Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
300 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Азовское кольцо
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2010 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классс, просто класс Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2010 8:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я думал, что своим длиннющим отчетом уже всех достал Wink
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2010 8:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
А я думал, что своим длиннющим отчетом уже всех достал Wink


Ты единственный кто довёл ЭТО дело до конца......
Я так понимаю, будет ещё заключительная часть? Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2010 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Достал? Laughing Народ ждет продолжения, а он сомневается Smile)))))
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Май 10, 2010 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15 августа. Замыкая круг.


Жалкие попытки будильника поднять меня в обычную "ни свет ни зарень" были пресечены категорическим двукратным нажатием кнопки "Yes", что в его системе команд означало "отвали - дай поспать". Однако примерно через час слово взял другой будильник - солнце, с которым подобные штуки уже не проходили. Продрав глаза и высунув голову из палатки, я удовлетворенно ухнул. При дневном свете бухточка, обрамленная невысокими, но отвесными белыми скалами выглядела просто замечательно.
Натянув плавки, отправляюсь на экскурсию. Для начала решаю разведать, что находится справа от бухты, то есть в той стороне, откуда я приехал. Лазить по прибрежным скалам оказалось довольно легко. Песчаник - мягкий камень и поэтому вода на пару с воздухом придают ему самые фантастические формы, богатые и с точки зрения возможности зацепиться рукой, или поставить ногу.


На ближайшем мысе расположилось несколько рыбаков, однако на этом встречи с людьми и закончились, чего нельзя сказать о животных. Несколько раз буквально в метре от меня из камней выскальзывали и скрывались в море приличных размеров гадюки. Я змей особо не боюсь и придерживаюсь той религии, что сами они боятся человека и первыми практически никогда не нападают, но после этих встреч стал ступать гораздо осторожней, опасаясь наступить на одну из гадин.
За ближайшим мысом обнаружилась еще одна бухточка с маленьким уединенным пляжем, но без всякой возможности доступа сверху. Дальше еще одна, чуть более широкая и чуть более доступная. Все безлюдные, разве что пластиковый мусор, принесенный морем свидетельствовал о наличии где-то цивилизации.


Однако, голод настойчиво звал обратно, да и без фотоаппарата идти дальше не стоило, так что я вернулся «домой». Традиционно закипятив воду (традиционно под прикрытием палатки из-за традиционного ветра), разрываю традиционный пакет мивины, и... Что за напасть!? Неужели... "ТИГРАМ МАСЛА НЕ ДОКЛАДЫВАЮТ?!"... Это ж какая сволочь зажилила крохотный пакетик с маслом бедному путешественнику?
Делать нечего, запариваю вермишель без масла и компенсирую его недостачу оставшейся со вчерашнего дня полубанкой бычков. Ну и парой скибочек дыни да несколькими глотками сгущенки в придачу. Наевшись, и повалявшись некоторое время валяюсь на пляже, приступаю к следующей вылазке. Укладываю в пакет фотоаппараты, обуваю тапочки и чухаю в ту же сторону, что и утром, только вместо прогулки по линии прибоя, на этот раз планирую подняться на склон ближайшего холма, чтобы запечатлеть на фото панораму приютившей меня бухты.


Поверху идти гораздо быстрее, да и пейзажи кажутся более внушительными. Особенно запомнился мыс, напоминающий скалящее зубы человеческое лицо. Никогда бы не подумал, что на нашем тихом песчаном Азовском море можно встретить такие красоты.


Добравшись до приглянувшейся мне ранее бухты с относительно низким обрывом, проверяю возможность спуска сверху вниз. На удивление, таковая есть, хотя спуск и требует некоторой сноровки. Каждый уступ необходимо проверять на прочность, прежде чем стать на него всем весом.
Отдохнув часок на пляже, поднимаюсь по обрыву и иду в обратную сторону. Мой путь отмечают летящие над морем стаи черных птиц – бакланов, которые вообще в этой местности служат очень хорошим индикатором присутствия человека. Если скалы облеплены черными точками, значит людей там нет. Если скалы голые – рядом человек. (фото бакланов не моё)


Добравшись до окрестностей бухты, обнаруживаю, что идиллия нарушена. Там где раньше шумел только прибой, появился какой-то трактор, который рыча и воняя солярным выхлопом принялся перелопачивать песок и тягать камни неподалеку от нашего палаточного городка.
Только я добрался до палатки, ко мне подошел мужичок, явно из местных, представился Петей, и стал расспрашивать откуда я и куда держу путь. Узнав о моем маршруте и о том, что сегодня еду дальше, немало подивился, однако сообщил, что некоторое время назад к ним регулярно приезжал, мой земляк – некий Коля, спасаясь во время цветения амброзии от аллергии. Потом спросил мое мнение о здешних местах и услышав возгласы восторга, посоветовал сходить в противоположную сторону - "там ваще класс".
Ну что ж, класс, так класс. Однако перед дорогой необходимо подкрепиться чем бог послал, то есть хотя бы еще парой скибочек дыньки и снова несколькими глотками сгущенки. Кроме того, поскольку уже становится жарко, на плечи стоит накинуть футболку, а в пакет закинуть литрушку воды.
Экипировавшись таким образом, отправляюсь в указанном направлении. По пути уточняю у Петра направление и получаю в качестве напутствия двухметровый дрын чтобы в случае чего отбиваться от змей.
По верху иду долго. Места действительно красивые, но каждая бухта хороша по своему. Выбрать из них царицу я бы не решился. В одном месте, где вроде бы есть наметка на спуск к морю встретил небольшой лагерь из двух машин, двух палаток и одного российского флага. Спросил насчет дороги по берегу в сторону Феодосии. Сказали, что сами оттуда приехали, так что дорога есть.


Однако, становится жарко и хочется к морю, а бухты как назло пошли одна другой неприступнее. После нескольких попыток, в конце концов нахожу нечто, пусть очень отдаленно, но напоминающее возможный спуск. Пожалуй, лучше бы я прошел чуть дальше, потому как осыпающийся из под ног грунт, выкрашивающий под пальцами песчаник... И всё это в пяти метрах над каменными плитами... В общем, ощущения, конечно незабываемые. Особенно тот момент, когда я понял, что наверх по этому спуску залезть уже не смогу, ибо все мало-мальские зацепки давно выворочены мной же и лежат внизу.
Все же спуститься удалось благополучно, однако было непонятно, как залезать обратно. Идти морем в сторону лагеря – далеко. Оставалась надежда только на то, что где-то впереди есть более удобный берег. Поэтому я кинул все вещи в этой бухте (красть тут некому) и налегке пошел на разведку. Небольшая глубина Азовского моря стала моим союзником. Практически везде можно было идти по дну, не пускаясь вплавь. Пройдя так две бухты, в третьей я обнаружил более-менее покатый берег и поднявшись примерно до середины обрыва, понял, что спокойно выйду и дальше. Обратно возвращался уже не спеша, любуясь пейзажами, исследуя гроты и распугивая гадюк.


Обсохнув и согревшись на солнышке, я собрал все вещи и фототехнику в полиэтиленовый пакет, хорошо завязал его и пристроил на плече. В правую руку взял палку и пользуясь ей как посохом пошел вброд. Занятие это оказалось не из легких. Несколько раз на камнях возле берега волна чуть не положила меня в воду, но все-таки до конечного пункта всё удалось донести в сухости. Там я забрался наверх, и поскольку время было уже почти половина первого, пошел в обратном направлении. В лагерь вернулся так и не встретив в поле ни одной гадюки. Похоже все они переместились ближе к морю. Во всяком случае, среди прибрежных камней мне попалось штук пять.
Пообедав остатками хлеба, дыни и сгущенки, я быстро упаковал лагерь, навьючил его на мотороллер и поблагодарив Петра за гостеприимство («шо, уже уезжаешь?») отправился в путь. Следующая ночевка планировалась в Геническе.


Судя по карте, имелась возможность значительно сократить маршрут, если выехать по побережью в Каменское, откуда дорога вела прямо на трассу Феодосия-Джанкой. Так я и поехал. Проселок, ведущий в сторону Каменского оказался вполне приличным и позволял катить со скоростью 30-40 км/ч. В результате к половине третьего я оказался уже в непосредственной близости от поселка. По обеим сторонам дороги потянулись остатки каменоломен. Под землей система ходов намного более разветвлена и запутана. Сейчас здесь спокойно, а вот в начале 90-х места были опасные – в каменоломнях обосновалась шайка, промышлявшая грабежом туристов. В конце концов дошло до того, что бандиты поймали и убили милиционера, в результате чего не на шутку озверевшие менты очень скоро переловили их всех.


Само Каменское быстро началось и быстро закончилось. Кинув прощальный взгляд на Арабатскую стрелку, так и оставшуюся пока непокоренной, я свернул в противоположную сторону. Предстояли поиски своротки на короткую дорогу.
Поворот, который вроде бы шел в подходящую сторону сыскался буквально через пару километров. Однако огромный указатель с надписью «АРАБАТСКАЯ СТРЕЛКА», несколько экскурсионных автобусов, проследовавших в этом же направлении, ну а главное – карта, убедили меня, что дорога на стрелку не может быть дорогой на Джанкой. ЗРЯ!!! Интуиции таки нужно доверять. Дорога действительно следовала куда нужно, а на стрелку с неё был еще один поворот, через несколько км. Данное проявление топографического кретинизма стоило мне крюка в 30-40 км и часа потерянного времени. Тогда же я подумал, что прямого пути нет и на карте, как уже бывало, нарисована несуществующая дорога.
Километров через десять, на подъеме перед каким-то населенным пунктом Вятка встала с симптомами перегрева. Хотя ощупывание мотора никакого криминала не выявило, двигатель заводится отказался. Протанцевав с бубном вокруг мотороллера минут двадцать и так ничего конкретного не найдя, я снова попробовал запустить движок. Тот заработал как ни в чем не бывало. В чем была причина отказа так и осталось загадкой. Может отдохнуть хотел?
На подъезде к Феодосии, начиная от поселка Приморский потянулась «курортная зона». Почему в кавычках? Потому что десять километров палаток, громоздящихся друг на друга на узкой полосе берега можно назвать муравейником, но никак не курортом. Народу тьма, на движение транспорта внимания никто не обращает, так что ехать приходилось со скоростью не выше 20 км/ч.
Через полчаса подобного кошмара (не забываем еще про жару), «курорты» наконец закончились и начался город. Сам по себе он меня не очень волновал, поскольку трасса проходит по самой окраине, но нужна была заправка. До сих пор в баке Вятке плескался еще российский бензин, однако на 120-ти киломеровый переезд в Джанкой его остатков явно не хватало. Цены на горючее я видел ещё в Керчи и поэтому немного успел морально подготовиться. Родная Украина огорошила ценой 7.05 грн за 1 литр Аи-80, то есть более 28 рублей за литр, при том, что на момент отъезда в Мариуполе тот же бензин стоил 6 гривен/литр. Поскольку деваться некуда, заправился на 40 гривен. Отметил время – 15-27.
Трасса Феодосия – Джанкой длинная и однообразная. В принципе, мне это было даже на руку, поскольку приходилось торопиться. Старался ехать в режиме 50км пути – 10 минут отдыха, но получалось не всегда. Километрах в 30-ти после Феодосии встретился указатель на Каменское. Приличная асфальтовая дорога вела туда, откуда я мог выехать уже час назад, если бы не проворонил нужный поворот.
Во время первой остановки подкачал колеса. Мотороллер сразу стал катиться веселее. Видимо, вчера при ночном ремонте в спешке не докачал заднее колесо.
Вдоль всей трассы с небольшими интервалами расположились фруктовые базарчики. Поначалу я их игнорировал, но потом решил, что после Джанкоя все это будет дороже и остановился – прикупить витаминчиков. Цены действительно порадовали. Персики по 6 гривен, виноград по 4, крымский синий лук по 3. Купив всего по килограмму, распихиваю покупки в рюкзак. Соскучившиеся по общению продавцы, тем временем осаждают вопросами. Узнав, откуда и куда я еду, один пожилой татарин хлопая себя по заднице спрашивает, «А это не болит?». «Болит», честно сознаюсь я под смех остальных, сажусь на Вятку и трогаюсь с места.
Примерно через полчасика на обочине дороги я устроил себе дегустацию. Всё купленное действительно оказалось очень вкусным. А таких сочных персиков я давно не ел.
В 18-30 въезжаю в Джанкой. На заправке заливаюсь еще на 40 гривен, однако здесь бензин уже по 7.15 грн. Выкидываю в мусор пустую банку из под двухтактного масла. Остался только небольшой флакон на 250 мл., однако бак полон и до Мариуполя этого хватит.


Свою ошибку я понял, как только проехал границу АР Крым и Херсонской области. На первой же встреченной заправке против 80-го бензина висел ценник 6.60 грн./л. Блин! Зачем я торопился?
Впрочем, если с заправкой мне спешить не следовало, то с передвижением всё обстояло наоборот. Прикинув расстояние и время передвижения, я понял, что в Геническ приеду как раз на закате, однако при этом нужно было двигаться без остановок. К счастью, мотороллер бежал отлично и со скоростью 60 км/ч без остановок, несмотря на протестующую пятую точку, я приближался к сегодняшней цели.
В Геническ действительно удалось въехать засветло. Не было еще и восьми часов. Однако тут меня поджидала очередная засада. Информация кемпинге была вычитана на сайте http://road-crimea.narod.ru еще лет пять назад и с тех пор в голове не освежалась. Помню, что нужно проехать какую-то клумбу и затем куда-то повернуть, но куда и когда – не помню.
Клумбу я нашел и проехал, а вот дальше не сложилось. Почему-то я был уверен в том, что искомый кемпинг находится в черте Геническа и поэтому поворот на стрелку проигнорировал. Но по мере дальнейшего продвижения начало приходить понимание, что я еду «не туды». Пришлось звонить жене и по телефону рассказывать, на какой сайт нужно зайти и где посмотреть нужную информацию. На всё это просусанивание ушло минут двадцать-тридцать, так что на нужный курс я лег уже в сумерках.
Кемпинг таки оказался на Арабатской стрелке, так что я всё-таки попал на неё, хотя и совсем чуть-чуть. По косе пришлось пробираться уже в темноте, в результате чего нужный поворот на грунтовку в сторону кемпинга был проехан метров на 200. Но дорога была описана доступно, а тропинки действительно все вели в нужное место. На просторной огороженной площади арабатского пляжа места было достаточно, а за ночевку с водителей мотороллеров брали всего 15 гривен. В эту стоимость входило пользование основными благами цивилизации – туалет, вода, мусорные баки. В общем, в 20-40 я заглушил мотор и приступил к установке палатки. Спидометр показывал 70482 км.
Дальше ничего необычного не было. Звонки домой, приготовление ужина, приятным довеском к которому стали купленные в Крыму фрукты, небольшая прогулка и спать. Интересная часть дороги закончилась. Хотелось побыстрее домой, но до Мариуполя было еще триста километров запруженной машинами трассы. Впрочем, это будет завтра.


Последний раз редактировалось: Hakuna (Вт Мар 15, 2011 9:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
NickF
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Feb 25, 2007
Сообщения: 62
Откуда: Харьков, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Май 11, 2010 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, насчёт сокращёнки от Каменского к трассе Феодосия - Джанкой напрасно переживаете.

Нормальной дороги, тем более для "Вятки", там нет, щебёнка. Или совершенно разбитый асфальт. Во всяком случае, так было в 2005г, вряд ли сейчас что-то изменилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 6:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После дороги от Ясенской переправы меня уже наверное ничего не испугает Smile
Да и со стороны трассы кусок дороги на Каменское выглядел вполне прилично.
В общем, всё-равно жаль. Ну ничего, в следующий раз разведаю. Есть у меня интерес поподробнее исследовать Керченский полуостров Wink
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

16 августа. На честном слове и на одном крыле.


Ночью поднялся ветрюган. Это не помешало мне выспаться, но вот залезать в мутноватое море, покрытое мелкими барашками после вчерашней прозрачной водички совсем не хотелось. Второй проблемой стало приготовление завтрака. Обойдя всю палатку, но так и не найдя подходящего закутка, я плюнул на требования пожарной безопасности и развел огонь прямо в своем брезентовом домике. Несмотря на хлопающие стены, двух таблеток сухого горючего оказалось вполне достаточно, чтобы закипятить воду не только на мивину, но и на чай.
При дневном свете обошел кемпинг. Собственно, даже не обошел, потому как все обойти было невозможно из-за того, что раскинулся он с размахом, но немножко погулял. В общем-то все необходимые удобства есть, расположены с умом. Довольно много народу стоит небольшими лагерями на несколько машин и палаток. Как и везде на нашем мелком Азовском море много детей.


Что интересно, кемпинг берет плату не по числу людей, или палаток, а по транспортным средствам, да еще и по вполне божеским ценам, так что можно загрузиться хоть вдесятером в запорожец и въехать как бы одной машиной.
Поскольку хотелось побыстре попасть домой, выехать я собирался пораньше, однако предварительно нужно было провести небольшое ТО мотороллеру. Еще с российской стороны меня донимали проблемы с освещением - работал только дальний свет, а в предыдущий вечер выяснилось что и габаритная лампочка перестала светить. Кроме того хотелось поменять в коробке масло, которое уже прошло в три раза больше пятисоткилометрового пробега, обозначенного в инструкции.
С последней операцией я решил все-таки подождать до дома, ибо менять масло на пляже чревато попаданием песка в двигатель, чего совсем не хотелось. А вот с лампочками справился довольно быстро. В головной были халтурно пропаяны провода в цоколе, а сгоревший габарит я просто поменял. Кроме того открутил и снял с седла пассажирский ремень, мешавший удобно сидеть и надоевший уже хуже горькой редьки.
Справившись с текущим ремонтом, я натренированными движениями собрал палатку, навьючил мотороллер и отчалил в заключительный этап своего путешествия.
На выезде из кемпинга заплатил 15 гривен за ночевку и расспросил, где в Геническе находится рыбный базар. По объяснениям казалось, что дорогу найти просто, но на практике пришлось-таки немного поплутать, прежде чем выехать на запруженную машинами донельзя улочку, на которой находился рынок.
Бросать мотороллер со всеми вещами в таком месте не хотелось, поэтому пришлось заехать на рынок, проталкиваясь за пешеходами. В конце концов я оставил его перед самым входом в рыбные ряды, попросив торговавшего бычками дедушку последить за сохранностью.
Сами ряды поначалу несколько разочаровали. Почему-то я ожидал от них чего-то другого, хотя чего точно сформулировать не могу. Большую часть ассортимента составляли сушенные бычки. Приглядевшись, я обнаружил, интересный вариант этой рыбки, почти прозрачный - местные называли ехо "хрустальным бычком". Кроме того привлекла внимание сплющеная с боков до состояния листочка рыба "вомер". Кефаль и прочая крупная рыба стоила довольно дорого как для моего бюджета, поэтому пришлось ограничиться двумя десятками "хрустальных" и парой вомеров. Из понравившихся особенностей рынка - возможность поторговавшись достаточно прилично сбить цену. Кроме того, почти все бычки продаются чищеными, в отличие от мариупольских рынков.


Вернувшись к Вятке стал упаковывать добычу и тут меня уговорили купить за трояк еще связку из двух десятков совсем мелких "одноразовых" бычков. Потом я кстати пожалел, что не взял больше. Рыбка оказалась весьма удобной в потреблении.
Уточнив дорогу, выехал с рынка и вскоре без приключений добрался до выезда из Геническа.


Проезжая через какое-то село, еще до выезда на трассу, заехал в магазин, закупиться перекусом на сегодняшний день. На выходе стайка местных, подъехаших на жигуленке засыпала вопросами - что это за скутер, сколько прет, сколько жрет... Узнав откуда я, один поинтересовался, не надоело ли пилить по трассе 50-60 км/ч... Эх, сказать бы ему...
Проехав еще десяток километров, выехал на трассу. В выходной день она была просто запружена машинами, возвращающимися из Крыма. Жарко, пыльно, некомфортно. Все торопятся, спешат, обгоняют. А по обочинам стоят памятники. В одном месте приковал внимание гранитный обелиск. Пятеро. Родители с детьми. Куда торопились и зачем...
Одну из обгонявших меня машин минут через 20 увидел в кювете. К счастью - все живы, но машине не поздоровилось, да и торопились, как оказалось зря.
Километров за 50 до Мелитополя остановился чтобы купить на трассе небольшой арбузик. Упаковал в свой безразмерный рюкзак, но тронувшись с места обнаружил, что у Вятки оказывается аллергия на арбузы. Сначала в работе двигателя появились какие-то сбои. Затем на одном из спусков двигатель вообще заглох и только под самый конец запустился с ходу. Наконец, километров за 20 до Мелитополя Вятка стала. Прошу обратить внимание, что между Мариуполем и
Мелитополем разница не только в пять букв, но и более чем в 200 километров, преодолевать которые пешком совсем не хотелось. Поэтому, докатившись до какого-то подобия тени, я спешился и посетовав на судьбу не совсем цензурными словами, принялся за реанимацию мотороллера.
Прежде всего снял правое полупопие и проверил, не слетел ли со свечи колпачок, ибо в этой поездке уже сталкивался с такой засадой. К сожалению, колпачок оказался на месте. Почесав затылок, попробовал завести Вятку. Двигатель заработал, но с какими-то подвываниями, и при попытке стронуться с места мотороллер захлох. Вспомнив ситуацию, с которой я уже сталкивался в начале лета, решил, что виноват карбюратор.
Карбюратор для чистки обычно снимают, однако при подготовке к поездке я его с изрядным усилием заколотил с портянкой на патрубок, дабы мотор не подсасывал воздух. С подсосом-то я справился, но вот в нужный момент со съемом карбюратора возникли затруднения. Ни стянуть, ни сбить его подручными средствами так и не получилось. Более того, в ходе этой процедуры, как потом выяснилось, треснул корпус карбюратора (к счастью совсем чуть-чуть и я езжу с ним до сих пор).
В общем, пришлось раскручивать карбюратор и продувать жиклеры без снятия его с мотороллера. Ковыряясь мелкими ключами и отвертками через лючок моторного отсека чувствовал себя врачом известной профессии. Однако с горем пополам карбюратор продул, мотороллер завел и покатил дальше. На все ушло почти два часа времени.
Дальше по плану было необходимо найти заправку чтобы последний раз перед Мариуполем залить бензин. Теоретически можно было доехать даже не трогая болтающиеся до сих пор на заднем багажнике четыре литра российского бензина.
Заправка нашлась перед самым поворотом на объездную. Залив бензин, выезжаю с заправки и хлоп... Движок снова забастовал. Sad
Особенностью его работы в таком режиме было то, что мотор останавливался не до конца, а на малых оборотах и малом открытии газа продолжал работать. Но развиваемая им мощность вряд-ли достигала хоть половины лошадинной силы, так что даже по ровному можно было катиться только на второй передаче и со скоростью не выше 20-25 км/ч.
И тем не менее лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Поэтому, прикидывая, успею ли я на такой скорости докатиться сегодня до Мариуполя, решил ехать так.
Пару километров проехал по ровному, но потом на затяжном спуске, когда мотороллер начал разгоняться под горку, случилось маленькое чудо - двигатель кашлянул и... заработал нормально. Ну или почти нормально, поскольку нечеткая работа на высоких оборотах осталась.
Еду дальше. Мысли мрачные. Типа - доехать бы до Бердянска, а там если заглохну, можно будет вызвонить кого-нибудь из друзей, чтобы забрали. Либо хоть оставить на платной стоянке и ехать домой автобусом. Но до Бердянска еще больше ста км. Памятуя, что оба раза Вятка капризничала после остановок, решаю ехать без них и на выезде с объездной Мелитополя игнорирую знак СТОП (трасса была пустая на километр в обе стороны). Как назло, через пару сотен метров полосатая палочка показывает мне на обочину. Последовал неприятный разговор, но гайцы, похоже здесь просто вышли на свободную охоту и поняв, что денег с меня не срубить, а отсылать штраф в соседнюю область им не с руки, отпустили, за что получили по паре визиток.
После Мелитополя основной поток машин идет на север - в сторону Киева, поэтому направление на Мариуполь и Бердянск оказалось относительно незагруженным. В общем, если бы не волнение за движок - живи и радуйся. А тут еще начала болеть та часть тела, которая непосредственно контактирует с мотороллером. Обычно в этом случае можно остановиться и десять-пятнадцать минут размяться, но сейчас останавливаться не хотелось, поэтому пришлось осваивать новый способ разминки - стоя на подножках как в кроссе, отрывать оную часть тела от седла и ехать в этой позе минут по пять.
Так добрался до Приморского. Фактически, мое Азовское кольцо замкнулось здесь, ибо четыре года назад именно сюда добрались мы с Адкой, когда путешествовали на Обиточную косу. До Мариуполя оставалось 150 км.
Еще через 50 км наступил Бердянск. Вятка ехала так же. Бердянск, если ехать по трассе, город очень длинный. Дороги в нем... мнэээ не такие хорошие, как хотелось бы. К тому же из Бердянска в Мариуполь ведет не одна дорога, а две. Первая хорошая и широкая, но более длинная и загруженная. Вторая поуже и похуже, но практически пустая идет вдоль моря. Она более корткая, однако выезд на нее довольно хитрый. Каким-то чудом я каждый раз довольно точно на нее попадаю, но при этом так и не могу понять, каким образом. Этот раз также не стал исключением и вскоре мы с Вяткой, оставив Бердянск позади, катили дальше.
Потянулись знакомые места, езженные на Вятке не раз и не два.
Перед самой Ялтой (не пугайтесь, под Мариуполем тоже есть Ялта) бак совсем высох. Работал бы движок ровно, бензина бы хватило до города, а так пришлось все-таки останавливаться, снимать резервные баллоны и переливать их содержимое в бак. До города оставалось менее 30 км.
Я уже совершенно уверен в успешном окончании путешествия. Несясь по совершенно пустой дороге ору на мотив американо-советской военной нетленки:
Бак залит, зад болит, но мотороллер летит
На честном слове и на одном крыле
И ведь точно - бак залит? Залит!
Зад болит? Еще как!
Одно крыло резиночкой подвязано? Да, и еще с Керчи!
А мотороллер - летит, да еще и как!!!


Вот в таком настроении я и добрался до родного города. От въезда в Мариуполь до дома меньше километра. В 18-31 я от души жму кнопку сигнала под своими воротами. Навстречу выбегает любимая жена с сынишкой на руках и <ненадолго прикроем занавес>, а потом делает фотоаппаратом последние кадры с уставшим, нечесанным, но довольным мужем.
Азовское кольцо замкнулось.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вт Июн 22, 2010 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

" кракнет и скажет да-а-а-а" (с) Very Happy
М О Л О Д Е Ц Cool
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Бак залит, зад болит, но мотороллер летит
На честном слове и на одном крыле

Знатная песенка! Laughing
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Ceres31
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 08, 2010
Сообщения: 228
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классно !!! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! У МЯ Б НАВЕРНО ТЕРПЕНИЯ НЕ ХВАТИЛО НА НАПИСАНИЕ ТАКОГО "РАССКАЗА" А ЧИТАЛ НА ОДНОМ ДУХУ !!! СПАСИБО!!! Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
voronoff
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 07, 2010
Сообщения: 189
Откуда: г. Северодвинск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ceres31 писал(а):
Классно !!! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!! У МЯ Б НАВЕРНО ТЕРПЕНИЯ НЕ ХВАТИЛО НА НАПИСАНИЕ ТАКОГО "РАССКАЗА" А ЧИТАЛ НА ОДНОМ ДУХУ !!! СПАСИБО!!! Very Happy Very Happy Very Happy


я думаю, что не только трпения не хватило, но и палец бы устал шифт держать))))
_________________
Опыт - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была
нужна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это да. Ceres31 любит восклицательные знаки и заглавные буквы. Smile Я бы такое прочитать не смог - тяжело.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Ceres31
Завсегдатай


Зарегистрирован: May 08, 2010
Сообщения: 228
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pach писал(а):
Это да. Ceres31 любит восклицательные знаки и заглавные буквы. Smile Я бы такое прочитать не смог - тяжело.
ЧЕЛОВЕК Я ПРОСТО ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ !! ПОЭТОМУ ШИФТ ПОЧТИ ВСЕГДА ЗАЖАТ!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Июн 23, 2010 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile Вообще-то письмо прописными буквами должен интерпретироваться как крик. Собственно, вы "кричите" еще и множественными восклицательными знаками и повторяющимися смайлами... Вообще-то с такой "выразительностью" можно запросто утомить читателей ваших сообщений Wink
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Путешествия Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды