Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
39 гостей и 4 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Безконтактное зажигание "Тулица"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 31, 32, 33  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Новодел

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно. Я вот только не понял, после лужения и пайки, плату нужно промыть кисточкой. Это как. Снова с помощью растворителя?
Транзисторы в моём БП 13007. Ставлю его.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да все с тем же растворителем, я пользуюсь "толуол каменноугольный"
есть в любом хозяйственном магазине, кстати очень хорошо растворяет полистирол.
Моем плату, жесткой кисточкой, до растворения наплывов канифоли,
На плате остается, тонкий слой канифоли, его не удаляем, он служит защитой от влаги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ура! Всё заработало. Пришлось подобрать стабилитрон, т.к. в компьютерном БП их несколько, и они разные. Я в ипортных не разбираюсь Crying or Very sad И фототранзистор из оптопары не хотел работать. Поставил из мышки. Искра супер. Впринципе и коммутатор не нужен. Оставлю свой, простенький.
Есть пара вопросов по поводу самой конструкции.
Какова высота оптопары?
На что влияет ёмкость конденсатора 1мкф. У меня стоит 220нф. Можно?
Если не трудно, то сообщите размеры шторки. А то я неизвестно когда увижу мотороллер.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что сделал то, оптронную пару, или с блоком зажигания, и где стоит конденсатор.
Сфотай и укажи стрелкой. что нужно.
Высота оптопары -- чтобы шторка не задевала за детали, конструкции, и за светодиод, а так не критично.


Собери себе такуюю схемку, будет плезно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сделал полностью блок БСЗ. Фоток пока нет. Конденсатор какой ёмкости на фото(обведён кружком)? У меня стоит 220нф. На схеме 330нф, на печатке 1мф Shocked

Я только не пойму, искра при входе или при выходе шторки? У меня при выходе.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все верно, искра при выходе, для классического электронного зажигания, или самостоятельной работы, для комутатора 2108 нужно наоборот при входе.
Если подключать коммутатор 2108, нужно будет просто провернуть лепесток, момент искрообразования, при входе в оптопару.
Конденсатор 1мкф на рисунке платы, ошибка, нужно 0,33мкф 330н
подойдет и 220н он определяет время отключения транзистора при остановленном двигателе, как и в коммутаторе ВАЗ2108
Чем меньше конденсатор, тем быстрее отключится, время с конд. 0,33мкф примерно 0,5сек.
Сравнивал работу оптопры, и оптопары совместно с коммутатором, искра примерно одинаковая, зазор 20мм легко пробивают оба.
Ток оптопары примерно 0,5А у коммутатора 1,5а, ну полтора ампера для зажигания это совсем не много.
И коммутатор с этой катушкой работает почти без нагрузки, думаю ему сносу не будет, в таком легком режиме.
P.S. комутатор 76.3774 за другие не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера произошла такая фигня.
Собрал установку для проверки. Поставил моторчик. Сделал шторку. Свечу не ставил. Делал имитацию. Расстояние 3-4мм. Покрутил движок от батарейки. Работает. Потом подсоединил к регулируемому БП. Включил. Искры нет. Пока возился с подключением мотора к БП, зазор увеличился до 1см. Это как то влияет? Сменил ле5. Не работает. Транзистор жив. Полагаю сгорела кр1014кт1а. От чего она могла сгореть. В схеме микросхема с буквой В, а уменя с буквой А.
Сегодня спаял второй экземпляр. Работает. Дома не буду мучать. Буду сразу ставить на мотороллер. Микросхем КР в магазине больше нет Crying or Very sad
Почему нельзя крутить двигатель без свечи с включённым зажиганием.
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 5:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Буква микросхемы любая. они стоят в советских телефонах, с кнопками.
лучше дома проверь на всех режимах!
без свечи не крутить, это имелось в виду, что без искрового промежутка, во взвешенном состоянии, развивается на катушке большое напряжение, и возможен пробой транзистора, без свечи зазор примерно 1,5см кстати это правило для всех электронных зажиганий, и коммутаторов.
Теперь вспомни, припаивал параллельно катушке, при испытании конденсатор 0,15-0,25мкф, на мотороллере стоит 0,18мкф и в Жигулях такой же конденсатор, ограничивает напряжение на катушке (первичной обмотки) на уровне примерно 350вольт, припаяй параллельно первичной обмотки.
И еще на выходе блока питания должен быть конденсатор не менее1000,0мкф так как ток катушки идет через БП и возможен пробой выходного транзистора БП, у меня такое было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот про конденсатор забыл. Но ведь транзистор жив. Обязательно транзистор припаивать к плате? Приклеить можно? А то паяльник не прогревет его. 25Вт всего. А провод припаять к коллектору.
БП лабораторный, регулируемый. На выходе 2200мкф.
Дык я не понял, при испытании дома, какой зазор между электродами делать?
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может и не жив, проверять то нужно, на 300вольт.
Припаивать обязательно, плата служит теплоотводом, и болтом привинчивается к корпусу.
Я все паяю паяльником 60ватт заточенным треугольником остро, и обязательно через регулятор напряжения.
Зазор 1-2см рекомендуют полтора, Не забудь поставить конденсатор, а то убьешь транзистор.


Последний раз редактировалось: Николай (Пт Dec 18, 2009 5:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я все паяю паяльником 60ватт заточенным треугольником остро, и обязательно через регулятор напряжения.


Я знаю, читал. Ладно, буду искать паяло на 60Вт. А транзистор не поджарится? А зазор между электродами для проверки какой выставлять?
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2009 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афонин писал(а):
А транзистор не поджарится? А зазор между электродами для проверки какой выставлять?
А видел платы компютеров, с припаянными подложкой транзисторами, там же крвмний, паяльником его не расплавиш.
зазор 1,0-1,5см


Последний раз редактировалось: Николай (Пт Dec 18, 2009 5:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 10, 2007
Сообщения: 34
Откуда: Барнаул

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2009 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не понял чем оптронное зажигание лучше проверенного Ваз 08?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афонин
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 15, 2009
Сообщения: 506
Откуда: Татарстан, Елабуга

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2009 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что за зажигание ваз 2108? Скока стоит Question

Лучше тем, что затраты минимальные. У меня вышло 20рэ Laughing Микросхемы+текстолит. Остальное из старых плат. Да и крепить удобно. Всё на штатном месте. Нет всяких лишних коробочек.
Вообщем собирайте и радуйтесь.
Николаю респект!
_________________
Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1307
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2009 7:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афонин писал(а):
Всё на штатном месте. Нет всяких лишних коробочек.
Вообщем собирайте и радуйтесь.
И я, И я, И я тогоже мнения "Ослик Иа из мултфильма "День рождения ослика Иа"
Спасибо за оценку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Новодел Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 31, 32, 33  След.
Страница 6 из 33

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды