Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
288 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Электронное зажигания на двухтактники ATtiny
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вс Май 09, 2021 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря - я вообще "не сторонник" подобных экзерсисов.
Все это ДАВНО уже ПРИДУМАНО (ЗА НАС) - надо только как-то разумно выбрать нужное...

И вот тут-то - и начинается карусель: у одного - экономические тезисы на первом месте, у другого - теоретические (сам такой!), третьему - надо себя чем-то занять (весьма распространенное течение по нынешним временам), кто-то - вообще сторонник ортодоксальных теорий (тоже - сам такой зачастую), и тд.
Общего немного (пока) прослеживается: кто - в лес, кто - по дрова.

Золотая середина выбирается достаточно просто: экономический аспект - быстро расставляет все по своим местам (отделяя от работоспособной системы как убогую халтуру, так и мертворожденных монстров). Но на этой площадке - явно "это же НЕ НАШ МЕТОД"!

Так что если очень хочется именно "строить свое" - давайте определяться с ТЗ (для начала).
А если кто хочет исследовать процесс в попытках сохранить свое имя в истории - это совсем другое.

И так как главное в ТЗ - не только СОСТАВ, но и ПОРЯДОК ПРИОРИТЕТОВ, задумаемся для начала, что же такого НЕРЕАЛИЗОВАННОГО (еще никем другим) - нужно именно в нашем случае?

ЗЫ. Ссылочка моя "на графики" (чуть выше) - тому пример, как люди УЖЕ постарались учесть как разношерстность используемой ныне техники, так и разносторонние пожелания ее собственников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 09, 2021 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STROM писал(а):
Честно говоря - я вообще "не сторонник" подобных экзерсисов.
Все это ДАВНО уже ПРИДУМАНО (ЗА НАС) - надо только как-то разумно выбрать нужное...

И вот тут-то - и начинается карусель: у одного - экономические тезисы на первом месте, у другого - теоретические (сам такой!), третьему - надо себя чем-то занять (весьма распространенное течение по нынешним временам), кто-то - вообще сторонник ортодоксальных теорий (тоже - сам такой зачастую), и тд.
Общего немного (пока) прослеживается: кто - в лес, кто - по дрова.

Золотая середина выбирается достаточно просто: экономический аспект - быстро расставляет все по своим местам (отделяя от работоспособной системы как убогую халтуру, так и мертворожденных монстров). Но на этой площадке - явно "это же НЕ НАШ МЕТОД"!

Так что если очень хочется именно "строить свое" - давайте определяться с ТЗ (для начала).
А если кто хочет исследовать процесс в попытках сохранить свое имя в истории - это совсем другое.

И так как главное в ТЗ - не только СОСТАВ, но и ПОРЯДОК ПРИОРИТЕТОВ, задумаемся для начала, что же такого НЕРЕАЛИЗОВАННОГО (еще никем другим) - нужно именно в нашем случае?

ЗЫ. Ссылочка моя "на графики" (чуть выше) - тому пример, как люди УЖЕ постарались учесть как разношерстность используемой ныне техники, так и разносторонние пожелания ее собственников.

Я конечно дико извиняюсь, но если Вы не сторонник подобного, то зачем участвовать во всем этом?
Потом Ваши ПРИОРИТЕТЫ совершенно непонятны, что из чего и зачем выбирать.
Вроде все ясно, спаять схему с программируеммыми кривыми зажигания. Пользователь САМ устанавливает кривую в своем блоке зажигания и ездит как желает. Все просто.
На мотоцикле я уже лет 10 езжу на таком самодельном блоке и очень доволен. На дальняк ставлю одну кривую, на город другую.
А уж причем тут имя в истории совсем не понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вс Май 09, 2021 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да - я не сторонник "самодеятельности": многое - УЖЕ придумано до нас.
И как раз для езды - смотрю в сторону именно проверенных временем и МАССОВОСТЬЮ решений.
А еще - считаю, что старой технике - такие же и "решения", иначе - какой в том смысл?

Написано много, но чем спаянное Вами окажется ПРИНЦИПИАЛЬНО лучше того же самого "мотороллерного" САРУМАНа ( http://moto-fuoz.ru/pp7_tmz.php ) - так и не увидел...
Кстати - его цена достаточно гуманная - всего 4 кРубля (вместе с новым прерывателем).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вс Май 09, 2021 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно, какие-то ответы найдутся тут:
https://oppozit.ru/post_87432.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Пн Май 10, 2021 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗЫ. Моя позиция базируется на некотором практическом опыте прошлых (существенно) лет. Была такая книжица в серо-синей обложке (давно, название - по памяти) - Синельников "Электроника для авто-мото-любителей", с описаниями разных конструкций, доступных (тогда) для повторения в любительских условиях.
Батя (по образованию и по профессии - радиоинженер) ТОГДА повторял некоторые описанные там девайсы, но прижилось (по опыту эксплуатации на семейных авто) - далеко не все в итоге, что показалось вначале перспективным. А некоторые моменты - оказались (на практике) - совсем даже неочевидными.
Просто любая самоделка (тем более - в кол-ве 1 экземпляра) - это единичный случай, а не последовательность.
И если можно обойтись уже апробированным решением (в тч - с доработкой) - мне именно такое решение видится более логичным.

Не случайно ведь даже в заявке на авторское свидетельство (тогда-давно) был такой пункт, как "ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ от существующих аналогов". Собственно - он и определяет целесообразность (если отбросить суб"ективную составляющую) каких-либо новаций...

Ведь САРУМАНом уже проделан некоторый об"ем работы под технику ТМЗ (почему - понятно: она до сих пор в ходу, и продукт может быть коммерчески востребован), а главное - апробирован.

К чему клоню (относительно САРУМАНа):
- чем в их девайсе именно не устраивает?
- у них нет готового решения для ВЯТКи, но кто мешает доработать? (что интересно относительно имеющейся ВП-150).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Май 10, 2021 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да вы правы, можно собрать в принципе на чем угодно. Касательно Сарумана:
- реализован на оптодатчике. В моем случае предпочтительно датчик-Холла.
- чем Саруман шить будете при необходимости изменения диаграммы? График придется все равно править, это если в идеале. С Ижака врятли подойдет без именений. У него другая степень сжатия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Пн Май 10, 2021 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Да вы правы, можно собрать в принципе на чем угодно. Касательно Сарумана:
- реализован на оптодатчике. В моем случае предпочтительно датчик-Холла.
- чем Саруман шить будете при необходимости изменения диаграммы? График придется все равно править, это если в идеале. С Ижака врятли подойдет без именений. У него другая степень сжатия.


Есть вариант именно под "мотороллерный" двигатель (ТМЗ). Чем он не устраивает (кривая под него - тоже по ссылке доступна)?
Типом датчика?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 11, 2021 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, не хочу на оптодатчике. Холла предпочтетельнее (для меня).
Коммутатор тоже не устраивает из этого комплекта, это самый простецкий, как и катушка зажигания.
И самая главная особенность, у меня еще "чугунок" а не алюминька с клапаном. Степень сжатия меньше. Вшитая кривая на сарумане не подойдет, могу предположить, что она именно для люминиевой версии.

Контроллер что в первом посте, достаточно просто кастомазится. В кривую можно вносить любые корректировки самому с простецкого программатора. Отсюда расширенные возможности по установке зажигания на другие мотороллеры и лодочные моторы в том числе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 11, 2021 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати вот только сейчас покопался более детально на сайте саруман.
Я думал катушка зажигания в комплекте, оказывается нет.
Теперь в цифрах 4100рублей это 56 долларов примерно. Давайте прикинем в долларах, валюта у всех разная.

В комплект сарумана входит:
Коммутатор (на фотках точно не видно, но это обычный для ВАЗ 2105 - 76.3734) - 6 долларов
Оптодатчик - 5 долларов (на вскидку)
Шторка - 5 долларов (на вскидку)
Нехитрыми математическими расчетами выясняем что сам блок зажигания Саруман обходится 40 долларов.

ЦЕНА - 56 долларов + цена доставки

Теперь прикинем стоимость зажигания Attiny такой же комплектации:
Коммутатор ( 76.3734) - 6 долларов
Датчик Холла ВАЗ - 3 доллара
Шторка с трамблера или самодельная или заказать на ЧПУ - 10 долларов. Если взять с трамблера убитого, то продадут как металлолом.
Изготовления блока:
радиокомпоненты - 5 долларов
дать мастеру собрать и прошить - 10 долларов (или самостоятельная сборка бесплатная). Для тех кто с ровными руками это не проблема.

ЦЕНА 34 доллара если дать кому-то собрать блок или 14 долларов если собирать самому.

Поскольку наши мотороллеры это уже больше хобби, второй вариант более интересный. Для те кто совсем не разбирается в радиоэлектронике, конечно вариант купить сразу готовый комплект предпочтительнее.

P.S. и кстати не удивлюсь если Саруман собран на Attiny Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2021 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все может быть...
Smile

Насчет двигателя - согласен: коммерчески выгоднее - иметь дело с более поздними, АЛ-вариантами (вследствие из бОльшего кол-ва из сохранившихся).
Не пробовали черкануть "производителю" относительно перепрошивки?

Насчет датчика - все ж таки есть и плюсы у оптики. На сайте они прописаны (хотя и не слишком убедительно, по крайней мере - для меня).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roma_BLR
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Mar 04, 2013
Сообщения: 40
Откуда: BELARUS

СообщениеДобавлено: Чт Июл 01, 2021 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тема интересная, в первую очередь реализации, чем экономии.

у себя имею мотор 67гвс контактным зажиганием и полусферой поршнем. не очень понятно как в такой конструкции вместить шторку.
и да с поялом и андройд на кривой но ноге)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2021 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что такое 67 гвс?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Июл 11, 2021 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

67 г.в. с ... далее по тексту
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс Июл 11, 2021 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а блин) Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2021 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрите и и может кому то полегчает. Наука плюс практика https://www.youtube.com/watch?v=mPDr2mnKPvc
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды