробовать одолеть препятствие. Разумеется, предпочтителен второй вариант, но как его осуществить? Прежде всего сползаю вниз и исследую дно лимана, по которому нужно будет пройти груженному мотороллеру. К счастью, в Крыму жарко, и жарко давно, поэтому дно частично высохло и есть возможность перебраться на другой берег не залезая в воду (объезд находится правее и в кадр не попал). Прыгаю по дну на одной ноге и не проваливаюсь, значит грунт достаточно плотный.
Осталось решить проблему спуска и подъема. С подъемом вроде всё ясно. Видна колея, начинающаяся на небольшой земляной ступеньке, на которую можно без особых проблем закатить мотороллер. Со спуском сложнее. Тот пологий скат в правую сторону фотографии на самом деле заканчивается обрывчиком высотой почти метр, а немногочисленные следы машин выворачивают с другой, более близкой к морю стороны. Спуститься на неё с того места, куда я заехал невозможно, кроме того, дорога та проходит по рыхлому песку, однако другого варианта по всей видимости нет.
Карабкаюсь наверх, еду до развилки и снова поворачиваю на нижнюю колею. Аккуратно преодолев многочисленные коряги и ямы, снова подъезжаю к промоине. Здесь меня ждет песок. Становлюсь на ноги, даю газ и буквально протягиваю мотороллер до плотного грунта. Осталась самая опасная часть. Слезаю с Вятки и осторожненько, за руль перевожу её по высохшему дну. Всё. Фотографирую промоину, на месте которой когда-то наверняка был или мост, или дамба, седлаю мотороллер и осторожненько выезжаю на дорогу. Ещё несколько километров грунтовка бежит в одиночестве, а затем слева появляется нормальная асфальтовая дорога, правда отделенная небольшим оврагом. Обнаружив наконец место, где через этот овраг можно перебраться, я с радостью вывожу Вятку на нормальную дорогу.
Последовавший уже дома разбор полетов показал, что НИ ОДНА (!) из имевшихся у меня карт не показывала достоверно этот район. Ни пятикилометровка, по которой я ехал, ни двухкилометровка киевской военно-картографической фабрики ни даже совсем свежая 2007 года выпуска километровка, «обновленная с использованием современных технологий» не показывали этот район таким, каков он есть. Только с использованием Гугль-мэп удалось разобраться где и как я ехал Smile. Дед оказался не так уж и не прав и на картах более крупного масштаба поворот выглядел именно так, как в реальности, но вот на развилке после ж/д переезда я видимо свернул не в ту степь, за что и поплатился.
Однако, вернемся к дороге. До Щелкино я добрался без приключений и повернул в сторону мыса Казантип. Все бы ничего, но меня смущал явно выраженный «курортный» вид вокруг. Уже было видно как изгибается линия берега, образуя бухту в основании мыса, а местечко Мысовое и не думало заканчиваться. Да и сам берег той бухты, оказался сплошь застроенным и светился огнями. Повсюду пестрели приглашения снять жильё, играла музыка из многочисленных летних кафе и гуляли отдыхающие. Увидев древний 401-й Москвич – кабриолет, принадлежащий скорее всего местному фотографу, останавливаюсь чтобы посмотреть поближе, а заодно расспросить обстановку. Мужик оказался разговорчивым, но никаких сведений насчет того, можно ли проехать на мыс и остановиться там на ночлег узнать у него не удалось. Либо нелюбопытный, либо все курортные души одним миром мазаны («А чем здесь не нравится? Можно прямо вот здесь стать, и совсем недорого...»).
И вот в этот момент стало мне как-то неуютно. До заповедника ещё ехать и ехать, но доехав там вполне можно было наткнуться на сюрприз в виде шлагбаума и охраны. Перед выездом я немного поленился и не выяснил современное состояние дел с проездом, да и картой более подробной не озаботился. Другое дело – берег к западу от Казантипа. Места там, судя по отчетам, не менее красивые, достаточно безлюдные и ни разу не заповедные. К тому же по берегу пролегает кратчайшая дорога через Каменское на Джанкой, что позволит сэкономить время завтра. На моей карте в том районе было обозначено целых два кемпинга. Решив определиться с их выбором на месте, завожу Вятку, разворачиваюсь к мысу спиной и ложусь на обратный курс. Извини, Казантип, встретимся в другой раз.
Только тронулся, как ветер, ещё недавно бывший союзником, превратился в противника и снизил максималку до 50-55 км/ч. Особенно это угнетало на подъемах, которые и сами не были подарком, а вместе с ветром весьма замедляли продвижение.
Пока ехал, наблюдал красивейший закат. Солнца скрылось за облаками, но продолжало их подсвечивать и поэтому небо на западе словно было выткано тонкой золотой паутиной. Никогда раньше я такого явления природы не наблюдал и теперь очень жалею, что пожалел несколько минут и не запечатлел его на фото.
Своротку на Заводское, где расположился первый из обозначенных на карте кемпингов, я проворонил, и решил искать второй. На въезде в Калиновку расспросил у местных, как проехать на море. Сначала мне показывали, дескать тебе обратно, но потом поняли, куда конкретно я держу путь и пояснили, возле какого ориентира поворачивать и на какой мостик выехать. Доехав до мостика ещё раз уточнил дорогу у какой-то женщины и снова покинул цивилизацию. По карте здесь показан асфальт. И он здесь действительно есть, Но по асфальту никто не ездит, ибо раздолбан неимоверно. Ездят рядом, по грунтовке, качество которой оказалось лучшим из всех, пройденных мной за время путешествия. После того как закончился асфальт, ехал дальше по интуиции.
Дорожек в степи великое множество. Разной ширины и накатанности, разного направления, а главное – разной полезности. Не видя всего этого сверху, выбрать нужную практически невозможно и остается полагаться только на чувство направления, или на случайную встречу с аборигеном. Мне в общем-то повезло и с первым и со вторым. Аборигеном оказался колоритный дядька везший сено на телеге. Издалека – колхозник колхозником, но по речи и взгляду явно человек интеллигентный и образованный. Словом «Да у тебя на лбу 10 классов образования написано» (© Г.Жеглов). К слову будет сказано, во время постройки Крымской АЭС, сюда завозили не только бетон и электронику, но и специалистов-ядерщиков. Когда же стройку остановили, обратно вывозить никто ничего и никого не стал, вот и устраивается народ как может. Дядька подробно и обстоятельно рассказал как доехать до места, где можно стать с палаткой. Ехал я, как оказалось правильно и минут через десять должен был бы быть на месте. Но судьбе был угоден другой вариант.


Не успел я проехать и двух десятков метров, как заднюю часть мотороллера словно чьей-то рукой потянуло в сторону. Скорость была ещё небольшая, да и подъем, словом остановился я нормально. Одного взгляда на заднее колесо было достаточно чтобы подтвердить подозрения. Прокол. И так близко от пункта назначения. Не теряя времени кладу мотороллер на бок, достаю инструмент и запасную камеру, снимаю колесо, разбираю его, ставлю запаску и собираю всё обратно. Весь процесс занял не более 15 минут. Не зря перед поездкой я разбирал оба колеса, ревизировал крепеж и посыпал тальком резину. Уже накачав колесо, вспомнил про фотоаппарат.
Виновником прокола оказался кусок стальной проволоки, длиной сантиметра 4. Один край был со свежим сломом. Тут же как на телевизионном повторе перед глазами прошла сцена перед самой встречей с дядькой-колхозником – небольшой моток толи травы, толи проволоки, ложащийся прямо под колеса мотороллера.
Ладно, проехали, едем дальше. Ехать действительно оказалось близко. Подъем, спуск, дамба с рытвинами от колес грузовиков, поворот направо. Миную древнюю табличку уведомляющую, что здесь обитают некие «охотники-рыболовы» и вот я уже в уютной бухте с обрывистыми краями. Рядом немногочисленные палатки. Останавливаю мотороллер, стягиваю шлем. На часах 20-40. Доехал.
Дальше собственно дело техники. При свете габарита нахожу более удобное место для Вятки, потом ставлю лагерь, отзваниваюсь домой. Поскольку Казантип изначально рассматривался, как центр маршрута, достижение этой цели отметилось праздничным ужином, для которого ещё с Мариуполя была припасена банка сгущенки. Более ничего праздничного не было и сгущенка была выкушана сразу после традиционного картофельного пюре с бычками в томате. Правда всю банку я не осилил и половину оставил на завтра, чтобы запить ею не менее традиционную утреннюю лапшу с бычками.
Брожу по пляжу. Пробую воду. Неожиданно обнаруживаю, что море здесь гораздо теплее, чем на Должанке и решаю перед сном искупаться. Вода, к сожалению, уже почти не светится, но дно приятное, и вообще мне здесь нравится.
По возвращении в лагерь решаю полирнуть ужин дынькой. К сожалению, по вкусовым качествам она явно проигрывает купленной на Должанке, но и так пойдет. Так как время позднее и делать больше нечего, укладываюсь спать.
Несмотря на мизерный пробег чуть больше 170-ти километров, денек вышел весьма богатым на события и приключения, но в конце концов всё закончилось хорошо. Путешествие близится к окончанию и это меня тоже радует. Достигнута ещё одна точка на карте, о которой я раньше только читал, но очень хотел побывать. Вот в таком приподнятом настроении, под песни Владимир Семеныча, экипаж скорохода Вятка и заснул.

Дождя ночью не было, да и откуда ему здесь взяться.

P.S. А вот карта моих шатаний по полуострову.



Последний раз редактировалось: Hakuna (Вт Мар 15, 2011 12:39 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
BiWiS
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 30, 2009
Сообщения: 69
Откуда: г.Воркута

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2010 7:19 pm    Заголовок сообщения: азовское кольцо Ответить с цитатой

Алексей классный расказ завидую белой завистью Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды