|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
240 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 3:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня, когда я поставил новый коленвал, видимо шпонка была подизношена. И, видимо, после частых сниманий/постановок маховика, не затянул болт. Результат - шпонка кирдык, паз разбит. Пришлось из гаечного ключа болгаркой вырезать шпонку . Что будет... _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 3:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Статью я сейчас не найду (для этого надо подшивку журналов лет за 10 перелистать), но насколько мне помнится, шпонка сцепления должна быть мягче, чтобы в случае клина двигателя спасти коробку, или при клине коробки/трансмиссии спасти коленвал.
Проверить мягкость металла проще всего надфилем.
Паше: полагаю, для шпонки маховика твердости материала гаечного ключа должно быть достаточно Но это в том случае, если я все правильно помню. Может быть и наоборот.
Последний раз редактировалось: Hakuna (Чт Сен 27, 2007 9:41 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 3:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Помнишь все правильно У того ключа (такое ощущение, что не из закаленного металла) металл мягкий. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kornak Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 25, 2007 Сообщения: 13 Откуда: Россия г.Пермь
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2007 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тоесть мягкую слева более твёрдую справа? (стороны описал если верхом на мотороллере сидеть) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2007 9:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да. На сцепление мягче, на генератор тверже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kornak Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 25, 2007 Сообщения: 13 Откуда: Россия г.Пермь
|
Добавлено: Чт Янв 31, 2008 7:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот собственно агрегат и собран... Установлены новые потшипники и новый коленвал... Но возникли вопросы...
1. Как проверить работу сцепления и как оно вообще должно работать... Дело в том что сейчас при нажатии на лапку выжимающую сцепления и установке 1й передачи, я котаю агрегат и коленвал по всей логике крутится не должен... А он крутится... Предполагаю что просто не хватает сил в ручную его выжимать, но это сильно смущает... вдруг я где то ошибк сделал при установке сцепления (Хотя всё делал по инструкции)
2. Как выставлять зажигание? В упор не понимаю...
PS Напомню собираю я Электрон пользователя Scat |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Чт Янв 31, 2008 7:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Пн Фев 04, 2008 11:12 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kornak Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 25, 2007 Сообщения: 13 Откуда: Россия г.Пермь
|
Добавлено: Чт Янв 31, 2008 8:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет рукой... А как проверить слиплись диски или нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Чт Янв 31, 2008 9:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Пн Фев 04, 2008 11:12 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kornak Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 25, 2007 Сообщения: 13 Откуда: Россия г.Пермь
|
Добавлено: Чт Янв 31, 2008 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
в том и проблема что я не знаю что есть до конца...
а способ предложенный заюзаю...
а по выставлению зажигания что посоветуете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Чт Янв 31, 2008 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: VP-150 (Пн Фев 04, 2008 11:12 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kornak Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 25, 2007 Сообщения: 13 Откуда: Россия г.Пермь
|
Добавлено: Пт Фев 01, 2008 1:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ручка у меня пока не установлена... У меня тупо агрегат в квартире лежит И тяну я за лапку к которой трос крепится должен...
Спустя пару часов
Урря сцепление заработало...
Что сделал
1. Вымочил диски в vd40
2. Заблокировал коленвал
3. Заблокировал сцепление в выжатом состоянии...
4. Поставил 3ю передачу (чтобы колесо легче вращать было)
5. Крутил колесо...
Колесо упиралось будто нажаты тормоза... Но в итоге сдалось и теперь оно крутится... Урря!
Осталось выстовить зажигание (Надеюсь в этом мне тут помогут)
И двигатель готоов! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Пт Фев 01, 2008 5:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Загдяни в нашу Библиотеку там есть инструкция по Электрону, я все делал по ней _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2008 4:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Да. На сцепление мягче, на генератор тверже. |
В общем все оказалось наоборот.
Разыскал я журнал с этой статьей (За Рулем 1969 №3). Привожу её текст.
Почему шпонки из разного металла?
"На мотороллере В-150М для фиксации магдино и сцепления на коленчатом валу применяются шпонки из разного материала. Чем это объясняется?" - спрашивает читатель В. Максуразов из Узбекистана. Отвечают работники завода.
При эксплуатации мотороллера режим работы двигателя, а следовательно, и скорость вращения коленчатого вала часто и резко меняются. Цапфа коленчатого вала, несущая маховик магдино, испытывает при этом большие скручивающие нагрузки. Посадка маховика на конусе цапфы постепенно ослабевает, и его шпоночная канавка разбивается. Если гайку крепления маховика вовремя не подтянуть, то при резком увеличении или уменьшении оборотов коленчатого вала цапфа может разрушиться (скрутиться). Чтобы этого не произошло, шпонку делают из мягкой стали (ст. 10). При перегрузке она срезается, предохраняя цапфу от излома. Шпонку можно заменить запасной (она прилагается к мотоциклу (так и написано)).
Муфта же сцепления установлена на цапфе коленчатого вала, имеющей циллиндрическую форму. Вероятность ослабления её затяжки меньше.
Крутящий момент, который передается шпонкой сцепления во много раз больше момента, передаваемого шпонкой магдино, поэтому шпонка сцепления должна быть более прочной. Её делают из стали 35 и закаливают. Ослабление крепления муфты сцепления приводит к разработке шпоночного паза на цапфе коленчатого вала, а это может вывести его из строя.
Как видим, постоянный контроль и надежная затяжка гаек крепления магдино и сцепления совершенно необходимы, если мы не хотим лишиться коленчатого вала раньше времени. А первые признаки ослабления крепления этих узлов - стуки, возникающие при изменении скорости вращения вала и рывки при включении сцепления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2008 4:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего страшного. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|