Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
248 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Вятка електрон степень сжатия
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2021 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Практика - критерий истины. Сделаете - отчитаетесь о результатах. Smile


Иногда они бывают неожиданны. Поэтому лично я предпочитаю описывать только те доработки, которые уже проверены лично. Wink
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2021 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Практика - критерий истины. Сделаете - отчитаетесь о результатах. Smile


Иногда они бывают неожиданны. Поэтому лично я предпочитаю описывать только те доработки, которые уже проверены лично. Wink

Да сделал уже, работает в гараже мотор хорошо. Но конечно только ходовые испытания покажут что и как. Но сомневаюсь что степень сжатия 9.5 каким то образом погубит двигатель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2021 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):
Я не очень понимаю сути спора.
На пузатых вятках степень сжатия была еще меньше, мотор значительно менее мощный. Переделали поршень, увеличили каналы в диаметре на 1 мм, повысили степень сжатия до 8 и получили прирост мощности.
В те годы не было хорошего бензина повсеместно. Поэтому и степень сжатия от этого зависела.
На данный момент есть прямой смысл увеличить степень сжатия до 9.5 -10 единиц и получить большую мощность при использовании 92 бензина.
Берем головку, спиливаем на станке все плоскости на 2 мм и дело в шляпе.
При этом схем электронного зажигания с опережением в сети куча. Спаять их можно за день.
Я лично вижу одни плюсы, минусов нет.
ЗЫ а как же тогда завод указывает степень сжатия 8 при объеме камеры 18.5 кубов и 150 рабочего? Явно не от кромки окна измеряет его.


Минусы так скажем всегда есть, тем более если это ваш первый проект в этом деле.
Некоторые факты которые в посте выше вы не учли:
- В двухтактном двигателе степень сжатия не такая жесткая характеристика как в 4х тактном. То что по расчетам у вас 10+ по факту будет меньше. Учитывая что это двухтактный двигатель, степень сжатия еще будет зависеть от настройки глушителя. Он у вас тоже остался старый.
- Так же измениться характеристика продувки цилиндра и соответственно его наполнение.
- Дозировка и соотношения топливовоздушной смеси, профиль иглы карбюратора у вас остался старый.
- Старое зажигания без изменения УОЗ. Судя по сообщениям вы остались на нем.

В целом ваше рвение мне понятно, но мне кажется стоило для начала подтянуть основы теории немного. Говорил уже, что двухтактные двигателя плохо поддаются серъёзным переделкам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 7:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
rusty_dog писал(а):
Я не очень понимаю сути спора.
На пузатых вятках степень сжатия была еще меньше, мотор значительно менее мощный. Переделали поршень, увеличили каналы в диаметре на 1 мм, повысили степень сжатия до 8 и получили прирост мощности.
В те годы не было хорошего бензина повсеместно. Поэтому и степень сжатия от этого зависела.
На данный момент есть прямой смысл увеличить степень сжатия до 9.5 -10 единиц и получить большую мощность при использовании 92 бензина.
Берем головку, спиливаем на станке все плоскости на 2 мм и дело в шляпе.
При этом схем электронного зажигания с опережением в сети куча. Спаять их можно за день.
Я лично вижу одни плюсы, минусов нет.
ЗЫ а как же тогда завод указывает степень сжатия 8 при объеме камеры 18.5 кубов и 150 рабочего? Явно не от кромки окна измеряет его.


Минусы так скажем всегда есть, тем более если это ваш первый проект в этом деле.
Некоторые факты которые в посте выше вы не учли:
- В двухтактном двигателе степень сжатия не такая жесткая характеристика как в 4х тактном. То что по расчетам у вас 10+ по факту будет меньше. Учитывая что это двухтактный двигатель, степень сжатия еще будет зависеть от настройки глушителя. Он у вас тоже остался старый.
- Так же измениться характеристика продувки цилиндра и соответственно его наполнение.
- Дозировка и соотношения топливовоздушной смеси, профиль иглы карбюратора у вас остался старый.
- Старое зажигания без изменения УОЗ. Судя по сообщениям вы остались на нем.

В целом ваше рвение мне понятно, но мне кажется стоило для начала подтянуть основы теории немного. Говорил уже, что двухтактные двигателя плохо поддаются серъёзным переделкам.

Немного о рвении и основах.
Мне не надо значительно форсировать мотор Вятки. Мне надо заливать 92 бензин, а не 67 и ехать 100 кмч, а не 70.
Если бы я хотел получить гораздо больше мощности, то сразу поставил на Вятку японский мотор в котором уже мощность есть в избытке и ничего переделывать не надо.
У меня установлено
1. Глушитель новый, резонатор.
2 карбюратор новый. Есть несколько вариантов от китайского до японского, выбираю оптимальный.
3. Новое электронное зажигание с автоматическим опережением зажигания. Подбираю сейчас оптимальное значение угла.
ЗЫ почему то доработка степени сжатия, каналов цилиндра и формы поршня с зажиганием и карбом вятки электрона против вятки пузатой и соответственного увеличения мощности у Вас не вызывает сомнений, а небольшое дополнительное увеличение стсж электрона под 92 бензин вызывает. Почему?
ЗЫЗЫ в принципах работы двухтактного двигателя я действительно плохо разбираюсь. И поэтому ищу информацию и советы.
Если Вы можете поделиться расчетами газодинамики мотора Вятки, буду признателен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот просто установка современного карбюратора с 26 м диффузором и патрубком 26 мм со сглаживанием ступеньки на впуске дает прирост максимальной скорости в 5 кмч и уверенную работу во всем диапазоне оборотов.
Против конструктивно древнего родного карба, который никогда нормально не работал.
Тут не надо разбираться в принципах газодинамики, что бы увидеть пользу от его установки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не занимайтесь глупостями. Двухтактный двигатель "Электрона" прекрасно ест любой бензин. Это проверено на практике. Аппарату уже более 40-ка лет и пора подумать о постановке в "музей", а не о разгоне до 100 км/ч. Для езды достаточно привести в порядок все каналы и установить нормальны карбюратор. Ездить 100 нормально не получится. Недостаточная мощность двигателя и для значительного увеличения оборотов нужно заниматься балансировкой маховика, сцепления и коленвала. Да и живучести у мотора останется на два заезда. Не уподобляйтесь тем "пионерам" улучшателям, которые превращают в металлолом старую технику.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 10:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

deykun писал(а):
Не занимайтесь глупостями. Двухтактный двигатель "Электрона" прекрасно ест любой бензин. Это проверено на практике. Аппарату уже более 40-ка лет и пора подумать о постановке в "музей", а не о разгоне до 100 км/ч. Для езды достаточно привести в порядок все каналы и установить нормальны карбюратор. Ездить 100 нормально не получится. Недостаточная мощность двигателя и для значительного увеличения оборотов нужно заниматься балансировкой маховика, сцепления и коленвала. Да и живучести у мотора останется на два заезда. Не уподобляйтесь тем "пионерам" улучшателям, которые превращают в металлолом старую технику.
.
Вы не дали ответ на вопрос почему вас не удивляет модификация пузатой в электрона, но небольшая модификация электрона уже удивляет и вы считаете что это приведет к его тотальному разрушению.
Можно увидеть отчет о 2 заездах на поджатом моторе Вятки и его последующем разрушении? И о езде на 100 кмч?
ЗЫ я не вижу ничего плохого в том что бы из 3 вяток собрать одну в полном стоке с документами, а из оставшихся запчастей собрать мотор и попробовать его модернезировать.
И ваш скепсис и пожелания по этому поводу мне совершенно не понятны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):

Мне не надо значительно форсировать мотор Вятки. Мне надо заливать 92 бензин, а не 67 и ехать 100 кмч, а не 70.
Если бы я хотел получить гораздо больше мощности, то сразу поставил на Вятку японский мотор в котором уже мощность есть в избытке и ничего переделывать не надо.

Да я не против. Вполне вероятно может что-то получиться. Ехать 100 получиться только за счет выросши максимальных оборотов, это не очень хорошо для двигателя. Ресурс будет небольшим, в этом случае.
Не забывайте что заниженная степень сжатия влечет за собой более длинных ход поршня. На этот параметр вы никак не повлияете в двухтактном двигателе, это обусловлено его конструкцией. Поэтому при этих условиях вы будете ехать все теже 70км.ч, с более эффективной отдачей крутящего от двигателя на 92м бензине, ну и с чуть меньшим расходом. Если доведете дело до конца) Но я в вас верю)

rusty_dog писал(а):

У меня установлено
1. Глушитель новый, резонатор.
2 карбюратор новый. Есть несколько вариантов от китайского до японского, выбираю оптимальный.
3. Новое электронное зажигание с автоматическим опережением зажигания. Подбираю сейчас оптимальное значение угла.
ЗЫ почему то доработка степени сжатия, каналов цилиндра и формы поршня с зажиганием и карбом вятки электрона против вятки пузатой и соответственного увеличения мощности у Вас не вызывает сомнений, а небольшое дополнительное увеличение стсж электрона под 92 бензин вызывает. Почему?

Так намного лучше, может даже кое что и получиться.
Почему вызывает? Я чуть выше написал конструкции кривошипа

rusty_dog писал(а):

ЗЫЗЫ в принципах работы двухтактного двигателя я действительно плохо разбираюсь. И поэтому ищу информацию и советы.
Если Вы можете поделиться расчетами газодинамики мотора Вятки, буду признателен.

Нет не поделюсь, это достаточно много чего можно учесть при рассчетах. Проще пойти по вашему пути и взять готовые элементы с похожего двигателя рассчитаный на 92й бензин. Но опять же с ходом поршня вы ничего не сделаете. А если и сделаете, то нужно весь двигатель переделать, отлить заново все с другими параметрами.

По сути достаточно просто получить от существующего двигателя стабильную работу на 92м бензине. Без всяких мифов о 100км в час. И это уже будет отличный результат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
rusty_dog писал(а):

Мне не надо значительно форсировать мотор Вятки. Мне надо заливать 92 бензин, а не 67 и ехать 100 кмч, а не 70.
Если бы я хотел получить гораздо больше мощности, то сразу поставил на Вятку японский мотор в котором уже мощность есть в избытке и ничего переделывать не надо.

Да я не против. Вполне вероятно может что-то получиться. Ехать 100 получиться только за счет выросши максимальных оборотов, это не очень хорошо для двигателя. Ресурс будет небольшим, в этом случае.
Не забывайте что заниженная степень сжатия влечет за собой более длинных ход поршня. На этот параметр вы никак не повлияете в двухтактном двигателе, это обусловлено его конструкцией. Поэтому при этих условиях вы будете ехать все теже 70км.ч, с более эффективной отдачей крутящего от двигателя на 92м бензине, ну и с чуть меньшим расходом. Если доведете дело до конца) Но я в вас верю)

rusty_dog писал(а):

У меня установлено
1. Глушитель новый, резонатор.
2 карбюратор новый. Есть несколько вариантов от китайского до японского, выбираю оптимальный.
3. Новое электронное зажигание с автоматическим опережением зажигания. Подбираю сейчас оптимальное значение угла.
ЗЫ почему то доработка степени сжатия, каналов цилиндра и формы поршня с зажиганием и карбом вятки электрона против вятки пузатой и соответственного увеличения мощности у Вас не вызывает сомнений, а небольшое дополнительное увеличение стсж электрона под 92 бензин вызывает. Почему?

Так намного лучше, может даже кое что и получиться.
Почему вызывает? Я чуть выше написал конструкции кривошипа

rusty_dog писал(а):

ЗЫЗЫ в принципах работы двухтактного двигателя я действительно плохо разбираюсь. И поэтому ищу информацию и советы.
Если Вы можете поделиться расчетами газодинамики мотора Вятки, буду признателен.

Нет не поделюсь, это достаточно много чего можно учесть при рассчетах. Проще пойти по вашему пути и взять готовые элементы с похожего двигателя рассчитаный на 92й бензин. Но опять же с ходом поршня вы ничего не сделаете. А если и сделаете, то нужно весь двигатель переделать, отлить заново все с другими параметрами.

По сути достаточно просто получить от существующего двигателя стабильную работу на 92м бензине. Без всяких мифов о 100км в час. И это уже будет отличный результат.

Как бы есть возможность поставить другую звезду и ехать быстрее на тех же оборотах. При условии более мощного мотора.
Связь степени сжатия и ход поршня не понял, поясните этот момент.
Насчет ресурса тут не могу ничего сказать. На двухтактниках никогда не ездил, но могу предположить что чугунные кольца поршня и шатун у Вятки расходные материалы.
Коробка просто неубиваемая по конструкции.
Чему там еще ломаться не понимаю. Выжимной шток сцепления тоже не надежен, да.
Кстати вот модернизация сцепления на электроне, убрали иголки. Это вообще зачем сделали и зачем хороший узел упростили...
В целом я прекрасно понимаю что вибрации этого мотора и ходовой не позволят долго ездить быстро. Да я и не хочу гонять на нем. Для этого у меня есть куда более подходящие мотоциклы.
Тормоза и ходовая Вятки подходят больше для проселка, это понятно.
Но мотор я все таки модернизирую. Включая выхлопную систему. Однако 21 век давно и японцы провели огромную работу над конструкцией двухтактных двигателей. 200 лошадей с 500 кубов это не шутки)).
Покатаюсь сезон и напишу отчет что сломалось и какая максималка и общий пробег. А там посмотрим что к чему.

ЗЫ старые веспы довольно сильно форсируют и гоняют на них только в путь и ничего не разваливается у них и никого это не удивляет.
Там все пути форсировки известны и расписаны. Я обязательно воспользуюсь их опытом и при необходимости качественными запчастями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):

Как бы есть возможность поставить другую звезду и ехать быстрее на тех же оборотах. При условии более мощного мотора.
Связь степени сжатия и ход поршня не понял, поясните этот момент.
Насчет ресурса тут не могу ничего сказать. На двухтактниках никогда не ездил, но могу предположить что чугунные кольца поршня и шатун у Вятки расходные материалы.
Коробка просто неубиваемая по конструкции.
Чему там еще ломаться не понимаю. Выжимной шток сцепления тоже не надежен, да.
Кстати вот модернизация сцепления на электроне, убрали иголки. Это вообще зачем сделали и зачем хороший узел упростили...
В целом я прекрасно понимаю что вибрации этого мотора и ходовой не позволят долго ездить быстро. Да я и не хочу гонять на нем. Для этого у меня есть куда более подходящие мотоциклы.
Тормоза и ходовая Вятки подходят больше для проселка, это понятно.
Но мотор я все таки модернизирую. Включая выхлопную систему. Однако 21 век давно и японцы провели огромную работу над конструкцией двухтактных двигателей. 200 лошадей с 500 кубов это не шутки)).
Покатаюсь сезон и напишу отчет что сломалось и какая максималка и общий пробег. А там посмотрим что к чему.

ЗЫ старые веспы довольно сильно форсируют и гоняют на них только в путь и ничего не разваливается у них и никого это не удивляет.
Там все пути форсировки известны и расписаны. Я обязательно воспользуюсь их опытом и при необходимости качественными запчастями.

Тезисно:
Конструктивно там вряд-ли можно играть диаметрами звезд больше чем +-1 зуб. Да и сами звезды взять не от чего. Придется колхозить самому.
По ресурсу на высоких оборотах вызывает сомнение работа сцепления и крепление маховика генератора. Да и весь узел коленвала там довольно слабый.
В коробке убиваемая часть - крестовины переключения.
Тормоза на Электроне довольно неплохие. Гораздо лучше, чем на ВП-150.
И еще информация к сведению:
У первых ВП-150 максимальная мощность 4,5 л.с, максималка 70 км/ч.
У Электрона максимальная мощность 7,5 л.с, максималка 75 км/ч.
Все заводские доработки, о которых вы писали, привели к росту паспортной максималки всего на 5 км/ч. Отсюда и скепсис.
С другой стороны - очень интересно, что все-таки получится у вас в итоге.
Так что ждем результатов.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):

Связь степени сжатия и ход поршня не понял, поясните этот момент.

Только если очень коротко.
Повышение степени сжатия без изменения конструкции кривошипа влечет за собой определенные последствия. Например нестабильный холостой из-за нехватки кинетического момента коленвала для сжатия смеси. Соответственно плохая тяга с начала низких оборотов в том числе. Решается путем изменения хода поршня, на более короткий при том же весе коленвала. Конструтивно это изготовление другого коленвала и шатуна, это на 4 тактнике. А на двухтактнике еще и изготовление другого цилиндра с другими окнами. И по факту другой мотор выходит.

Те японцы которые проектируют спортивные моторы двухтактники, они изначально проэктируют заряженные моторы которые, потом неплохо тюнятся.

P.S. невозможно сделать из трактора который проектировался для повседневных задач спортивный феррари. Точнее технически это может и возможно, но крайне нецелесообразно.
Поэтому добейтесь просто нормальной работы двигателя на 92м бензине, вы вернете нормальный крутящий момент двигателю с вполне приятным расходом и этого будет достаточно. Все остальное утопия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2021 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за разъяснения.
Но у Минска степень сжатия 10.5, а мотор длинноходный 58х52. Как же его проектировали?
Я думал речь о облегчении коленвала и увеличении предварительной степени сжатия идет.
Не думаю что почти квадратный мотор Вятки 58х57 плохо перенесет степень сжатия 9.5.
К тому же при 9.5 степени сжатия и 26 впускном патрубке у меня мотор работает на холостых очень стабильно. Обороты набирает замечательно. Гораздо лучше чем на стоковом древней конструкции карбе. Но полноценных ходовых испытаний не было пока.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):
Благодарю за разъяснения.
Но у Минска степень сжатия 10.5, а мотор длинноходный 58х52. Как же его проектировали?
Я думал речь о облегчении коленвала и увеличении предварительной степени сжатия идет.
Не думаю что почти квадратный мотор Вятки 58х57 плохо перенесет степень сжатия 9.5.
К тому же при 9.5 степени сжатия и 26 впускном патрубке у меня мотор работает на холостых очень стабильно. Обороты набирает замечательно. Гораздо лучше чем на стоковом древней конструкции карбе. Но полноценных ходовых испытаний не было пока.


А вы упертый) иногда это хорошее качество.
Намекну, как думаете в чем разница в двигателе если ход поршня одинаковый у обоих двигателей, а мощность и крутящий момент разный по факту? Чем это обусловлено?

rusty_dog писал(а):
К тому же при 9.5 степени сжатия и 26 впускном патрубке у меня мотор работает на холостых очень стабильно.

Потому что есть разница между расчетной степенью сжатия и фактической на каком-то определенном режиме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rusty_dog
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 11, 2019
Сообщения: 104
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
rusty_dog писал(а):
Благодарю за разъяснения.
Но у Минска степень сжатия 10.5, а мотор длинноходный 58х52. Как же его проектировали?
Я думал речь о облегчении коленвала и увеличении предварительной степени сжатия идет.
Не думаю что почти квадратный мотор Вятки 58х57 плохо перенесет степень сжатия 9.5.
К тому же при 9.5 степени сжатия и 26 впускном патрубке у меня мотор работает на холостых очень стабильно. Обороты набирает замечательно. Гораздо лучше чем на стоковом древней конструкции карбе. Но полноценных ходовых испытаний не было пока.


А вы упертый) иногда это хорошее качество.
Намекну, как думаете в чем разница в двигателе если ход поршня одинаковый у обоих двигателей, а мощность и крутящий момент разный по факту? Чем это обусловлено?

rusty_dog писал(а):
К тому же при 9.5 степени сжатия и 26 впускном патрубке у меня мотор работает на холостых очень стабильно.

Потому что есть разница между расчетной степенью сжатия и фактической на каком-то определенном режиме.

Я не могу прыгать с темы на тему.
Я не взвешивал коленвалы в сборе вятки и минска, но не думаю что коленвал минска гораздо тяжелее и имеет больший вес и кинетический момент, чем коленвал вятки.
Но при этом коленвал минска более длинноходный и имеет степень сжатия 10.
Вы же наоборот пишите что ход должен быть меньше при большей степени сжатия.
Поясните мне что не так с минским мотором.
И еще, я не получил ответ почему повышение степени сжатия с 7 до 8 у вас не вызывает сомнений, а с 8 до 9.5 почему то вызывает.
При этом ход коленвала и пузатой вятки и электрона одинаковый. И цилиндры практически одинаковы.
Почему конструкторы не меняли коленвал?
Насчет мощности мотора очень расплывчатый вопрос. Зависит от оборотов, коэффициента наполнения, качества продувки, резонатора, клапанов и т. Д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Фев 16, 2021 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rusty_dog писал(а):

Я не могу прыгать с темы на тему.
Я не взвешивал коленвалы в сборе вятки и минска, но не думаю что коленвал минска гораздо тяжелее и имеет больший вес и кинетический момент, чем коленвал вятки.

Разные объемы - разный вес коленвала, тут думать нечего.

rusty_dog писал(а):

Но при этом коленвал минска более длинноходный и имеет степень сжатия 10.
Вы же наоборот пишите что ход должен быть меньше при большей степени сжатия.
Поясните мне что не так с минским мотором.

Нет такого понятия длинноходный коленвал. Мы говорим о ходе поршня и он одинаковый у Минска и Электрона, объемы при этом разные. С Минским мотором все так, как и с Электроном.

rusty_dog писал(а):

И еще, я не получил ответ почему повышение степени сжатия с 7 до 8 у вас не вызывает сомнений, а с 8 до 9.5 почему то вызывает.

Где вы увидели, что я это писал?


rusty_dog писал(а):

При этом ход коленвала и пузатой вятки и электрона одинаковый. И цилиндры практически одинаковы.
Почему конструкторы не меняли коленвал?

Не ход коленвала, а ход ПОРШНЯ. Во это "ПОЧТИ" одинаковый вводит в заблуждение, но там кроется ответ. Вам так кажется, что они одинаковые. Когда вы тщательно измерите положение окон в цилиндрах, вы найдете разницу. В двхтактнике разница окон на 1мм это уже сущетсвенная разница.

rusty_dog писал(а):

Насчет мощности мотора очень расплывчатый вопрос. Зависит от оборотов, коэффициента наполнения, качества продувки, резонатора, клапанов и т. Д.


Вопрос не расплывчатый, все матчасть уже давно просчитана и главное выведена эксперементально. В завершении нашей дискуссии добавлю данные модификаций того же самого двигателя от Минск

Средний расход, л/100 км 3,3-4,5 4,0-4,5 3,9-4,4 4,2
Диаметр цилиндра, мм 51,75
Ход поршня, мм 58
Рабочий объем двигателя, см3 123,6
Степень сжатия 9,2 - 9,8 9,5 8,5 12 12 12
Мощность двигателя, л.с. 12 12 10 10 10 10
Обороты при макс. мощности об/мин 6400 6200-6900 6000-6500 6400 6400 6400

Воздухофильтр бумажный
Топливо бензин А-76 бензин А-76 бензин А-76 бензин АИ-93 бензин АИ-93 бензин АИ-93

лучше по ссылке перейдите и посмотрите эту таблицу.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA_%D0%9C%D0%9C%D0%92%D0%97-3.112#%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0_%D0%9C%D0%9C%D0%92%D0%97-3.112_%D0%B8_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9
Может вас натокнет на мысль, почему степень сжатия в двигателях разная, а мощностью и расход топлива практически одинаковые.
Тогда может быть вы услышите основную мысль мою, о том что всякие мысли " Буду валить на Электроне 100км.час" при повышении степени сжатия это УТОПИЯ. Максимум что вы сможете сделать без существенной переделки механики двигателя это "научить" его переваривать 92й бензин. Потому как сейчас при кормлении его 92м бензином, вы ничего не получаете кроме потери крутящего момента, снижении разгона. Точка!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды