|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
208 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2188 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 5:02 pm Заголовок сообщения: Андрей. Турист-М 1975 г.в. Балаково (Сарат. обл.) |
|
|
Дорогие организаторы, участники конкурса, зрители!
Вашему вниманию представляется реставрационная работа мотороллера Турист-М 1975 года выпуска.
Я являюсь его третьим хозяином. Появился он у меня в апреле месяце 2010 года, будучи привезенным из Тамбова. Вез я его в полуразобранном виде на легковом автомобиле ВАЗ-2109:
Первоначально, в момент покупки, то есть до реставрации мотороллер выглядел вот так:
Конечно при первом взгляде становится ясно, что прежний его хозяин был человеком весьма аккуратным, но как ни старайся сохранить внешний вид мотороллера, время все равно делает свое дело, ведь 35 лет - для мотороллера солидный возраст!
Процесс реставрации был начат с его полной разборки и дефектовки, хотя предыдущие владельцы умело его содержали, поэтому когда разбирал его, получал приятные сюрпризы, ну, например, такие как аккуратная упаковка мелких деталей, зарисовки схем соединения проводов и прочее. Ну это так, отступление или введение.
Далее все шло по привычной схеме: проверка ходовой части, а именно маятники и рулевая колонка, всё было промыто и везде была заложена свежая смазка.
Затем была замена фрикционных накладок на тормозных колодках, переборка амортизаторов, в некоторых амортизаторах заменил уплотнительные колечки на поршне.
Двигателя на этот раз я не касался, так как компрессия еще вполне крепкая, коробка передач исправная, течей масла не наблюдалось. Глушитель был снят и прочищен механически вручную от нагара, никаких химических средств для этого не использовал, хром был начищен до блеска мягкой ветошью. Что касается зажигания, то оно всегда там было родное, тракторного тюнинга там не было, и это один из самых больших плюсов, но вот до меня это зажигание не дожило – контактная группа была утеряна, а всё остальное было на месте и в исправном состоянии. Поставил контакты, установил момент зажигания и даже попытался завести его, прикурив от Тулицы и залив бензина прямо в цилиндр. После двух-трех «пинков» двигатель охотно подхватил и проработал около пяти секунд, чем принес мне еще долю счастья!
Все тросики были заново смазаны, поврежденная оболочка восстановлена. Электрическая проводка была заново вставлена в новые кембрики и уложена на свое штатное место.
Как завершающий этап механической части была произведена регулировка всех механизмо и приводов, а именно свободный ход педали ножного и рычага ручного тормозов, рычага сцепления и топливного корректора, регулировка самого мехнизма сцепления, замена и регулировка приводной цепи.
Ну, и, пожалуй, оставалось дело только за шпатлевкой, грунтовкой и окраской. Для этих целей применялась шпатлевка на основе полиэфирных смол (так кажется написано на банке), грунт в баллонах черный и серый для темных и светлых деталей соответственно, и, как всегда, традиционно алкидная эмаль фирмы Автон двух цветов: серого и темно-синего. Предварительно злачные места зачищал дрелью с вставленной в патрон резиновой болванкой с наклеенной наждачкой.
Затем все "раны", царапинки и сколы шпатлевались, грунтовались и наконец окрашивались.
Мелкие деформации были выправлены самостоятельно с помощью деревянной и резиновой киянок, в некоторых местах для маскировки сильных и резких заломов также применялась шпатлевка. Делал я это впервые, но, если судить объективно, что получилось довольно неплохо. Хотя, нужно честно признаться, кое-где не совсем получилось выровнять поверхность. Ну, пусть с ошибками, пусть с маленькими грешками, зато сам, своими руками привел технику в надлежащий вид. Теперь и на людях показаться не стыдно.
Вообще мотороллер предназначается для поездок по области, а там дальше видно будет, пока покатаюсь неподалеку. Ну, и вот напоследок финальные фотки, так сказать фотоотчет о проделанной работе! Простите за многословность, надеюсь, мой рассказ вам показался интересным.
Благодарю Вас за внимание! _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2188 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 3:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Под завершение конкурса поднимаю свою тему, дабы попасть в центр внимания! Народ, жду ваших комментариев, критики и признания! Спрашивайте, просите, узнавайте, доказывайте, возмущайтесь, ругайтесь, только не молчите! _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
stalker_WoronoW Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 16, 2010 Сообщения: 284 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 4:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
МОЛОДЕЦ!!! Респект и уважуха!!! Главное что сам всё сделал, даже выравнивание вмятин и неровностей!!! Не у каждого Человека хватит мастерства и терпения всё это сделать, даже в первый раз! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2188 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 4:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, хоть почитать отзывы можно! Всё ж приятно, когда о тебе хорошо отзываются! Спасибо. А делал я всё с чувством, с толком, с расстановкой, вобщем для себя, для души! _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
stalker_WoronoW Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 16, 2010 Сообщения: 284 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И ЕЩЕ РАЗ МОЛОДЕЦ!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zhenya Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 12, 2010 Сообщения: 182 Откуда: Украина Хаьков
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да правельно Заметил!!!!!!Только с терпением все связано Я сам тоже кражу мтороллеры т к малярство-тоже одно из моих хобби!Бывает месяц и больше делаешь одну деталь чтобы было на высоком уровне,а не че попало! Да апарат очень хороший!Андрей мои поздравления,при том что Андрей выполнил рестоврацию в кратчяйшие сроки Молодец
Для меня реставрация это процес не только приведеня мотороллера в музейный экспона, но еше работа проведенная одним человеком до винтика,конечно не Учитывая Хромировки и Кодмирывания!-Чего и добился АндрейЕсли же это мотороллер отреставрирован одним человеком значит все он и должен делать сам!а не только собрать или розабрать для ремота! _________________ Мотороллеры:Вятки:ВП-150,В-150М,Электрон,Тульские:Тула -Турист,Турист-М,Тулица,Тулица2,Муравей ТГА 200-01К,Муравей-2 ТМЗ-5.402-01,Чехословатские СEZETA 502,и разное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2188 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 4:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, ребята, спасибо! Я старался, чтобы и самому нравилось и не стыдно было на людях показаться. _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SWED Первопечатник
Зарегистрирован: Sep 16, 2009 Сообщения: 2785 Откуда: Город Воинской Слaвы Архангельск
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 8:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
a тeпeрь выскaжeтся пaпa...
Сaм нa сeбe знaю кaк оно в рeaльности.и кaк руки в холодной соляркe во врeмя пeрeмывa стыли,и кaк от шмонa мaлярного бошкa болeлa.и сколько тeрпeния в дeлe нaшeм нaдо.Боян помню крыло пeрeднee нaждaчкой с водой по 3 чaсa кaждую половинку вырaвнивaл,дa я чaс изнутри ровнял.ибо нa колeнкe кустaрим,но нe aбы кaк,нe для дядeй,a для сeбя,под свои зaдницы.a посeму скaжу тaк-уж eсли сaм от и до,a нe свeрху облил, осилил,то нe 'молодeц',a ДОСТОИН!
И руки у тя нe из ж...ы рaстут,Тихонов.a из нaдлeжaщeго мeстa.
А зaчотeн твой моц eщё тeм что окромя тeбя с боливaром твоим,зa исключeниeм Бaтоно Фрaнцузa и отчe Минцa,никто нa дaльняки в этом сезоне не гонял. _________________ сначала по 150М, а потом видно будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 8:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей, работа отличная. Нравится то, что сделано быстро и с использованием доступных инструментов. Та же щётка к дрели, краска из баллончика. Но вышло отлично. Молодец!
Сколько уже наездил на сегодняшний день? _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 9:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Симпатичный аппаратик получился. Приятно созерцать блестяшшую весчь) Но сколько за всем этим блеском кроится труда и терпения!!... это знает только тот, кто хоть раз в жизни делал что-то подобное. Так держать!!
P.S. А я никак не почищу и не покрашу свои ржавые диски)))) Но думаю, ко дню рождения Мурахи - 29 мая, точно уж осилю)))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|