Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
422 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Т-200М 1964г. г.Омск
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 1:57 pm    Заголовок сообщения: Т-200М 1964г. г.Омск Ответить с цитатой

Предыстория
Мотороллер в нашей семье появился благодаря моему младшему брату. Родившись в 1965 году, он и не помышлял еще о моторизированных средствах передвижения, да в принципе и я тоже. О мотороллере на семейном совете подумали наши родители. Мама получила декретные за брата, а отец на следующий год купил мотороллер "Тула200М". Из воспоминаний помню зеленую окраску в два тона, запасное колесо. Отец был заядлым охотником и собирателем. Когда я подрос, он часто брал меня на охоту и в лес за грибами ягодами. В 1976 г. папа умер, мотороллер стоял 2 года без движения. А в 1978 году мне исполнилось 16 и я сдал на права с категорией А. Технику вождения освоил быстро, точно также как и отец стал ездить в лес, с тех пор так и сохранилась привычка к собирательству. Катался на мотороллере около двух лет, пока не украли. К сожалению в семейном архиве не сохранились фото с мотороллером.

Но есть фото 1958 года: "День железнодорожника". На снимке Отец с лева в фуражке, а на заднем плане видна ВЯТКА.
Найти-восстановить мотороллер отца хотелось всегда, и вот появилась возможность это сделать.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.


Последний раз редактировалось: ФРАНЦУЗ (Сб Сен 22, 2007 9:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приятное фото. Надеюсь, и воспоминания прошлого тоже приятные. Удачи в труде над Тулой! Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для реставрации было собрано:

1) Тула200М 1964 г\в., коричневого цвета с документами, но без двигателя.




2) Тула 200М покрашенная в синий цвет без двигателя и без документов (донор)



3) Два двигателя: Один от Туриста с чугунным цилиндром, второй с биметаллическим цилиндром от Тулицы.

С начала я хотел при восстановлении перекрасить мотороллер из коричневого в зеленый, но на семейном совете, решили оставить родные цвета, из тех соображений что это все равно другой мотороллер (дальше мот), а не тот что был у отца.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.


Последний раз редактировалось: ФРАНЦУЗ (Сб Сен 22, 2007 2:05 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
пехота
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 10, 2007
Сообщения: 164
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так-так. Наши пошли.
Судя по вступлению, продолжительность топика покроет "Санта-Барбару". Smile
У меня тоже Тула от тестя. И ездил он на ней в своё время ( 70-е годы)от Питера до Литвы. Нет-нет, не подумайте, что примазываюсь к славе путешественника Француза-мустангера. Обрадовался просто, что и мне представился повод слово вставить. Smile
Ну? И что дальше, Саша? Перебрал ли ты амортизаторы? Больная моя тема... Very Happy
_________________
...а ЦСКА под конец
подрался с Buffalo Sabres!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОДнако! Даже донор выглядит как живой экземпляр. Smile Чую, работа будет тщательная, а не как у меня с Cezeta'ой (по принципу "хорошо, хоть что-то осталось").
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пехота писал(а):
Так-так. Наши пошли.
Судя по вступлению, продолжительность топика покроет "Санта-Барбару". Smile
У меня тоже Тула от тестя. И ездил он на ней в своё время ( 70-е годы)от Питера до Литвы. Нет-нет, не подумайте, что примазываюсь к славе путешественника Француза-мустангера. Обрадовался просто, что и мне представился повод слово вставить. Smile
Ну? И что дальше, Саша? Перебрал ли ты амортизаторы? Больная моя тема... Very Happy

Разобран пока донор. Леня по твоей личной просьбе наверно начну с амортов.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.


Последний раз редактировалось: ФРАНЦУЗ (Сб Сен 22, 2007 12:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Сб Сен 22, 2007 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И так "донор" был разобран. На первый взгляд мне от него пригодится только переднее колесо для запаски. Остальное сложено до нужных времен, кроме переднего крыла, логотипа, и корпуса фары. Первые две детали будут отправлены Золдемару в Москву, третья Нектору в Новосибирск - не пропадать же добру.

Два двигателя были обменены на двигатель от Тулы200, карбюратор К28Г и династартер 1970 г\в. Не хватает только крыльчатки алюминиевой. Двигатель хоть и не родной но все же ближе по году выпуска к моему моту.
Может кто-нибудь скажет что обмен не равнозначен. Но для меня в данный момент имеет значение подлинность, а не количество.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 8:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обмен нормальный. Smile
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 8:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня нашел и крыльчатку, т Laughing еперь комплект собран.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
пехота
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 10, 2007
Сообщения: 164
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Леня по твоей личной просьбе наверно начну с амортов.

Да-да! Спасибо. Буду благодарен за информацию. Посмотри пожалуйста: у тебя передние амортизаторы с металл. стаканами? Судя по фото - металл. У меня тоже, с ними и маюсь.
У меня полная запЕдня с амортами. Жижи в них нет видать несколько десятков лет. Штоки передних, не штифтованы в серьге. Сам цилиндр, сдаётся мне, не разборный. Sad Ну я, по крайней мере, пока не применился к нему. Какой-то не такой он... С каким-то незнакомым мне винтом, вкученным в нижнюю серьгу наискосок. Жидкость, что ли заливать через него...?
http://photofile.ru/users/cajur/1217344/65538890/
_________________
...а ЦСКА под конец
подрался с Buffalo Sabres!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотри чертежи аммортизаторов по книге "Мотороллеры" Волкова и Шувалова. Там этот винт виден.
А жидкости под нижним поршнем быть не должно вообще. Там воздушная полость, предназначенная для того чтобы компенсировать объем вдвигающегося в верхнюю полость, заполненную несжимаемой жидкостью, штока аммортизатора. Так что, подозреваю, этот винт сделан как раз для того, чтобы сливать жидкость, просочившуюся через уплотнения нижнего поршня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амортизаторы однозначно разбираются. Посмотри в Библиотеке каталог Тула200М стр. 11. Еще один каталог я выслал Алексею по Почте и сейчас, точно вижу что они разные, и дополняют дру друга. Там на стр. 86 вся комплектация аморта. Смотри


Леня я не могу посмотреть твою картинку, попробуй вывесить ее по этойссылке: http://foto.radikal.ru
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разборка аморта.
Разбирал по схеме Тагирыча.
Теперь как снять нижнюю серьгу?

Первый способ.
Можно зажать серьгу в тисках или газовым ключом, и отвернуть за контргайку цилиндр аморта.
Второй
Можно контргайку зажать в тисках или газовым ключом и отвернуть серьгу аналогично верхней серьге.

Зажимать за корпус цилиндра не рекомендую - тонкие стенки.

Леня похоже корпус сальника (со стрелкой это мой)у тебя устроен немного по другому, посмотри у себя есть ли на торце два отверстия под ключ.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ФРАНЦУЗ
Путешественник


Зарегистрирован: May 06, 2007
Сообщения: 2069
Откуда: Омск, СССР

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леня похоже у тебя аморты еще от Т200, то есть шла постепенная модификация, и тебе достальсь еще первой конструкции. Хорошо и них написано у Волкова-Шувалова на стр 175-182.
Смело можешь откручивать нижнюю серьгу, тем способом что я описал выше.
_________________
Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
пехота
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 10, 2007
Сообщения: 164
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саш, ты совершенно прав по поводу описания ам-ра в книге Волкова (она у меня есть в бумажном виде и без Шувалова Smile ). Об этом же написал и Hakuna пару постов выше. К своему стыду, я поторопился с вопросами, не изучив матчасть теоретически. Злую шутку сыграл тот факт, что я разобрал-собрал аморты Тула-мотоциклетные, и решил, что крут! Confused Каюсь. Ни разу не крут. В книге Волкова подробно всё описано, а главное отлично начерчено. Что бы ни говорили, а чертёж - язык инженера - и меня ему мало-мальски научили.
Никакого корпуса сальника нет. Отверстий под ключ - нет. Как устроено у тебя - я знаю. Отвинтить серьгу пытался с помощью пары "газовый-тиски". С наскоку не получилось, срывается - замочил в керосине. Третий день жду откисания. И ещё, в книге Волкова сказано: при сборке <надеть на цилиндр опорную шайбу и навернуть нижнее ушко до упора>. Т.е. контргайкой это не названо и сказано надеть, не навинтить.
Но проблемы этим не исчерпались.
Мне удалось полуразобрать только 2 передних. Два задних аморта - с пластиковыми стаканами - пока не развинчены. Не вижу есть ли штифты в верхних серьгах. Причём в передних амортах есть отверстия под штифт в серьге, но нет отверстия в штоке поршня. А в задних - и отверстия в серьге не нащупать и штифт не виден. Ржавчину зачистил, смотрю-смотрю - то ли каверны от ржавья, то ли лунки штифтов. Х.з. Попытался начать отвинчивать вех. серьгу, предполагая, что она всё же нештифтована, чуть не завалил лыски под ключ. Срывается. Sad
_________________
...а ЦСКА под конец
подрался с Buffalo Sabres!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды