Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
240 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

[Тулица, Ремонт] Мои заметки
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 11:23 pm    Заголовок сообщения: [Тулица, Ремонт] Мои заметки Ответить с цитатой

Здесь хочу выклыдавыть кое-какие наблюдения и делиться опытом.
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 11:44 pm    Заголовок сообщения: [Двигатель] Ответить с цитатой

[Двигатель]

Arrow Перебирал двигатель, при сборке КПП обратил внимание на особенность позднего выпуска Тулиц(1984 год).
Переключение скоростей имеет две нейтралки.
Одна нейтраль в начале и вторая нейтраль между первой и второй передачей. Впринципе очень удобно при езде особенно по городу.
А сделано всё просто: на фиксаторной пластине, по которой ходит ролик, вытачена доп канавка, которая и даёт нейтраль.
Впринципе при желании можно обычную коробку легко дополнить токой функцией.


Arrow Болезнь большинства Тулиц - при выжиме сцепление ведёт.
Я подточил болгаркой корзину снизу, там где она упирается в подшипник. Втулку, которая одевается на вал, не трогал. Она потом зажимается между подшипником и шестернёй. А вот подточенная корзина получает больший зазор и при выжиме свебодней вращается.
Пока что мотор ещё не опробован в действии, но даже так при вращании кик-стартера, коленвал без свечи в цилике не проворачивается! Думаю сцепление приятно удивит. Ибо тяжко ездить, когда при включении скорости мотороллер чуть кидает и он начинает нервно хотеть ехать.
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Окт 09, 2008 11:55 pm    Заголовок сообщения: [Двигатель] Ответить с цитатой

Arrow Ещё одна особенность это карбюратор, а точней вилка сцепления.

На ранних моделях ставился К36Ф и рычаг сцепления был расположен так, что при выжиме он проходил под поплавновой камерой.
И если установить К-62Г, то сцепление просто упрётся в дно карба, т.к. он более массивный.

Но на поздних Тулицах(1984г), уже завод устанавливал К-62Г. А угол рычага сцепления изменили относительно его оси, соответственно отвернув против часовой стрелки.

Arrow На ранних моторах контакт на включателе нейтрали крепился к валу винтом. На поздних просто была проточена фаска.
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Arrow А знаете зачем вкручен штуцер на аллюминивом боковом кожухе?
Ещё проблема Тулицы, слабый самотёк бензина в карбюратор. Ответная часть штуцера это отверстие в горловине бензобака. Всё это соеденяется шлангом.


Arrow Кожух цилиндра тоже не остался без модификаций.
На ранних стоял состоящий из двух половинок, соеденяющихся защёлками и резиновым уплотнителем.


На поздних всё упростилось - одна сварная часть.


Arrow На закуску, по поводу крышек. На Тулицах корпус задней звезды колеса стали изготавливать из пластика, в отличии от Туриста, где был аллюминий. Цвета были чёрный и бежевый(так же как и аммы). Так вот у меня на руках два чёрных корпуса: у одного резиновая заглушка отлита сверху корпуса, на другом снизу.
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
ivangunko
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 32
Откуда: Харьков, Украина

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 3:38 pm    Заголовок сообщения: 1 Ответить с цитатой

Можно чуть подправить?,
Я как всегда за заводское состояние конструкции.
На счёт сцепление у меня ничего не ведёт ,отлично работает при том что у меня стопорные шайбы самодельные и разной ширины,как то раз когда я собрал двигатель оно начало вести , я заметил что пружины неравномерно по окружности прижимают прижимной диск, так я пользуясь тем что у меня шайбы разной ширины исправил положение,возможно это везде так.зачем подтачивать если конструкторами было задумано что б оно естественно работало нормально, лучше восстановить прежнее состояние, чем в слепую без расчётов что то пытаться.Я согласен может оно и поможет но может помешать чему то другому а назад не вернёш.
Я сомневаюсь что только из за выреза в фиксировочном диске появиться вторая нейтраль,ведь барабан всё равно вращается и перемещает вилки которые в свою очередь включают передачу.
Про нагнетательную трубку в принципи все должны знать это не сложно догодаться ,хотя я то же не сразу догодался,но это должно в инструкции быть написано,можно было и не говорить.
А про Фотографию кожуха охлаждение БОЛЬШОЕ СПАСИБО! я как раз не могу найти продолжение к ней,и фотки сверху не видел
_________________
Реставрация-это возведение техники в первозданное состояние;
Ява 350,Иж Планета 4к, ,Тулица,Рига 13
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно лучше что бы всё заводское. Но на моей Тулице ничего не тронуто, и сцепа ведёт. На тулице моего родственника та же история.
А здесь я начал собирать мотор. Поставил корзину, потом шестерню, начал затягивать гайку - всё. Корзина села мёртво без движения. (Т.е. сама корзина с усилием вращалась на валу, как и сам вал). Возможно где-то отклонения размеров, ведь я поменял вал на другой, с более раннего двига. Поэтому это единственное решение которое пришло мне в голову. Если будет всё отлично, а я уверен что будет, на своей тоже так сделаю.

Дополнительная нейтраль обеспечивается только фиксационной пластиной. Потому что в положении между 1й и 2й передачами шестерни свободно вращаются и не касаются друг друга.

Ты знаешь, я за пять лет не догадался что за штуцер торчит.)) Только когда попал ко мне мотороллер что на фото я схватился за голову со словами "Точно!!!". Книги у меня только по Муравью, там этого нет. Сейчас скачал отсканеную по Тулице. Почитаю.

Если нужны подробные фото чего-либо, общайся.
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Deepwerk писал(а):
на моей Тулице ничего не тронуто, и сцепа ведёт. На тулице моего родственника та же история.
А здесь я начал собирать мотор. Поставил корзину, потом шестерню, начал затягивать гайку - всё. Корзина села мёртво без движения.


это ещё одна причина моей нелюбви тульских машин.....в равной степени и всего советского автопрома..... если на первых полностью слизаных моделях все работало, как в европе, то на дальнейших дизайнерских ИЗЫСКАХ качество упало ппец, как в том анекдоте "после сборки доработать напильником)))" не зря наши машины называют КОНСТРУКТОРОМ СДЕЛАЙ САМ Twisted Evil

ПРОСТО ЭТО ОЧЕНЬ ГРУСТНО Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2008 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но ведь есть русские руки, которые все могут починить)
Ведь сдесь большинство занято игрой в конструктор.
Голова боится руки делают Smile
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср Dec 09, 2009 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а на какой из первых картинок, точнее слева или справа 2 нейтрали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 22, 2008
Сообщения: 1004
Откуда: новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Dec 09, 2009 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

согласен с яничаром.
копейки до сих пор ездиют,а десятки и года не ходят...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Машинист
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 21, 2009
Сообщения: 190
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Dec 09, 2009 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все правильно говорили.И во всех инструкциях по тульской технике сказано: при выключении сцепления крышка с дисками обязательно должна перемещаться паралельно и без перекосов.Что достигается регулировкой болтов или шайбами( зависит от исполнения).
В противном случае сцепление может "вести" и "буксовать" одновременно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср Dec 09, 2009 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

может кто нить ответит на мой вопрос, а не будет спорить с сообщениями годичной давности?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AntiCooler
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2009
Сообщения: 310
Откуда: Орловская область

СообщениеДобавлено: Ср Dec 09, 2009 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср Dec 09, 2009 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а почему у меня на муравье тоже с двумя нетралками получается? это нормально?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2188
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Чт Dec 10, 2009 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то так не должно быть - должна быть одна нейтраль, но наличие второй не смертельно! У меня на Тулице тоже такой барабан стоит(с двумя нейтралями). При переключении с первой на вторую передачу эта нейтраль пролетает, то есть не надо два раза на педаль тыкать, а при желании ее можно легко поймать.
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды