|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
257 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
NIKITOS23 Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Июл 20, 2010 9:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
восстановил я свою зарядку.
Узнал различия реле регуляторов генераторов классики и самары.
У классики реле регулятор подает плюс коммутирующийся на обмотку возбуждения(ов), минусовая щетка ов посажена на массу. Эта схема подключения не работает нормально с нашими династерами там нужно менять полярность ов. И генератор выдает напр. С реле регулятором 121.3702-02 от 4-47в.
Для наших династеров идеально подходят реле регуляторы от 2108-2110.
На них как и в нашей схеме династера ов коммутируется на массу т.е на 2108 ов питает на прямую от акб, и реле регулятор коммутирует ов на массу.
Я сдал в магаз 121.3702, и взял 3х уровневый 67.3702-02.
Подключил по этой схеме:
Николай писал(а): | Для тех кто этой схемой пользуется!
Изменение для лучшей зарядки.
лампочка будет гаснуть на меньших оборотах, и не нужно
"газануть" что бы генератор возбудился, резистор не нужен.
Но, при остановленом двигателе, через обмотку возбуждения будет протекать ток, около двух ампер, при остановке двигателя, выключить зажигание. Это не страшно на первых Жигулях, и Москвичах так и было!
| на холостых 12.40в на средних 14.20в _________________ Маньячило Мой Муравей --> |
|
Вернуться к началу |
|
|
NIKITOS23 Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 15, 2010 8:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сново проблема! Течет через диод большой ток, провод с генератора греется сильно стоит автомобильный предохранитель 7.5А и на предохранителе пластиковая, как бы назвать эту хреновину ну вообщем служит она изолятором плавится постоянно. От такого тока и нагрева на больших оборотах вышел из строя диод д243 его прям поджарило, напайка на проводе на диод стекла в крышку рр121. Что предпринять кроме замены диода. (фото поджарки диода будут посже нет возможности загрузить.) может нужно как на авто ставить 2диода один на акб, второй на массу. _________________ Маньячило Мой Муравей --> |
|
Вернуться к началу |
|
|
leomotors Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 1411 Откуда: г.Москва. Юж.Бутово
|
Добавлено: Вс Авг 15, 2010 1:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Моё мнение изначально плохой контакт в разъёме предохранителя! Он от этого греется!Если б шёл большой ток,его б неприменно вышибло.В этом я стопудово уверен!!!!Вообще по схеме там стоит пред мощнее...А вот с диодом - возможен нагрев и пробой из-за больших скачков напряжения вызванных плохим контактом на предохранителе.На 100% процентов не уверен(не надо забывать что температура за бортом повышенная! ), но всё на это указывает....Впрочем могут быть мнения отличные от моего (ИМХО) _________________ "Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пн Авг 16, 2010 5:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
NIKITOS23 писал(а): | Сново проблема! Течет через диод большой ток, провод с генератора греется сильно стоит автомобильный предохранитель 7.5А и на предохранителе пластиковая, как бы назвать эту хреновину ну вообщем служит она изолятором плавится постоянно. . | При исправном электро-оборудовании диод греться не будет,
не такой болшой ток потребления, самый сильный потребитель тока, дальний свет. если не ошибаюсь 40вт ток 3,3а на диоде выделится мощность около 3вт изолятор не расплавится точно.
Где то утечка тока, (Короткое замыкание, возможно, периодическое от тряски, чаще всего в фаре, протерта изоляция проводов) проверь.
И еще если в аккумуляторе, замкнула одна банка,
генератор так же будет работать в полную нагрузку,
но при этом должен кипеть аккумулятор.
Где то неисправность, тем более что раньше, работало нормально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NIKITOS23 Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 17, 2010 3:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
раньше было то же самое, и на другом династере, но я не придавал большого значения работает и хорошо. В момент перегорания диода на мотороллере был включен лишь замок зажигания в виде реле 90.3747 и управляющая им сигнализация китайская в проводке плохих контактов нет. Зажигание магнето. Аккумулятор живой от авто все банки целые, когда была зарядка на мотороллере акб на заглушенном моторе выдавало 12.8-13.0В при езде макс. 14.2В, еще не написал что, династер как и провод генератора то же греется, один раз провод минусовой щетки расплавился. Походу что-то с ротором. _________________ Маньячило Мой Муравей --> |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вс Авг 22, 2010 5:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ротор проверить сложнее чем проводку
отключи все провода которые идут к потребителям тока,
оставь только акккумулятор и РР
будет греться или нет
Можно отключить генератор, подать напряжение с блока питания,
и проверить потребители на замыкание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andmik Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 26, 2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Авг 26, 2010 12:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
to Николай: я удивился, прочитав что если запитывать обмотку возбуждния(ОВ) напррямую от аккума(через замок заж. + РР), то ток через неё будет около 2А. Вы замеряли? Дело в том, что лет эдак 5 назад, восстанавливая отсутствующую проводку на своём муравье, сделал именно так, как Вы описали, установил электронный РР, и обратил внимание что на холостых(генератор ещё не открыл диод) через ОВ протекает ток около 10А. Думал это нормально при сечении и длине провода ОВ. Поэтому просто врезал выключатель в цепь ОВ для включения генератора на ходу. Ситуация до сих пор такова, это видно по свету фары если клацать выключателем генератора при просто включенном зажигании или на холостых. Поэтому и спрашиваю, может у меня КЗ в ОВ.
to NIKITOS23: ротор ни при чём. При межвитковом в нём он будет греться сам и мало выдавать. Если сделано по схеме, то плюсовой его конец упирается в анод диода и(возможно) в лампочку. Причиной сгорания диода может быть только большой ток, вызванный потребителем за ним. Я бы покосился в сторону нового РР - возможно он пробит или выдаёт на ОВ всегда 12В(т.е. Ш - всегда "масса"), тогда генератор будет всаживать всю свою максимальную для данных оборотов мощь в аккумулятор, что и приведёт к сгоранию диода. Да, кстати, диоды лучше поставить Шоттки(например из линии 5В компового импульсного БП - 30А 30-40В - в параллель) - падение на нём меньше(2 раза), отсюда потери на нём меньше и генератор начнёт работать чуть раньше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Авг 26, 2010 7:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Andmik писал(а): | 1. Николай: я удивился, прочитав что если запитывать обмотку возбуждния(ОВ) напррямую от аккума(через замок заж. + РР), то ток через неё будет около 2А. Вы замеряли? ….................... 2. Поэтому просто врезал выключатель в цепь ОВ для включения генератора на ходу.. |
1. Ток не замерял, на генераторе «Жигулей» примерно 2А
генератор «Тулы» мощьность меньше, и я предположил, что в этих пределах, (будет возможность замеряю, и напишу)
2. По поводу выключателя, я уже писал, на моем мотороллере
обмотка возбуждения включается в момент включения скорости.
Информация снимается, с выключателя индикации нейтрали
в Вашем случае можно поставить автомобильное реле на 12вольт
с нормально замкнутым контактом, рабочая обмотка паралельно
лампочке индикатора.
Как только погаснет лампочка, питание с реле снимается, контакт
реле, замкнется, и на обмотку возбуждения, через замкнутый контакт, подается напряжение.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andmik Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 26, 2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Авг 26, 2010 10:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня есть мысля ещё лучше - сделать включние ОВ на определённых оборотах и выключение при снижении оборотов ниже этой отметки. Схема довольно проста: датчик колена->диод->резистор->конденсатор->компаратор->транзистор->реле. Параллельно конденсатору переменник для установки порога. А вот дотянутся ли руки до реализации Было бы 2А - я бы конечно не заморачивался с этим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Авг 26, 2010 4:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А куда собираетесь лепить датчик коленвала?
Не проще взять информацию с прерывателя?
Для тока в 10А сопротивление ОВ должно быть 1,2ом
я что то сомневаюсь что сопротичление ОВ = 1,2ома
10А на 12 вольт = 120вт весь генератор наверное выдает 120вт
а у Вас обмотка возбуждения 120вт потребляет??!!
Сегодня померил ток,
обмотка возбуждения потребляет 2,2А
Если кому не лень, замерте сопротивление обмотки возбуждения
два тонких, черных провода.
Должно получться, что то около 6ом
Последний раз редактировалось: Николай (Чт Сен 02, 2010 3:46 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andmik Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 26, 2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Чт Авг 26, 2010 7:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, понял, на днях займусь ковырянием ОВ - видать что-то с ней не то.
По поводу датчика - так он стоит уже. Датчик Холла на улитке, магнит на крыльчатке. Подцеплено к самопальному конднсаторно-тиристорному зажиганию. Но если сделаю ОВ, то об этом забуду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Авг 27, 2010 5:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Andmik писал(а): | Подцеплено к самопальному конднсаторно-тиристорному зажиганию. | А какое зажигание?
у меня стоит, за основу схема Сверчкова
Стабилизация вторичного напряжения, при питающем от 5 до 18вольт
в штатном корпусе РР121
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andmik Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 26, 2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пт Авг 27, 2010 2:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Зажигание вот это
Выглядит вот так
Хочу ещё прикрутить этот МБК(мото бортовой компьютер). Уже слепил его
Сорри за оффтоп.
Последний раз редактировалось: Andmik (Пт Авг 27, 2010 4:09 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Авг 27, 2010 3:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Фото не открылось
текст и больше ничего |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andmik Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 26, 2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пт Авг 27, 2010 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поправил.
Слова "это", "так" и "этот МБК" - это ссылки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|