|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
300 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Сб Янв 02, 2010 6:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поскольку тема посвящена мотору Т200М, позволю себе тоже отчитаться и задать пару вопросов.
Первое: сальники на мотор Т-200М имеют аналоги. Размеры сальников могу привести, но чуть позже.
Итак, разбирая мотор, обнаружил, что роликовый подшипник вторичного вала не имеет ни внутренней втулки, ни внешней обоймы. Т.е. мне достался неудачно собранный кем-то "набор" из 14 (а не 15) роликов 4х6.
В магазине аналога подобрать мне не сумели. сказали, что ближайший роликовый подшипник, который надо будет распилить, это 4х16 Но купить его не удалось - не нашлось на складе.
Я разобрал доставшийся мне с Муравья (1983 г.в.) мотор. Там место роликового подшипника занял обычный шариковый. Но вот беда - он по высоте больше, чем роликовый подшипник, наверное, на 1,5-2 мм. Когда шарикоподшипник запрессовали и собрали картер, стопорное кольцо выгнулось, а кромка картера сточилась.
Как быть с роликоподшипником? Кто как поступал?
И еще одна особенность. Конец вторичного вала входил с легким натягом во внутреннюю обойму шарикоподшипника. Вал Т-200М толще и посадить шарикоподшипник не получается. И еще - шестерни зубья шестерен 3-ей и 4-ой передач на Муравье толще (выше), чем на Т-200М. Об этом, кстати, до меня уже писали в теме про Муравья. Вот.
Второе. Как выпрессовывать подшипник первичного вала, сквозь который проходит шток выжима сцепления? Я сделал таким образом - нашел болт по размеру отверстия под валик рычага выжима сцепления, сточил чуть край. Поворачивая болт ключом, чуть выдавил подшипник, а далее помучался отверткой. А как правильно и не так безболезненно? _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Последний раз редактировалось: Pach (Вт Янв 05, 2010 6:03 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветеринар Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 25, 2009 Сообщения: 124 Откуда: Вологда
|
Добавлено: Сб Янв 02, 2010 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
С роликовым подшипником была та же беды Я отдавал вал токарю что бы тот его проточил под шариковый, а в картере накернил буртик и подшипник не вываливается.
Сей час собираюсь приступить к разборке этого мотора он прошел почти 12000 км. шумов не было посмотрю что с подшипником и от фотографирую его. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Янв 04, 2010 12:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно. Я обнаружил вот какую вещь - на двух более новых тульских моторах на обеих стоят валы с диаметром с одной стороны 15 мм против 15,2 мм у старого. И там уже стоят шариковые подшипники. А стопорное кольцо не погнулось - оно такой хитрой формы, чтобы вал нормально (т.е. глубоко) встал. Буду думать, что делать дальше. Для начала надо бы попробовать найти обоймы роликового подшипника. Не найду - поставлю вал от более нового мотора на шариковый подшипник. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пн Янв 04, 2010 5:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Паша правильно ты обнаружил, шарикоподшипники пошли на последних моделях моторов, менять приходится стопорное кольцо, подшипник и вал, но вал можно не менять, а проточить, лучше прошлифовать. И все. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Пн Янв 04, 2010 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Всё-таки странные проблемы, вы обсуждаете, да ещё и без конкретных чертежей.
Я конечно навскидку не скажу, но в большинстве случаев, с подшипника по высоте 1.5-2 мм обычно можно снять в токарном станке, высота обойм позволяет.
Интересный подход по проточке в токарном коленвала! Я не знаю таких токарных станков, которые могли бы дать точность в 0,03 мм по всей длинне , которые необходимы для правильной посадки подшипника, а также одновременно обеспечили в тех же пределах допустимое биение, которое позволило бы не перецентровывать после "проточки" весь вал.
Для снятия подшипников есть во-первых специальные съёмники, во-вторых если их нет можно просто что-то приварить к обойме и выдернуть сам подшипник за приваренный узел, всё равно при переборке все подшипники и сальники должны идти в мусор и заменяться на новые. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пн Янв 04, 2010 11:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей, ты немного не вник в тему, разговор ведется о вторичном вале. и предлагал его шлифовать. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Янв 05, 2010 3:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Первое, почему я обсуждаю эту тему и не стесняюсь это делать. Во многих случаях ремонт моторов - самодеятельность "на коленке". Я не имею желания, возможности, а иногда и доверия людям, которые называют себя профессионалами в ремонте моторов (ибо на поверку выходит иногда, что эти профи халтурят). Такой вот у меня опыт.
Токаря нормального сыскать тоже проблема. да и просто токаря найти сложно. Вал прошлифовать могли бы многие. Но я однажды столкнулся с тем, что переходники на тормозные трубки автомобиля мне предложили за 10 баксов штука А работы на 15 минут. Вот и приходится ориентироваться на свои силы, тем более в новогодние каникулы.
А сварочника у меня тоже нет Колхоз, одним словом
И, пока не забыл - резиновые сайлентблоки проушин амортизаторов Т-200М на что можно заменить? В том смысле, есть ли каки-либо аналоги от мото- и автотехники? _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Вт Янв 05, 2010 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
про резиновые салетблоки я уже где то писал, легко заменяются обрезком резиновой трубки подобранной по диаметрам. Служат да же лучше чем родные. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Янв 05, 2010 6:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Было, помню. Ну. раз нет других предложений, будем пользоваться шлангом _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mystic Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 18, 2009 Сообщения: 22 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 2:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
столкнулся с проблемой износа зубьев звёздочки на барабане сцепления и её соседки - на выходном валу.
имеет ли смысл заморочаться поиском б/у?
или проще поставить от муравья - и не парить мозг себе и окружающим? _________________ T-200 1959 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2188 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 7:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Само сцепление существует нескольких видов, но число зубьев на всех барабанах одинаковое, так что они взаимозаменяемые. Ставить или не ставить - решать Вам _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
minaida Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 07, 2008 Сообщения: 919 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 10:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По двигателю. Имеют ли отличия коленвалы старого образца и нового кроме шлицов и шпонки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mystic Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 18, 2009 Сообщения: 22 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Апр 07, 2010 8:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кто-нибудь пробовал восстанавливать/менять сайлентблоки в рычаге передней вилки?
добрался до вилки - обнаружил ужаснейший износ обеих втулок...
как быть? _________________ T-200 1959 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim52 Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 19, 2010 Сообщения: 263 Откуда: ННовгород
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 8:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Только вчера удалил т.н."сайлентблоки". Получилось только после нагрева. На самом деле, там втулка (причем достаточно большая) из непонятного металла. Сегодня-завтра получу такие же из бронзы (больше ничего на ум не пришло). Резиновые там только 2 уплотнительных колечка.
ЗЫ: Т200М |
|
Вернуться к началу |
|
|
gessor Юный мечтатель
Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Ср Апр 28, 2010 9:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
minaida писал(а): | По двигателю. Имеют ли отличия коленвалы старого образца и нового кроме шлицов и шпонки? |
там еще левые подшипники различаются внутренним диаметром вроде |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|