Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая <Вятка>
   · Двухколесный <Самовар>
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
44 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Результаты Конкурса 2011. Подробный отчет.

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 5678
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 10:14 pm    Заголовок сообщения: Результаты Конкурса 2011. Подробный отчет. Ответить с цитатой

Для начала, напомню, чем всё закончилось. Слово Паше Долгачеву:
Цитата:

Наконец-то жюри выносит свое решение. Долго же мы шли к этому. Мы много спорили? Нет. Раздумывали, постоянно совещались? Да.
Но вынести решение было сложно. Конкурс 2011 года оказался на редкость сложным. Во-первых, поначалу участников было мало. А затем нахлынули! Во-вторых, представленные работы зачастую очень близки друг к другу по уровню реставрации.

Вот, что у нас получилось:

1 место. Мотороллер "Тула" Т-200. Авто реставрации - reanimator.

2 место. "Вятка" ВП-150. Автор реставрации - Харизматик.

3 место. "Вятка-Электрон". Автор реставрации - caddy.
Мы также решили, что и kostec80 достоен разделить третье место с caddy, несмотря на то, что получил приз зрительских симпатий.

В общем, вот такая тройка-четверка весьма достойных, образцово возрожденных мотороллеров. Не всё и не у всех строго соответствует "канонам" заводских конвейеров, однако заслуживает огромной признательности та любовь, с которой воссоздавались мотороллеры. Это классно! Уровень реставрации растет.

На следующий конкурсный год, я полагаю, у нас появятся не менее интересные проекты.



Однако, при подведении итогов конкурса я, помнится, обещал по возможности сделать и традиционный детальный обзор всех конкурсных работ. К счастью, в нашей жизни есть такая замечательная вещь, как новогодние праздники, благодаря которым можно выкроить возможность спокойно сесть за компьютер, еще раз просмотреть все конкурсные работы и наконец выполнить свое обещание.
Итак, начнем с работ, выставленных на Конкурс первыми.


KindMan, г.Фрязино, Турист 1969г.

Этот мотороллер долго оставался единственным участником конкурса, что даже вызвало легкое беспокойство жюри. Впрочем, красно-белый Турист нам понравился. Работа проделана серьезно и вдумчиво, с полной разборкой, дефектовкой, подетальной покраской. Радуют такие приятные мелочи, как родные шины и восстановленное стеклышко заднего фонаря. Да и вообще мотороллер получился хороший и какой-то «теплый», что-ли.
Из минусов, с точки зрения аутентичности, стоит отметить неродной глушитель, «дырочки в левом боку» и отпиленные стаканы амортизаторов. Впрочем, учитывая, что мотороллер делался для себя, это не так уж и страшно.

Т200М, Dim52, Н.Новгород.

Наконец-то свершилось! Первая законченная реставрация мотороллера серии Т200. Долгое время эта Тула была одним из главных претендентов на победу. Всё необходимое для этого было, и если бы автор проявил чуть больше внимания к мелочам, итоги конкурса могли бы быть совсем другими. Понятно, что мотороллер готовился для повседневной эксплуатации, но для фотосессии стоило бы поставить родную оптику, родные покрышки и что-то придумать с напольными резинками. Ведь коврик хоть и практичнее, но смотрится на этом мотороллере несколько не к месту.

Алексей. ВП-150 1960 года г. Одесса

Вроде неплохой мотороллер. Ровненький, хорошо покрашенный. Но в теме почти мертвая тишина. Ни похвал, ни пинков, ничего. Даже про адаптацию скутерного электронного зажигания никто не спросил, хотя переделка весьма интересная.
А причина, как мне кажется, в весповских атрибутах, которые зачем-то налеплены на Вятку. Алексей, честное слово, ни к чему это. Ни скорости ни привлекательности они не добавят. Ну а с реставрацией СОВЕТСКИХ мотороллеров вообще мало соотносятся.
Будем надеяться, что следующая Вятка будет таки именно Вяткой.

Электрон - 1975, DIMAN, г.Королев

Дима в прошлом году уже принимал участие в нашем конкурсе с белой ВП-150. Теперь пришла очередь оранжевого Электрона.
Что тут сказать. На мой взгляд, очень удачен выбор цветов. Это как раз тот случай, когда удалось получить и современный внешний вид и сохранить родную цветовую гамму. К сожалению, совсем мало фотографий. У нас нет никаких основанию сомневаться в утверждении Димы о том, что вся начинка родная, но хотелось бы эту самую начинку увидеть. Ведь её состояние тоже бывает ой каким разным.
В общем, к следующему году ждем обещанной Т200М.

Турист, Виталий, Докучаевск

Хотя обычно покраска в металлик вызывает не самые благоприятные отзывы, этот случай пожалуй стал исключением из правил. Во всяком случае большинству форумчан подбор цветов понравился. Да и вообще всё сделано аккуратно, если не считать мелких недочетов, вроде ржавой трубы выхлопной системы. На большинстве мотороллеров на это и внимания не обратил бы, но здесь чересчур сильно в глаза бросается на фоне всего остального блестящего.
К сожалению, с точки зрения аутентичности, в конструкцию и экстерьер мотороллера внесены слишком большие изменения, что не позволяет претендовать на призовые места.

Муравей 2М-01 1989 г.в. г. Киев

Еще один представитель Тульской мототехники, впервые в оконченном виде представленный на наш конкурс.
Казалось бы, ну зачем реставрировать Муравья, которому судьбой назначено служить рабочей лошадкой, возить навоз и зимовать под дерюжкой? Ан вот-с, поглядите на результат. Образцово-показательный Муравей во всей красе. Хоть сейчас в музей. Правда автор сам признается, что возит на нем теперь только мягкие грузы. Ну и иногда:
Smile

ВП-150 66г.в., kostec80, Москва

Ну вот мы и дошли до призовых работ. Несмотря на свой милый вид, данная Вяточка вызвала довольно большую э-э-э перепалку в форуме. Собственно, наверное, не столько сам мотороллер, сколько его реставратор – Костя. Впрочем, не будем ворошить дела давно минувших дней. Главное, что в этом случае можно уверенно говорить именно о реставрации, а не о капитальном ремонте.
Хотя сам Константин признается, что о реставрации как бы совсем не думал, и основная работа еще впереди, полагаю, что он здесь немножко лукавит. Мотороллер получился отличным. Если не считать мелочей. Но как я уже писал, именно мелочи в этом году и стали определяющими. Крестовый крепеж, белые ручки и резинки боковинок, кант под лючком бардачка, отсутствующий на седле пассажирский ремень… Да и само цветовое решение мотороллера несколько спорное.
Впрочем, приз зрительских симпатий завоеван с большим отрывом. Может жюри чего-то не понимает? Smile

Электрон 1978гв и Вятка 150М 1970гв, от Caddy РБ г.Минск

Эта парочка заявилась на конкурс в лучших театральных традициях – в самый последний момент. И как в театре, была встречена аплодисментами. Чтобы помирить и поклонников реставрации в оригинал и тех, кто предпочитает осовремененную технику, автор сделал целых два мотороллера, причем оба на отличном уровне. И если красная Эмка не совсем вписывается в формат нашего конкурса, то реставрация Электрона позволила Caddy попасть в призеры конкурса на лучшую реставрацию 2011 года.
Почему только в призеры? На это есть несколько причин. Первая и самая банальная – представленные фотографии не позволяют в полной мере судить о результатах работы. Мотороллер отснят только снаружи. Ни одного снимка с процесса реставрации просто нет. Поймите нас, мы не сомневаемся в том, что внутреннее состояние соответствует внешнему виду, но при прочих равных условиях отдадим предпочтение работе, где процесс реставрации и его результат показаны подробнее. Вторая причина некоторые несоответствия оригиналу, вроде неродных ручек руля, резины колес, или красного троса спидометра. Мелочи, но вкупе с недостаточным количеством фото именно они повлияли на итог.

Харизматик, Москва-Мытищи, Вятка ВП-150

Поначалу Максим не собирался даже выставлять свою Вятку на конкурс, но к счастью его удалось переубедить, что в итоге вылилось в уверенное второе место.
Возможно я не прав, но мне кажется, что историю восстановления этого мотороллера можно рассматривать как образец правильного и даже дотошного (в хорошем смысле) подхода к реставрации. Предоставим слово автору:
Цитата:

Отправил всеь хром в Волгоград в Солитон, а сам принялся перебирать тихими домашними вечерами всю остальное, электрику и светотехнику, резинки, которые еще были живые, но требовали пропитку жидким силиконом, который используют в часовых мастерских. Купил старый аккум, который ставился в те времена и выпотрошив засунул туда новый гелевый. Отдельная тема крепеж. Мне хотелось максимально использовать родной, либо новодел, но максимально приближенный к оригиналу. В итоге куча походов к дедушкам на авто и строительные рынки, изучения современных стандартов din и заказ у поставщиков, для рычагов тормоза и сцепления винтики с втулкой были куплен в Италии от Веспы и в последствии немного переделаны. Труднее всего было найти клепки под молоток. Но в итоге максимальный комплект и ни одного крестового винта, кроме штатных на блоке стабилизатора и то они скорее двухшлицевые, чем крестовые. Естественно все железки подлежащие цинкованию были сделаны. Тросики мне захотелось сделать как на ранних в тканевой оплетке, соответственно буденовские оплетки были сняты очищены и обмотаны тканевой оплеткой на специальном станке. Тросики использованы из нержавейки.
...
Проводка была сделана заново с использованием нужных цветов, в точности со схемой и даже лапки и клеммы были выбран именно круглые замкнутые как были в оригинале, а также на каждую клемку был надет маленький кембрик, а не термоусадка.

Вот так. Отмечу также подробный фотоотчет о сборке мотороллера и отличную подборку художественных фотографий. На таком фоне исторические несоответствия в виде поворотников от Эмки и Весповского канта на передний щит скрадываются, тем более, что здесь они совершенно не кажутся чужеродными.

И наконец, барабанная дробь, которой встречаем победителя конкурса:
Андрей Жирнов из славного города Снежинск, более известный в нашем узком круге, как Реаниматор.


Путь к победе в конкурсе оказался труден и извилист. В общей сложности Андрей выставил на конкурс в разное время три (!) мотороллера, не считая просто красивых, но внеконкурсных работ. Эта Тула уже засветилась в прошлом году, но в число призеров не вошла, ввиду неоконченности проекта. Зато сейчас жюри единодушно поставило её на первое место.
Этот проект вызывает уважение не только по конечному результату, но и по объему проделанной работы. Если посмотреть на то, с чего пришлось начинать реставрацию, то становится ясно – не каждый из нас решился бы даже начать её, а не то что довести до победного (!) конца.
И опять таки, обратите внимание на отреставрированный желтый номер, цировки на крыльях, даже на лежащий на сиденье старый советский шлем (тоже, кстати, отреставрированный). Мелочи? Может быть. Но вспомним: «Жизнь цепь, а мелочи в ней – звенья. Нельзя звену не придавать значения!»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2321
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2012 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну!!! Ведь могете когда хотите! Спасибо за отчет! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Cobra427
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 04, 2011
Сообщения: 134
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел я на лучших...и загрустил...
Бесконечная , цвета отработанного масла, пропасть отделяет моего Электрона от оранжево-белого идеала из Королева...
Молодцы! Всем победителям и участникам мое уважение обеспечено)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2321
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cobra427 писал(а):
Посмотрел я на лучших...и загрустил...
Бесконечная , цвета отработанного масла, пропасть отделяет моего Электрона от оранжево-белого идеала из Королева...
Молодцы! Всем победителям и участникам мое уважение обеспечено)

Не будь пессимистом, друг! Wink Все будет. Не сразу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> КОНКУРС Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды