Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
272 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Электронное зажигание на двигатель тула/мураей (оптическое)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула'

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Авг 11, 2009 5:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Электрик писал(а):
И всетаки катушка и конденсатор надо ли менять на ВАЗовскую? оставить или убрать кондер? Может его емкость увеличить?
Николай!!! Вы в этом профи скажите как лучше?


Приустанвке комутатора ВАЗ со штатной катушкой мотороллера, увеличения искры, по сравнению, с исправной системой зажигания мотороллера не будет.дело в том, что комутатор, включает, и выключает катушку, ограничивает максимальный ток и делает это комутатор очень быстро, контакты могут подгореть, загрязниться, и искра будет хуже, комутатор этими недостатками не страдает.
Теперь о катушке: Комутатор расчитан на катушку ВАЗ ( у нее малая индуктивность, и толще провода) если оставить катушку с мотороллера, просто не будет ограничения тока в катушке, а работать все будет, искра мощнее не будет, с катушкой ВАЗ искра будет больше, но и потребление тока будет больше.
Конденсатор: Чем меньше емкость конденсатора, тем больше напряжение искры, (искра длиннеее)
но менше ток, и меньше длительность (искра тоненькая) и наоборот чем больше емкость конденсатора тем больше длительность, но меньше напряжение, выбирайте ( лучше ставить штатную с выбранной катушкой)
Оптопара, или другое безконтактное: Дает большое преимущество по сравнению с контактами, двигатель работает заметно лучше, особенно на больших оборотах, дело в том что, у контактов всегда имеется дребезг, тоесть нечеткое включение, (слабая пружина контактов, загрязнение, и др.) в результате плавает момент зажигания, что особенно плохо на больших оборотах, уходит в более позднее, датчик ХОЛА или оптопара этим не страдают, не требуют регулировок и обслуживания.
PS если не ставить конденсатор, возможен пробой транзистора.



Будут вопросы,задавайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Электрик
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 21, 2009
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2009 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понял почти все, спасибо за консультацию. О каком транзисторе идет речь? Это который в Вашей разработке БСЗ вместо контактов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2009 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Электрик писал(а):
Понял почти все, спасибо за консультацию. О каком транзисторе идет речь? Это который в Вашей разработке БСЗ вместо контактов?


Если с катушкой в паре стоит конденсатор, ставить нужно.
На катушке ВАЗ 2108 конденсатора нет, нет его и в комутаторе, видимо хватает паразитной емкости, или конденсатор встроен в катушку.
Даже интересно, конденсатор должен быть! Попадется дохлая катушка, распилю посмотрю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2009 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

agr писал(а):


В шариковой:сдвоеными фототранзисторами 3 ноги.
как правильно подключить фототранзистор вроде центральная ножка масса. Подклюлал к крайним ножкам плюс по очереди чётосхема не работает постоянно горит контрольный светодиод даже не тухнет(( хочу котаться .
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Ср Авг 12, 2009 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NIKITOS23 писал(а):
agr писал(а):


В шариковой:сдвоеными фототранзисторами 3 ноги.
как правильно подключить фототранзистор .


У фото транзистора средний вывод + К. а два крайних Э.
использоват один Э. колекторы транзисторов соединены.
Включение примерно такое, фильтр можно не включать.

Все получится!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Электрик
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 21, 2009
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 3:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И всетаки вопрос с транзистором остался Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 6:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Электрик писал(а):
И всетаки вопрос с транзистором остался Cool


При размыкании контактов, или закрытии транзистора, возникает колебательный процесс, накопленная энергия в катушке перетекает в конденсатор, конденсатор должен взять всю энергию из катушки, и если конденсатор малой емкости , он зарядится быстрее и до большего значения напряжения, а если большой емкости, то медленней, тоесть время перетекания заряда будет больше, а напряжение меньше, по закону сохранения энергии.
В первом случае конденсатор зарядится до большего значения напряжения, так как время заряда было мало, а конденсатор через источник питания, подключен паралельно транзистору, и если напряжение на конденсаторе, превысит напряжение пробоя транзистора, то ...............
Правда значение напряжения до которого заряжается конденсатор, ограничивается в момент возникновения искры на свече, вот поэтому в инструкциях по ремонту рекомендуется проверять искру при определенном зазоре, и не снимать наконечники свечи на завведенном двигателе, что бы не испортить комутатор.
Катушка зажигания, конденсатор, и зазор в свече, все расчитано на единую конструкцию, и желательно от этого не отступать.

Наплёл не перелезеш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С телефона пишу
_________________
Маньячило Мой Муравей -->


Последний раз редактировалось: NIKITOS23 (Чт Авг 13, 2009 9:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 13, 2009 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ура! Прерыватель на оптопаре работает. Катался заметно улучшилась тяга и обороты набирает уверено. Катался, катался и и и сломался ехал и заглох искра пропала, проверил оптопару работает, коммутатор электронный вроде работает т.к на оптопару подаётся + - ,пытался каратнуть на массу 6 клему искры нет, менял свечи ничего. Катушку зажигания каратил на массу клему К искры нет, но при замыкании н массу аж отвёртка прилепала. Катушка или коммутатор не исправен?. Rolling Eyes
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Электрик
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 21, 2009
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2009 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Катушка, хороший повод купить от ваз 2108
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Авг 14, 2009 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Электрик писал(а):
Катушка, хороший повод купить от ваз 2108
купил нового образца 3122.3705 за 275 рублей. Ещё есть идея поставить стабилизатор напряжения на зажигание что б только на 12в, ведь когда генератор работает на разных оборотах( средних и высоких) напряжение скачет вроде до 14 в. Акб зарежается
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2009 5:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NIKITOS23 писал(а):
Ещё есть идея поставить стабилизатор напряжения на зажигание


Не спеши ставить стабилизатор,
Во первых стабилизатор должен держать ток 5а, а где такой стабилизатор с простым решением, кроме того он будет греться как печка, при токе в 3а на нем выделится мощность 24ват.
Во вторых комутатор и так имеет отсечку тока, со штатной катушкой, так что с комутатором и штатной катушкой, будеш иметь стабильную искру от 6 до 14вольт, правда потребление тока от генератора будет выше чем со штатной катушкой, и комутатор будет нагреваться.
Уменьшить нагрев комутатора, можно, еспи правильно определить угол сектора шторки оптрона.
зажигание с непрерывным накопление энергии, свободно от этих недостатков, и шторку можно ставить с любым углом перекрытия.
Кому интересно посмотрите сдесь http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/igbt/igbt_mega.htm
Эта схема решается на дешевых, распространенных деталях, и схемное решение проще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
NIKITOS23
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 21, 2008
Сообщения: 577
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2009 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я купил регулятор напряжения астро он 5а если верить производителю держит, модель 59.3702 вопрос такой почему выходит из строя коммутатор вот еду нормально бац искра пропала на коммутатор напряжения подаётся с него на оптопару прерывая оптопару контрольный светодиод загорается слышен щелчёк тихий в комутаторе искры нет, подключаю штекер в другой комутатор искра есть. Еще такой глюк бывает когда оптопару прерываю пальцем раз 5-6 искра есть, а потом как будто замыкает что-то и искра лупит без остановки пока ключ зажигания не выключу.
_________________
Маньячило Мой Муравей -->
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Kolian_777
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 28, 2008
Сообщения: 40
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2009 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно коммутатор сгарает из-за плохого контакта плюсового провода катушки (в инструкции ко всем коммутаторам строго запрещено отключать катушку во время работы).

А то что искра начинает бить непрерывно - это многоискровой режим, чтобы двиган работал стабильно на низких оборотах вместо одной искры подается несколько.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай
Электронщик


Зарегистрирован: Dec 20, 2008
Сообщения: 1337
Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2009 5:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NIKITOS23 писал(а):
Я купил регулятор напряжения модель 59.3702

почему выходит из строя коммутатор

Еще искра лупит без остановки .


Как установил? Регулятор 59.3702 для генератора ВАЗ2101, а в нем обмотка возбуждения подключена одним выводом на корпус, а другим на реле через которое подается плюс.
На мотороллере один вывод подключен к плюсу, а другой через реле на корпус.
для мотороллера нужно изменить схему включения обмотки возбуждения, тогда можно ставить РН. 59.3702

Проверь какое напряжение выдает генератор, возможно завышенное напряжение.
проверка после поездки, минут 10 , и на повышенных оборотах, высокое напряжение может убить комутатор.

Искра может не прекращаться, из за паразитной обратной связи, длинный не экранированный провод, от опторонного датчика ловит импульс с высоковольтного провода катушки, запускает комутатор и процес повторяется,.
еще может быть наводка по питанию, комутатор запускается потребление тока возрастает, напряжение падает, оптронный датчик выдает ложный импульс, который запускает комутатор, и процес повторяется.
Для питания оптопары желательно ставить фильтр, стабилизатор напряжения.
...............................................................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула' Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды