|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
244 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Авг 31, 2007 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня помимо желания иметь коллекцию мотороллеров есть еще и прагматические причины. Хочется привести свою ВП-150 в приличный вид, а это за день не делается. В то же время мотороллер использую сейчас как основное транспортное средство....
Ну не скутер же мне брать на время ремонта
К тому же, у Электрона по идее подвеска получше, чем на ВП-150. Так что в городе использовать его было бы удобно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Авг 31, 2007 4:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чувствую, ия следующим летом буду время от времени (вряд ли постоянно) гонять на "Электроне" по городу. Машин развелось - страшно сказать. Пробки просто постоянно. У "Электрона" подвеска действительно посолидней. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2007 5:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ездил вчера смотрел новый Турист-М, буду брать, правда оказался Турист 1972 г\в. (т.е. первый) что еще лучше.
Когда рассказал дома Жена сказала брать и востанавливать, мало того придется собирать все тульские машины, а для меня осталось купить еще две (не считая Тулицу-2 и мотоцикл Тула).
Так что в ближайшиее две-три зимы я обеспечен интересным занятием.
А доход ини будут приносить хотябы на бензин. Делюсь идеей: У меня есть знакомые фотографы они с удовольствием берут для фото, народу нравится. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2007 5:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Pach писал(а): | Чувствую, ия следующим летом буду время от времени (вряд ли постоянно) гонять на "Электроне" по городу. Машин развелось - страшно сказать. Пробки просто постоянно. У "Электрона" подвеска действительно посолидней. |
Ребята вы поездейте на тульских машинах, почувствуете разницу.
Ведь именно из-за подвески мой Электрон получил имя "Кузнечик". _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Scat Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 17, 2007 Сообщения: 138 Откуда: Пермь, Россия
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2007 8:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пошел процесс отмывки Электрона.
Есть мнение, что технику можно разделить по половому признаку - мальчик, девочка - по характеру и некоторым особенностсям поведения и эксплуатации. Так это - девочка однозначно.
Закупились пеной для внешней отмывки движка, преобразователем ржавчины, бензином 80-ым. *)) Набрались терпения. И поехало... *)
Залили преобразователь в беннзобак, сняли его перед этим. Стандрартно засыпали туда еще разной стальной мелочи. Регулярно потряхиваем, повертываем. Чем-то напоминает на танцы с бубном. *) К концу втрого часа местами стал проглядывать металл. *) Оставили на ночь.
Запенили движек, оставили, электричества нет (хотя обещают вернуть) - поэтому в качестве бесконтактной мойки - ведро с водой. Многократно повторили процедуру. Стало понятно где и как крепится карбюратор. *)) Сняли карбюратор. Разобрали. От конструкции офигели. *) Первая мысль - и это как не странно работает. И как не странно - весьма надежно. Отмывать пришлось отскребая многодесятилетнюю грязь. Такое впечатление, что его все же утопили в каком-то болоте. Судя по тому что грязь очень хочет превратиться в сланец - в глинянном карьере. После отмывки эффект поразил - ни царапины, ни какого-либо другого дефекта - ни на внешних, ни на внутренних поверхностях. И что больше всего пугает - - целые и живые резино-технические изделия и прокладки.
Завтра продолжим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вс Сен 02, 2007 7:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
ФРАНЦУЗ
Цитата: | Ребята вы поездейте на тульских машинах, почувствуете разницу. |
Ну, попробую почувствовать Но для этого надо решиться купить "Туриста" (а просят 5 тыщ рублей, а у меня их в свободном виде не предвидится), а потом его еще настроить. Хозяин говорит, что даже на низких скоростях стал вибрировать руль. Ну, ясно что можно попробовать подшипники глянуть, главное, чтоб не было дефектов типа трещин и т.д. Короче, в любом случае возиться придется.
Цитата: | Когда рассказал дома Жена сказала брать и востанавливать, | Полное взаимопонимание? Жена, случайно, сама техникой не увлекается?
Scat
Цитата: | И что больше всего пугает |
Уже пора было на радостях напиться! _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Scat Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 17, 2007 Сообщения: 138 Откуда: Пермь, Россия
|
Добавлено: Вс Сен 02, 2007 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня таки продолжили:
Ощущение, что мотороллер утопили в глине - не пропадает. Пена, бензин, щетки, отвертки, вода - и все для того, чтобы отковыврять толстый слой грязи и найти очередную гайку.
Бензобак отмыт, не сказать что до идеальнейшего состояния, но очен близко к этому. КР-12 промыт, прочищен, из него даже потек бензин. *) Откуда нужно потек. *)
Проверили компрессию - 7. Отмыли и сняли горшок. Нагара немного, состояние поршня - близкое нормальному. После двух часов борьбы с глиной удалось снять глушитель. Отмыли. Такое впечатление что хозяин банально гвоздем его сознательно прошиб. Потому что при таком дорожном просвете я не представляю на что нужно налететь, чтобы его пробить и помять в месте удара. Нужно просто в полете неудачно приземлиться. На торчащий из земли крайне острый предмет. С трудом это представляю на Электроне.
Сняли сам цилиндр. Первая фраза Василия - "Снова получился паравоз? Читайте инструкцию - при необходимости обработать напильником." Выход на глушитель хочется сделать несколько больше. Как минимум. Состояние опять же - близкое к нулевому.
Больше часа ушло на снятие сцепления, троссов и звездочки переключения скоростей. Переключиться на вторую и третью скорость удалось только одновременно дергая кик. Тому, кто придумал использовать банальное скольжение алюминиевой звездочки по поверхности для переключения скоростей - поставить памятник и закопать под ним. Видимо в голову не пришло, что под нее может попасть песок, грязь и ее просто заклинит. Нафиг заклинит.
Сняли кожух маховика, сняли кожух сцепления. Само сцепление снять оказалось простой задачей. На картинке нарисован болт, который нужно открутить - нет его. Хитрая гайка, которую сказан отвинчивать специальным торцевым ключем - просто не завинчена, шайба под ней - раскрошилась и видимо весьма давно. Саму пружину разбирать не рискнули. Состояние шестеренки - как новое.
Сняли крышку у держателя цепи. *) Все промыли, все смазали - состояние - как не ездили.
Сняли маховик - не понял, какие проблемы с его снятием - фиксируем поршень, отверткой делаем два оборота контр-гайки, после банально свинчиваем шайбу и снимаем.
Сняли весь агрегат. Сняли задний амотизатор - по дури - развинтил, посмотрел на паружину, думаю как теперь ее обратно сжать. Подозреваю, что амортизатор можно и стоит как-то промыть и что-то в него залить.
На днях - вся рама и все железо отмоем, подправим и подготовим к перекраске. Потому что он таки не зеленый. Он таки - голубой. *) Местами вьешийся слой грязи удалось отмыть. ) Желтый плюс голубой - зеленый.
Что делать с подшипником коленвала, если это действительно он? Есть некоторый люфт боковой у поршня. Что очень и очень не нравится. Народ говорит - забить и ездить так. Не согласен впринципе.
Все прокладки таки дейстивтельно сгнили. Заменим, паронита достаточно. Единственно смущает прокладки цилиндра. Толщина слоя - почти бумага.
Общее впечатление - таки оно поедет. Вполне даже поедет. *) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 7:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Pach"]ФРАНЦУЗ
Цитата: | Ребята вы поездейте на тульских машинах, почувствуете разницу. |
Ну, попробую почувствовать Но для этого надо решиться купить "Туриста" (а просят 5 тыщ рублей, а у меня их в свободном виде не предвидится), а потом его еще настроить. Хозяин говорит, что даже на низких скоростях стал вибрировать руль. Ну, ясно что можно попробовать подшипники глянуть, главное, чтоб не было дефектов типа трещин и т.д. Короче, в любом случае возиться придется.
Цитата: | Когда рассказал дома Жена сказала брать и востанавливать, | Полное взаимопонимание? Жена, случайно, сама техникой не увлекается?
Жена не увлекается она со мной ездит.
А мне везет "Туриста" беру 1,5 тыс рублей.
Электрона предлагают за 2 тыс. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 7:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Для "Ската"
Сережа то что ты описываешь востановление очень хорошо, предлагаю еще делать фото. Хороший тогда получится отчет по ремонту - показательный.
Прокладки можешь делать сам, я уже это лет двадцать делаю. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 9:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | я уже это лет двадцать делаю. |
Ого! Это со времен первого мотоцикла Бенца? _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Scat Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 17, 2007 Сообщения: 138 Откуда: Пермь, Россия
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 10:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
ФРАНЦУЗ писал(а): | Для "Ската"
Сережа то что ты описываешь востановление очень хорошо, предлагаю еще делать фото. Хороший тогда получится отчет по ремонту - показательный.
|
Поздно сообразили. Зафоткаем, что возможно.
Цитата: |
Прокладки можешь делать сам, я уже это лет двадцать делаю. |
Таки бумажную ставить или паранитовую?
На карбюраторе - паронитовая или таки бумажная должна быть? Рассыпалась в труху. |
|
Вернуться к началу |
|
|
пехота Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 10, 2007 Сообщения: 164 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 1:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | [quote="Scat Сняли задний амотизатор - по дури - развинтил, посмотрел на паружину, думаю как теперь ее обратно сжать. Подозреваю, что амортизатор можно и стоит как-то промыть и что-то в него залить. ] | Амортизаторы перебирал. Горжусь собой. Правда, Тула-мотоциклетные. ТМЗ 95Х.ХХ - как-то так. Пружину сдавил доской - рычагом второго рода. Стянул витки проволокой. В таком состоянии развинтил аморт, промыл. Поставил новые сальники - они ижевские, в продаже есть. Споткнулся на заливке АЖ. Необходимые 55см.куб. частично выливались при сборке. Но всё же свинтил с помощью "какой-то матери".
Сложнее оказалось перебрать амортизаторы от мотороллера Т-200:
1. Они короче мотоциклетных. Короче ход и меньше межвитковое расстояние пружины.
2. Зафиксировать сжатую пружину прежним способом мешает стакан (кожух защитный верхний пружинно-гидравлической подвески), который прикрывает её ровно наполовину. Необходимо нечто вроде фиксирующей струбцыны.
Если кто-то имеет опыт борьбы с такого рода устройством, прошу поделиться. Так же прошу ответить: кто-то менял резиновые (Да и металлические тоже) втулки - те, что в серьгах амортизаторов? Их можно где-то купить? Или может кто-то "затачивал" современные под образцы прошлого века?
Ещё вопрос о реставрации: приёмная труба глушителя (Тула-200) прогорела. Что делать? Заварить? Замазать-залепить? Пытаться изготовить новую?
Последний вопрос: Мотороллер Т-200. Выпуск один из ранних. Подозреваю, что механизм сцепления неработоспособен. Становятся ли на Тулу-мотороллер узлы сцепения от Муравья, Тулицы или Тулы-моцыля? Мне мерещится, что были какие-то механизмы "старого" и "нового" образца..? _________________ ...а ЦСКА под конец
подрался с Buffalo Sabres! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 1:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Необходимо нечто вроде фиксирующей струбцыны. |
На рынках и в магазинах запчастей продаются т.н. "приспособления для сжатия пружин". Надо попробовать найти такие, которые можно использовать по размерам для мотороллерной пружины. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 2:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pach писал(а): | Цитата: | Необходимо нечто вроде фиксирующей струбцыны. |
На рынках и в магазинах запчастей продаются т.н. "приспособления для сжатия пружин". Надо попробовать найти такие, которые можно использовать по размерам для мотороллерной пружины. |
Все ребята достали, завтра по мылу Алексею скину приспособу для сборки-разборки амотизаторов. Будете разбирать без усилий собирать так же. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пн Сен 03, 2007 2:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Scat писал(а): | ФРАНЦУЗ писал(а): | Для "Ската"
Сережа то что ты описываешь востановление очень хорошо, предлагаю еще делать фото. Хороший тогда получится отчет по ремонту - показательный.
|
Поздно сообразили. Зафоткаем, что возможно.
Цитата: |
Прокладки можешь делать сам, я уже это лет двадцать делаю. |
Таки бумажную ставить или паранитовую?
На карбюраторе - паронитовая или таки бумажная должна быть? Рассыпалась в труху. |
Все прокладки вырезаю из папок с надписью ДЕЛО. Технологию гдето уже описывал, но ладно повторюсь: С начала вырезаете отверстия под фиксаторы, затем крепите лист на этих отверстиях, и легонечко легким молоточком обстукиваете по периметру детали, затем вырезаете по оттиску и все. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|