Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
436 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Тулица, оси и втулки рычага и маятника.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
agr
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 28, 2009
Сообщения: 108
Откуда: Полоцк, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2009 1:56 pm    Заголовок сообщения: Тулица, оси и втулки рычага и маятника. Ответить с цитатой

Привет ! А втулки в маятнике и рычаге передней подвиски должны проворачиваться ? Или у меня приржавели ? Или они на оси проворачиваются ? Чёто непонятна конструкция...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Вс Мар 29, 2009 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря не могу вспомнить че там за втулки. Когда свою Тулицу перебирал, то разбирал все в "ноль", перед сборкой смазывал. Может и были там втулки. По идее они должны свободно вращаться по осям и существуют скорее всего для минимизации зазоров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
agr
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 28, 2009
Сообщения: 108
Откуда: Полоцк, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вс Мар 29, 2009 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно по осям ? Железо по железо ? Илб всётаки втулки в маятнике вращаться должны и у меня просто приржавели ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я посмотрел по каталогу запчастей к Тулице и там ось заднего маятника показана без каких-либо отдельных втулок и по рисунку подразумевается, что она вставляэтся в трубу рамы вместе с маятником. Стало быть втулки завальцованы и вращаться не должны. С передней подвеской немного хуже. В альбоме изображена рулевая вилка рядом с которой изображена ось маятника и две трубки: одна короткая, другая длиннее. Первая как я понял из рисунка предназначена для нижнего крепления амортизатора и вставляется в резиновый "сайлентблок", а предназначение второй мне не понятно. Может быть она одевается на ось маятника передней подвески и свободно скользит по ней будучи хорошо смазанной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Начинающий
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 02, 2008
Сообщения: 364
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я САМ НЕДАВНО РАЗБИРАЛ ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИУ МАЯТНИКИ Exclamation Exclamation
МЕНЯЛ ВСЕ ВТУЛКИ, ОНИ ОДИНАКОВЫ ДЛЯ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ОСИ.
МАЯТНИК НЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ НА ОСИ Exclamation
МАЯТНИК ВРАЩАЕТСЯ НА ВТУЛКАХ Exclamation
КОНСТРУКЦИЯ ТАКАЯ: В корпус (трубу) маятника запрессованы 2 втулки, по одной с каждой стороны. В них вставляются втулки меньшего диаметра, между которыми вставлена дистанционная проставка. Она нужна для того, чтобы при установке маятника и затяжке болта малые втулки ОКАЗАЛИСЬ ЗАЖАТЫ ЧЕРЕЗ ПРОСТАВКУ МЕЖДУ РЫЧАГОВ ВИЛКИ, И СТАНОВЯТСЯ НЕПОДВИЖНОЙ ОСЬЮ.
А сам маятник качается на больших втулках, которые смазываются через пресс-маслёнку снизу по центру маятника.
Могу для наглядности сделать фото, как они должны выглядеть.
Кстати, втулки уплотняются фетровыми шайбами. Я использовал резиновые кольца из автомагазина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Начинающий
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 02, 2008
Сообщения: 364
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2009 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗАВТРА, ВО ВТОРНИК, РАЗБЕРУ И СФОТКАЮ КОНСТРУКЦИЮ МАЯТНИКА, ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО, КАК ОНО ДОЛЖНО
ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
agr
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 28, 2009
Сообщения: 108
Откуда: Полоцк, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-топодобноея и предпологал. Конструкция аналогична заднему маятнику мотоциклов ява 6xx. Вот маслёнки у меня нет. Вопрос как достать втулки не испортив.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пресс-маслёнки были на ранних вариантах, после их убрали. Что наводит на мысль, что втулки намертво запресовываются.
Лично у меня в нескольких мотах сидело внутрях всё крепко.
Сама по себе конструкия такова, что поджимается маятник с боков, и там в первую очередь выработка и ещё изнашиваются оси.
Лично я заморачиваться со втулками не стал, набил смазкой и собрал назад.
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А


Последний раз редактировалось: Deepwerk (Вт Мар 31, 2009 12:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Deepwerk писал(а):
..........Лично я заморачиваться со втулками не стал, набил смазкой и собрал назад.

Я так же поступил. Хотя Маятники должны вращаться на втулках а не на оси. Когда собирается набор втулка+распорная втулка+втулка, то длина этого набора должна быть чуть больше длины трубы маятника. Rolling Eyes Но увы Laughing Laughing
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начинающий писал(а):
вставлена дистанционная проставка. Она нужна для того, чтобы при установке маятника и затяжке болта малые втулки ОКАЗАЛИСЬ ЗАЖАТЫ ЧЕРЕЗ ПРОСТАВКУ МЕЖДУ РЫЧАГОВ ВИЛКИ, И СТАНОВЯТСЯ НЕПОДВИЖНОЙ ОСЬЮ.


Мне непонятно, зачем такая конструкция. Проще, наверное, вместо двух малых втулок и проставки сделать одну длинную втулку суммарной длины. Я так и собираюсь сделать, или я чего-то недопонял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы ещё это всё хозяиство своевременно смазывалось... А так оно приржавело и пошло вращаться на оси, в свою очередь ось износилась и появился люфт. Всё.
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tracker писал(а):

Мне непонятно, зачем такая конструкция. Проще, наверное, вместо двух малых втулок и проставки сделать одну длинную втулку суммарной длины. Я так и собираюсь сделать, или я чего-то недопонял?


Наверно в производстве проще, запресовать две втулки коротенькие с каждой стороны, чем одну длинную, ведь если пойдёт перекос, износ на цельной будет неравномерный. А так создаётся небольшая подвижность и баланс. имхо
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФРАНЦУЗ писал(а):
Deepwerk писал(а):
..........Лично я заморачиваться со втулками не стал, набил смазкой и собрал назад.

Я так же поступил....


Вот! проверенное решение, доказанное тысачами пробега по Руси Laughing
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
agr
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 28, 2009
Сообщения: 108
Откуда: Полоцк, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 1:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФРАНЦУЗ писал(а):
Deepwerk писал(а):
..........Лично я заморачиваться со втулками не стал, набил смазкой и собрал назад.

Я так же поступил. Хотя Маятники должны вращаться на втулках а не на оси. Когда собирается набор втулка+распорная втулка+втулка, то длина этого набора должна быть чуть больше длины трубы маятника. Rolling Eyes Но увы Laughing Laughing


Во-во, именно такая конструкция в яве, пресмаслёнки сперва небыло,
а более поздних моделях наоборот добыили.
Несмотря на скромный пробег моей тулицы - 2 тысячи, на вилке
выроботка от втулок уже есть - похоже узел неработал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт Мар 31, 2009 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С нашими дорогами помоему ничего вечного Confused
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды