|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
263 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Вс Май 04, 2008 6:52 pm Заголовок сообщения: Тулица 1983 г.в.; г. Ростов-на-Дону |
|
|
"Тулица" глазами ребёнка
Всё началось в далёком 2002м году, осенью, когда я учился в ещё 9м классе.
В то время, я часто помогал в гараже маминому брату - дяде Юре, учился крутить болты и гайки.
Однажды он мне говорит, что хочет купить МОТОРОЛЛЕР!!! К 16ти годам я смутно представлял себе что это такое, знал что есть грузовой Муравей(красненький такой), Вятка и какой-то Электрон. Ещё в раннем детстве я однажды видел на улице стоящий перед домом мотороллер(видимо это была Тулица), подсознательно он на меня произвёл огромное впечатление, ибо стоит закрыть глаза и я тут же оказываюсь там в прошлом в солнечный день проходящим мимо той необычной тёмной зелёной огромной машины... Ну и была у меня книжка с детскими рассказами, на одной из страниц был нарисован мальчик сидящий на унитазе, а на другой Мотороллер))) Забавно
Юра мне поведал о том, что в далёких 80х, когда мой дедушка работал на всевозможных "шабашках" с напарником, у которого был мотороллер "Тулица". И сейчас этот мотороллер жив, к нему даже есть ещё один на запчасти. И нам их продадут за символическую плату, как старым знакоммым.
В назначенный день я торопился, бегом бежал к Юре домой, чтоб бы поучавствовать в транспартировке. Но когда пришёл, один мотороллер уже привезли Это был "донор", частично разобранный. Я был в восторге от этой машины. Такая необычная компановка, дизайн, формы, управление... Влюбился! Потом поехали за второй "Тулицей" к хозяину уже домой, в спальный район, где сплошные многоэтажки. У подъезда на полисаднике мини гараж - маленький металлический ящик, высотой как мусорный бак, только длинней. Он открылся и из него выкатили "Тулицу" синего цвета в слое пыли, многократно крашенную кисточкой. Это именна та рабочая лошадка, на которой ездили хозяин с моим дедушкой. Мотороллер погрузили на прицеп и повезли домой.
Весь вечер Юра ковырялся с ним, в попытках завести. Зажигание уже было пределанно на магнету и ножка кик-стартера торчала наружу. С трудом, но мотор завёлся! После мы часто катались по двору, 25 метров хватало чтоб вдавило в седенье и успеть затормозить.
Восставление решили отложить до следующего года.
По состоянию так:
Донор, т. зелёно-белый, был в оригинале, практически не тронут, просто разобран для снятия запчастей. Изначально он был куплен в области без документов, чисто на запчасти.
Синий покупался новеньким в 83году. Но прошёл "огонь воду и медные трубы", поэтому состояние плохое, хотя и на ходу.
Летом 2003 года началось восстановление. Под категорию реставрации не попадаем, так как не те цели и условия.
Оба мотороллера были разобраны. Провели полную оценку состояния всех деталей, составлен огромный список всего необходимого. На мото-рынке оказалось всего нужного нам "добра" просто валом.
В работе над мотороллером я учавствовал только как помошник. Все работы выполнял естественно мой дядя!
Процесс закипел! Рама была отпескоструена, загрунтована и выкрашена. В амортизаторах поменяна жидкость. Колёса стали белоснежными с новой резиной. На заднее колесо звезда и цепь была приобретена от "Муравья", лишние звенья сняты, плассмассовая коробка тоже новая, а вот патрубки старые. Двигатель "колоть" не стали, поменяли сальники, прокладки, цилиндр, поршень, карбюратор, масло в коробке. Глушитель был совсем случайно найден на авторынке на барахолке, в отличном состоянии, новый. Передний щит выкрашен в красный, капот в белый цвета. Все тросики новые, электропроводка ожила под действием династера и аккумулятора, а спидометр был обнулён.
После окончания всех работ первым серъёзным пробегом стала поездка на дачу за огурцами в дождь)))
На многих светофорах всегда изумлённые взгляды водителей и вопросы про возраст машины. Вообщем результатом мы оказались очень довольны! Отрегулированный мотороллер в ходовых качествах показал себя молодцом, уверенный разгон на 4й и манёвренность в городских пробках. Особенно порадовало количество оборотов ручки газа) Куда ж ещё быстрей))
Фотографии можно посмотреть на страничке: http://moto-tulica.narod.ru/tmz_album_kotovsk.html
---
Когда интерес Юры к "Тулице" чуть поугас, я стал осваивать езду на мотороллере. Иногда катался по городу в выходные дни.
После даже сдавал на ней в МРЭО экзамен на "А", менты были в шоке, но это отделаная история...)))
После восстановления осталась гора деталей, с которых я укомплектовал "Тулицу", правда на ней ездить довольно тяжко было, поэтому поставил её в отстойник(сарай).
Как итог: я есстественно загорелся покупкой своего мотороллера "Тулица" и я его купил!
---
На этом мой рассказ подошёл к концу, спасибо за внимание
Евгений, специально для Конкурса
Россия, Ростов-на-Дону _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Вс Май 04, 2008 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо смотриться, нарядно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|