Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
246 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Наши питомцы
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2007 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переднее крыло тоже зеленое было, но краска местами облупилась. Я его ободрал, пошпаклевал, загрунтовал... А вот покрасить уже третьий год собираюсь Smile
Поначалу не было времени, а потом решил, что если красить, то прилично. А для этого надо опять обдирать, подваривать.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
zoldemar
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 26, 2007
Сообщения: 62
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2007 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья отличная-знал бы историю своей техники,то тоже написал бы.
_________________
Тула т-200м
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2007 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Расскажи, как он попал к тебе, при каких обстоятельствах, в каком виде... Что-то досочиняй...
Это ведь не документальная литература.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2007 12:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все желания исполняються в нашей "Великой Проекрасной стране". Так было и с Васей Нечипоренко- работником сахарного завода в одном из раенных центров Черниговской области.
Все как один готовились к большому празднику- "Дню Великого Октября", а потому ждали премий, дипломов, благодарностей. И Вася не был исключением, ведь все как один... Дождался.
По пыльной провинциальной дороге он молодцевато шагал в магазин под незатейливым названием "Техника", в кармане было 500 рублей. Он знал чего хотел. Старенький "Иж" уже был совсем дряхлый, да и не с руки передовику сахарной отрасли народного хозяйства перемещаться на увядающем мотоцикле. Нужно было что-то новое, более солидное, чтобы не так зазорно было один раз в год приехать в церьковь на Пасху в соседний раен. А может и еще куда-нибудь, и на работу конечно. Шел 1980 год...
"Тулица" выделялась из всего, что стояло в магазине, потому, что остальной товар- мотоциклы казались одинаковыми, да и был у Васи один из них. То-ли дело защита от грязи, которой в деревне всегда хватало! А еще стартер, 12-ти вольтовое электрооборудование, сидишь как на стуле и "ж?нку" есть куда усадить с комфортом. Решено- надо брать!
"Газон" цвета "хаки" неторопливо перепрыгивал с ухаба на ухаб и пробирался по одной из улиц раенного центра, по грунтовой дороге конечно. В его громыхающем кузове подпрыгивала на неровностях деревянная обриштовка с "Тулицей". Счастливый владелец сидел там же: в кузове.
Сгружали мотороллер чуть ли не всей улицей, потому что среди соседей ни у кого такого не было, а уличное радио, как известно, работало и в ту пору неплохо. Может быть Васлий купил бы более дешевый и прогрессивный "Электорн", который то и дело можно было увидеть в раене, но не было такого в магазине.
И стал Василий Нечипоренко эксплуатировать мотороллер как говорят "и в хвост и в гриву". Паску посвятить в церкви за 30 километров с женой-запросто. Кукурузу перевезти с огорода-тоже не вопрос. Оттуда и появилась фраза которую все мы могли прочитать в одном из сообщений Meissena: "Кладу м?шок кукурузи, кладу на багажника бабу ? пру." И ездил вот так дядя Вася аж до 1985 года и горя не знал. Мотор заводился, тянул, все работало и баба была довольна. А поначалу ворчала, мол что за смехоту ты приобрел! Но рафинированная эксплуатация не щадит ничего и дядя Вася задумался над тем, что без аккукмуляторов не запустить уже поутру мотор на автомобильный манер. Они конечно у него были, но их состояние... А ездить то надо. Недолго размышляя, вооружившись зубилом и ножницми по металлу, дядя Вася "оттяпал" добрую часть капота, чтобы кик-стартер можно было доставать наружу без подъема массивного кожуха. Как он был доволен своим изобретением! Но время шло и на царапины по всей поверхности облицовки уже никто не обращал внимания. Износ давал о себе знать первыми поломками и нужно было обзавестись запчастями. И тогда волею случая дяде Васе на заводе шепнули, что один коллега по цеху хочет продать такую же "Тулицу" как у него, только не зарегистрировапнную в ГАИ, почти новую. А чего тут думать- купил еще один мотороллер и обменный фонд обеспечен.
К тому времени дядя Вася плавно перемещался в категорию "дед", потому что кроме завода и домашних забот был еще сахар, благополучно возимый на "Тулице" домой из кустов, растущих у стен упомянутого завода. И сахар этот, да в белых мешочках, в тихую перегонялся в до боли родимую самогонку, которую дядя Вася очень полюблял. Но вторую "Тулицу" он купил. Она была почти новой, проехала всего пару сотен км, но не было на нее документов. Ну и на кой черт ои нужны эти документы"- подумал Дядя Вася и продолжал уже на ней воровать сахар.
Его первая "Тулица" уже стояла в гараже с застывшей на одометре цифрой 22347 км. Представте: 22 тысячи километров в руках дяди Васи! Второй же мотороллер исправно возил своего нового владельца и краденный сахар. Но трезвым наверное дяде Васе ездить было неинтересно, поэтому однажды "накушавшись" на работе, он весело "летел" домой. И долетался... Крутой поворот усыпанный мелким отсевом не терепел шуток. Дядя Вася не пострадал, а вот "Тулица" выглядела не ахти: настил в раене фары загнуло вовнутрь и он лопнул, разбились передние поворотники, пострадал капот, переднее крыло.
Водочка делала свое дело и у деда Василия обнаружили сахарный диабет. Тряслись его руки и силы уже не те. Не мог он теперь удержать мотороллер, вот и поставил обе "Тулицы" на прикол. А шел всего-то навсего 1989 год. Таким в гараже деда Васи все и оставалось аж до августа 1999 гада, когда мой друг Meissen и я обнаружили эти два сокровища под одной крышей. Первую покупку деда Васи- "Тулицу" 1980 года выпуска, с пробегом 22347 км, приобрел мой друг, а вторую "Тулицу" 1982 года вапуска, с пробегом всего-то 1690 км пригрел я. "Тулица" друга была с документами, но немного некомплектная и с большим пробегом. Мой аппарат был действительно хорош- у него даже движок был в заводской смазке. Все остальное конечно облезло, потрескалось и поржавело, но зато я с легкостью нбирал на ней 100 км в час, да еще с девченкой за спиной. Глупый, юный мальчишка. Потом мальчишка все переосмаслил, перегнал своим ходом "Тулицу " в Киев и стал мечтать о новой огранке своего сокровища как можно ближе к оригиналу, но с какими-то свежими нотками. И мечта сбылась, ведь все желания исполняються в нашей Великой Прекрасной Стране...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2007 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здорово написал! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2007 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молодца! Спасибо за поддержку!
Отправил туда же в Интересное/Наши питомцы

Паша, а когда мы твой рассказы услышим? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2007 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напишу. Прям щас начну... Но не ожидайте прям так сразу.. Если тока вермя выдастся...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2007 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Написал...

Вот живешь себе, живешь. И вдруг что-то меняется. У меня, например, смена работы повлияла на отношение к транспортным средствам. Конечно, я в детстве мечтал быть (в том числе) и шофером, в юности понимал, что собственный автомобиль - это престижно. Мотоциклы, мотороллеры и мопеды меня мало интересовали. Слишком уж <лихаческим> казалось мне в подростковом возрасте иметь двухколесную технику. Но купить себе машину я не мог долгое время, даже когда закончил университет и устроился на работу. Но однажды произошло то, чего вряд ли бы мог спланировать специально. Меня пригласили на должность редактора автомобильного журнала. И потихоньку возникла идея сделать из какого-нибудь старенького автомобиля рекламу издания. С энтузиазмом приобрел подвернувшийся под руку <горбатый> <Запорожец>. И стал всерьез интересоваться старым советским (и не только) транспортом. В поисках еще одного (<запасного>) <Запорожца> и запчастей натолкнулся на одного военного пенсионера. Надо сказать, действовал я довольно аккуратно, но все равно не очень <просто>: по адресам в телефонном справочнике находил телефоны владельцев машин. Но <гаишная> база стара и полна ляпов. Редко когда мог обнаружить вообще какие-то <концы>. То окажется, что машины уже много лет нет в помине, то владелец давно уж покинул наш мир: А тут - на тебе! Есть <Запорожец>. Его я и приобрел.
Надо сказать, бывший владелец - человек аккуратный. И дотошный, как подобает военному офицеру. Забирать машину пришлось долго: то выяснится, что не все обещанные запчасти собрал, то ключ найти не может. Но в итоге настал день, когда я присутствовал при загрузке <горбика> на эвакуатор.
- Знаешь, - как бы походя обронил старик, - есть у меня еще мотороллер <Вятка>. Старый такой, из первых: Если заинтересует, могу и его тебе продать. Стоит уже много лет в гараже в углу. А когда-то я на ней любил ездить больше, чем на <Запорожце>. И в лес по грибы, и по городу - везде на ней. Когда только купил ее, сам из магазина на ней до Быхова (это в Белоруссии) гнал 200 километров.
Поначалу я на слова не обратил внимания. Машина - ну наконец-то! - переезжает в мой гараж, с ней еще возиться и возиться. А мотороллер? Ну, тарахтелка такая, страшная на вид, что ли? На кой он мне? Я даже не залез за кучу различных вещей, сваленных в конце темного гаража-сайчика. А там пылилась <Вятка>:
Ладно, на первый раз, что называется, <проехали>. Потом я наведывался к Виктору Павловичу (владельцу ЗАЗа и мотороллера) не раз. Либо обнаруженные в закутке гаража запчасти заберу, либо просто завезу дедушке какие-то обещанные бумаги, либо еще что-то: Но еще раз-другой он мне напоминал о <Вятке>. <Странно, что я о ней не слышал, - подумалось мне. - Надо хоть узнать, как она выглядит. Раз владелец говорит, что мотороллеру уже лет так сорок, значит, стоит взглянуть. А вдруг она по стилю подойдет <Запорожцу>?>. И, конечно, я взял в руки толстую <Энциклопедию классических мотоциклов> от издательства <За рулем>. В соответствующем разделе нашел и статейку, посвященную Вятско-Полянскому Машиностроительному заводу. На не самой четкой фотографии красовалась светло-зеленая ВП-150. <Оба-на! А <Вятка>-то - красавица. Забавный <горбик> не столь изящен>, - промелькнуло в башке. А затем родилась шальная мысль - <Надо звонить Виктору Павловичу!>. Я еще даже не знал, куда поставлю мотороллер, каков он в движении, что с ним придется сделать, а уже набирал в спешке телефон знакомого:
Виктор Павлович на вопрос <Не выкинули ли вы мотороллер?> ответил отрицательно. Уф: Значит и предложение продать мотороллер его устроит. Так и вышло. Спустя некоторое время я подъехал к нему. Вхожу во двор дома, подхожу к гаражу, а там: Ну, забегая вперед, скажу, что найденное всегда радует. <Вятка> была покрыта слоем пыли, паутиной. Видно было, что и ржавчина немного попортила ее внешний вид. Но размеры меня удивили. Я поначалу полагал, что мотороллер будет поменьше. Мой брат, купивший себе китайский скутер-<полтинник> давал мне кататься. А это: Это просто <лимузин>! Тяжелый и, тем не менее, изящный при всей свой <широте>.
Договориться с Виктором Павловичем не составило труда.
- Забирай, - произнес он. - Решай сам: починишь мотороллер - будет твой, оформим документы. Не сумеешь - выбрасывай на помойку!
- Э-э, нет, Виктор Павлович! Такие вещи надо ценить, и не отправлю я <Вятку> в металлолом, не сомневайтесь.
Забрать <уже почти мой> мотороллер было сложно. Договорился с приятелем, который работает на микрогрузовике, назначили время для встречи. Жду. Звонок на мобильный: <Паша, я только за ворота выехал, на перекрестке в аварию попал. Ждем ГАИ. А ты на меня, к сожалению, сегодня не рассчитывай>. Понятно - будем искать другой вариант. Нашел человека на микроавтобусе (фургоне). Вместе поехали за <Вяткой>. Вдвоем взгромоздили мотороллер в фургон. Следом залез я, чтобы держать мотороллер руками. Поначалу даже думал, что есть смысл его поставить вертикально. О, как я ошибался! На крутых поворотах водила (молодой парень, курсант) скорость не сбрасывал, зато меня и мотороллер мотало из стороны в сторону. И главное, сказать я ему ничего не мог: он сидел за стеклом и докричаться было невозможно. Пришлось <Вятку> положить на бок, а чтобы не бить <боковину>, подставил ногу. Да-а-а: Отдавила она мне стопу неслабо:
Привезя мотороллер в гараж, я внимательно его рассмотрел, засел за изучение литературы. Вообще-то я и так знал, что механик из меня, мягко говоря, слабенький. И поэтому просто пробовал трудиться над этой <загадочной> на первых порах машиной. В библиотеке прямо в читальном зале отфотографировал книгу Волкова <Ремонт мотороллеров> и занялся разборкой.
Мотороллер, естественно, много лет не ездил. Поставили его <на прикол> из-за того, что пропала искра. Но решено было сделать из <Вятки> <почти новый> мотороллер. В интернете договорился с ордним из продавцов запчастей о том, что он мне продаст новый коленвал и поршневую. Дождался посылки и начал разборку: Двигатель я разукомплектовал, как и все остальное. Однако мой персональный опыт <вяткостроителя> быстро закончился. То времени не было, то умений. <Быстро> - это не значит <сразу>. Процесс шел долго, в течение нескольких месяцев. Выйдешь в гараж на час-полтора, сделаешь что-то по мелочи, и снова пора по делам: А я спешил. Очень хотелось на выставку авто- и моторертро прикатить на <Вятке>. Тем более, что по слухам, ни одного старого мотороллера в приличном состоянии я в городе не знал.
И отдал я двигатель в ремонт человеку, который мне ремонтировал и <Запорожец>, и <Волгу> - Александру Алексеевичу Гунидину. Вышедшему на пенсию автомеханику, мастеру на все руки. Позже ему же отдал и кузов в покраску, благо <горби> из под его руки даже при старом оборудовании вышел отменный. Два дня работы - и двигатель перебран умелыми руками.
- Работать будет! - гарантировал мне он. А раз Алексеич сказал, значит так оно и случится.
Затем, подкопив денег, отдал в покраску и кузов с дисками. Прошло время (неделя или две) и Гунидин привез на своем <Мереседесе>-универсале мои детали. Покрасил, надо сказать, не без изъянов, но в целом - на твердую пятерку. По моей, конечно, шкале оценок.
Сборка всего и вся проходила быстрыми темпами. Каждый вечер (а освобождаюсь я после 22:00) я бежал в гараж, где аккуратно собирал все в единое целое. Самое больное место было в тросах. Я, не будучи серьезно знаком с мототехникой, оставил их <на потом>. А зря. За пару дней до ответственной ретровыставки я залил их маслом (согласно правилам ремонта), но: Работать они так и не стали: движение тросов в оболочках было столь затруднительным, что ни о каких переключениях передач, выжиме сцепления и речи не шло. Двигатель я, кстати, завел, но поехать - как раз по причине отказа тросов - не смог.
На выставку меня довезли знакомые в грузовике. Скатили мотороллер из кузова по доске.
- Ух ты! - сказал кто-то из зрителей. - Это та самая <Вятка>, которая в поселке Космодемьянского, в идеальном состоянии?
Я с гордостью отвечал:
- Нет, это моя <Вятка>, с поселка Северная гора!
И, как выяснилось, любители мотороллеров в нашей области есть. У одного (по его рассказам), тоже есть <беременная>, но в разобранном состоянии. Хотя и <идеальная>.
Одним из последних этапов подготовки <Вятки> стала замена всех тросов (кроме ножного). Уж я повозился! Как проклятый опять трудился ночами, чтобы все было <как надо>. Супруга даже забеспокоилась: <Когда такое было, чтобы ты спать ложился в час ночи или половину второго?>. Но ничего, вскоре я не только завел мотороллер, но даже выбрался <в люди>. Руки <чесались> покататься. Я выкатил <Вятку> из гаража и поехал по ближайшим улицам, хотя одет был как: ну, как обычный механик. Весь в грязи и масле. Чистыми были только руки и штаны. Чтобы не запачкать мотороллер. Дело было осенью и уже в шесть вечера стало темнеть. Но я все-таки поехал. Прокатился по ряду улиц и остановился, когда заглох. Тут же меня окружила компания ребят. Все, конечно, удивились <Вятке>. Слово за слово, разговорились. Один рассказал, как дед его катал на <Тулице>, другой поведал, что отец недавно продал в хорошем состоянии <Электрон>. В общем, нашли темы разговора.
Обратно я доехал окрыленный: мотороллер потрескивает и едет, доставляя мне удовольствие.
Правда, в следующий раз он уже не завелся. Долгие мучения с электрикой (а я в ней очень слабо разбираюсь) показали, что <сдох> конденсатор. Пока он был холодным, можно было надеяться на то, что двигатель застрекочет. Но стоило проработать мотору минуту, как кондёр нагревался и искра пропадала. Поиск необходимо конденсатора затянулся: На базаре мне чего только не говорили мужики <горе-специалисты>. Один даже пообещал такой же конденсатор вынести с <засекреченного завода> за 200 рублей. Потом надо мной долго смеялся один <телевизионщик>: <Обычный москвичевский и запорожский кондёр подойдёт без проблем! И стоит он копейки, и на оборонный завод обращаться не надо>.
Всё! <Вятка> вскоре была готова. Осталось только сидушку обтянуть новой кожей. Правда, попытки использовать дермантин не увенчались успехом. В советские годы <искусственная кожа> для <Вяток> была раза в три толще нынешней. Так что нынешняя обивка мне не понравилась.
Вот, собственно, и вся история. Сделано многое, но не все. И жду, наконец, погоды, чтобы все-таки покататься на ВП-150 по улицам. Выезжая, одену шлем, который мне подарил Виктор Павлович. Синий, с белой полоской по периметру. Забавный, но точно отвечающий стилю ТОЙ ЭПОХИ. Куда бы я с удовольствием попал бы на некоторое время:

Павел Долгачев
Калининград
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2007 5:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух!
Спасибо огромное. Сегодня уже закинуть не успею, так что отложим на завтра. А пока пусть все в форуме любуются!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2007 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пусть лежит. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец разместил и твою статью Smile
Сорри за название - ничего лучше придумать не смог. Если есть пожелания - переделаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вс Апр 22, 2007 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Намано-нмано! Smile Все путем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребят, вы так душевно рассказываете! Я полностью с вами согласен! Пока читал - чуть не расплакался! Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды