Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
229 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Как проверить коробку передач

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zip1961
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 15, 2009
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 7:39 am    Заголовок сообщения: Как проверить коробку передач Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане! Помогите пожалуйста!!! Собрал движок Т-200, но не знаю как проверить коробку передач. До этого у меня не было ни мотороллера, ни мотоцикла, поэтому хотелось бы узнать правильно ли я собрал движок? С противоположной стороны сцепления в конце первичного вала КП отверстие, как я понял это при сборке переключать передачи????
Если можно подробно опишите метод проверки КП. и передаточные числа всех передач.
Заранее благодарен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Передатчные числа не помню, а проверить можно КПП в следующем порядке:
Двигатель должен собираться на четвертой передаче. С правой сороны двигателя есть валик с лыской, туда должен ставиться датчик включенной передачи (это на Т-200).
Так вот, если включена 4 передача, попробуйте за конец вторичного вала провернуть двигатель. если поршень будет двигаться и коробка будет проворачиваться без заеданий, то все в порядке. Далее пассатижами проворачивая валик с лыской до следующего фиксированного положения, проворачивайте кикстартером коленвал, так будет включена третья передача. Опять попробуйте вторичным валом провернуть двигатель(несколько оборотов), щелчков и заеданий опять-таки не должно быть и поршень должен двигаться. Повторяйте операции до тех пор пока не будет включена нейтраль. На всякий случай, советую пройтись еще раз по передачам от начала до конца, для самоуспокоения, так сказать.
А передаточные числа можно в библиотеке найти в инструкциях Туристов, Тул, Тулиц, Муравьев (они должны быт одинаковыми на всех двигателях)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
zip1961
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 15, 2009
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а как я узнаю какая например четвертая и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот сначала попробуйте провернуть КПП за конец вторичного вала, если поршень будет двигаться - значит включена какая-то передача. И постепенно проводите указанные операции до тех пор пока валик с лыской не перестанет проворачиваться( крутить этот валик можно в любую сторону). Если после того как валик перестанет вращаться коробка будет разъединена с двигателем, то есть поршень будет стоят, а вторичный вал свободно проворачиваться - значит сейчас у вас включена нейтраль, а четвертая, соответственно " в другом конце" вращения этого валика с лыской.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще запомните, если Вы вращаете коробку за вторичный вал, то легче всего это делается как раз на четвертой передаче. То есть при включении с четвертой на третью, Вам будет труднее провернуть двигатель, на второй - еще труднее, на первой - совсем тяжело, а на нейтрали - свободно. Не стоит пугаться - это "золотое правило механики". То есть двигатель в порядке. Обращайте внимание только на НЕЗАЕДАНИЕ и четкость включения передач, хотя, вручную они могут конечно труднее включаться, чем уже на мотороллере от ноги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
zip1961
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 15, 2009
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо проверю.Крутился нормально на всех передачах, вот только храповик при вращении в любом направлении щелкает, наверно кикстартер не правильно собрал ( такое ощущение, что второй пружинки "отталкивающей" нет).Ну это я проверю.
А что за датчик скоростей? Он не на всех стоит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Храповик еще может трещать потому, что не заведена возватная пружина и не ввернут фиксирующий болт сверху в картер(если внимательно посмотрите - увидите, он вворачивается в прилив картера). А если у Вас мотороллер Тула-200, то на щитке приборов должны быть два прибора: спидометр слева, если не ошибаюсь, а второй как раз и есть этот указатель включенной передачи, он справа. Суть его в том, что горит определенная лампочка при определенной передаче.
Правда, я вживую таких датчиков никогда не видел. Рассказываю только по картинкам и рассказам других мотовладельцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
zip1961
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 15, 2009
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2009 8:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Андрей"]Храповик еще может трещать потому, что не заведена возватная пружина и не ввернут фиксирующий болт сверху в картер(если внимательно посмотрите - увидите, он вворачивается в прилив картера).
--------------------------------------------------------------------------
Опять разобрал и зря. Посмотрел собрано правильно, по-другому никак. Фиксирующий болт на месте.Все пружины на месте.Работа понятна вроде.Когда крутится шестерня кикстартера от вторичного вала, она не сцепляется с храповиком (если правильно крутить), а за счет пружины храповика перепрыгивает на другое зацепление вот и создается треск(как я думаю), вроде бы по-другому быть не должно . Может он так и должен трещать? Помогите разобраться плизз !!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2009 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Треск этот исходит именно от этой храповой пары, но его в нормальном состоянии не должно быть. Если помните, на валике кикстартера имеется кроме шестерни еще одна деталь храповыми зубьями и приливом (усом таким), которым она должна упираться в тот самый болт в картере. Вот порядок заводки возвратной пружины:
1. Снимите лючок регилировки сцепления(через него хоть с трудом, но можно увидеть вал кикстартера.
2. Выверните болт из картера настолько, чтобы он держался в нем на трех-четырех витках.
3. Вал кикстартера проверните на угол не менее 180 градусов, но не более 250 - 270 и удерживайте его в таком положении. В этот момент через люк можно рассмотреть как эта деталь своим усом провернулась за болт.
4. Вверните болт в картер до упора и ослабьте на 0,5 - 1 оборот.
5. Законтрите гайкой болт.
6. Проверьте работу механизма. несколько раз провернув кикстартером двигатель.
Если же затруднительно следить за процессом через люк сцепления, то можно ослабить болты крепления крышки картера и сделать щель шириной около сантиметра - будет удобнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2009 5:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей писал(а):


Андрей, владеет вопросом, и доходчиво описывает процес.
Видно, что делает головой, а руками помогает.
В копилку опыта!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2009 8:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю, Николай! Очень приятно читать такие отзывы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
zip1961
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 15, 2009
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пн Сен 21, 2009 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Андрей"]Треск этот исходит именно от этой храповой пары, н
--------------------------------------------------------------------------------
Большое спасибо Андрей за терпение, понимание и за советы. Был в отпуске собрал сразу без проблем. Все работает ОК. Присоединяюсь к Николаю! Спасибо, что есть еще отзывчивые , понимающие люди! Спасибо создателям форума!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Вт Сен 22, 2009 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я всегда рад помочь! Обращайтесь!
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды