Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
27 гостей и 2 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Ещё раз о зажигании

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юрий
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 9
Откуда: Прага

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ещё раз о зажигании Ответить с цитатой

Кто-нибудь имеет ли информацию о том, когда в тиристорном зажигании возникает искра. Один вариант- во время открытия тиристора при разряде конденсатора. Второй вариант- во время закрытия тиристора и исчезновения магнитного поля, возникшего во время разряда конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания [КЗ} и открытый тиристор. По некоторым данным в это время возникает напряжение как на первичной обмотке КЗ около 400 вольт так и на вторичной обмотке порядка 10-15 киловольт.
Теоретики подскажите ответ. Нужен для понимания процесса зажигания и правильного подбора параметров схемы зажигания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5837
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2009 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я знаю, всё-таки при разряде конденсатора через открывающийся тиристор.
А по исчезновению магнитного поля - это в транзисторном зажигании, где накопительным элементом служит катушка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 5:39 am    Заголовок сообщения: Re: Ещё раз о зажигании Ответить с цитатой

когда в тиристорном зажигании возникает искра.

Имеем заряженый, преобразователем, конденсатор примерно до 360в
когда на тиристор поступает открывающий импульс, тиристор открывается замыкая конденсатор на катушку, на первичной лбмотке
начинает нарастать напряжение, скорость нарастания зависит от индуктивности, на вторичной обмотке, так же напряжение увеличивается, до пробоя зазора на свече зажигания.
Когда энергия из кондесатора через открытый тиристор, перетечет в катушку тиристор закроется, начинается обратный процес, из катушки через диод подключеный паралельно тиристору перезаряжается конденсатор, после чего искра гаснет,
тиристор закрыт в ожидании следующего импульса.
проце длится 0,2 - 0,5 мс в зависимости от емкости конд. и индуктивности катушки. Искра возникает после того как откроется
тиристор и U вырастет до величины пробоя зазора на свече зажигания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5837
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Янв 21, 2009 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, всё правильно. Я забыл, что в современных схемах параллельно тиристору ставят еще и диод. Получается простейший вариат многоискрового зажигания. В старых схемах, в частности на коммутаторах отечественных мопедов и легких мотоциклов, этого не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Motofan
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 27, 2007
Сообщения: 70
Откуда: Беларусь, Брест

СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2009 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
В современных схемах параллельно тиристору ставят еще и диод. Получается простейший вариат многоискрового зажигания. В старых схемах, в частности на коммутаторах отечественных мопедов и легких мотоциклов, этого не было.


Да ставят, но как получается многоискровый режим?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

получается многоискровый режим?[/quote]

Не совсем многоискровой, одно полное колебание.

энеригя конденсатора через катушку уходит на свечу (искру),
но искра возникла не сразу, а при достижении определенного уровня U, значит часть энергии осталась в катушке, вот тут и нужен диод,
(т. к. тиристор проводит ток в одном напралении) при перезарядке кондесатора, на вторичной обмотке катушки так же появляется U.
меше чем при разряде конесатора, но за счет отаточной ионизации
газа в зазоре свечи искра не гаснет, погаснет когда вся остаточная энергия перетечет в конденсатор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды