Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
29 гостей и 4 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Помогите с электронным зажиганием
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула'

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ameize писал(а):
Я себе сделал ФУОЗ с датчиком холла и коммутатором от ВАЗ
на сайте вся инфа по этому зажиганю есть полностью, даже прошивки пика и дорожки для платы... стоимость деталей вышла примерно 5 баксов. надо только уметь паять....


Согласен, на микроконтроллере ФУОЗ отлично реализуется, и совсем не дорого, но програмировать не могу, да еще нужен програматор,
хотя конструкция его не сложная.
Нужно все это связать с компютером и что бы все сработало, проблема.
Запрограмированый микроконтроллер стоит около 500р
нужно списаться заказать, и еще не факт, что вышлют то, что надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 5:59 pm    Заголовок сообщения: Re: эл. зажигание. Ответить с цитатой

miror13 писал(а):

по поводу катушки: катушка используется родная, все отлично работает. .


лично я собираюсь поставить стандартное электронное зажигание от жигулей,
с индукционыым датчиком


Так все таки, работает, или собираетесь ставить?

Смею утверждать, что катушке нужно время заряда,
В классическом зажигании оно называется угол замкнутого состояния
контактов. Если этот угол мал, то на высоких оборотах
искра пропадает, двигатель не разгоняется 5000об.мин.
частота = 83,3гц.для одного цилиндра, и 166гц для двух, так же 166гц для 4х такактного 4х цилиндроврго. (угол регулируется зазором контактов) На ВАЗ 2108 роль контактов выполняет Д.Х. а время замкнутого состояния, определяет окно (вырез в стакане)

Вот в конденсаторном зажигании, индуктивный датчик, очень даже подойдет, так как накопление энергии происходит непрерывно, в конденсаторе, искра возникает в момент открытия тиристора, а чтобы тиристор открыть и нужен короткий импульс.


Последний раз редактировалось: Николай (Сб Янв 31, 2009 3:57 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 6:55 pm    Заголовок сообщения: Re: Помогите с электронным зажиганием Ответить с цитатой

sany2331 писал(а):
Хочу поставить электронное зажигание на муравья, но не знаю как подскахите пожалуйста. Заранее благодарен!!!!


Это рабочий блок зажигания "Сверчкова" дополнен корректором УОЗ

Но фото разместил чтобы показать корпус в чем собрана схема
Это реле регулятор РР362, РР363 контактно транзисторный
очень широко применялся найти можно в любой автобазе
Его нужно распилить и оставить один, герметичный отсек
из корпуса будут торчать четыре контактных болта,
как раз то, что нужно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
miror13
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 27, 2009
Сообщения: 93
Откуда: беларусь новополоцк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

балансировку с уже закрепленной шторкой можно поизвести, для этого есть оборудование. да и вес шторки состовляет до 10 грамм. можно попробовать и без балансировки, хотя и есть сомнения. не проверялно обязательно проверю на сокоточно алансировались роторы диностартеров в оригенале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
miror13
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 27, 2009
Сообщения: 93
Откуда: беларусь новополоцк

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2009 7:55 pm    Заголовок сообщения: тула Ответить с цитатой

электронное зажигание ставил на ИЖ-ПС, с датчиком хола но я был молод и неправильно поставил датчик, очень силно влияло поле генератора, из за чего схема глючила. по поводу чстоты комутауии в выходные проверю до какой чпстоты вытягивает стандартная котушк с комутатором, в понедельник напишу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
bvj
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 11, 2008
Сообщения: 691
Откуда: Омская обл.

СообщениеДобавлено: Сб Янв 31, 2009 6:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дык на туле двиг до 7000 крутится! оптодатчик работает без проблем, а вот магнитныи?(незнаю) помех много! надо изалировать от поме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
sany2331
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 25, 2009
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Сб Янв 31, 2009 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блок зажигания "Сверчкова" сколько он будет стоить. (новый)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
bvj
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 11, 2008
Сообщения: 691
Откуда: Омская обл.

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2009 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это самоделка! надо искать кто соберёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2009 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="bvj"]дык на туле двиг до 7000 крутится! оптодатчик работает без проблем, а вот магнитныи?(незнаю) помех много! надо изалировать от поме.[/quote]

Так точно, опто пара без проблем, работает уже 3 сезона пробег 4000км.
пробовал перекрыть бумажкой опто пара не перекрывается,
а жестянкой перекрывается хорошо, отсюда вывод, если попадет
пыль работа не нарушится, появляется сбой только под прямыми
солнечными лучами, проверено.
Как то помыл двигатель безконтактной мойкой, искра пропала км. через 8, после прогрева, или капли раскидало шторкой.
Открыл резинку, подул, промакнул тряпочкой, и через 10мин. поехал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
miror13
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 27, 2009
Сообщения: 93
Откуда: беларусь новополоцк

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2009 5:20 pm    Заголовок сообщения: тула Ответить с цитатой

ну чтож господа я обещал прояснить вопросы свюзанные с балансировкой ротора диностартера и граничной частотой комутации при которой работает стандартная катушка зажигания, а то некоторые сомневаются в моей компетентности.
и вот какие получил результаты:
1) балансировка роторов повидимому отвратительная. не могу сказать в числах, т.к не нашол подходяшего балансировочного станка и был всего один ротор. для эксперимента зажал ротор в токарном станке, и раскрутил его до 4000 об/мин. вибрация началась чувствоваться после 2500 об/мин. хотя губки станк свежепроточенные и биение их в приделах 0,02мм. поэтому я думаю можно смело ставить шторку, а в моем случае выступ из дюраля (буду наверно, использовать стандартный промышленный индукционный коцевик, он мене чувствителен к магнитному полю, хотя есть смысл попробовать и датчик хола, конструкция диностартера другая, и это генератор постоянного тока, а не переменного как у ИЖ-ПС). в крайнем случае произвести балансировку хотябы статическую, это доступно даже в гараже. про диностартер от последней тулици идея очеь неплоха, наиболее простое решение, но где можно его достать, и совместим ли он с двигателем от м.тула?

2) граничная частота работы электронного зажигания с стандартной катушкой составляет 400 Гц (24000 об/мин) при Uпит=12в, чего достаточно для любого двигателя. для эксперимента была использована катушка от ИЖ- планета 5 с контактным зажиганием и комутатором 761.3734 украинского производства. схема стандартная, очень хорошо описана у kolian_777, регулируемый блок питания Б5_29, мультиметр Е7-...(забыл), осцилограф С1_-91 (пишу для желающих повторить эксперимент). для имитации сигнала с датчика был собран генератор импульсов 100-1200 Гц на базе мс 555(1006ви1).
для имитации увеличения пробойного напряжения газовой среды при высоком давлении был взят искровой промежуток в 4мм. частота неустойчивого исерообразавания составила 425 Гц при 12в, приповышении Uпит. до 14в эта частота составила 530гц.
для нас интерес представляет частота до 200-220гц, (12000 об/мин) при этой частоте схема остается работоспобной до Uпит 8,5в. ток потребления при 12в. составляет 450 мА.
пэтоиу я считаю вполне нормальным работу комутатора с штатной катушкой. а датчики можно использовать самые разные, главное согласовать управляющие сигналы.
Idea при этом замечена интересная деталь, комутатор запускается от 5,5в. и по идее должен нормально рабонать и с 6в. системами, но с соответствующей катушкой. датчик хола точно работает при Uпит от 5в. возможно это заинтересует владельцев 6в. техники.

про мое утверждение о граничной частоте 2 кГц, оно не совсем коректно. катушка была от минска и запитана от спецгенератора. амлитуда импульса была под 80в, как в системе зажигания минсков там идет разряд накопительного конденсатора (80-120в) через тиристор на первичную обмотку. если кто помнит были такие системы бесконтактноо зажигания как Motoplat, стояли на спортивных чезетах. эти системы будут работоспособны до частоты больше 1000Гц, но это ни кому ненужно. индуктивность этих котушек, и каташек для электронного зажигания а/м. действительно меньше для получения более крутого спада тока в первичке и как следствие более мощной искры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
bvj
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 11, 2008
Сообщения: 691
Откуда: Омская обл.

СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2009 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

miror13
раз знаеш про проточку кулачков, то наверное знаеш что такое "базовая поверхность".
за что закреплял колокол?
у него базовои является внутренняя поверхность конуса, т.е. чтоб его закрепить на токарном, необходима специальная оправка, ты с неи делал? иль просто прижимал к кулачкам центром, иль зажимал ступицу....?

если на оправке такое биение то двиг поидее теряет очень много мощьности!?

если и правду так колбасит то 3 грамма несыграют большои роли можно просто припоять лепесток и поставить оптопару внутри кожуха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 10:11 am    Заголовок сообщения: Re: тула Ответить с цитатой

miror13 писал(а):
для имитации сигнала с датчика был собран генератор импульсов 100-1200 Гц на базе мс 555(1006ви1.


Проведенный эксперемент заслуживает уважения,
получилась имитация ДХ или контактов прерывателя,
попробуй на выходе генератора поставить одновибратор
на , КР1006ВИ1 , 561ЛА7 у меня собран на 561ЛЕ5 с регулировкой длительности,
нам нужен рабочий импулс 1-2мс (имитация индуктивного датчика),
что бы понять как он поведет себя в общей связке.

если при работе индуктивного датчика возникают ложные срабатывания,
можно попробовать снизить уровень его чувствительности,зашунтировать резистором,
а магнит подвести как можно ближе к катушке. чтобы не ловил помехи.

Интересно про балансировку ротора, как отбалансировать в гараже?
Если есть соображения, поделитесь,
И еще интересно, есть где нибудь данные по весу шатуна и поршня, и
как все это можно привести в соответствие.
хотелось чтобы вибрации двигателя, были поменьше, не так как у японца, но всетаки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
miror13
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 27, 2009
Сообщения: 93
Откуда: беларусь новополоцк

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 4:18 pm    Заголовок сообщения: зажигание Ответить с цитатой

bvj, ротор был поставлен на оправку и поджат центром. на сччет припайки лепестка есть очень большие сомнения, чем будеш паять, свинцом? шторку на мой взгляд надо крепить винтами к основанию диностартера, так надежние.

Цитата:

попробуй на выходе генератора поставить одновибратор
на , КР1006ВИ1 , 561ЛА7 у меня собран на 561ЛЕ5 с регулировкой длительности,
нам нужен рабочий импулс 1-2мс (имитация индуктивного датчика),
что бы понять как он поведет себя в общей связке.


схема была расчитана таким образом чтобы формировать запускающие импульсы в 500мкС (0,5 мС), но в принципе можно и меньше, входная логика комутатора позволяет работать с меньшей длительностью.
индукционный датчик в вашем понятии это что? как в мотоциклах минск (магнит на роторе), или датчие с постоянным магнитом в катушке? или промышленый инд. датчик, он излучает собственное поле, и реагирует только на него, у него собствення схема обработки, и он достаточно защищен от внешних полей, но блин дорог. за два датчика хотят содрать аж 70 баксов. до крайности жалко.

балансировка в гараже возможна, но ... Confused
вариант 1: на призмах (реальный)
используются две призмы установленные горизонтально и паралельно.
на них ложется оправка с ротором. добиваются остановки ротора в любом положении, сначала используют маленькие магниты, для определения положения и массы дисбаланса, точка где нужно облегчать ротор находиться на противоположной стороне ротора, а масса равна весу магнитов.
информацию по уравновешиванию поршня и коленвала встречал в литературе по картингу, эти книги можно найти в библиотеке. но операция крайне сложная, без оборудования не обойтись, нужен по минимуму не убитый токарный станок с индикаторной стойкой, прес и весы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 8:36 am    Заголовок сообщения: Re: зажигание Ответить с цитатой

miror13 писал(а):
балансировка в гараже возможна, но



Так я понял нужна оправка с конусом для ротора,
нужно точить или заказать.
Буду ездить, как есть

Схему комутатора, нашел интересна тем,
что на выходе стоит полевой транзистор,

Спасибо всем, для меня тема закрыта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула' Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды