|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
240 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 11:23 pm Заголовок сообщения: [Тулица, Ремонт] Мои заметки |
|
|
Здесь хочу выклыдавыть кое-какие наблюдения и делиться опытом. _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 11:44 pm Заголовок сообщения: [Двигатель] |
|
|
[Двигатель]
Перебирал двигатель, при сборке КПП обратил внимание на особенность позднего выпуска Тулиц(1984 год).
Переключение скоростей имеет две нейтралки.
Одна нейтраль в начале и вторая нейтраль между первой и второй передачей. Впринципе очень удобно при езде особенно по городу.
А сделано всё просто: на фиксаторной пластине, по которой ходит ролик, вытачена доп канавка, которая и даёт нейтраль.
Впринципе при желании можно обычную коробку легко дополнить токой функцией.
Болезнь большинства Тулиц - при выжиме сцепление ведёт.
Я подточил болгаркой корзину снизу, там где она упирается в подшипник. Втулку, которая одевается на вал, не трогал. Она потом зажимается между подшипником и шестернёй. А вот подточенная корзина получает больший зазор и при выжиме свебодней вращается.
Пока что мотор ещё не опробован в действии, но даже так при вращании кик-стартера, коленвал без свечи в цилике не проворачивается! Думаю сцепление приятно удивит. Ибо тяжко ездить, когда при включении скорости мотороллер чуть кидает и он начинает нервно хотеть ехать. _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Чт Окт 09, 2008 11:55 pm Заголовок сообщения: [Двигатель] |
|
|
Ещё одна особенность это карбюратор, а точней вилка сцепления.
На ранних моделях ставился К36Ф и рычаг сцепления был расположен так, что при выжиме он проходил под поплавновой камерой.
И если установить К-62Г, то сцепление просто упрётся в дно карба, т.к. он более массивный.
Но на поздних Тулицах(1984г), уже завод устанавливал К-62Г. А угол рычага сцепления изменили относительно его оси, соответственно отвернув против часовой стрелки.
На ранних моторах контакт на включателе нейтрали крепился к валу винтом. На поздних просто была проточена фаска. _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 12:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
А знаете зачем вкручен штуцер на аллюминивом боковом кожухе?
Ещё проблема Тулицы, слабый самотёк бензина в карбюратор. Ответная часть штуцера это отверстие в горловине бензобака. Всё это соеденяется шлангом.
Кожух цилиндра тоже не остался без модификаций.
На ранних стоял состоящий из двух половинок, соеденяющихся защёлками и резиновым уплотнителем.
На поздних всё упростилось - одна сварная часть.
На закуску, по поводу крышек. На Тулицах корпус задней звезды колеса стали изготавливать из пластика, в отличии от Туриста, где был аллюминий. Цвета были чёрный и бежевый(так же как и аммы). Так вот у меня на руках два чёрных корпуса: у одного резиновая заглушка отлита сверху корпуса, на другом снизу. _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ivangunko Интересующийся
Зарегистрирован: May 15, 2007 Сообщения: 32 Откуда: Харьков, Украина
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 3:38 pm Заголовок сообщения: 1 |
|
|
Можно чуть подправить?,
Я как всегда за заводское состояние конструкции.
На счёт сцепление у меня ничего не ведёт ,отлично работает при том что у меня стопорные шайбы самодельные и разной ширины,как то раз когда я собрал двигатель оно начало вести , я заметил что пружины неравномерно по окружности прижимают прижимной диск, так я пользуясь тем что у меня шайбы разной ширины исправил положение,возможно это везде так.зачем подтачивать если конструкторами было задумано что б оно естественно работало нормально, лучше восстановить прежнее состояние, чем в слепую без расчётов что то пытаться.Я согласен может оно и поможет но может помешать чему то другому а назад не вернёш.
Я сомневаюсь что только из за выреза в фиксировочном диске появиться вторая нейтраль,ведь барабан всё равно вращается и перемещает вилки которые в свою очередь включают передачу.
Про нагнетательную трубку в принципи все должны знать это не сложно догодаться ,хотя я то же не сразу догодался,но это должно в инструкции быть написано,можно было и не говорить.
А про Фотографию кожуха охлаждение БОЛЬШОЕ СПАСИБО! я как раз не могу найти продолжение к ней,и фотки сверху не видел _________________ Реставрация-это возведение техники в первозданное состояние;
Ява 350,Иж Планета 4к, ,Тулица,Рига 13 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно лучше что бы всё заводское. Но на моей Тулице ничего не тронуто, и сцепа ведёт. На тулице моего родственника та же история.
А здесь я начал собирать мотор. Поставил корзину, потом шестерню, начал затягивать гайку - всё. Корзина села мёртво без движения. (Т.е. сама корзина с усилием вращалась на валу, как и сам вал). Возможно где-то отклонения размеров, ведь я поменял вал на другой, с более раннего двига. Поэтому это единственное решение которое пришло мне в голову. Если будет всё отлично, а я уверен что будет, на своей тоже так сделаю.
Дополнительная нейтраль обеспечивается только фиксационной пластиной. Потому что в положении между 1й и 2й передачами шестерни свободно вращаются и не касаются друг друга.
Ты знаешь, я за пять лет не догадался что за штуцер торчит.)) Только когда попал ко мне мотороллер что на фото я схватился за голову со словами "Точно!!!". Книги у меня только по Муравью, там этого нет. Сейчас скачал отсканеную по Тулице. Почитаю.
Если нужны подробные фото чего-либо, общайся. _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Deepwerk писал(а): | на моей Тулице ничего не тронуто, и сцепа ведёт. На тулице моего родственника та же история.
А здесь я начал собирать мотор. Поставил корзину, потом шестерню, начал затягивать гайку - всё. Корзина села мёртво без движения. |
это ещё одна причина моей нелюбви тульских машин.....в равной степени и всего советского автопрома..... если на первых полностью слизаных моделях все работало, как в европе, то на дальнейших дизайнерских ИЗЫСКАХ качество упало ппец, как в том анекдоте "после сборки доработать напильником)))" не зря наши машины называют КОНСТРУКТОРОМ СДЕЛАЙ САМ
ПРОСТО ЭТО ОЧЕНЬ ГРУСТНО |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Пт Окт 10, 2008 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Но ведь есть русские руки, которые все могут починить)
Ведь сдесь большинство занято игрой в конструктор.
Голова боится руки делают _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
gessor Юный мечтатель
Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Ср Dec 09, 2009 5:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а на какой из первых картинок, точнее слева или справа 2 нейтрали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 22, 2008 Сообщения: 1004 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Ср Dec 09, 2009 5:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
согласен с яничаром.
копейки до сих пор ездиют,а десятки и года не ходят... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Машинист Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 21, 2009 Сообщения: 190 Откуда: Московская обл.
|
Добавлено: Ср Dec 09, 2009 7:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все правильно говорили.И во всех инструкциях по тульской технике сказано: при выключении сцепления крышка с дисками обязательно должна перемещаться паралельно и без перекосов.Что достигается регулировкой болтов или шайбами( зависит от исполнения).
В противном случае сцепление может "вести" и "буксовать" одновременно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gessor Юный мечтатель
Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Ср Dec 09, 2009 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
может кто нить ответит на мой вопрос, а не будет спорить с сообщениями годичной давности? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Ср Dec 09, 2009 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Слева. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gessor Юный мечтатель
Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Ср Dec 09, 2009 9:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а почему у меня на муравье тоже с двумя нетралками получается? это нормально? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2188 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Чт Dec 10, 2009 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще-то так не должно быть - должна быть одна нейтраль, но наличие второй не смертельно! У меня на Тулице тоже такой барабан стоит(с двумя нейтралями). При переключении с первой на вторую передачу эта нейтраль пролетает, то есть не надо два раза на педаль тыкать, а при желании ее можно легко поймать. _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|