Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
263 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Тросики переключения передач на ВП-150 чем заменить?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Если что-то не достать...

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
avalon63
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 30, 2008
Сообщения: 3
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2008 9:16 pm    Заголовок сообщения: Тросики переключения передач на ВП-150 чем заменить? Ответить с цитатой

Доброго времени суток всем!Вопрос мой прост, у кого есть опыт замены тросиков переключения на пузатой на что то аналогичное или изготовления их.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
narkus
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 08, 2008
Сообщения: 58
Откуда: С-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2008 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, что лучше всего будет прийти в магазин со старым тросом, и попросить продавцов подобрать что-нить очень похожее, во всяком случае я так сделаю, как только их выну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2008 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня есть такой опыт. Когда-то после долгих сомнений и бездействия, я все-таки решился последовать советам, которые получил на некогда существовашем форуме motodom.net.
Итак, выглядит процесс следующим образом:
1 этап: подбор необходимого материала и информации.
а) Для анчала выясняем длины оболочек тросов и самих тросов. Эту информацию можно почерпнуть либо в Инструкции по Вятке, либо в книге Ремонт мотороллеров.
б) Затем идем в магазин велосипедных запчастей. Берем две рубашки для тросов (тросы тормоза) и сами тросы. Рубашки они режут той длины, какую скажешь. А тросы я просил, чтоб были ок 2 метров. Плюс оконечники.
в) нужны будут зажимы тросов. Я их купил в магазине мотозапчастей. За рубежом их производят разных размеров. На базаре такие зажимы только большие.
2 этап. Работа по подгонке. Самое сложное - сделать свинцовые бобышки на концах тросов по форме такими, чтобы они влезли в гнезда переключателя. Бобышки эти ниже и толще в диаметре, чем надо. Выходим из положения таким образом: аккуратно, не спеша расплющиваем их так, чтобы по высоте бобышки увеличились. Затем аккуратно дорабатываем напильником Smile - сглаживаем грани.
3 этап. Инсталяция. Одеваем тросы в оболочки с родными муфтами, продеваем в отверстия кузова (не забыть, что доставя старые тросы, надо к ним привязать веревочку или проволоку, чтобы было чем новые тросы протянуть!). Натягиваем за концы оба троса так, чтобы ручка переключения стояла на нейтрали, соответственно, и сектор коробки передач тоже. Фиксируем зажимом оба троса по очереди. Затем засчет муфт на тросах выбираем все лишние свободы.

Вот и все. Думаю, самое сложное - найти зажимы. Rolling Eyes По крайней мере, так было у меня.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Единственное, что хочу добавить - я бы не стал ставить зажимы. Если вдруг трос станет туго перемещаться в оболочке (причин может быть много: разрыв нескольких проволочек, отсутствие смазки, грязь, песок) то усилие при переключении резко возрастет и зажим может не удержать трос. Поэтому лучше паять. А оконечники для пайки можно снять со старого троса, ведь речь идет о замене старых тросов, а не изготовлении новых с нуля.
Кстати, оболочки в ряде случаев тоже можно оставить старые.
И еще. Я тоже читал на мотодоме эти советы. Но в нашем городе так и не нашел у велосипедистов тросов приличного диаметра. Естиь мнение, что можно ставить строительные тросы, которые по диаметрам гораздо разнообразнее, однако там другое плетение и более тонкие (читай - легко обрывающиеся) проволоки. Так что вопрос с заменой - сложный... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Готов поспорить Wink Зажим, если хорощо затянуть, держит трос капитально. Кстати, есть зажимы, у которых болтики с обоих торцов. У меня - "бочоночки" с винтом, вкурчивающимся отверткой так, что шляпок не видно. Езжу безпроблемно. Но если в оболочке произойдет разрыв "волосков", то просто поменяю трос целиком, ибо это не дорого и не особо хлопотно.

Велосипедны тросы, которые я использую для переключения, меня вполне устраивают. Прочные - а что еще надо? Зажимы держат нормально, тем более, что особой нагрузки тросы не несут.

Оболочка современных велосипедных тросов - с пластиковой внутрянкой. Их в принципе нет нужды смазывать. Мне нравится еще и тем, что хорошо скользят в оболочке. Я даже на газ поставил велосипедный. Отлично ходит, без задержек, лучше старых отечественных (и плетение играет роль, и то, что советская оболочка изнутри металлическая и негладкая, и то, что трос старый уже выгибался).

И еще. Я не знаю, как распаять оконечники на старом тросе... Embarassed Поддадутся ли? Зато пытался сделать оконечником зажим и дополнительно запаивал его. Этой стороной вставлял в ручки переключения. Однажды такой зажим все-таки отвалился и я просто не смог включить нужную передачу. Тогда и пришел к выводу, что можно использовать тросы от велосипеда. Поменял трос, оставив оболочку, не снимая оболочку с мотороллера.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я пытался закрепить оконечником трос переднего тормоза на Риге-13. Стоило прилично надавить на рычаг, как трос подался, хотя винт я закручивал от души. Правда допускаю, что оконечник другой конструкции будет держать лучше.
На своей Вятке я ревизировал тросы в этом году. Без проблем распаял и потом спаял обратно. Но я с паяльником дружу уже больше 20 лет Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мы с пяльником на вы Smile

Оконечники-зажимы, действитеьно, разные бывают.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
avalon63
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 30, 2008
Сообщения: 3
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Pach"]А мы с пяльником на вы Smile

Меня тоже с паяльником знакомить не надо. Very Happy Профессия у меня - электронщик.
С пайкой все ясно, но пока у меня проблемы с мокупкой тросов метражом, не знаю где найти.Нет ли тросов подходящей длинны от другой мототехники, может кто знает?
Да еще тросы импортных велосипедов очень тонкие, я купил один на пробу.В принципе усилие при переключении не большое....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2008 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо поискать магазины велозапчастей. Неужели их у вас нет?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
avalon63
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 30, 2008
Сообщения: 3
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2008 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pach писал(а):
Надо поискать магазины велозапчастей. Неужели их у вас нет?

В тех что я был продаются готовые тросы на китайские велосипеды, они короткие и стремные Smile
Буду искать дальше.А те тросы что продаются метражом импортные или нашего производства?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2008 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм... Не задавался вопросом, но на 99% уверен, что импортные.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
kontrabas
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 16, 2008
Сообщения: 87
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2008 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я делаю так:
покупаю трос газа то Муравя, так как у него очень длинная оболочка.
Сам торс удаляю, так как он тоненький.
Покупаю трос на рынке потолще.
Подганяю длину оболочки.
Смазываю оболочку.
Запихаю трос.
Паяю наконечники или ставлю гайку-зажым.
Езжаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
orang
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 15, 2009
Сообщения: 20
Откуда: г.Пермь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

оболочку троса можно заменить каналом от сварочного полуавтомата.
они бывают под проволоку от 0,6 до 2,8 мм.
такие оболочки достать проще чем оболочку мототроса, они длинные, можно отрезать сколько надо. и на износ практически вечные. расчитаны на на трение куда более чем трение троса газа или переключения скоростей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В магазинах хозтоваров видел интересные тросы. Стальной канатик в пластиковой прозрачной оболочке. Трос очень прочный и оболочка на морозе не дубеет и стойкая к истиранию и высоким температурам. Продаются метражом и разных диаметров. Пару лет назад применил такой трос для подвешивания брезентовых пологов ворот гаража. По тросам скользят металлические кольца, за которые подвешены полотнища. Оболочка еще и не думает истираться. Недавно купил для реставрации тросов "Электрона". При напайке бобышек тросов (латунью с применением кислородно-ацетиленовой горелки) оболочка недалеко от места пайки размячилась, но не расплавилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 28, 2010 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шурави, таких у нас не встречал. Но зато в велосипедных магазинах в последнее время появились тросы из нержавейки. Диаметр 1.5 мм, длина кажется, до 2 м.
Вместе с велосипедными же оболочками с пластиковой вставкой очень хорошая штука и на мотороллер, поскольку трение в такой паре крайне низкое.
Чуть растеплится - поменяю на такой свой трос сцепления.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Если что-то не достать... Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды