Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
426 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Турист 69г, возвращение.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2022 9:53 pm    Заголовок сообщения: Турист 69г, возвращение. Ответить с цитатой

Всех категорически приветствую!
Маленькое предисловие.
Внезапное моё возвращение на форум, пропал я наверное где то в году так 14-15, да я конечно заглядывал на форум, но ни чего не писал и заходил то инкогнито, просто почитать ибо моя мотороллерная тема на это время банально заглохла я лишь то там то сям собирал разные запчасти для запаса одним из удачных уловов был новый тульский мотор от 02м купленный по весу. Муравей бегал как рабочая лошадка, тула в лучшем случае пару раз за сезон вытаскивалась на свет божий делала торжественный проезд по округе и вновь вставала на прикол. Я ушёл в маслания своих машин и прочей техники, ещё этот москвич купил который меня сожрал). В общем как то так я и пропал....
А заставил меня вернутся вот этот внезапный аппарат купленный достаточно спонтанно от того и название БЖ такое. Это ранний турист в весьма отличном состоянии с реальным пробегом 1000км (на момент первого с ним знакомства). Дело было так - сижу работаю, звонок от товарища который периодически бывал на чермете на юге Москвы и таскал там разные железки автомобильного толка для продажи, в общем он сам разборщик жигулей/волг. Так вот звонит мне и говорит что его знакомый в его ГСК с этого чермета притащили туриста мол достаточно живой - ты же ими увлекаешься. Скидывает фото, я помялся помялся ибо у меня банально не было места куда его приткнуть, ну думаю дай хоть заеду посмотрю, со слов товарища его ещё и оживили и можно покататься - чего бы не покататься на няшном чугунке. Приехал смотреть и обалдел - он и правда был практически в новом состоянии без какого либо вмешательства, даже бронепровод в тканевой оплётке родной был и заводская бумажная бирка на седле. Конечно со следами хранения и длительного простоя в общем время конечно своё взяло. Непосредственного хозяина тогда на месте не было и не было от него ключей, не беда я его завёл без ключей и покатался по гаражам - влюбился ещё сильнее хоть там и хватало проблем длительного забвения - тросы фиг знает как ходили, резинки на ручке газа не было, акб они автомобильный на проводах подвесили с колёс вода текла ну и такие вот хосписные вещи. При этом движок прекрасно работал и запускался со стартера, идеальная зарядка - они его немного оживили после привоза с металлолома. Собственно потом и сам непосредственный владелец приехал на 408 москвиче набитом очередным уловом с чермета. Он мне сходу предложил его купить и цена, ну в целом была не плоха, забегая вперёд в итоге я купил у него же, но уже несколько дороже. Я на тот момент отказался ибо как я выше писал с местом у меня беда, денег по чём зря я тогда тратить не хотел ну и ессно этот мотороллер ни каких бумаг не имел ровно и хоть какого то шанса их восстановить - в общем этот был бы ещё один +1 у Красница на поле, я честно бездок не хотел брать. Я им этот мотороллер расхвалил т.к. был под впечатлением=)) и пожелал им продать в достойные руки на этом и уехал. Уехать то уехал, а этот чугунок из моей головы не уехал)). Потом они его повесили на авито за 100к, я конечно с этого посмеялся. Товарищ же сказал что они на нём своим ходом переехали в другой гск в другой район на юге Москвы, успели принятся гаишникам, но те по итогу их отпустили - ох уж эти отбитые москвичисты)). Спустя пару недель мне опять и мой товарищ и тот непосредственный хозяин стали капать мол возьми. Как выяснилось там кто то кому то задолжал, прижало, а на авито с музея звонить не спешили. Я же в то время всё не выпускал из головы этот мотороллер который кто то сдал в металл, там его чуть не сплющили, его какие то типы забрали и сейчас укатывают с риском приняться гаишникам и отправить этот аппарат туда откуда они его забрали... Итогом пошёл торг ибо запросы их несколько возросли с момента моего первого знакомства и я не был готов отдать столько денег за бездок. В конечном итоге мы нашли консенсус и я со знакомым на газельке погнал его забирать. Зря конечно я его сходу не забрал ибо эти вроде бы и соображающие люди действительно его укатывали - сидушка которая была в отличном состоянии поползла (нити сгнили, и так как они активно на нём ездили она разумеется расползлась/порвалась), заводская бумажная бирка под седлом утратилась, они зачем то выкинули набивку из фильтра и ездили без неё и без масла в ванночке. Позже я выяснил что и перегрели они его - улитка была забита мышиным гнездом и цилиндр практически не обдувался, по виду зеркала цилиндра таки был прихват.... Они умудрились на нём по Москве за пару недель накатать почти 200 км и да это было жаркое лето и ездили они с забитой улиткой хотя с их слов типа её чистили. Древнее масло в кпп они разумеется тоже не меняли, но зато отдали мне его с новым мото аккумулятором что весьма порадовало и вот за это им спасибо. Ну да ладно сам дурак, главное он был забран и сначала был перевезён в мой московский гараж на временное хранение, а позже уже и в деревню где он был обслужен и вырвался после стольких лет забвения на дорогу (у нас есть где поездить на технике без документов). Фото и видео с первого знакомства.
[/url]








https://vk.com/video228389611_456239766

И вот он уже дома



В деревне с остальными своими тульскими собратьями.






Последний раз редактировалось: PaVel (Ср Окт 26, 2022 8:01 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Deepwerk
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Feb 12, 2007
Сообщения: 849
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2022 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю. Отличный аппарат.
Расцветка очень приятная.
Вот что интересно, диски покрашены в серебристый, видимо наследие от т200м.
_________________
Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2022 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да это наследие Т200 в общем то они такие же. Расцветка действительно приятная от части она стала решающим фактором забрать этот мотороллер.

Первое обслуживание мотороллера. Ещё когда он был в Москве заменил пробитую прокладку головки, прокладку пробило уже когда его привёз и попробовал через несколько дней запустить проехать по ГСК. Начал заводить и он просто её выплюнул там стояла металлпоранитовая по всей видимости причина тому перегрев и плохо затянутая головка. Именно в этот момент я обнаружил в улитке мышиное гнездо, она туда какой то ваты и войлока натаскала собственно на первом фото то что от туда само повыпадало при снятии кожуха головки. Когда спустя несколько недель привез ёго на дачу ессно решил тут же прокатиться ведь на нём и до этого ездили по городу. Поездка вышла так себе, назад я его катил благо заглох не далеко и батарея новая шёл со светом я же додумался на ночь глядя проехать))). Причина была более чем ясная я даже не стал ни чего по месту делать, заглох, понял что бензин не идёт и пошёл пешком. Бак внутри по классике был ржавый и ржа напрочь забила карбюратор уж не знаю как на нём эти ребята по городу накатали эти сотни километров.... Разбирая и чистя карбюратор обнаружил что в нём ещё сохранился обкаточный штифт ограничитель что ещё раз подтвердило его так сказать капсульность. Бак почистил старым проверенным методом - просушил строительным феном (пару раз словил хлопок паров) и после покрутил с кварцевым песком внутри. Назад поставил с фильтром ибо прям в идеал он не вычистился да и остатки песка тоже могут ещё долго от туда выходить. Родной фильтр положил на полочку, поставил бокс с кассетой от тулицы/муравья 02м. Мотороллер бегает по большей части по пыльным грунтовкам и аутентичность аутентичностью, но родной фильтр с масляной ванной эффективностью не отличается к тому же потеет маслом и выглядит после поездки по грунтовке не очень презентабельно. Бумажный фильтр в таких условиях продлит жизнь чугунка, остальное я оставил в родне и переделывать не буду - то же зажигание контактное, даже родной конденсатор пока живой трогать не буду.
По мимо топливной обслужил ходовую, смазал, прошприцевал. Заднее колесо разбирал старым своим проверенным методом с домкратом там спускала камера. Барабаны внутри прям как новенькие, чистенько и без ржавчины. Я честно такого ещё ни когда не разбирал, всё что было у меня до этого было уже замученное эксплуатацией и просто временем.




Маслания с котиками)


Просушка бака и его чистка, прикрутил его чем было к фанерке которая была прикручена к зажатому в тисках моторчику от автомобильного привода дворников. Конструкция вышла крайне убогая, но работала немного помогал ей руками. Но всяко лучше чем просто трясти руками, до этого я чистил бак от советского бензогенератора с 2т мотором, там бак был проще по конструкции я его вовсе привернул к диску от машины и вращал на вывешенном мосте машины на первой передаче играя сцеплением ибо даже на первой вращается он быстрее чем нужно.



Хлопья ржавчины и прочего мусора из крана он был наглухо забит, примерно та же картина была в карбюраторе.

Штифт ограничитель хода заслонки, я его убрал.



Диски. В дальнейшем буду их пескоструить и красить так же в серебрянку как и было. Внутри они оказались куда более живыми чем снаружи хотя при накачке колёс с них выдавило достаточно много воды. Песочится будет и бак с кожухом головки цилиндра ибо там уже нечего сохранять всё в ржавом налёте. С кузовом пока не знаю, внешне он очень хорошо сохранился, но полик и щиток со стороны водителя "пошёл" не то что бы рыжиками, там и краска местами отваливается.


Разборка прикипевших дисков при помощи домкрата. Давно пользуюсь этим способом вполне рабочий даже в очень запущенных случаях и он щадящий для резины и диска то есть ещё вариант стучать уголком по краю по крышки, но так можно и перестараться. Лучше и безопаснее всего использовать жигулёвский столбик собственно им и разобрал после не удачных попыток с гидравлическим т.к. с него соскакивали тросы.



Ну и первые километры после небольшого обслуживания, да древнее масло в КПП разумеется было заменено. Запах и вид "масла" которое было в коробке конечно было специфичным. На фото не горит лампа нейтрали, позже было восстановлено там в патроне отвалились клёпки и он просто развалился от того и не работал. Лампочка была в год выпуска мотороллера как и в фарах и контролке генератора. Ручки руля заменил на новодел купленный летом в Пушкино на ретро фесте куда ездил на совей двойке с клубом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2022 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разбавим накидывание на вентилятор более тематическими вещами.
Турист с металла разумеется достался без ключей. Товарищи которые его забрали поставили туда новодел от зила, родной при этом сохранили за что им большое спасибо. Разумеется у меня возникло желание вернуть его назад и я попробовал подбирать имеющееся у меня ключи, а было у меня их много от зилов, москвичей, газиков - связка целая и сами замки, внезапно ни один не подошёл. При этом на моей Туле 200 стоял замок от туриста с ключиком ТМЗ (да она у меня не в совсем заводском исполнении) и этот ключик подошёл! Правда в замке не держался, но поворачивал его. В запасах у меня лежал замок зажигания от позднего муравья уже 90х годов с ключом и к этому замку внезапно подошёл ключ от седла/руля Тулы 200. В результате этой игры с замками/ключами замок с тулы переехал на туриста, а на тулу поставил тот поздний муравьиный замок. По итогу на туристе аутентичный замок с ключом, на туле замок к которому подходит ключ от рулевой колонки и седла с надписью Тула чудное и приятное совпадение.







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
aircooled
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 17, 2019
Сообщения: 416
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2022 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приятно, что форум оживает профильными темами, да и еще с таким хорошим детальным описанием и фото!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2022 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня просто тут очень долго не было. Немного накопилось. Этот турист можно сказать вернул меня в мотороллерную тему. Я даже муравья пробудил, тот тоже долго стоял без дела и запускался/использовался крайне редко ибо была собрана мотособака и телега к ней и как то её обходились хотя не в какое сравнение с муравьём она конечно же не идёт. Тему с муравьём наверное тоже оживлю ибо он и сам то оживился не так давно и планируются кардинальные его преображения, надеюсь с этим всё сложится...


Последний раз редактировалось: PaVel (Вт Ноя 22, 2022 8:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Эйджи
Человек с ключом


Зарегистрирован: Jul 16, 2012
Сообщения: 212

СообщениеДобавлено: Сб Окт 29, 2022 5:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читал с удовольствием!
А чистка внутренностей бака песком - это ненадолго. Нужно заморочиться, очистить полностью и покрыть тем, что не разъедается бензином.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2022 12:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где-то для этого рекомендовали эпоксидный грунт. Защищает хорошо и не разъедается.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2022 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да эпоксидник лучше всего. Я его использовал, не для баков. Вещь лютая, у меня как то остался он разведённый в пластиковом ведёрке засох там и в итоге получилась такая эпоксидная шайба которую молотком разбить не вышло. Бак тулы к слову чем то покрашен изнутри, а вот на туристе уже упростили(. Но эпоксидником бак покрывать просто его туда налив и поболтав не факт что поможет, если хуже не сделает. Там в баке перегородка, что за ней не видно, ржа по любому будет в местах приварки этой перегородки да и не известно как эпоксидник растечётся там за этой перегородкой. По хорошему нужно резать бак песочить/травить после нейтрализовать кислоту заваривать и обливать изнутри бак эпоксидником. Ну такой процесс.... Пока мне достаточно просто этой чистки от откровенной ржи, стараюсь держать его полностью заполненным, на шланге повесил фильтр, а на зиму скорее всего залью под горлышко солярки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2022 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эпоксидник можно очень жидко разводить, чтобы хорошо растекался. Твердеет он долго (по крайней мере тот, которым я пользовался) и растворитель успеет испариться.
Ну и по большому счету, главное - защитить низ бака.
Хотя если держать в нем постоянно бензин с маслом, то может ничего и не случится.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2022 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже не знаю чем продолжить тему ибо после профилактики и установки новых ручек руля по сути ни чего я с ним не делал - выезжал по выходным и наслаждался техникой. Аппарат действительно очень приятный во всём. Когда мне наскучило кататься по нашему отрезку дороги до водохранилища это примерно 9 километров красивой дороги с отличным асфальтом и практически нулевым трафиком, я решил прорваться к ещё одной "свободной трассе" (напомню у туриста нет ни каких документов и путь на допы мне заказан) эта дорога лежит за лесом от этого 9ти километрового отрезка дороги и идёт вдоль канала им. Москвы там уже практически 20 километров свободы и деревни в которые так же можно заехать полюбоваться видами и просто покататься. Дорога тоже тупиковая и от того ни трафика не гаи - катайся не хочу. Конец лета у нас был засушливым и я решил пробраться по лесной дороге к этой локации. Тропа через лес исключительно внедорожная размешенная квадроциклами и прочем внедорожным я это знал и потому туда никогда не сувался, знал это направление только по зимнему времени ибо проезжал там на снегоходе - зимой то оно ровнее))). Собственно лишь благодаря сухой погоде мне удалось там проехать и даже не однократно и после там же я на Т200 прополз. Надо сказать Турист не плохо может и в индуро, подвеска всё сжирает, чугунок приятно тянет на низах не требуя газования и игры сцеплением.
"Вход" в лесной проход

Собственно сама тропа и одно из мест "силы", однако я всё это проехал даже не запачкав колёса и ноги причём первая вылазка была сделана по сумеркам, назад так вообще по темноте возвращался.

Ну а далее просто фото с локации за лесом.



Случайно встреченная весьма живая шестёрка на советских номерах.




Ну и финальное - разведав возможность туда ездить я естественно выгулял туда и Тулу.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
templer
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 27, 2008
Сообщения: 753
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2022 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Класс! Фотки душевные получились!
_________________
Михаил.
Тула Т-200М 1968г. +1967г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vladimir412
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 21, 2016
Сообщения: 39
Откуда: Ленинградская область гор

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2022 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давненько было...По весне,после дороги поехали в объезд по мокрым тропинкам.Сосед -ЯВА 250,я-Вятка -электрон,резина -шоссейка.Он протарахтел и проехал,я,на первой,упираясь ногами,мляяя!...Мылил на первой...А по сухому-нормально!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2022 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да эта шоссейная резина для такого вообще ни как не подходит она же как шайба хоккейная. На Т200 я в том месте таки соскочил с узкой тропки в жижу задним колесом - оно тут же просто начало на месте вращаться. Благо у тулы сзади удобная запаска я за неё взял и поставил зад на сухое - да она так удачно съехала в яму что стояла без подножки ибо села на раму, слез, переставил и дальше поехал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Vladimir412
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: May 21, 2016
Сообщения: 39
Откуда: Ленинградская область гор

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2022 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слабоумие и отвага!!!"Опыт-плод ошибок трудных!" Больше так не лазил!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды