Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
39 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

     Реклама

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Сezeta-501/03 1959г. г.Калининград
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стыдно признаться, но за долгое время почти ничего не сделал. Прямо как-то неудобно писать о том, что почти ничего не делал... Да вот заболел, спустился в гараж, пощелкал фотиком от нечего делать...

Причина долгого простоя с проектом "Чезета" заключалась в том, что транспортных средств у меня как у дурака махорки. И сделать что-либо до конца, хватаясь за все сразу, нереально.

С "Чезетой" пока так. Почти закончил с хромом. Точнее, все отхромировал, осталось несколько вещей под вопросом. Первое - глушаки. Я долго и мучительно шлифовал-полировал поверхность, но выгрести из мелких каверн на сгибах металла медь не сумел. В итоге дед-специалист по хрому получил ужасный результат - с вскрывающимися "язвами". Вместо того, чтобы посоветоваться со мной, он снял хром еще раз. В итоге металл уже получил матовую, а не блестящую поверхность по всей плохади. И покрыл хромом. Снаружи стало выглядеть как покрашенная серебрянкой поверхность. "Ничего, так поездишь", - сказал дед, но я был жутко расстроен. Столько труда - и все коту под хвост. Это несколько меня остановило в работе. Решил пока глушаки оставить так как есть, а потом приобрету новодельные. Правда, их стоимость - 200 евро. Smile

Осталась еще одна важная деталь - рычаг кикстартера. Я тщательно ее отполировал (толщина ножки позволяет вывести все раковины - тут хром должен лечь нормально). Но фигня в том, что шлицы истерлись. Отдал железку на восстановление токарю. Прошло несколько месяцев, а мне только обещают ее вернуть Smile То токарь болел, то еще что-то. Правда, и денег просят немного.

За это долгое время прикупил поршень с кольцами и пальцем. Выписал по интернету с аукциона. Чехи оказались отзывчивыми - отправили посылку и даже потом перезванивали, справлялись, дошла ли.
По рассчетам размера поршня должно быть оч. близко к тому, что стоял еще недавно, надо только расточить цилиндр, цем и займемся позже.

Заодно случайно по объявлению обнаружил еще запчасти на "Чезету". Оказалось, у одного калининградца было множество редких аппаратов. Например, свою карьеру водителя машины он начинал с Москвич-401, затем был 408, 412, 2140. Сейчас ездит на VW Passat. Но еще он очень увлекалсяч мотороллерами: "Чезет" у него было то ли три, то ли четыре. Но к настоящему времени остались пару колес в сборе, пара новых покрышек (отличная чешская резина Barum!). На огороде остался кузов от Cezeta-502. Но кузов практичсески сгнил. Удалост снять с него руль, переднюю вилку, "глазки", подножные резинки. И всё... Но приобретением я доволен - мне на голову свалились новые покрышки за вполне приемлемую цену (по интернету я бы купил ой как недешево).

С кузовом Гунидин (у него все, кроме хрома, хранилось) ничего не делал. Так, шлепнул немного шпатлевки. Потом то болел, то в морозы не мог выйти в гараж.
Когда выяснилось, что у меня в гараже будет пескоструйка, он с удовольствием отдал мне железки, кроме двигателя. Мол, сам и готовь. Чему я и рад.
Кузов "Чезеты", бак, колеса, стоят у стенки. Думаю, через месяцок уже приступлю к пескоструйке. Smile Эх... хочется, чтобы сбылось этой мое пожелание. Wink





Странное дело - внутренняя часть щита зеленая, и это явно заводская краска. Голубым он покрашен сверху. Но при свете вспышки цвет на полученном фото не похож на то, что в действительности. Smile Вообще достаточно сочный зеленый должен быть.


Табличка. Подозреваю, что "Чезету" приволокли из ГДР.



А это основной объект труда - днище "Запорожца". Пескоструячу. Тщательно. Но времени отнимает очень много.

_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
KraM
Дружинник


Зарегистрирован: Nov 15, 2007
Сообщения: 633
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОФФ: Там еще на задних планах по запчастях Москвич 412 собрать можно Laughing Laughing
_________________
Турист М 1973, Москвич 2140Д http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/kram89/ Муравей2 1988
ТМЗ 5.951, Alpha 110сс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Cezeta стоит рядом с крыльями, капотом и т.д. от Москвича. Только не 412-ого, а 427 (универсал на базе 412-го). Машина, прямо скажем, в состоянии хреновом, и за нее браться буду не скоро. Там щза крыльями еще кое-что прячется: двигатель с коробкой и навесным от ЗАЗ-968М (сороковка), рычаги, капот, бампера, мелочевка; редуктор от "Муравья", рычаги от мотоколяски и много чего еще.

План такой:
1. "Запорожец" (пескоструйка днища, грунт-антикор и сборка, покраска кузова).
2. Cezeta (пескоструйка, грунт, покраска, ремонт двигателя, попытка сборки Smile ).
3. Далее как пойдет - зависчит и от настроения, и от финансов. Или возьмусь за мотороллер Т-200М (благо он по кузову во многих местах отдраен от краски), либо за Москвич. Детали на Мось находятся, при этом все порой так же дешево, как запчасти на мотороллеры Smile А вот фронт работ пугает..

В остальном боюсь загадывать. Итак уже напланировал кучу всего и не выполнил почти ничего.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
KraM
Дружинник


Зарегистрирован: Nov 15, 2007
Сообщения: 633
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

427 Shocked Я такой видел только в фильме "Гоншики" 1972г. А можно несколько фоток.
P.S. Я еще и москвичевод по совместительству Very Happy
_________________
Турист М 1973, Москвич 2140Д http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/kram89/ Муравей2 1988
ТМЗ 5.951, Alpha 110сс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, да у нас широкий круг общих интересов! Ну, вот здесь глянь:
http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=16327#16327
Фотки не лучшего качества, правда...
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С "Москвичом" не сложилось. Он оказался настолько гнилой, что задние крылья я отдирал руками. Sad И даже не ржа меня пугала - он был бит в левую стойку, а возврат верной геометрии грозил вылиться в сумму, несколько раз превышающую стоимость любого "Москвича".

Ноя не об этом. Продолжилась работа по Cezeta. Снял проводк уи тросы. Ножиком после смывки или фена счистил верхние слои краски и шпатлевки. Направил мотороллер в песокструйку (чищу сам), но чистить только начал.

С двигателем оказалось проще, чем я думал. Разобрал его. Подшипники почти все были в отменном состоянии. Кроме двух из трех подшипников коленвала. Поршень ремонтного размера вкупе с кольцами и поршневым пальцем я нашел давно: увидел на аукционе чв Чехии БЛАГОДАРЯ rost_lv, списался и купил. Кстати, Ростику огромное спасибо. он меня с моей Cezet'ой "ведет по жизни" Smile Подсказывает постоянно. В общем, он помогает офигенно.

Разобрав двигатель, обнаружил, что коробка в отменном состоянии. Сцепление тоже. Но цепь главной передачи, наверное, растянута. Она, кстати, без замка.
С порневой было грустно. На поршне видны почернения - следы пропуска газов. Цилиндр я отдал в расточку, где мне его расточили под новый поршень.
У коленвала оказался люфт нижней головки шатуна. Причём в положении шатуна и коленвала относительно ВМТ реально ощутимый. Решено перепрессовать колено. Это грозило хлопотами, но rost_lv подсказал, что шатун подойдет от Jawa-старухи. А явисты знакомые у меня есть. Купил за 1000 рублей новый шатун, но когда-то продавец этого шатуна заменил новую втулку старой, чтоб по отдельности продать Smile Пришлось покупать 10-аснтиметровую чушку оловянистой бронзы диаметром 3 см (меньше не было!) и отдавать спецу. Вот жду теперь итогов - собранного коленвала.

Собрал руль.


Вчера с оказией, покупая кое-какие инструменты, приобрел также два куска дермантина. ОДин из них советский, "дубовый". Коричневого цвета. По фактуре ничем не отличается от того материала, которым было обшито оригинальное сидение Cezeta. Цвет - тот же абсолютно. Разница на фото определяется тем, что обивка сиденья грязное, неотмытое.



также прикрутил крышку сигнала к основанию.

_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопроси к Ростиславу. Я собрал коробку согласно инструкции. Только не понял, что за винт такой "арретирующий".
И еще - нет ли фото двигателя в собранном перед "склеиванием" обоеих половинок. Ну, чтоб левая половинка была видна.
И еще одно - в левой половине картера ступица коленвала на двух подшипниках Между подшипниками т.н. лабиринтовое уплотнение. Оно хоть что-то уплотняет? Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 947
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не пойму о коком винте идёт реч, а лабиринт чем гуще масло тем лучше он уплотняет !
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да в руководстве по ремонту указан "арретирующий винт", на который над обратить внимание. в каталог запчастей гляжу - ну да, есть какой "арретирующий винт", но что он и для чего - ХЗ. Предположу, что это винт с подпружиненным шариком-фиксатором для кулисы передач. Smile Но хочется же удостовреиться. Я тульский двигатель разбирасл-собирал раза четыре из-за косяков. Тут не хочу перемудрить.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 947
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В таком случае его прийдётся вкрутить в последннюю очередь для того чтоб кулиса имела свободу хода!При сборке
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2010 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хмм.... Я уже собрал Smile Всё крутится-вертится. Винт не выкручивал, кулису пальцами чуть-чуть двигал.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 947
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот случайно у знакомого дорвалса до сканера!

_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Родной ты наш! Very Happy Дорваться-дорвался, а отсканил не все.. У нас же в Библиоткеке есть это же руководство (им я и пользовался,), но в файле том качество иллюстрация довольно плохенькое. Фиг что разберешь, особенно, когда потом на принтер распечатаешь. Smile Можгно ли все отсканировать?

В общем, собрал я мотор (кривошип и коробку).
Начал сцепление ставить. Цепь оставлю пока прежнюю. Привсивает - да. Если натянуть участо от ведущей звездочки до ведомой, а нижний (свободный от натяжения) пальцем потянуть вниз, то почти касается наплыва под болт.
По правой стороне мотора одни вопросы - мне двигатель достался разобранным, а по каталогу запчастей не все ясно. Буду думаь, что за чем ставить, как прикручивать. Думаю, это будет несложно, но как бы не было "подводных камней".
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
rost_lv
Чезетоман


Зарегистрирован: Sep 19, 2007
Сообщения: 947
Откуда: старинный город Львов

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А КАЧЕСТВО РУКОВОДСТВА!!!!!!!!!
Размер очень велик!
_________________
Тяжело плыть против течения , особенно в соляной кислоте!


Последний раз редактировалось: rost_lv (Ср Мар 17, 2010 11:07 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5736
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что качество? Хорошее качество.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.11 секунды