Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
395 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Вятка. Сборка узла кик-стартера
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 2:07 pm    Заголовок сообщения: Вятка. Сборка узла кик-стартера Ответить с цитатой

Решил продолжить начатое когда-то Пашей благородное дело по составлению наглядных пособий о сборке наших мотороллеров.
Наибольшую сложность при сборке Вятских моторов обычно вызывает процесс сборки узла кик-стартера в правой половине картера и последующая установка механизма переключения передач. Вот мы и рассмотрим, как все это сделать просто и быстро.
Начнем со сбора механизма кика.
1. Вот эти детали нам понадобятся:

Резиновое уплотнительное кольцо уже надето на вал, а вот войлочный сальник (точнее - пыльник) пока лежит отдельно.
2. Вставляем его на место в канавку (справедливо для мотора Электрона)

Сальник, кстати, новодельный (см. здесь: http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4899). Собственного изготовления. После пробега почти 4000 км. выглядит весьма бодро. Так что материал испытания выдержал.
3. Вставляем вал с надетой на него пружиной в картер. При этом острой отверткой, или кончиком ножа аккуратно заправляем войлок сальника, чтобы не повредить его. Обратите внимание, куда должен смотреть свободный конец пружины.

Маленькие пружинки на фото показаны вставленными в вал, но на само деле их лучше вставлять позже, перед самой установкой храповика.
4. Вставляем следующую деталь, следя за тем, чтобы конец пружины попал в отведенное ей место, а с другой стороны выемка ан кольце оказалась напротив отверстия под болт-фиксатор (ВП-150), либо правильно расположились выемки под стопорные штифты (Электрон).
Проворачивать вал вместе с пружиной в поисках нужного положения очень удобно, накинув на место лапку кика и закрепив её одним болтом.

Кольцо заходит в картер плотно, поэтому его можно слегка пристукнуть киянкой. Ну а потом фиксируем всё стопорным разрезным кольцом
5. Надеваем лапку кика (если еще не надета). Половинку мотора располагаем так, чтобы можно было провернуть кик и при этом оставалась одна свободная рука. Я просто зацепил лапку за столешницу и проворачивал сам мотор.

6. Проворачивая кик, вставляем на место маленькие пружинки. Потом вставляем сам храповик, утапливаем его и отпускаем кик. Вуаля, механизм собран.


Дальше споловиниваем двигатель и только потом приступаем к установке механизма переключения передач.
7. Вот что нам понадобится:

Прокладка уже смазана тонким слоем герметика и поставлена на картер.

8. Коробка должна стоять на нейтрали, либо на второй передаче. Крестовина прекрасно перемещается под собственным весом, поэтому передачу устанавливаем, ставя мотор на нужный бок и потихоньку вращая выходной вал коробки, дабы крестовине было куда падать.
На фото показано, как выглядит паз под поводок переключения, когда коробка стоит на нейтрали (кик провернут).


9. Одеваем рычаг кик-стартера (если еще не одели). Проворачиваем его до упора и фиксируем любым способом. При этом вал провернется так, что окно в нем полностью откроет вид на ось механизма переключения. И вот в это окно нам нужно вставить поводок, так чтобы сухарик поводка вошел в паз на оси. Контролировать процесс удобно по положению шплинта, удерживающего сухарик от выпадания.

У меня сейчас данный процесс занимает меньше минуты

10. Удерживая поводок, надеваем на него основание механизма фиксации передач.


11. Шилом поправляем ось до совпадения отверстий в секторе и оси поводка.


12. Фиксируем ось коническим штифтом и допрессовываем штифт легкими ударами молотка через бородок.

Проверяем, все ли передачи включаются. При проверке нужно вращать либо выходной вал коробки, либо ведущую шестерню (при этом корзина сцепления должна отсутствовать. Если всё установлено правильно, передачи должны щелкаться во всех направлениях.

Всё. Дальнейшая сборка мотора не вызывает особых трудностей.

Спасибо за внимание.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой


Последний раз редактировалось: Hakuna (Пт Фев 19, 2016 9:07 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОЧЕНЬ познавательно.

ЗЫ Жизненный опыт-это знание как вести себя в тех ситуациях, которые больше не произойдут. Wink
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Serg88
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 15, 2012
Сообщения: 10
Откуда: нсо

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

классно!очень помогло!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MG-150
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 27, 2010
Сообщения: 1060
Откуда: Великий Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я всегда вставлял механизм переключения собранным,даже не думал что в разборе прощеSmile
_________________
Мопеды:Рига-3,Дельта,Верховина-5
Мотороллеры: Электрон,В150М,ВП-150,МГ-150 , Т-200М
Мотоциклы:К-750М,Иж-планета 2,ИЖ-49,Ява-350/361 Road King, NSU-251 OSL, три М-72, , К-55, М1М, М1А "Москва", ИЖ-350,
Авто: Москвич-410,Москвич-401,СМЗ С3А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не уверен,шо в разборе проще,штифт иногда сидит очень туго и впихивать его по месту не всегда получается,молоточком опасно - конструкция елозит по посадочному месту(несмотря на наличие одной направляющей) и может снова выскочить из паза на поводке крестовины переключения.Остальное можно в учебники заносить. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже раньше мучался, когда вставлял всё собранным. А потом решил попробовать по отдельности. И прозрел!
Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это возможно к теме не относится,но я узрел на фотографиях лапку кик-стартера(эта нога у того,у кого надо нога!),а к ней и мотороллер должен быть особый. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MG-150
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 27, 2010
Сообщения: 1060
Откуда: Великий Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152,а действительно,лапка то ранняя!
Алексей,да я уж и в сборе научился хорошо вставлять механизм,один раз даже на собранном мотороллере приходилось его менять.
_________________
Мопеды:Рига-3,Дельта,Верховина-5
Мотороллеры: Электрон,В150М,ВП-150,МГ-150 , Т-200М
Мотоциклы:К-750М,Иж-планета 2,ИЖ-49,Ява-350/361 Road King, NSU-251 OSL, три М-72, , К-55, М1М, М1А "Москва", ИЖ-350,
Авто: Москвич-410,Москвич-401,СМЗ С3А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152: Лапка действительно ранняя, но она мне вместе с мотороллером и досталась. Видать предхоз разбирал раннюю Вятку (что видно и по некоторым запчастям). Лапка удобная. Мне нравится больше, чем откидная. Так что никаких новых проектов пока не затевается. Всего лишь ремонтировал свою старушку после приезда из Тулы.

MG-150: А ты попробуй по отдельности. Уверяю - понравится Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Сб Авг 18, 2012 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен,пинок очень удобный,заводить с таким гораздо лучше,чем с откидной лапкой,даже субъективно мотор больше оборотов делает.Один на мой взгляд минус:задевает зараза за все при езде.Значится дальнобойная Вятка скоро будет еще лучше! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни че там не задевает. Если только по гаражу ее туда-сюда не таскаешь. А при езде не сильно она и выпирает за габариты.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 8:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я только по гаражу пока езжу,боюсь по улице,все столбы пинком буду задевать! Wink Wink Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то эта лапка у меня с момента покупки мотороллера. При езде ни разу ни за что не задевал, однако два раза падал на правый бок.
Лапка при этом конечно гнулась (примерно на 30-45 градусов), но к моему удивлению потом её благополучно удавалось выправить обратно. В общем, сталь там хорошая.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
kostec80
Магазин


Зарегистрирован: Mar 17, 2008
Сообщения: 2213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 9:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей отличное фото-пособие ) я еще дополнительно смазываю сухарь на поводке литолом , что его не плохо фиксирует от проворачивания .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно в принципе, но когда делаешь это не в первый раз, то можно и без литола. Важнее то, что когда вставляешь один поводок, по шплинту сверху видно положение сухаря. А вот если ставишь весь механизм в сборе, то только вслепую.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды