Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
231 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Взаимозаменяемость деталей моторов старых Тул и Муравья

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2007 10:05 am    Заголовок сообщения: Взаимозаменяемость деталей моторов старых Тул и Муравья Ответить с цитатой

Цитата:

Какие запчасти по двиглу Т-200М можно сочетать с запчастями от других, более поздних тульских двигателей. Мне, возможно, удастся купить чугунный цилиндр и трехкольцовый поршень на Т-200, но вот все равно понадобится коленвал, новые звезды... На старом рычаге кикстартера шлицы уже стерты... Надо бы знать, вал кикстартера Муравья, например, подойдет или нет..
И так далее...

Вопрос возник потому, что в продаже есть запчасти на Муравья в широком ассортименте, а на Тулу Т-200, например, если и найдешь, то лишь изредка. Я принципиально сохранил бы цилиндр, поршень, головку, но коленвал и детали коробки (заменяемые) бы поменял. Rolling Eyes Но не хочется наткнуться на сложности по замене (шлицевые соединения, резьбы, посадочные размеры и т.д.)
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
zoldemar
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 26, 2007
Сообщения: 62
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 7:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Детали коробки(шестеренки)полностью идентичны за исключением вала с вилками вкл.передач(на старом N1234,а на новом1N234)-они тоже взаимозаменяемые.Валы кикстартера отличаются друг от друга из-за крышек двигателя(меняются вместе с крышками).Сцепление можно полностью заменить на сцепл. нового образца.Коленвал тоже взаимозаменяем(у меня есть двиг от муравья нового образца -в процессе переборки поставил на него отличный коленвал старого образца и вал с вилками вкл. передач N1234)
_________________
Тула т-200м
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паша вопрос поднял интересный. Поделюсь своим опытом. Как я уже писал здесь на форуме, двигатель тульских машин не изменялся с 1957 и до конца его производства т.е. 2001 г. Значения не имеет, стоит ли он на двухколесном варианте или на 3-х колесном (Муравье). Увеличение мощности и наличие задней передачи на Муравьях достигается за счет дополнительного редуктора. Я всего один раз столкнулся с не состыковкой деталей коробки когда менял на "мустанге" вал распределения передач: на рынке купил вал от более раннего выпуска, не подошло посадочное место на глухом конце вала, оказалось толще на 1 мм., в принципе можно было заменить втулку в картере, я же просто снял вилки переключения передач и поставил на свой вал и езжу до сих пор. Да вот еще что сейчас у меня накопилось много головок со сорванной резьбой от свечи и старого и нового образца для биметаллического цилиндра, они также взаимозаменяемы, просто лениво было ставить втулку, заезжал на рынок брал головку и ездил - 1-2 головки за сезон. А вот для чугунного цил. Гол другая.

Мои наблюдения за изменением двига Тульскиз машин.
1957 год
Выпушен двигатель без кика и чугунным цилиндром с повернутым посадочным местом под карб. Карб 28Г устанавливался через спец.переходник.
Примерно 1960 г.
Добавили кик. и выравняли посадочное место. Устанавливались на Т200М в последствии на Туриста.
С выпуском ТуристаМ стали устанавливать биметаллический цилиндр, появилось 3-е продувочное окно, поршень стал 2-х кольцевой и с дополнительным окном. Этот двиг. так же переселился на Тулицу. Карбы ставили 36Г в последствии 62Г, хотя я думаю ставили те которые поступали на склад, (потому-что встречал моты более позднего выпуска с К36Г). Тулицу закончили выпускать в 1991 г. Но продолжали выпускать Последнюю версию "Муравья", и вот этот двиг. будет трудно запихнуть в "Туриста-Тулицу", будет мешать бензобак. Коробка осталась без изменения. Изменился цилиндр, осталось также 3-и продувочных окна, изменилось посадочное место под выхлопную трубу и добавился лепестковый клапан на впуске. На левой цапфе коленвала произошли изменения: изменились посадочные места под подшипники, раньше устанавливались два одинаковых подшипника, сейчас посадочное место одного изменили (но оставили прежнее в картере). Раньше ведущая звездочка имела прессовую посадку и передавала крутяший момент через шпонку, а фиксировалась гайкой и для снятия ее был специальный съемник, сейчас она садится на шлицевую посадку и крепится той же гайкой. Когда у "мустанга" износился коленвал, я приобрел современный, дополнительно новый подшипник и ведущую звездочку и вот уже поехали на нем 36 тыс км, зимой посмотрю как он там, может еще на сезон хватит. Если еще что вспомню то допишу.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ок. На сайте moto18.ru видел в прайсе коленвал под шпонку. Wink Значит, буду покупать. Подшипники и сальники купить можно практически любые, думаю, с этим проблем не будет. Жаль, правда, что для кикстаретра вала аналогичного старому нет. У меня шлицы в хлам. Остается надежда заводиться с ключа (или , на крайняк, с толкача Smile ).
Спасибо за информацию!
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pach писал(а):
Жаль, правда, что для кикстаретра вала аналогичного старому нет. У меня шлицы в хлам. Остается надежда заводиться с ключа (или , на крайняк, с толкача Smile ).
Спасибо за информацию!

Паша вал и механизм кика один и ни когда не менялся, менялась только ручаг кика (т.е. дрыгалка) у Т200М и Туриста она вынесена вниз под капот, а у ТуристаМ и Тулицы из-за сигарообразного глушака спрятана под капот.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2007 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще проще. Короче, мона закупаться Wink . Правда, пока денег нет. Но информация однозначно полезная. Спасибо.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Воспользовался ссылкой - moto18.ru и возникли вопросы по тульскому каталогу
1. Электронное зажигание Муравей Тарпан (катушка + кронштейн) Германия - 1540.00. - Что это такое?
2. Генератор Муравей простой - 3670.00
Генератор Муравей электронный - 1650.00 - Что это такое?
3. Шестерня Муравей 27 - 105.00 - куда такую? На выходе коробки для рекордных заездов на скоростях более 100 км/час?
4. Поршень двухкольцовый под узкие и широкие кольца. Эти поршни только шириной колец отличаются? Тогда наверное лучше брать поршень под узкие кольца, т.к. узкие продаются комплектом, одно из которых, судя по блеску, хромированное?

У меня Муравей 1991 года, цилиндр с клапаном, обычный династартер, кулачек с прерывателем, катушка, конденсатор. Поэтому пункты 1 и 2 в моих вопросах можно перефразировать - что, есть замена старому доброму династартеру?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По первым двум пунктам скорее всего происходит путаница. Тарпан ни когда не был Муравьем. Его выпускал ЗИД (Ковров) под этим именем и выпуск как раз совпадал с выпуском 3-х колесной Тулы с шинами низкого давления. Внешне они были похожи. Но у Тулы был "старый добрый династартер. А название "Муравей" стало именем нарицательным, и применялось ко всем 3-х колесным мотомашинам, даже на базе ИЖа и Урала.
По 4-му пункту, конечно лучше брать под узкие, тем более что они хромированные. А вот 3-х кольцовый поршень будет работать хуже, у него нет продувочного окна - он изготавливался для Т200 и Т200М.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2007 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сласибо. Я даже не знал, что выпускался Муравей на шинах низкого давления! Я свой хочу поставить на шины Н 222, которые применялись на мотоциклах ТМЗ-5.951. Очевидно, именно эти шины и были на тех редких Муравьях.
Основная проблема это передняя вилка, какая была на тех машинах?
Вторая - диски, применялись 4 дюймовые или более широкие?
И третья - шпоночное соединение тормозного барабана с полуосью, это самое тонкое место в трансмиссии. Даже с обычными колесами шпонку иногда срывает, с колесами большего диаметра нагрузка на нее становится еще больше.
И еще, не знаете сайта или странички, форума посвященного Муравьям. Они хоть и родственники Тул, но имеют и много особенностей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Сб Dec 01, 2007 5:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tracker писал(а):
Сласибо. Я даже не знал, что выпускался Муравей на шинах низкого давления! Я свой хочу поставить на шины Н 222, которые применялись на мотоциклах ТМЗ-5.951. Очевидно, именно эти шины и были на тех редких Муравьях.
Основная проблема это передняя вилка, какая была на тех машинах?
Вторая - диски, применялись 4 дюймовые или более широкие?
И третья - шпоночное соединение тормозного барабана с полуосью, это самое тонкое место в трансмиссии. Даже с обычными колесами шпонку иногда срывает, с колесами большего диаметра нагрузка на нее становится еще больше.
И еще, не знаете сайта или странички, форума посвященного Муравьям. Они хоть и родственники Тул, но имеют и много особенностей.

Да, нет я как раз и говорил о ТМЗ-5.951. Я же говорю что "Муравей" имя нарицательное. Даже мой Тулицу народ иногда нацывает Муравьем.
Диски там специальные под широкую шину.
А в нашей "библиобеке" лежит книга "Грузовые моторллеры". посмотрите. http://photofile.ru/users/motoroller_org/2488842/
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Dec 01, 2007 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Как ни утюжил Интернет и Гуглом, и Рамблером (в поиске - Тула, Муравей, грузовой, мотороллер) на этот ресурс выйти не смог.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivangunko
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 32
Откуда: Харьков, Украина

СообщениеДобавлено: Пн Dec 03, 2007 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="ФРАНЦУЗ"]Увеличение мощности и наличие задней передачи на Муравьях достигается за счет дополнительного редуктора. .[/quote]

Просто хочу поправить: что редуктор не способствует увеличению мощности.повышается только крутящий момент,а обороты снижаются во столько же раз,а произведение кр.момента на обороты,т.е. мощность, остаются такимиже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды