Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
365 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Сибирякам вечная слава и вечная память!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Общение

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ak-54
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Mar 23, 2011
Сообщения: 64
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2012 5:25 am    Заголовок сообщения: Сибирякам вечная слава и вечная память! Ответить с цитатой

В снег без парашюта прыгали воины-сибиряки, чтобы спасти Москву
Никто из солдат не отказался идти в бой

Автор: Александр АГАЛАКОВ

Статья из номера: "АиФ на Оби" №47 от 23 ноября 11

Семьдесят лет назад, в ноябре — декабре 1941 года, битва за столицу была одним из самых тяжелых испытаний для нашей страны. Были моменты, о которых полководец Жуков писал в воспоминаниях: «Пробита большая брешь, пути на Москву открыты». Эти бреши — прорывы фронта — спешно затыкали различными воинскими командами, чтобы выиграть время и перегруппировать силы.

В тех местах целиком погиб и первый батальон 64-го полка 14-й Сибирской дивизии. Подвиг комбата и его бойцов фактически не отражен в военной документалистике. И только нашему корреспонденту по нескольким сохранившимся в местном архиве документам удалось восстановить подробности подвига сибиряков.

Прорыв фронта

…Когда московское метро готовили к взрыву и утром не вышел на линии городской транспорт, а начальники предприятий бежали на восток на служебных машинах и магазины уже атаковали мародеры, под Подольском выгрузились из вагонов бойцы сибирской дивизии, части которой экстренно прибывали на защиту столицы. В это же время командующий восточным сектором обороны Москвы получил шокирующее известие об очередном прорыве фронта. Под Истрой передовые немецкие части уничтожили полк московских ополченцев и остатки кадровой стрелковой дивизии. Фронт оголился на 6 километров, закрыть которые было просто некем. Вариант с привлечением легкораненых бойцов из близлежащих госпиталей отпал сам собой. Собрать их, одеть, вооружить и доставить к месту прорыва стоило бы нескольких часов, а тем временем немцы могли подтянуть основные силы и ворваться на окраины столицы. Начсектора обороны вышел на помощника начальника Подольского НКВД, чтобы снять с боевого дежурства его подразделение и заткнуть прорыв.

Однако энкавэдэшников трогать было нельзя — не иначе как по прямому указанию Сталина. Но выход нашелся. Энкавэдэшник сообщил о прибытии неизвестной воинской части, которая «десантировалась на станции и не слушается его указаний». Дело в том, что по прибытии сибиряки присели перекусить, а на замечание помначальника о недопустимости расходования НЗ, послали его подальше. Так что в разговоре с начальником сектора первый сибирский батальон был представлен десантниками, готовыми к бою.

Десантировались в снег

Батальон добежал до подольского аэродрома за 10 минут, и перед строем запыхавшихся бойцов комбат Волков поставил задачу, спущенную сверху: загрузиться в самолеты и десантироваться в снег, чтобы закрыть прорыв фронта. Прыгать предстояло вдоль противотанкового рва. Затем последовали команды примотать штыки к винтовкам портянками, вынуть ножи из валенок, а при приземлении отбросить от себя вещмешки и винтовки. «А парашюты?» — спросил кто-то в строю. Существенным дополнением к приказу стало сообщение о том, что сибирякам, ни один из которых в жизни не прыгал с парашютом, предстояло прыгать без них. Таковы были суровые обстоятельства предстоящего боя.

Летчики подсказали тактику необычного десантирования. Самолеты снизятся до 50 метров и пролетят надо рвом, т. е. над склоном, поэтому удары тел о землю будут скользящими. Кроме того, четырехметровый слой снега во рву смягчит падение. На втором заходе будет сброшен боезапас, пулеметы, провизия, две бочки спирта. Когда комбат предложил «летунам» продемонстрировать на примере, как это следует выполнять, летчики закрылись в кабинах и открыли их, только чтобы дать команду «Пошел!» Сибирский десант состоялся!

Из 400 бойцов при падении погибло 90. 11 десантников оказались тяжелоранеными, 40 — легко. Легкими ранами считались ушиб, вывих, перелом. Тяжелыми — множественные переломы конечностей, перелом позвоночника. С вывихнутой после падения ногой комбат Волков отдал первые распоряжения о подсчете уцелевшего личного состава, поиске и сборе боеприпасов и вооружения, о занятии позиций. А затем — об обороне, поскольку очухавшиеся от небывалого зрелища немцы, которые гадали, зачем русские бросают с самолетов бревна, опомнились и открыли огонь по бойцам из легких полевых пушек, а затем перешли в атаку.

Сибиряки идут на прорыв

В течение дня «сугробный» десант отразил три атаки немцев. Мертвых бойцов складывали рядом с разбившимися товарищами, присыпали их снегом. К вечеру десант перешел к круговой обороне, так как немецкие автоматчики зашли к ним в тыл. Тут комбат Волков созвал последний военный совет. Ходячих бойцов осталось 70 человек. Комбат принял решение атаковать. Перед этим он написал боевое донесение и отправил в тыл самого проворного — бойца Маркова — с указанием на слабые фланги фашистов, о чем ему сообщила батальонная разведка.

Ночью 70 сибиряков, скинув полушубки, в одних гимнастерках поползли на запад, а когда их заметили, поднялись в последнюю атаку. Первую линию обороны немцев они забросали гранатами и на плечах отступающего противника ворвались во вторую траншею, где началась настоящая резня. Надо сказать, что ошеломление немцев от ночной атаки упавших буквально с неба бойцов все-таки сказалось: фашистов отбросили и за третью линию обороны. Однако к утру сибирякам противостояли основные части немцев, которые немедленно приступили к избиению упорных защитников рубежа.

Забытый подвиг

Когда боец Марков вышел к своим, его задержал патруль НКВД. Ходок сразу попал под подозрение в дезертирстве: повертев в руках донесение и назвав десантирование в снег без парашютов враньем и наглой ложью, главный энкавэдэшник бумажку спалил, а «дезертира» отправил на расстрел. По дороге к месту казни на расстрельный конвой наткнулся командир второго батальона 64-го полка 14-й Сибирской дивизии, который вел бойцов в бой. Комбат узнал Маркова, спросил о причинах задержания. Тот рассказал о подвиге Волкова, о выполненной задаче и о гнилых флангах немцев. А насчет того, жив ли кто остался, ответил, что вряд ли — и кивнул в сторону, где тяжелыми минометами немцы добивали последних защитников рубежа.

Расстрел Маркову заменили штрафбатом. Войну он окончил одноногим инвалидом и до конца жизни преподавал в подмосковной школе военное дело, не помышляя о возвращении в Сибирь. Все это время его душила обида. О небывалом подвиге однополчан ветеран рассказал лишь писателю Владимиру Дегтяреву, который и донес его до современников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
мишель
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 13, 2010
Сообщения: 587
Откуда: Город Маркс (64RUS) СССР

СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2012 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет слов!!!Преклоняюсь перед подвигом СИБИРЯКОВ.
_________________
С УВАЖЕНИЕМ МИХАИЛ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2012 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас в краевом центре (в районе, где проживают нувориши и бандиты.И где самая высокая цена на квадратный метр жилой площади) есть улица, носящая длинное название - ул. Имени 78 Отдельной Добровольческой Краснознаменной бригады сибиряков-лыжников...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cobra427
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 04, 2011
Сообщения: 133
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно и крайне жестоко. Занимаюсь углубленно историей Второй Мировой, но о десантировании без парашютов я , честно говоря, не слышал. Покопаюсь - если что найду, отпишусь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arckot
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 04, 2009
Сообщения: 493
Откуда: гжельская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

десантировании без парашютов практически не возможно ,случайности когда выпрыгивали из падающего самолёта не всчёт ,самолёт не вертолёт с чего в то время можно выпрыгнуть !? с Пешки? взлётная скорость отрыва около 80-90 км /ч а у практически планера у-2 около 70 км ч! и это только взлётная скорость чтоб пилоту поддерживать скорость при которой самолёт не упал нужно около 100 если не больше. людей конечно можно и с более большой скорости побросать бес парашюта но после приземления они врятли будут боевые задачи решать если вообще выживут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dimych
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 27, 2011
Сообщения: 217
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

arckot писал(а):
десантировании без парашютов практически не возможно ,случайности когда выпрыгивали из падающего самолёта не всчёт ,самолёт не вертолёт с чего в то время можно выпрыгнуть !? с Пешки? взлётная скорость отрыва около 80-90 км /ч а у практически планера у-2 около 70 км ч! и это только взлётная скорость чтоб пилоту поддерживать скорость при которой самолёт не упал нужно около 100 если не больше. людей конечно можно и с более большой скорости побросать бес парашюта но после приземления они врятли будут боевые задачи решать если вообще выживут.


Неужели Вы сомневаетесь в таком уважаемом органе как "Аиф на Оби"? Laughing Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Cobra427
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 04, 2011
Сообщения: 133
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аиф на Оби? Ну да...им нельзя не доверять))) И нафиг я сайт минобороны терзаю только))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arckot
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 04, 2009
Сообщения: 493
Откуда: гжельская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да по первому показывали как десантники из самолёта прыгали вниз головой и земля далеко-далеко ,вот только не показали открывали они парашюты или нет,может какую нанофигню придумали уже Question
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Cobra427
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 04, 2011
Сообщения: 133
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почитал десантные форумы, никакой нанофигни пока не придумано)
Разве что только реактивный тормозной двигатель для уменьшения скрости приземления для тяжелой техники: эдакие два штыря торчат под днищем десантируемого обьекта, когда земли касаются - срабатывает на 1-2 сек твердотопливный двигатель и тормозит падение.
Без парашюта методом срыва американцы во вьетнами грузы скиывали (высота бреющего полета при этом - 5-10 м) и довольно успешно, но вот, про людей информации такой нет. Не дошла еще технология, судя по всему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Общение Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды