|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
395 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Май 23, 2014 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Сейчас посмотрел, родная игла с карбюратора со скруглённым концом внизу, а из ремкомплекта китайская практически плоская.
В чем суть ? |
Суть в том какое посадочное место для иглы в жиклёре.
Опять же есть коллеги, которые поставили карбюратор с Явы (по моему Андрей ваш земляк), и успешно его эксплуатируют. Вам надо просто в начале решить (закрыть) вопрос с одним, и заниматься другим. Отрегулируйте зажигание, что бы быть уверенным на 200%, что с ним всё в порядке. Насколько я помню, после встречи с Андреем, мот у Вас поехал. Мне не понятно, что побудило Вас на кардинальные перестановки карбюратора? _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Пт Май 23, 2014 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Сейчас посмотрел, родная игла с карбюратора со скруглённым концом внизу, а из ремкомплекта китайская практически плоская.
В чем суть ? |
Во первых разные производители, А во вторых Китай ни когда не придерживается стандартов СССР. Ведь если делать всё как при совке китайцы без работы останутся А если серьёзно, то конус самой иглы роль играет, а конец я думаю нет, ведь он в жиклёр не упирается на глухо, хотя может я и не прав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пт Май 23, 2014 9:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): |
Суть в том какое посадочное место для иглы в жиклёре.
Опять же есть коллеги, которые поставили карбюратор с Явы (по моему Андрей ваш земляк), и успешно его эксплуатируют.
|
Вы наверное меня с кем-то путаете. Андрея который поставил карбюратор с Явы я не знаю и уж тем более не встречался. Поэтому пока приходиться всё самому.
Labuh писал(а): | Вам надо просто в начале решить (закрыть) вопрос с одним, и заниматься другим. Отрегулируйте зажигание, что бы быть уверенным на 200%, что с ним всё в порядке. |
С зажиганием уже разобрался. Хотя кулачковая система это конечно шедевр) Но в ту эпоху наверное было самым оптимальным вариантом.
Сейчас паяю электроное с программируемым УОЗ, чтобы закрыть этот вопрос окончательно.
Labuh писал(а): | Насколько я помню, после встречи с Андреем, мот у Вас поехал. Мне не понятно, что побудило Вас на кардинальные перестановки карбюратора? |
Не было никаких встречь не с кем. Поехал он после того как я перечитал вашу тему и перетрусил карбюратор. А побудило меня всё тот же мотив. Приобрел я его в таком состоянии не ездющем нормально вообщем. А поскольку кроме "пацанского ремонта" аппарат больше ничего не видел перебераю самые проблемные узлы.
Но уже понял что с этим карбюратором ничего не выйдет толкового, он не подходит (не говоря уже о состоянии иглы) Единственное что я добился от этого карба, так это норманольной езды до 50 км/час. Потому как последующие обогащение смеси ведет за собой перелив на низких оборотах. А К-36 который мне достался в мешке, ставить по определению не хочу. Как-то так. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пт Май 23, 2014 10:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я прошу прощения, действительно перепутал с Giart, старый стал Giart из Бердянска, это он с Андреем общался.
Объясните, почему брезгуете карбюратором из мешка? Я когда делал Муравей, собрал карбюратор вообще из помойки, но К-62Г именно. Долго я с ним воевал, но пока не поставил жиклёры из того же хлама, что в ящике, он не ехал, а потом поехал. Подвигло меня на это естественно экономия средств, но и ещё отзывы форумчан о некоторых новых карбюраторах и рем комплектах. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пт Май 23, 2014 10:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Потому что возиться с хламом не вижу смысла Он что тот, что тот крученный перекрученный, еще и по размеру диффузора отличается один. Так что пока пошоркаюсь 50км в час) а там буду искать подходящий и живой К65Г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Пт Май 23, 2014 11:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline писал(а): | Потому что возиться с хламом не вижу смысла Он что тот, что тот крученный перекрученный, еще и по размеру диффузора отличается один. Так что пока пошоркаюсь 50км в час) а там буду искать подходящий и живой К65Г. |
Кстати, на сландо продаётся карбюратор к65г написано что новый, СССР
цена 170грн. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Пт Май 23, 2014 11:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Завтра с ним и встречаюсь, он тоже с ЗП. Надо все же посмотреть насколько сильно он завалялся чтобы без сюрпризов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб Май 24, 2014 9:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то мне подсказывает, что очень скоро Ваш мотороль поедет... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2014 7:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Обязательно отпишитесь, когда проблема решится. |
Почти целый год прошел, но как бы я не старался, не получается настроить карбюратор Короче говоря не смог сделать, незнаю в чем проблема.... Перепробовал много разных карбюраторов, а ситуация не меняется: на ходу дергается, такое ощущение что искра пропадает. Этим летом постоянно возил траву и сделал вывод что когда полностью груженный, это характерное "искрапроподалово" практический исчезает . Пытался я на это дело махнуть рукой, да надоело так ездить, не езда а мука какая то только незнаю, че смотреть то _________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2014 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ты напиши что ты делал? Как реагирует карб при настройке.
Пропадать искра может по нескольким причинам, начиная от свечки (у меня сгорела новая за 20 минут работы, какой-то бош был), далее изношеный колпачек свечи, и заканчивая контактами зажигания.
Рекомендую начать со свечки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2015 10:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дабы не плодить темы, решил добавить сюда свои соображения по настройке карбюратора.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА К62 И ЕМУ ПОДОБНЫХ
Перед настройкой карбюратора следует учесть несколько важных аспектов обязательные к выполнению. Убедитесь в следующем:
- Момент зажигания выставлен верно;
- Свеча имеет правильное калильное число;
- Фильтр воздуха заменен новым или почищен (касательно маслосодержащих фильтров);
- Глушитель вычищен от нагара и имеет нормальную пропускную способность;
- Бензин в нужной пропорции смешан с маслом (для двухтактников);
- Нет подсоса воздуха между карбюратором и цилиндром. (С сальниками отдельная история в случае с двухтактными двигателями.)
После выполнения вышеизложенных пунктов, переходим к обслуживанию и дефектовке деталей карбюратора. В противном случае, процедура настройки будет акробатической пляской с бубном с маловероятным устойчивым результатом.
О ВАЖНОСТИ ВЫБОРА КАРБЮРАТОРА
Первым делом необходимо убедиться, что параметры устанавливаемого карбюратора соответствуют параметрам карбюратора устанавливаемого заводом. Если маркировка карбюратора не соответствует конкретному двигателю, то устанавливать на двигатель такой карбюратор смысла не имеет. И дело не в том, что его нельзя как-то настроить подбором жиклеров и прочими танцами с бубном. Есть ряд неизменяемых параметров карбюратора рассчитанных под определенный двигатель. Проще говоря, не нужно пытаться устанавливать карбюратор К62И шедший на мотоцикл ИЖ Юпитер, к мотороллерам Тула. На мотороллеры Тулица устанавливали карбюраторы с индексом Г, несмотря на внешнее сходство карбюратор К62И и К62Г - это два разных карбюратора. Поэтому необходимо устанавливать только родной карбюратор или любой другой с идентичными параметрами.
Отдельно коснусь “китайскооригинальных” карбюраторов для советской мототехники. Покупка дешевых копий советских карбюраторов будет бессмысленной тратой финансов и времени. Они пластилиновые с запасом прочности примерно 100км. Дальше “то там подтерлось”, то “здесь сбилось”.Более-менее нормальный китайский карбюратор будет по цене немного меньше хорошего японского, но это уже другая история...
Для начала процесса регулировки придется вникнуть в некие конструктивные особенности карбюратора. Стандартные инструкции которые, описаны на просторах безграничного интернета, копируют одна другую и практически бесполезны. Без расширенной методологи настройка простого карбюратора превращается в танцы с бубном без желаемого результата. Описанный мною процесс настройки изложен исходя из собственного опыта и носит больше аннотационный характер. Поэтому прощу не придираться к цифрам и графикам и зрить в суть.. Итак начнем:
Пошаговая инструкция настройки карбюратора
Проверить соответствие размера жиклеров: топливный - 135, холостой ход - 50; обогатитель - 255.
На рисунке 1, показан условный зонированный график смесеобразования. Для простаты понимания примем, что зависимость смесеобразования линейная на всех режимах работы двигателя. Серая сплошная линия будет идеальной прямой смесеобразования на всех режимах двигателя к которой нужно стремиться отстроить карбюратор. Короткие красные и серые линии на графике, соответствуют разным положениям иглы в канавках карбюратора (зона №2). Размер топливного жиклера отвечает за смесеобразование в зоне № 3. Винт качества отвечает за смесеобразование в зоне №1.
Перед запуском двигателя следует убедиться, что выполнены все предписания указанные в начале этой методички.
Предстартовые установки карбюратора выставить следующим образом:
- уровень топлива в поплавковой камере 13мм от линии разреза поплавка до корпуса самого карбюратора;
- винт качества отвернуть на 1 оборот;
- выставить заслонку карбюратора винтом количества в приоткрытое положение 2-3мм.
- игла зафиксирована в канавке среднего положения или на одну ниже.
Завести двигатель (можно с помощью толкателя перелива поплавковой камеры) и прогреть на холостых продолжительностью около 7 минут, можно больше. Если двигатель сходу не будет держать холостые обороты, следует помочь ему ручкой газа.
НАСТРОЙКА ЗОНЫ №2
Рекомендую сначала настроить (проверить) приемистость двигателя со средних оборотов и выше следующим образом: После прогрева попробовать тронуться с места и проехаться открывая ручку газа более чем на 1/3. В случае, если двигатель плохо разгоняется после открытия заслонки более чем на 1/3, нужно опустить иглу ниже на одну канавку. Необходимо добиться хорошей приемистости и разгона на этом режиме. В моем случае настраивался новый карбюратор времен СССР и игла по истечению нескольких попыток была установлена в самое нижнее положение (опущена максимально вниз в карбюратор). В остальных случаях мой железный конь вяло разгонялся или вообще не отказывался ехать. Свеча в этих случаях была залита. После того как положении иглы выставлено правильно переходим к настройке смесеобразования на низких оборотах и холостого хода.
НАСТРОЙКА ЗОНЫ №1
Конструкционная особенность карбюраторов типа К62 и ему аналогичных по конструкции, во влиянии смесеобразования зоны 1 на остальные режимы работы двигателя. Не верная настройка этой зоны повлечет за собой сдвиг смесеобразования в зонах 2 и 3. На мой взгляд самой типичной проблемой при эксплуатации мотороллера является переобогащение смеси в зоне 1 и более-менее сносной работой на других режимах. Пример такого смесеобразования показан на рисунке 2, синей пунктирной линией.
Рисунок 2.
Симптомы такого смесеобразования следующие, более-менее ровная работа двигателя со средних и выше. Слабая тяга на низких оборотах, переходной провал между низкими и средними оборотами. Не всегда сразу получается определить это режим работы. В движении на средних оборотах свеча самоочищается от нагара и при её осмотре можно ложно определить, что карбюратор настроен правильно. Я долго ломал голову, почему нет нормальной тяги на низких оборотах, цвет свечи же нормальный.
Пожалуй самый худший вариант из возможных настроек карбюратора показан на рисунке 3.
Рисунок 3
В этом случае, из-за обеднения смеси в зоне 1 сначала сложно завести двигатель, а из-за перелива в зоне 2 его будет заливать. Совокупность этих двух факторов в результате дадут хлопки в выхлопную трубу, мокрую свечу и безуспешные попытки пинать кик-стартер в надежде завести двигатель.
Правильная настройка карбюратора показана на рисунке 4.
В этом случае тарировка карбюратора (синяя пунктирная) кривая близка к условно-идеальной. Я рекомендую настроить зону 1 именно таким образом как показано на графике, с незначительным переливом. Поскольку в карбюраторах К62 и ему подобных отсутствует ускорительный насос, незначительный перелив при резком открытии газа с низов поможет сделать хороший старт. Также такой перелив хорошо смазывает двухтактный двигатель на холостых и низких оборотах.
Рисунок 4
После того как настроили зону 2, переходим к непосредственной настройке зоны 1. Итак, снова напомню, что все предписания должны быть выполнены перед настройкой и двигатель прогрет.
Методология настройки:
Винт качества выкручиваем на 1 оборот. Винтом количества (верхний болт) приоткрыть заслонку дросселя на 2-3 мм (со стороны двигателя) завести двигатель. Если необходимо прогреть двигатель и выставить винтом количества минимально устойчивые обороты.
После этого попробовать тронуться с места на оборотах чуть выше холостых. Важно не открывать дроссельную заслонку больше 1/3 иначе включиться в работу зона 2. Если тронуться не получилось, то на треть оборота открутить или закрутить винт качества и снова пробовать трогаться. В какую сторону крутить болт качества нужно определить опытным путем. Я сначала выкручивал, смещая диаграмму настройки в сторону обеднения смеси.
Когда мотороллер начал трогаться с места нормально, дальше при езде на 1-2 передаче медленно добавляя газ проверяем тягу и набор оборотов. Если мотороллер плохо тянет, то снова крутим винт качества на треть оборота (например выкручиваем обедняя смесь). И так повторяем эту процедуру до тех пор пока двигатель не начнет нормально тянуть с низких оборотов. При увеличении холостых оборотов при этой процедуре, уменьшить их винтом количества до необходимо минимально устойчивых.
В моем случае, я откручивал винт качества (забедняя смесь) до тех пор пока двигатель вообще перестал тянуть и глох. Работал только тогда когда открываешь заслонку более чем на 1/3. Дальше я закручивал винт качества сначала на пол-оборота (обогащая смесь) до тех пор пока мотороллер не начал нормально трогаться. А дальше подкручивал его ещё на треть оборота обогащая смесь пока не вышел на режим нормальной тяги на низких, а так же без провала перед началом работы зоны 2. После этого подстроил холостые винтом количества. Тонкую настройку можно попробовать настроить после продолжительной езды. Двигатель выйдет уже на нормальный рабочий режим и можно подстроить немного винтом качества улучшая параметры. Подкручивать можно даже на 1/6 от оборота. Цвет свечи может подсказать..
Процесс настройки безусловно требует терпения и творческого подхода. Пробуйте и все получиться
НАСТРОЙКА ЗОНЫ №3
В основном, подстройка этой зона важна при максимально открытой заслонке и максимальных оборотах двигателя. Подстраивается путём подбора жиклера увеличивая его сечение или уменьшая. Например если у вас стоит топливный 135 жиклер, то можно попробовать поставить 137 или 132.
Всем удачи!
Последний раз редактировалось: Skyline (Ср Июн 03, 2015 11:36 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2015 10:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная информация. На одной из моих Тулиц стоит К 65Г, а на второй стоял К 62 Г. И вот та, на которой 65-й карб, отказывается тянуть на низких оборотах. Что я только не делал. А вот та Тулица на которой 62-й карб - тянет как паровоз. Нужно попробовать воспользоваться этой статьей и настроить паровозную тягу на Тулице с 65-м карбом. _________________ Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.; |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2652
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2015 11:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skyline, научный подход... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Ср Июн 03, 2015 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Настойчивость и труд все же дают плоды. Правда после нескольких месяцев плясок с бубном |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pawell Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 02, 2015 Сообщения: 1 Откуда: Карелия
|
Добавлено: Вс Авг 02, 2015 9:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем Привет!!! Нужна помощь в настройке поплавковой камеры как настроить уровень, карб страшно переливал открыл поплавковую камеру а там явно выгнута пятка подпирающая иглу поправил но теперь вроде не хватает топлива после заводки через минуту начинаются провалы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|