Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
119 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Глушак ВП-150
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Если что-то не достать...

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2007 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВЫПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Статья опубликована в журнал МОТО март 1996 г.
Нередко доводится слышать разговоры в среде мотоциклистов о роли глушителя: одни говорят, что если его убрать, мотор попрет <как зверь>, другие утверждают обратное. Но чаще всего спорщики не уточняют, о каком типе двигателя они говорят - о двухтактном или о четырехтактном. А разница принципиальная. Ведь если он четырехтактный, то наличие или отсутствие глушителя сильно на мощность не повлияет, на двухтактнике же наоборот - работа двигателя может настолько сильно меняться от наличия или отсутствия глушителя, что диву даешься.
Мы попросили известного самодеятельного конструктора Алексея Гарагашьяна поделиться опытом проектирования и настройки выпускных систем на многочисленных мотоциклах собственной конструкции.

Системы выпуска двухтактных двигателей очень разнообразны, и прежде чем начать давать какие-либо практические рекомендации, попытаемся провести их классификацию, Можно насчитать, по крайней мере, шесть общеизвестных вариантов. Начнем с самого простого.

Двигатель без выпускной системы сегодня можно встретить лишь в авиамоделировании, да у тех незадачливых мотолюбителей, у которых она просто потерялась.
Наиболее распространенной на сегодняшний день является система, состоящая из резонатора (мощностной части) и глушителя (глушащей части), О том, что для чего нужно, мы поговорим позже, а сейчас продолжим классификацию. На спортивных мотоциклах двадцати - тридцатилетней давности применялись выпускные системы, состоящие из одного резонатора.
Мужественные гонщики и их поклонники были согласны терпеть рев моторов, ведь глушащая часть отбирает часть мощности, Но не так давно были введены нормы по ограничению шума для гоночных мотоциклов, Соответственно, такие решения теперь не применяются.
На мотоциклах можно видеть и выпускные системы с одной лишь глушащей частью, идущей после выхлопной трубы. Именно так были подготовлены ковровским заводом четыре <Совы> для <Алтайской кругосветки>, Забегая вперед, можно сказать, что у них был достаточно большой расход топлива, плохая динамика, но зато прекрасная тяга на низких и средних оборотах.
Нередко можно встретить мотоциклы с одной лишь выхлопной трубой, без каких-либо изменений сечения внутри. Чаще всего так делают либо самые невежественные владельцы, либо желающие повысить проходимость любой ценой.
Но наиболее совершенной на сегодняшний день является выпускная система, состоящая из мощностной заслонки, регулирующей высоту выпускных окон в зависимости от оборотов или нагрузки двигателя, и идущих за ней резонатора и глушителя.
Теперь обо всем по порядку.
Многочисленные исследования работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания показывают, что с ненастроенной выпускной системой или совсем без нее у двигателя происходит потеря значительной части топливо-воздушной смеси через выпускные окна, с которых, собственно, выпускная система и начинается. От их формы и размеров во многом зависит мощность и быстроходность мотора.
Угловая ширина выпускного окна ограничивается опасностью повреждения поршневых колец, и по данным исследований фирмы <Ямаха> не должна превышать 65°для серийных двигателей и 70° для спортивных. Если же нужно их увеличить, делают два или три окна, разделенные перемычками. Высота выпускных окон оказывает существенное влияние на мощность двигателя. Увеличение высоты ведет к быстрой очистке цилиндра от отработавших газов что способствует повышению оборотов, но в то же время возрастает доля потерянного хода, так как после открытия выпускных окон газы уже не оказывают давления на поршень. Это приводит к снижению крутящего момента в области низких и средних частот вращения. Избавиться от таких нежелательных явлений и помогают мощностные заслонки, которые ограничивают высоту выпускных окон на низких и средних оборотах и полностью открывают их на высоких. Кстати, мощностные заслонки в настоящее время стали почти обязательной принадлежностью приличного двухтактного двигателя.
К сожалению, изготовить в наши;- условиях такое эффективное устройство крайне сложно, поэтому мы не будем на нем долго останавливаться, а продолжим далее знакомство с выпускной системой. После выпускных окон, как правило, устанавливается резонатор, или мощностная часть, говоря по-научному. Основная его задача - препятствовать выбросу свежей смеси. Выбор оптимальных параметров резонатора достаточно сложен, но я попытаюсь внести ясность в этот вопрос.
Для благоприятного протекания процесса газообмена необходимо, чтобы у выпускного окна в первой половине фазы продувки создавалось невысокое разрежение, способствующее очистке цилиндра от отработавших газов. К моменту подхода продувочной смеси к выпускному окну давление в выпускной системе (у окна) должно возрасти и поддерживаться в таком состоянии до его закрытия. Эта волна давления создает обратное движение в цилиндр части продувочной смеси, попавшей в систему выпуска при продувке.
При неблагоприятном изменении давления может произойти <закупоривание> выпускной системы, ухудшающее очистку и наполнение цилиндра. Значительное разрежение в системе выпуска в конце продувки способствует беспрепятственному выбросу горючей смеси через выпускное окно.
Настройка выпускной системы, как правило, осуществляется на один режим работы. Она сводится к подбору геометрических размеров резонатора, показанного на рисунке 2.
Отработавшие газы, вырываясь из выпускных окон со сверхзвуковой скоростью, устремляются в резонатор, который сначала расширяется, образуя так называемый прямой конус, а затем сужается, образуя обратный конус. При этом давление газов сначала снижается, а после возрастает. Возникает отраженная волна, устремляющаяся назад к цилиндру. Для каждой конкретной выпускной системы эта волна имеет определенную скорость, В результате настройка выпускной системы заключается в подборе длин и диаметров резонатора таким образом, чтобы отраженная волна подходила к выпускным окнам в нужный момент, Естественно, что для разных частот вращения коленчатого вала требуется своя конкретная выпускная система, которая на других частотах, к сожалению, не может обеспечить оптимальных условий выпуска отработавших газов. Приходится идти на компромисс, выбирая наиболее предпочтительную частоту, на которой будет идти отсос отработавших газов и дозарядка цилиндра.

В большинстве случаев эти оптимальные обороты находятся в диапазоне между средними и высокими. На мотоциклах с хорошо настроенной выпускной системой нередко замечается резкий подхват при достижении определенных оборотов. Зачастую он сопровождается таким ускорением, что незадачливому экспериментатору, не привыкшему к подобным сюрпризам, может представиться случай лицезреть удаляющийся от него на заднем колесе мотоцикл, догнать который уже невозможно.
Тем же, кому подобный характер мотора по душе можно посоветовать попробовать настроить выпускную систему своего мотоцикла используя некоторые приведенные н|иже зависимости и соотношения размеров по рисунку.
D1=√4F1/π,
Где: F1=(1,3:1,75) F0.вып;
F0.вып - площадь сечения выпускных окон;
F1 - площадь сечения выпускной трубы.
При увеличении L1 кривая изменения крутящего момента сдвигается в сторону малых частот вращения, а при уменьшении L1 - в область высоких частот. Оптимальная длина L1=(5:6) D1
Угол α раскрытия первого конуса принимается из условия обеспечения безотрывного прохождения потока газа α =6...10°.
Длина конической части L2 определяется углом α и диаметром D2, который принимается из соотношения D2=√ 4F2/ π,
где F2=(3,5, .4,5) F1
Изменяя длину L3 цилиндрической части и положение обратного конуса, можно смещать характеристику двигателя в необходимом направлении Выбирая длину L3 можно повысить максимальную эффективную мощность в определенном диапазоне частот вращения благодаря дозарядке цилиндра. Однако на других частотах происходит ухудшение показателей,
С увеличением длины L3 уменьшается максимальная мощность, но значительно возрастают ее значения в диапазоне средних оборотов.
Длина L4 обратного конуса влияет на показатели двигателя следующим образом, Если конус участка L4 невелик (большая длина L4), то мощность двигателя при оборотах выше номинальных снижается медленно, При малой длине L4 мощность падает быстро. Рекомендуемая длина L4 =(1...2,5)D1
Концевой участок трубы длиной L5 также оказывает некоторое влияние на показатели двигателя. При росте L5 и уменьшении диаметра максимальная мощность двигателя смещается в область высоких частот вращения, Уменьшение длины L5 способствует повышению мощности на малых оборотах. Уменьшение диаметра D3 вызывает перегрев днища поршня.
Глушащая часть выпускной системы положительного влияния на мощность не оказывает, зато благоприятно сказывается на состоянии органов слуха.
Огромные сигаровидные глушители отечественных мотоциклов включают в себя сразу мощностную и глушащую части, а выхлопная труба является отдельным элементом. Нередко она входит в прямой конус настолько глубоко, что нарушается безотрывный характер истечения газов. В таком случае идеальным был бы вариант отказа от соединения трубы и конуса с помощью накидной гайки или хомута в пользу сварки. По крайней мере, следует укоротить выступающую внутрь конуса часть.

Здесь же кроется самый простой способ частичной настройки выпускной системы. Можно пододвинуть глушитель вперед, укоротив выхлопную трубу. При этом следует ожидать улучшения работы мотора на высоких оборотах, либо наоборот, для получения большей тяговитости на низких оборотах отодвинуть глушитель подальше и удлинить первую трубу.
Удлинение или сокращение цилиндри¬ческого участка также не вызовет сложностей. Глушитель распиливается, и из него удаляется либо вваривается кусок необходимой длины.
Кроме формирования характеристик двигателя и снижения шума выхлопа, выпускная система рассеивает в пространство значительную часть тепла. Так, однажды во время дальней поездки на <ИЖе> автор проголодался и остановился на обед. Запах, исходящий от мотоцикла, наводил на мысль, что еда уже готова. После поисков источника запаха из сумки, стоящей на нижней полке багажника и касающейся глушители, был извлечен изрядно поплавившийся пакет с почти готовой яичницей. Подвеска тщательно перемешала все составляющие блюда, а глушитель его поджарил. Жаль, только, что мотоцикл не отделил скорлупу от яиц и обертку от масла!
В большинстве же случаев нежелательный контакт с выпускной системой заканчивается не так удачно, Возможны ожоги и даже пожар. Про это не следует забывать при модернизации или самостоятельном изготовлении выпускной системы.
А. Гарагашьян,
Ленинградская обл.,
д. Нюрговнчи

_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2007 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: VP-150 (Вт Фев 05, 2008 1:07 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2007 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VP-150 писал(а):
Спасибо. Будет время - почитаю.

Сдесь весь текст, а более полная версия со всеми картинками а Акуны. со временем он выложитее на сайте. Думаю что работы с сайтом у него хватает.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Gints
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 01, 2008
Сообщения: 70
Откуда: Латвия, Pига

СообщениеДобавлено: Ср Мар 05, 2008 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kto znajet, glushitel bil cjornim cvetom ili cinkovanij?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kontrabas
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 16, 2008
Сообщения: 87
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лично я для своей ВП 150 варил глушак сам из толстой жести. Помахался канешно с етими перегородками, патрубками и т.д. но вроде глушит нормально, по крайней мере не звенит и шум спокойный для уха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2008 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kontrabas писал(а):
Лично я для своей ВП 150 варил глушак сам из толстой жести. Помахался канешно с етими перегородками, патрубками и т.д. но вроде глушит нормально, по крайней мере не звенит и шум спокойный для уха.


А ты делал близкий к оригиналу или рассчитывал резонатор?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kontrabas
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 16, 2008
Сообщения: 87
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брал мерку с оригального, правда заделал его с жести толщиной 5мм, так как у меня нет полуавтомата...а так електродом прошелся..звук-СУПЕР!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5мм... бронепоезд Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kontrabas писал(а):
......жести толщиной 5мм, ......

жесть 5 мм? это - жесть ........... Laughing
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Lega
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Nov 04, 2007
Сообщения: 470
Откуда: Юрмала

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2008 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gints писал(а):
kto znajet, glushitel bil cjornim cvetom ili cinkovanij?

Гинт , глушитель был серебристый , а цынкованый он был или покрашеный точно не скажу.
Лично у меня покрыт порошковой краской

_________________
Отреставрировал Вятку-Электрон, по настольгическим причинам Smile
Ищу новые ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
kontrabas
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 16, 2008
Сообщения: 87
Откуда: Львов, Украина

СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2008 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но ето от Електрона. У ВП-150 ящик поакуратней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Окт 08, 2008 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОТМЫВАЯ СВОЙ 61 года обнаружил серое покрытие, завтра попробую смывкой - если слезет значит точно не цынковый Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hetzer88
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 07, 2009
Сообщения: 38
Откуда: Крым

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

diwer писал(а):
Недавно обзавелся Вяткой - Мкой, глушака нет вообще, от чего посоветуете поставить?

В идеале-родной....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aleksvolon
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kontrabas писал(а):
Лично я для своей ВП 150 варил глушак сам из толстой жести. Помахался канешно с етими перегородками, патрубками и т.д. но вроде глушит нормально, по крайней мере не звенит и шум спокойный для уха.




Я тоже глушак на ВП 150 сам делал...обмерил старый глушак.....вырезал листы из стали 3 мм..обогнул на гибочном станке....прегородки сделал.....патрубок....роботает как надо даже лучше. Только тежелее получился.
_________________
Востановил Вятку ВП 150 которая от дедушки досталась.))) С тех пор и занимаюсь всякими мото )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hetzer88
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 07, 2009
Сообщения: 38
Откуда: Крым

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати если при разборке (или изготовлении нового) металл отполлировать, даст ли это прирост мощности или хотя бы меньшее отложение нагара?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Если что-то не достать... Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды