Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
300 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Т-200. Вопросы по восстановлению
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2010 6:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поскольку тема посвящена мотору Т200М, позволю себе тоже отчитаться и задать пару вопросов.
Первое: сальники на мотор Т-200М имеют аналоги. Размеры сальников могу привести, но чуть позже.
Итак, разбирая мотор, обнаружил, что роликовый подшипник вторичного вала не имеет ни внутренней втулки, ни внешней обоймы. Т.е. мне достался неудачно собранный кем-то "набор" из 14 (а не 15) роликов 4х6.
В магазине аналога подобрать мне не сумели. сказали, что ближайший роликовый подшипник, который надо будет распилить, это 4х16 Smile Но купить его не удалось - не нашлось на складе.
Я разобрал доставшийся мне с Муравья (1983 г.в.) мотор. Там место роликового подшипника занял обычный шариковый. Но вот беда - он по высоте больше, чем роликовый подшипник, наверное, на 1,5-2 мм. Когда шарикоподшипник запрессовали и собрали картер, стопорное кольцо выгнулось, а кромка картера сточилась.
Как быть с роликоподшипником? Кто как поступал?
И еще одна особенность. Конец вторичного вала входил с легким натягом во внутреннюю обойму шарикоподшипника. Вал Т-200М толще и посадить шарикоподшипник не получается. И еще - шестерни зубья шестерен 3-ей и 4-ой передач на Муравье толще (выше), чем на Т-200М. Об этом, кстати, до меня уже писали в теме про Муравья. Вот.
Второе. Как выпрессовывать подшипник первичного вала, сквозь который проходит шток выжима сцепления? Я сделал таким образом - нашел болт по размеру отверстия под валик рычага выжима сцепления, сточил чуть край. Поворачивая болт ключом, чуть выдавил подшипник, а далее помучался отверткой. А как правильно и не так безболезненно?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-


Последний раз редактировалось: Pach (Вт Янв 05, 2010 6:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Ветеринар
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 25, 2009
Сообщения: 124
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: Сб Янв 02, 2010 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С роликовым подшипником была та же беды Я отдавал вал токарю что бы тот его проточил под шариковый, а в картере накернил буртик и подшипник не вываливается.
Сей час собираюсь приступить к разборке этого мотора он прошел почти 12000 км. шумов не было посмотрю что с подшипником и от фотографирую его.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно. Я обнаружил вот какую вещь - на двух более новых тульских моторах на обеих стоят валы с диаметром с одной стороны 15 мм против 15,2 мм у старого. И там уже стоят шариковые подшипники. А стопорное кольцо не погнулось - оно такой хитрой формы, чтобы вал нормально (т.е. глубоко) встал. Буду думать, что делать дальше. Для начала надо бы попробовать найти обоймы роликового подшипника. Не найду - поставлю вал от более нового мотора на шариковый подшипник.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 5:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паша правильно ты обнаружил, шарикоподшипники пошли на последних моделях моторов, менять приходится стопорное кольцо, подшипник и вал, но вал можно не менять, а проточить, лучше прошлифовать. Laughing И все.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
zund
Коллекционер


Зарегистрирован: Feb 17, 2007
Сообщения: 492

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё-таки странные проблемы, вы обсуждаете, да ещё и без конкретных чертежей.
Я конечно навскидку не скажу, но в большинстве случаев, с подшипника по высоте 1.5-2 мм обычно можно снять в токарном станке, высота обойм позволяет.
Интересный подход по проточке в токарном коленвала! Я не знаю таких токарных станков, которые могли бы дать точность в 0,03 мм по всей длинне , которые необходимы для правильной посадки подшипника, а также одновременно обеспечили в тех же пределах допустимое биение, которое позволило бы не перецентровывать после "проточки" весь вал.

Для снятия подшипников есть во-первых специальные съёмники, во-вторых если их нет можно просто что-то приварить к обойме и выдернуть сам подшипник за приваренный узел, всё равно при переборке все подшипники и сальники должны идти в мусор и заменяться на новые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Янв 04, 2010 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, ты немного не вник в тему, разговор ведется о вторичном вале. и предлагал его шлифовать.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первое, почему я обсуждаю эту тему и не стесняюсь это делать. Во многих случаях ремонт моторов - самодеятельность "на коленке". Я не имею желания, возможности, а иногда и доверия людям, которые называют себя профессионалами в ремонте моторов (ибо на поверку выходит иногда, что эти профи халтурят). Такой вот у меня опыт.
Токаря нормального сыскать тоже проблема. да и просто токаря найти сложно. Вал прошлифовать могли бы многие. Но я однажды столкнулся с тем, что переходники на тормозные трубки автомобиля мне предложили за 10 баксов штука Laughing А работы на 15 минут. Вот и приходится ориентироваться на свои силы, тем более в новогодние каникулы.
А сварочника у меня тоже нет Smile Колхоз, одним словом Smile

И, пока не забыл - резиновые сайлентблоки проушин амортизаторов Т-200М на что можно заменить? В том смысле, есть ли каки-либо аналоги от мото- и автотехники?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

про резиновые салетблоки я уже где то писал, легко заменяются обрезком резиновой трубки подобранной по диаметрам. Служат да же лучше чем родные. Laughing Laughing Laughing
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Было, помню. Ну. раз нет других предложений, будем пользоваться шлангом Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Mystic
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 22
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2010 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

столкнулся с проблемой износа зубьев звёздочки на барабане сцепления и её соседки - на выходном валу.

имеет ли смысл заморочаться поиском б/у?
или проще поставить от муравья - и не парить мозг себе и окружающим?
_________________
T-200 1959 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2010 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Само сцепление существует нескольких видов, но число зубьев на всех барабанах одинаковое, так что они взаимозаменяемые. Ставить или не ставить - решать Вам
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
minaida
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 07, 2008
Сообщения: 919
Откуда: г.Киев

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2010 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По двигателю. Имеют ли отличия коленвалы старого образца и нового кроме шлицов и шпонки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Mystic
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 22
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2010 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кто-нибудь пробовал восстанавливать/менять сайлентблоки в рычаге передней вилки?
добрался до вилки - обнаружил ужаснейший износ обеих втулок...
как быть?
_________________
T-200 1959 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dim52
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 19, 2010
Сообщения: 263
Откуда: ННовгород

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только вчера удалил т.н."сайлентблоки". Получилось только после нагрева. На самом деле, там втулка (причем достаточно большая) из непонятного металла. Сегодня-завтра получу такие же из бронзы (больше ничего на ум не пришло). Резиновые там только 2 уплотнительных колечка.
ЗЫ: Т200М
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср Апр 28, 2010 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

minaida писал(а):
По двигателю. Имеют ли отличия коленвалы старого образца и нового кроме шлицов и шпонки?

там еще левые подшипники различаются внутренним диаметром вроде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды