|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
352 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 9:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
По этой схеме комммутатор обязательно.
Закороти конденсатор 0,33мкф и сразу поймешь.
у тебя срабатывает отсечка тока, и кажется что искра при входе.
С коммутатором, все будет работать на отлично.
Я бы посоветовал коммутатор 76.3774 хороший коммутатор, и стоит не дорого.
А с тем, что в корпусе РР121 нужен вариант. с оптроном включенным эмитерным повторителем.
Для коммутатора ВАЗ 76.3774 можно зделать схему попроще
Последний раз редактировалось: Николай (Пт Янв 08, 2010 9:53 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 9:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Николай, скиньте тогда пожалуйста печатку для этой схемы, которая работает без коммутатора.
Ящег: kt3102fГАВyandex.ru _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года.
Последний раз редактировалось: Афонин (Пт Янв 08, 2010 10:04 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 9:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отправил |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 10:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! Бум паять и сравнивать.
Спаял. При включении проскакивает искра. При открытии/перекрытии оптопары искры нет.Транзистор греется. Транзистор стоит от БП компа 2sc4242a. Фотодиод работает, светится если смотреть через фотокамеру. Где искать неисправность? _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 8:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Посидел, померял напруги. Фотодатчики работают. Если их не перекрывать, то напряжение на эмитере фототранзистора 5в. Если перекрыть, то напряжение падает до нуля. Но почему оно так занижено. Ведь должно быть порядка 8вольт.
Как я понял, у меня постоянно открыт транзистор. На базе всегда присутствует напряжение 1-1,5в. Полагаю неисправен ключ на кр1014кт1а. Хотя выпаивал из рабочего кнопочного телефона. Там три штуки было. Одна микросхема стоит на другом прерывателе. Работает.
Что и где ещё померить?
Вообщем жду помощи в наладке. _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 6:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Афонин писал(а): | Вообщем жду помощи в наладке. | Вместо катушки включи лампочку, перемкни конденсатор 0,33 и меряй
на микросхеме М1, и дальше, на ячейках микросхемы если на входе 0 на выходе единица, или наоборот на ходе 1 на выходе 0
М2 на 1,8 единица то на 4,5 0,7вольт
Единица это напряжение питания, а 0 это 0вольт |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 9:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вместо катушки повесил лампу. Лампа горит постоянно. Конденсатор 0,33 замкнул.
Три логических элемента ле5 работают отлично, напряжение меняется от 0 до 5в, про открытой/перекрытой оптопаре. Но вот четвёртый элемент, который управляет ключём работает как то странно:
на выв. 12, 13 при открытой оптопаре 0в
на выв. 11 при открытой оптопаре 5в
Если оптопару перекрыть, то
на выв. 12, 13 будет 5в, а на выв. 11 будет 4в. А должно ведь быть на 11в 0в. Тоесть на выводе 1,8 микросхемы КТ1, постоянно единица, из-за этого транзистор постоянно открыт Так? Получается ЛЕ5 поджаренная, или нет? _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 7:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё, работает. Оказалось, что ЛЕ5 бракованная. Четвёртый элемент не работал Да и сдаётся мне, что партия бракованная. Купил штук семь с дуру. Три штуки ставил, не работали устройства.
Вообщем поставил к176ле5. Искра почему то лучше, тем у БСЗ по другой схеме.
Вопрос: стоит у меня вот такой коммутатор на кт940. Его оставить или убрать?
_________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вс Янв 10, 2010 7:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Афонин писал(а): | Вообщем поставил к176ле5. Искра почему то лучше, тем у БСЗ по другой схеме.
Вопрос: стоит у меня вот такой коммутатор на кт940. Его оставить или убрать?] | Искра лучше за счет микросхемы, четыре последовательные ячейки, дают очень высокую скорость переключения, время закрытия транзистора, ограничивается, только параметрами самого транзистора.
Предложенный коммутатор, нет смысла ставить, он ничего не даст.
Можно поставить коммутатор ВАЗ или другой, он разгрузит выходной транзистор прерывателя.
( не забывай ставить паралельно катушке, или транзистору, без разницы, конденсатор 0,22мкф, а то убьешь выходной транзистор.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NIKITOS23 Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 5:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
m401 писал(а): |
Поэтому сначала делаем таблиу зависимости опережения от скорости по трем точкам кот дал Николай
ХХ-8, 40-15, 100-28. Затем надо перевести скорость в обороты. V=n*2пиD*60/2K, где
V- скорость, n- число об двиг, D- диам зад колеса, к- общ перед число с двиг на зад колесо (в паспорте на мот).
Таблицу можно посчитать в эксэле. И затем уже зная зависимость опережения от оборотов и прошиваем таблицу. Если надо помогу.
Просмотрел тему. Вы не выкладывали схему зажигания и программатора? Хотелось бы посмотреть.
В свое время делал такую-же вещь но так и не добился хороших рез-тов.
|
Чё-то я уже подзабыл математику. вот вывел из этого обороты:
Нашёл передаточные числа от мотора на колесо (K):
40 км это 3 передача пердаточное: 6,495
80-100 это 4 передача передаточное: 4,733
D Диаметр заднего колеса в см или дюймах?
если подставить бред получается.
Николай сколько оборотов при 40 км/час, и 80км/час?
Вот фуоз делал по схеме Сарумана: http://twowheel-oppozit.narod.ru/
программатор:
Схема программатора из журнала радио 2004 года с переделками а именно другое расположение деталей, а так всё как на схеме.
фуоз:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m401 Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 30, 2009 Сообщения: 111 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 8:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
NIKITOS23
Вот такая табличка получилась.
передача 3
скорость
40 3066,8
60 4600,1
80 6133,5
100 7666,9
передача 4
скорость
40 2217,5
60 3326,3
80 4435,0
100 5543,8
Схемы зажигания по ссылке не нашел. Прошивку тоже. Схема программатора есть. _________________ Электрон, Т-200, ВП150, Иж-Ю, ИЖ-П. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NIKITOS23 Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 9:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
m401 писал(а): | NIKITOS23
Вот такая табличка получилась.
передача 3
скорость
40 3066,8
60 4600,1
80 6133,5
100 7666,9
передача 4
скорость
40 2217,5
60 3326,3
80 4435,0
100 5543,8
Схемы зажигания по ссылке не нашел. Прошивку тоже. Схема программатора есть. |
Спасибо большое за расчёты!!!!
Схемы есть нужно с боку нажать. и ещё такой прикол на сайте что нельзя открывать вкладки в браузере всмысле смотреть можно только одну страницу.
Прошивка делается под определёный чип и параметры. Есть вариант сток но для других мотоциклов.
Большую роль для фуоза играет шторка модулятор есть их 2 разновидности круглишок с вырезом в 60 градусов и по ширине ~11мм , и просто палочка в 60грудсов. + там компиляторы все понятно и просто всё почти на русском языке и с подробной инструкцией.
Вот попробую эту кривую выделена красным .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NIKITOS23 Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 21, 2008 Сообщения: 577 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 7:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Попробовал с этим графиком изменений сильных не почуствовал, на оборотах до 2000 вибрация заметно меньше стала. Нужно цилиндр до катать ещё 1500 км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 8:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Никит, ты чего, всё это зимой на моте испытываешь? Мдя. У нас уже с начала декабря -20. Замок на сарае замёрз. Бррр. _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Ср Янв 20, 2010 8:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашёл схему коммутатора. Будет ли с ней работать вариант БСЗ, который работает с коммутатором?
_________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|